Jouy: источник вдохновени€

¬рем€ публикации: 9 Ќо€бр€ 2006

Toile de Jouy (ткань ∆уи) Ц это название набивной ткани, производившейс€ во французской мануфактуре под ѕарижем, в местечке ∆уи-ан-∆оза (Jouy-en-Josas). ћануфактура, основанна€  лодом-‘илиппом ќберкампфом в середине XVIII века, была самой большой и известной в ≈вропе: в 1805 году там трудилось свыше 1300 рабочих. Ќе дожив нескольких лет до векового юбиле€, мануфактура закрылась, не выдержав конкуренции новых небольших фабрик, и вскоре была разрушена.

–азнообразие мотивов ткани ∆уи зависело от моды. ¬о второй половине XVIII века  главной темой были цветочные мотивы. »сточником вдохновени€ дл€ создани€ таких рисунков, стилизованных или похожих на насто€щие, в виде букета или по отдельности, стали индийские и персидские ткани и цветы ‘ранции. ћода на возвращение к природе, пришедша€ во времена ∆ана-∆ака –уссо, сделала попул€рными пасторальные сценки, изображенные на ткани ∆уи красными или синими на светлом фоне. ¬ конце XVIII века  модной была роспись ткани историческими сюжетами. ј в эпоху ампира на ткани ∆уи изображают сценки из античных мифов. 

—егодн€ от фабрики осталс€ только уютный и тихий музей в Château de lТEglantine, где хранитс€ около 5 000 экспонатов: образцы тканей, шаблоны дл€ набивки рисунка и старые документы, написанные из€щным почерком. ѕеред музеем Ц сад с разноцветными клумбами в виде расстеленных дл€ сушки полотен ткани. ѕосто€нна€ экспозици€ музе€ посв€щена, разумеетс€, ткани ∆уи. ¬изит начинаетс€ с исторического кабинета, где представлены архивы производства, портреты хоз€ев, принадлежавшие им вещи и мебель. ¬ зале, посв€щенном технике производства, вис€т инструменты дл€ создани€ ткани, основной из которых Ц узорчатые доски дл€ набивки. 

“кань ∆уи Ц результат сложного многоэтапного процесса и долгой работы мастеров. ¬ нескольких словах его можно описать так. —начала ткань вымачивают в речке, сушат и пропускают между валиками, чтобы сделать ее гладкой. ѕотом набивают на ткань кислотой бесцветный рисунок с помощью дерев€нных или медных досок или валиков. ќчищают от лишней кислоты и затем погружают в растительный раствор, дающий красный, фиолетовый, розовый цвета. —ушат, затем добавл€ют другие цвета кистью или дерев€нным шаблоном. ¬ завершение нанос€т воск, оп€ть пропускают через валики и полируют агатовым или хрустальным шаром.

»стори€ ткани ∆уи такова. ¬ конце XVII века ≈вропа открыла дл€ себ€ красочные хлопковые ткани с рисунками цветов и животных, привезенные из »ндии. ќднако жестка€ конкуренци€ между традиционными мануфактурами хлопка и шелка вынудила корол€ Ћюдовика XIV выпустить декрет о запрете импорта тканей из-за границы и развивать производство во ‘ранции. ¬ 1759 году во ‘ранцию приезжает множество иностранцев, знающих толк в производстве таких тканей. ќдним из них был  ристоф-‘илипп ќберкампф, немецкий гравер и художник. ≈му предложили основать мануфактуру по производству тканей и руководить ею. ћестечко ∆уи-ан-∆оза выбрали из-за качества воды в реке, и уже в 1760 году мануфактура открылась.

ќберкампф был очень талантливым директором. Ѕлагодар€ ему мануфактура и деревн€ процветали. ѕриближенный ко двору Ђкорол€-солнцаї и преуспевавший при нескольких правител€х, он сделал огромное состо€ние и получил орден ѕочетного Ћегиона из рук самого Ќаполеона.   нему в гости приезжали королевские особы: ћари€-јнтуанетта, императрицы ∆озефина и ћари€-Ћуиза и знаменитые ученые ћонж, Ћагранж, Ўапталь. ќднако предпри€тие ќберкампфа рухнуло вместе с падением »мперии. ∆уи-ан-∆оза, знававший лучшие годы, превратилс€ в тихую деревеньку.

»так, мы прогуливаемс€ по музею. ќт рисунка ∆уи, представленного повсюду, Ц на обо€х, занавесках, мебели, скатерт€х Ц у нас начинает понемногу р€бить в глазах. Ќо насто€щее погружение в эпоху ждет нас на втором этаже, где “кань царит везде. ќбразцы разных лет представл€ют все изыски моды: ткань с рисунками персонажей кирпичных оттенков, цветочные мотивы, сцены из мифологии и истории.  ровати с балдахинами, болеро, плать€ и юбки завершают экспозицию, где помимо продукции мануфактуры ∆уи представлены также работы других крупных фабрик того времени. 

ѕомимо посто€нной экспозиции, в музее регул€рно провод€тс€ выставки, но, к сожалению, корреспондент FashionTime попала сюда в период затишь€: предыдуща€ выставка, ЂCarte blanche aux créateursї, закончилась в начале сент€бр€. ќна была посв€щена творчеству нескольких молодых дизайнеров, интерпретировавших ткань ∆уи на свой лад дл€ создани€ интерьера. Ќапример, —ерж ќливарес придумал Ђбудуар ћарии-јнтуанеттыї, в котором €рко-розовый барочный стол со стекл€нным верхом  и пуф были украшены тканью со знакомыми мотивами, но совсем необычными дл€ классической интерпретации цветами. јликс де ƒив создала комод, оклеенный тканью ∆уи, который она органично вписала в современный интерьер. “еперь в музее готов€тс€ к следующей экспозиции, котора€ начнетс€ 24 но€бр€. Mode in Jouy расскажет о том, когда и в каком виде ткань ∆уи возвращалась в моду в разные эпохи. Ќа этой выставке также покажут свои творени€ известные модельеры и молодые дизайнеры, сделавшие вещи специально дл€ этого событи€: ∆ан-Ўарль де  астельбажак, ƒжанфранко ‘ерре, Ўанталь “омасс, ¬ерсаче, язбуки, Ћаура Ёшли, марка бель€ Aubade и другие.

ƒл€ уставших от €вной перегрузки зрительного аппарата в музее есть чайный салон, где рисунок ∆уи, конечно, тоже везде присутствует, даже на салфетках, но есть также и вкусный цитрусовый чай и потр€сающа€ терраса, достойна€ хорошего отел€, с видом на осенний (в нашем случае) лес и цветы.

¬ыставка Mode in Jouy, с 24 но€бр€ 2006 по 30 июн€ 2007 года
Musée de la Toile de Jouy, Château de lТEglantine,  54 rue Charles de Gaulle, 78350 Jouy-en-Josas


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
јксессуар дл€ техники
 уртка Emma Monti
Bygakoff Ѕрошь 187633
ёбка
Ѕрюки-стрейч MELROSE
ћини-юбка
AMPTHILL TERRA PUT
Ѕрелок Inesse M
 остюм ¬еста
ѕлатье-стрейч
Ѕазовые джинсы Skinny fit
ƒлинное платье Lascana
“уфли Ciao Kids
Ћегинсы-стрейч, 2 пары
ѕлатье Dynasty

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.