Синий Кляйн

Время публикации: 14 Ноября 2006
Автор: Анна Волохова
 «Тела, цвет, имматериальное». Выставка Ива Кляйна, Париж
«Тела, цвет, имматериальное». Выставка Ива Кляйна, Пар...
«Синий Кляйна»
«Синий Кляйна»

«Мои холсты – это не более чем пепел моего искусства», - заявлял эксцентричный Ив Кляйн, один из главных художников 20 века, работы которого выходили далеко за рамки привычного представления о живописи.

На выставке в музее Жоржа Помпиду представлены картины, скульптуры, рисунки, а также большое количество современных фильмов и фотографий. Экспозиция  призвана дать новое видение работам Кляйна, максимально приближая дизайн экспозиции к собственным желаниям художника, изложенным в его записках. Название выставки «Тела, цвет, имматериальное» отражает основные аспекты творчества художника, повлиявшие на творчество многих сегодняшних художников, работающих в области концептуального искусства и перформансов.

Физическое вовлечение тела в процесс создания произведения искусства занимает центральное место в творчестве Кляйна. Цвет для него – это связь между телом и бестелесным, духовная сила, заряжающая все вокруг и делающая саму жизнь произведением искусства. Это определение можно с полным успехом применить к моде – где еще, как не в одежде, проявляются сила цвета и его способность влиять на жизнь и поднимать ее над бытом? Цветами, выражающими эти идеи, для Ива Кляйна стали ярко-синий - глубокий и спокойный, названный «синим Кляйна», ярко-розовый и золотой. 

Выставка делит его творчество на три этапа, по названию трех ключевых тем творчества Кляйна: Оплодотворение, Освящение дела и Воплощение. Звучит очень отвлеченно, а на практике выливается в следующее. Первая тема для Кляйна связана со способом, которым он наносил цвет, в основном синий, на свои произведения: рассеивал мелкие частицы краски по всей поверхности объекта. Объектами были ткань, скульптуры и губки. Последние очень полюбились Кляйну, поскольку впитывают цвет и являются натуральным материалом.

На самом деле Кляйн был одним из первых художников, использовавших натуральные материалы и утилитарные объекты для создания произведений искусства. А синий цвет для него был символом бесконечности и полной абстрактности. «Все цвета создают ассоциации, и только синий связан с морем и небом, самыми абстрактными частями природы», - говорил он. Синий цвет, успокаивающий, глубокий, на рельефных и гладких поверхностях, в больших и малых форматах – ключевой цвет для художника. Золотой, другой ключевой мотив его произведений, воплощает для него переход от материальных ценностей к искусству. И, наконец, последняя тема – это переход от живой модели к картине. Кляйну претили обыденность и пошлость создания картины с натурщицы, где присутствующая в студии модель является лишь объектом и лишена лавров, достающихся исключительно произведению искусства и художнику. Поэтому он сделал модель полноправной участницей создания картины. Происходило это так: под музыку оркестра обнаженные модели купались в синей краске, а потом «рисовали собой» на полотнах  вместо кистей.

«Cиний Кляйна» присутствовал на некоторых показах сезона «весна 2007», например у Givenchy, Roberto Cavalli, Emanuel Ungaro. Этот цвет возвращался в моду в разное время в 60-е, 70-е и 80-е годы. Этот цвет нелегко носить: идет он далеко не всем и выглядит достаточно экстравагантно, а на некоторых девушках, в особенности светловолосых, и вовсе смотрится вульгарно. Носить его следует с осторожностью. 

Выставка открыта до 5 февраля 2007 года в Центре Жоржа Помпиду в Париже.

Centre Pompidou
Place Georges Pompidou
75004 Paris

                                 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Topshop
Лоферы Vitacci
Классическая рубашка
Бабочка Stefano Danotelli
Трусы-стринги
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Туфли GABOR
Ботильоны
Платье
Повседневные брюки
Короткое платье
Босоножки Stella Marco
Бюстгальтер Bluebella
Бикини
Халат
Полусапоги Ascot

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.