Jouy: источник вдохновени€

¬рем€ публикации: 9 Ќо€бр€ 2006

Toile de Jouy (ткань ∆уи) Ц это название набивной ткани, производившейс€ во французской мануфактуре под ѕарижем, в местечке ∆уи-ан-∆оза (Jouy-en-Josas). ћануфактура, основанна€  лодом-‘илиппом ќберкампфом в середине XVIII века, была самой большой и известной в ≈вропе: в 1805 году там трудилось свыше 1300 рабочих. Ќе дожив нескольких лет до векового юбиле€, мануфактура закрылась, не выдержав конкуренции новых небольших фабрик, и вскоре была разрушена.

–азнообразие мотивов ткани ∆уи зависело от моды. ¬о второй половине XVIII века  главной темой были цветочные мотивы. »сточником вдохновени€ дл€ создани€ таких рисунков, стилизованных или похожих на насто€щие, в виде букета или по отдельности, стали индийские и персидские ткани и цветы ‘ранции. ћода на возвращение к природе, пришедша€ во времена ∆ана-∆ака –уссо, сделала попул€рными пасторальные сценки, изображенные на ткани ∆уи красными или синими на светлом фоне. ¬ конце XVIII века  модной была роспись ткани историческими сюжетами. ј в эпоху ампира на ткани ∆уи изображают сценки из античных мифов. 

—егодн€ от фабрики осталс€ только уютный и тихий музей в Château de lТEglantine, где хранитс€ около 5 000 экспонатов: образцы тканей, шаблоны дл€ набивки рисунка и старые документы, написанные из€щным почерком. ѕеред музеем Ц сад с разноцветными клумбами в виде расстеленных дл€ сушки полотен ткани. ѕосто€нна€ экспозици€ музе€ посв€щена, разумеетс€, ткани ∆уи. ¬изит начинаетс€ с исторического кабинета, где представлены архивы производства, портреты хоз€ев, принадлежавшие им вещи и мебель. ¬ зале, посв€щенном технике производства, вис€т инструменты дл€ создани€ ткани, основной из которых Ц узорчатые доски дл€ набивки. 

“кань ∆уи Ц результат сложного многоэтапного процесса и долгой работы мастеров. ¬ нескольких словах его можно описать так. —начала ткань вымачивают в речке, сушат и пропускают между валиками, чтобы сделать ее гладкой. ѕотом набивают на ткань кислотой бесцветный рисунок с помощью дерев€нных или медных досок или валиков. ќчищают от лишней кислоты и затем погружают в растительный раствор, дающий красный, фиолетовый, розовый цвета. —ушат, затем добавл€ют другие цвета кистью или дерев€нным шаблоном. ¬ завершение нанос€т воск, оп€ть пропускают через валики и полируют агатовым или хрустальным шаром.

»стори€ ткани ∆уи такова. ¬ конце XVII века ≈вропа открыла дл€ себ€ красочные хлопковые ткани с рисунками цветов и животных, привезенные из »ндии. ќднако жестка€ конкуренци€ между традиционными мануфактурами хлопка и шелка вынудила корол€ Ћюдовика XIV выпустить декрет о запрете импорта тканей из-за границы и развивать производство во ‘ранции. ¬ 1759 году во ‘ранцию приезжает множество иностранцев, знающих толк в производстве таких тканей. ќдним из них был  ристоф-‘илипп ќберкампф, немецкий гравер и художник. ≈му предложили основать мануфактуру по производству тканей и руководить ею. ћестечко ∆уи-ан-∆оза выбрали из-за качества воды в реке, и уже в 1760 году мануфактура открылась.

ќберкампф был очень талантливым директором. Ѕлагодар€ ему мануфактура и деревн€ процветали. ѕриближенный ко двору Ђкорол€-солнцаї и преуспевавший при нескольких правител€х, он сделал огромное состо€ние и получил орден ѕочетного Ћегиона из рук самого Ќаполеона.   нему в гости приезжали королевские особы: ћари€-јнтуанетта, императрицы ∆озефина и ћари€-Ћуиза и знаменитые ученые ћонж, Ћагранж, Ўапталь. ќднако предпри€тие ќберкампфа рухнуло вместе с падением »мперии. ∆уи-ан-∆оза, знававший лучшие годы, превратилс€ в тихую деревеньку.

»так, мы прогуливаемс€ по музею. ќт рисунка ∆уи, представленного повсюду, Ц на обо€х, занавесках, мебели, скатерт€х Ц у нас начинает понемногу р€бить в глазах. Ќо насто€щее погружение в эпоху ждет нас на втором этаже, где “кань царит везде. ќбразцы разных лет представл€ют все изыски моды: ткань с рисунками персонажей кирпичных оттенков, цветочные мотивы, сцены из мифологии и истории.  ровати с балдахинами, болеро, плать€ и юбки завершают экспозицию, где помимо продукции мануфактуры ∆уи представлены также работы других крупных фабрик того времени. 

ѕомимо посто€нной экспозиции, в музее регул€рно провод€тс€ выставки, но, к сожалению, корреспондент FashionTime попала сюда в период затишь€: предыдуща€ выставка, ЂCarte blanche aux créateursї, закончилась в начале сент€бр€. ќна была посв€щена творчеству нескольких молодых дизайнеров, интерпретировавших ткань ∆уи на свой лад дл€ создани€ интерьера. Ќапример, —ерж ќливарес придумал Ђбудуар ћарии-јнтуанеттыї, в котором €рко-розовый барочный стол со стекл€нным верхом  и пуф были украшены тканью со знакомыми мотивами, но совсем необычными дл€ классической интерпретации цветами. јликс де ƒив создала комод, оклеенный тканью ∆уи, который она органично вписала в современный интерьер. “еперь в музее готов€тс€ к следующей экспозиции, котора€ начнетс€ 24 но€бр€. Mode in Jouy расскажет о том, когда и в каком виде ткань ∆уи возвращалась в моду в разные эпохи. Ќа этой выставке также покажут свои творени€ известные модельеры и молодые дизайнеры, сделавшие вещи специально дл€ этого событи€: ∆ан-Ўарль де  астельбажак, ƒжанфранко ‘ерре, Ўанталь “омасс, ¬ерсаче, язбуки, Ћаура Ёшли, марка бель€ Aubade и другие.

ƒл€ уставших от €вной перегрузки зрительного аппарата в музее есть чайный салон, где рисунок ∆уи, конечно, тоже везде присутствует, даже на салфетках, но есть также и вкусный цитрусовый чай и потр€сающа€ терраса, достойна€ хорошего отел€, с видом на осенний (в нашем случае) лес и цветы.

¬ыставка Mode in Jouy, с 24 но€бр€ 2006 по 30 июн€ 2007 года
Musée de la Toile de Jouy, Château de lТEglantine,  54 rue Charles de Gaulle, 78350 Jouy-en-Josas


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.