Синий Кляйн

Время публикации: 14 Ноября 2006
Автор: Анна Волохова
 «Тела, цвет, имматериальное». Выставка Ива Кляйна, Париж
«Тела, цвет, имматериальное». Выставка Ива Кляйна, Пар...
«Синий Кляйна»
«Синий Кляйна»

«Мои холсты – это не более чем пепел моего искусства», - заявлял эксцентричный Ив Кляйн, один из главных художников 20 века, работы которого выходили далеко за рамки привычного представления о живописи.

На выставке в музее Жоржа Помпиду представлены картины, скульптуры, рисунки, а также большое количество современных фильмов и фотографий. Экспозиция  призвана дать новое видение работам Кляйна, максимально приближая дизайн экспозиции к собственным желаниям художника, изложенным в его записках. Название выставки «Тела, цвет, имматериальное» отражает основные аспекты творчества художника, повлиявшие на творчество многих сегодняшних художников, работающих в области концептуального искусства и перформансов.

Физическое вовлечение тела в процесс создания произведения искусства занимает центральное место в творчестве Кляйна. Цвет для него – это связь между телом и бестелесным, духовная сила, заряжающая все вокруг и делающая саму жизнь произведением искусства. Это определение можно с полным успехом применить к моде – где еще, как не в одежде, проявляются сила цвета и его способность влиять на жизнь и поднимать ее над бытом? Цветами, выражающими эти идеи, для Ива Кляйна стали ярко-синий - глубокий и спокойный, названный «синим Кляйна», ярко-розовый и золотой. 

Выставка делит его творчество на три этапа, по названию трех ключевых тем творчества Кляйна: Оплодотворение, Освящение дела и Воплощение. Звучит очень отвлеченно, а на практике выливается в следующее. Первая тема для Кляйна связана со способом, которым он наносил цвет, в основном синий, на свои произведения: рассеивал мелкие частицы краски по всей поверхности объекта. Объектами были ткань, скульптуры и губки. Последние очень полюбились Кляйну, поскольку впитывают цвет и являются натуральным материалом.

На самом деле Кляйн был одним из первых художников, использовавших натуральные материалы и утилитарные объекты для создания произведений искусства. А синий цвет для него был символом бесконечности и полной абстрактности. «Все цвета создают ассоциации, и только синий связан с морем и небом, самыми абстрактными частями природы», - говорил он. Синий цвет, успокаивающий, глубокий, на рельефных и гладких поверхностях, в больших и малых форматах – ключевой цвет для художника. Золотой, другой ключевой мотив его произведений, воплощает для него переход от материальных ценностей к искусству. И, наконец, последняя тема – это переход от живой модели к картине. Кляйну претили обыденность и пошлость создания картины с натурщицы, где присутствующая в студии модель является лишь объектом и лишена лавров, достающихся исключительно произведению искусства и художнику. Поэтому он сделал модель полноправной участницей создания картины. Происходило это так: под музыку оркестра обнаженные модели купались в синей краске, а потом «рисовали собой» на полотнах  вместо кистей.

«Cиний Кляйна» присутствовал на некоторых показах сезона «весна 2007», например у Givenchy, Roberto Cavalli, Emanuel Ungaro. Этот цвет возвращался в моду в разное время в 60-е, 70-е и 80-е годы. Этот цвет нелегко носить: идет он далеко не всем и выглядит достаточно экстравагантно, а на некоторых девушках, в особенности светловолосых, и вовсе смотрится вульгарно. Носить его следует с осторожностью. 

Выставка открыта до 5 февраля 2007 года в Центре Жоржа Помпиду в Париже.

Centre Pompidou
Place Georges Pompidou
75004 Paris

                                 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.