омбинирован- на€ коза

¬рем€ публикации: 15 январ€ 2007
јвтор: јнна ¬олохова

ѕроизведени€м –оберта –аушенберга - крупнейшего американского художника XX века -  точное название дать не получаетс€. » в самом деле, вы бы как назвали шедевр в виде картины, на которой установлена шина и лохмата€ козь€ голова?  Ќазываетс€ он Ђћонограммаї, и это одна из самых знаменитых работ –аушенберга. ј что скажете про коллаж с веселой голой теткой, сид€щей на березовых дровах р€дом с головой петуха? » сам –аушенберг вроде бы и художник, но в то же врем€ и скульптор, и модельер, и индустриальный дизайнер, и несомненный юморист Ц он вмещает в себ€ все. ѕри этом художественный талант его Ц первой величины. ѕоэтому, а также потому, что он привнес в искусство массу свежих идей, его и считают предшественником практически всех послевоенных течений в искусстве и ключевой фигурой перехода искусства от американского абстрактного экспрессионизма к поп-арту.

Ќа выставке, прошедшей недавно в центре ѕомпиду, были представлены Ђ омбинацииї - сама€ известна€ часть творчества –аушенберга. ƒо этого выставка проходила в музее ћетрополитан в Ќью-…орке и в музее —овременного »скусства в Ћос-јнджелесе. »менно благодар€ этим еще ранним работам он стал известен на весь мир. ѕри создании этих коллажей художник помимо традиционных дл€ живописи материалов использовал буквально все, что под руку попадетс€: куски ткани, металла, чучела животных и птиц, старые двери и шкафы, консервные банки и т.д. ѕолучились объекты разного размера и формы: есть вис€чие, больше похожие на картины, и трехмерные, похожие на все что угодно.

—остав этих произведений искусства звучит скорее пугающе, но у –аушенберга все получилось удивительно гармоничным. »нтересно, что, несмотр€ на всю свою хаотичность, Ђ омбинацииї исполнены строго в соответствии с законами композиции.  огда смотришь на них,  кажетс€, что создать такое под силу любому: берешь кусок старой пластинки, пару газет, какую-ту железную штуковину непон€тного назначени€, похожую на древний магнитофон, ведро с краской и творишь. ѕриклеиваешь, к примеру, пару бутылок из-под  ока- олы и крыль€ к шкафу Ц получаетс€ симпатична€ летающа€ мебель. »ли берешь откуда-то чучело орла, ставишь его перед коллажем из газет, чтобы крыль€ распростерты были, а р€дом вешаешь подушку на веревке, похожую на камень, готовый упасть на невинного путника, - это Ђ аньонї. ћожно еще вз€ть побольше газет и кусочков ткани, все вместе наклеить на ширму в художественном пор€дке Ц вот и готов еще один шедевр. 

 ажетс€, все очень просто, только бы найти орла. ѕоэтому, наверное, произведени€,  напоминающие то, что создавал –аушенберг, есть почти на каждой  выставке-продаже: его творчество вдохновл€ет на подражание.  онечно, не такое масштабное и не такое новаторское Ц все-таки с тех пор уже прошло 50 лет. ¬дохновлени€ хватит только на маленькие картинки из старых вещей. » гармонии, которой удавалось достичь –аушенбергу, наверное, никому не добитьс€. ¬едь он показал,  что красивыми могут быть любые, даже самые Ђплебейскиеї и на первый взгл€д абсолютно уродливые предметы Ц важно только создать из них что-то действительно сто€щее внимани€.  

–одилс€ –аушенберг в 1925 году, училс€ в  анзасе, ѕариже, а затем в известнейшем Ѕлек ћаунтейн  олледже в штате —еверна€  аролина.  лючевой фигурой, повли€вшей на его творчество, стал композитор ƒжон  ейдж. –аушенберг участвует во многих его музыкальных экспериментах.

Ђ омбинацииї - это  ранние произведени€ художника, созданные после войны, в начале п€тидес€тых годов. ”же тогда главной задачей –аушенберга было самовоплощение. ƒл€ реализации замысла Ђ омбинацийї, или так называемых  расных и „ерных картин, артист собирал в единое целое различные Ђнехудожественныеї материалы, которые он составл€л в единое целое и покрывал краской. ≈му нравилось искать новые, необычные дл€ искусства объекты дл€ своих произведений, ставшие визитной карточкой его творчества.

Ђ омбинацииї –аушенберга Ц продолжение традиции в искусстве, начало которой положили еще кубисты и дадаисты.  ѕомимо их творчества главными источниками вдохновени€ художника послужили его детство, а также современна€ ему урбанистическа€ јмерика и собственные размышлени€ по поводу технического прогресса и его последствий дл€ планеты.  ¬ этих произведени€х –аушенберг подытоживает весь накопленный за несколько дес€тков лет опыт современного искусства и объедин€ет множество различных его течений.

¬ то же врем€ он порывает с этим прошлым, создава€ новаторские работы, знаменующие переход к доселе неизведанным горизонтам искусства. “ак, например, он выносит объекты сюжета за рамки картины или составл€ет в единое гармоничное целое несовместимые, а главное, неэстетичные объекты, каждый из которых равноценен другому Ц в Ђ омбинаци€хї нет главных и второстепенных составл€ющих. ќдин художник - представитель американского абстрактного экспрессионизма сказал, увидев коллажи –аушенберга: ЂЌу если это современное искусство, то € им больше не занимаюсь!ї ¬едь абстракционисты искали в искусстве нечто абсолютное, не существующее в реальности, в то врем€ как подушки и куриные чучела –аушенберга представали перед зрител€ми во всей своей нагл€дности и приближенности к земному. 

»ногда стиль –аушенберга называли Ђнеодадаизмомї, настолько близки его работы к дадаизму, этому экспериментальному стилю в искусстве. Ёто название он делит пополам с творчеством художника ƒжаспера ƒжонса, с которым его св€зывают долгие дружеские и профессиональные отношени€. –аушенберг часто повтор€л фразу о том, что хочет работать в Ђпространстве между искусством и жизньюї. ƒругими словами, искусство и жизнь дл€ него Ц это единое целое. Ёти слова раздули утихшие было споры о разнице между предметами искусства и повседневного быта, порожденные движением дадаистов, в частности знаменитым Ђ‘онтаномї ћарсел€ ƒюшана.

–аушенберг говорит, что на его творчество повли€ли очень многие художники, в том числе Ћеонардо да ¬инчи. ѕомимо живописи и скульптуры продолжающий плодотворно работать в своей студии во ‘лориде –аушенберг занимаетс€ перформансами и фотографией.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕосоножки Giorgio Fabiani
”тепленна€ куртка
–асклешенные джинсы
Ѕюстгальтер Luce del Sole
 омплект трусов 3 шт. Alla Buone
—портивный костюм
Ѕосоножки
ƒжинсы Oodji
“уфли Heine
“уника
 ороткое платье
—липоны WOZ
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕотинки Bugatti
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
Ўлепанцы Mixfeel
 уртка
—або Sergio Todzi

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.