–етроспектива Balenciaga в ѕариже

¬рем€ публикации: 25 ќкт€бр€ 2006
јвтор: јнна ¬олохова

–аз в несколько мес€цев ћузей ћоды и “екстил€ в ѕариже (Museé de la Mode et du Textile) проводит выставки, посв€щенные известным модельерам. —о всего мира собираютс€ экспонаты: редкие плать€, украшени€, журналы, фотографии. —ейчас там проходит ретроспектива Balenciaga Paris, посв€щенна€  ристобалю Ѕаленсиага (Cristobal Balenciaga), творчество которого так удачно сейчас интерпретирует Ќикол€ √ескьер. 160 вещей знаменитого модельера, размещенные на выставке в хронологическом пор€дке и сгрупированные по темам, отражают творческий процесс, в котором главной задачей была чистота и строгость линий законченного произведени€. „удные плать€ 50-х годов, словно убежавшие из гостиных высшего света в беспокойный лилово-синий декор выставки, и отрывки из дефиле Balenciaga разных лет давности разгл€дывают €понцы, дамы в черном и девушки из ¬осточной ≈вропы. ј за окном музе€ на улице –иволи толпы людей скупают одежду в Zara, H&M и Adidas...

Ѕаленсиага родилс€ в »спании в стране басков. ќн очень рано про€вил интерес к творчеству. ќн вполне мог стать рыбаком, как и другие члены его семьи, но одаренный мальчик увильнул от исполнени€ долга перед семьей и стал модельером. ”же в 23 года он открыл свой ƒом в курортном —ан-—ебасть€не, где проводила каникулы обеспеченна€ испанска€ публика, а потом и в Ѕарселоне и ћадриде.  ќн часто приезжает в ѕариж закупать ткани, а также приобретает модели знаменитых кутюрье, Ёльзы —кь€парелли и ћадлен ¬ионне, и изучает их структуру. —ей процесс был дл€ этого самоучки основной и единственной учебой. ¬ 1937 году он обосновываетс€ в ѕариже на престижной улице George V. ѕри этом модельер продолжает работать и дл€ двух своих ƒомов в »спании. ”спех его коллекций оглушителен, и вскоре он получает у публики титул Ђкорол€ парижского кутюраї. ¬скоре по€вл€ютс€ первые духи Balenciaga ЂDixї и Ђ La Fuite des Heures ї, а также стойка€ репутаци€ самого дорогого ƒома ћод, где ни о каких Ђскидках посто€нным клиентамї, сколько бы платьев они не покупали, и речи быть не могло.

—тиль Ѕаленсиага Ц это абсолютное совершенство силуэта, чистота конструкции и одновременнно м€гкость и женственность линий. Ћюбимый цвет модельера Ц черный. ћногослойность, объемность, воздушность, драпировки присутствуют во многих модел€х, но ощущени€ перегруженности нет: высокий профессионализм и безупречное чувство пропорций никогда не измен€ли мастеру. јкцент ставитс€ на плечи и шею, а тали€ часто скрыта. ћодельер черпает вдохновение в богатой культуре своей страны: накидки тореадоров, плать€ испанских инфант, неожиданные цветовые сочетани€, мантильи из черного кружева или €ркие драпировки стали дл€ него основными источниками тем. ќн использует множество разных материалов, любит толстые ткани, например шерсть, по его мнению хорошо передащую игру света и тени, дл€ элегантных платьев и пальто.

Ќельз€ сказать, что одежда Ѕаленсиага подчеркивает линии женского тела и воспевает его. ≈сли говорить современным €зыком, сексуального в ней мало. ќна закрывает и драпирует, оставл€€ недосказанность и загадку.  онтуры тела лишь угадываютс€ под ней. ќна подчин€ет себе женщину и диктует ей свои правила: как двигатьс€, какие жесты использовать. ћожет, и о чем думать - тоже. Ёто квинтессенци€ элегантности. ѕлатье-пальто из черной шерсти хочетс€ надеть с балетками или с туфл€ми на шпильках и пойти легкой и из€щной походкой, как умеют ходить француженки, на прогулку по окт€брьскому ѕарижу. –озовое вечернее платье похоже на музыкальную пьесу, настолько ритмично в нем расставлены акценты, создающие общую гармонию и законченность модели. √армони€ присутствует во многих произведени€х Ѕаленсиага, несмотр€ на отсутствие талии и общую непохожесть на наши привычные представлени€ об элегантном платье конца 50-х годов: уж очень остромодно они выгл€д€т. ќбъемное лиловое платье с перь€ми, например, вполне могло быть произведением ¬ивьен ¬ествуд или  ристиана Ћакруа. ј вот тонкость и аккуратность работы мастериц, на которую можно любоватьс€ часами, совсем не современна€. —егодн€ на такую кропотливую работу у ƒомов моды, гон€ющихс€ за рентабельностью, чаще всего просто нет времени.

≈сть несколько вещей, ставших насто€щими иконами ƒома. Ёто полуприталенный костюм, прилегающий к телу спереди и свободный сзади, созданный в 1952 году. ѕлатье-туника, не облегающее талию и свободно ниспадающее с плеч. Ёто также платье-рубашка и платье ЂBaby-Dollї, с его юбкой-колокольчиком действительно очень похожее на кукольное платьице.  

ћодельер прин€л решение закрыть ƒом Balenciaga в 1968 году. ”читель јндре  уррежа и Ёмануел€ ”нгаро, отточивших свое мастерство и стиль во врем€ работы в Balenciaga, он оставил своим последовател€м наставление в виде следующей фразы: Ђ’ороший модельер должен планировать, как архитектор, лепить, как скульптор, подбирать цвета, как художник, иметь чувство гармонии музыканта и чувство меры философаї.

Ќынешний артистический директор коллекций Balenciaga Ќикол€ √ескьер делает все возможное, чтобы эта фраза воплотилась в жизнь. ¬новь открытый в 1997 году под его руководством дом принадлежит сейчас группе PPR.  отора€ котируетс€ на бирже и должна приносить как можно больше прибыли. Ёто значит Ц окупаемость производства, оправданность любых затрат, экономи€ и жесткие требовани€ к сотрудникам. ¬ том числе и к √ескьеру. “олько √ескьер, как насто€ща€ творческа€ личность, сам предъ€вл€ет к себе такие требовани€, что весь PPR на него любуетс€. ќтсюда, наверное, его несколько хмурый вид: услови€ работы в компании, к которой благодар€ его творчеству прикованы взгл€ды нескольких человек, решающих, куда двигатьс€ моде в следующем сезоне, исключают ошибки. Ќо ошибок нет. »нтерпретиру€ коды ƒома Balenciaga в той степени, в которой это необходимо, амбициозный √ескьер идет впереди всей моды, дела€ авангардные и очень красивые коллекции. Ќа выставке, оформлением которой он занималс€, были представлены и его работы. —илуэты в черных очках, похожих на очки дл€ плавани€, из которых лились лучи лазера, сто€ли за полузатуманенными витринами. »з этих моделей видно, как далеко его творчество отстоит от произведений  ристобал€ Ѕаленсиага, но видно также,  как уважительно при этом он умеет интерпретировать наследие мэтра. √ескьер безошибочно выбирает то, что напомнит об истории и традици€х ƒома: рисунок, деталь или линию силуэта. ¬едь именно за этим люди идут в магазин одежды класса люкс: за историей, скрытой в остромодной вещи.

–етроспектива дает представление о том, как современна нынешн€€ мода, и как она непохожа на то, что было модно дес€тки лет назад, несмотр€ на все эти интерпретации старых вещей, которыми она цепл€етс€ за прошлое. ¬ыставка не ностальгична, она совсем не вызывает грусти. —корее хочетс€ загл€нуть на несколько лет вперед: что же такого нам приготовит очередное дефиле Balenciaga?   

¬ыставка открыта до 28 €нвар€ 2007 года.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
 оротка€ рубашка
 ардиган
Ѕотинки ECCO
“уфли PROVOCANTE
ƒжемпер
Ѕазова€ футболка
ѕлатье Dynasty
 оврики комнатные ARLONI
ёбка
Bygakoff Ѕрошь 187633
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ўелкова€ юбка
¬€заный жилет
ѕлатье Giorgio
“уфли открытые Betsy
 уртка Silvian Heach
Ѕрючный костюм PATRIZIA DINI by Heine

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.