Выставка «Серебряного века нити» в галерее «Веллум»

Дата мероприятия: 27 Января 2010 - 23 Февраля 2010
Олег Гостев
Олег Гостев "Посвящение Врубелю"
Борис Смирнов-Русецкий
Борис Смирнов-Русецкий "Глубокое. Красный закат"
Вера Яснопольская
Вера Яснопольская "Натюрморт с цветами"
Галерея «Веллум» проводит выставку, посвященную творчеству художников-философов, продолживших в 1920–1970-е годы искания русского символизма. В экспозиции будет представлено около 150 работ мастеров, чье творчество в жесткие времена гнета соцреализма сумело сохранить свободу художественных поисков рубежа ХIХ–ХХ веков.

Среди них – художественное наследие художников-космистов объединения «Амаравелла». Духовным и творческим вдохновителем  этого объединения был Петр Петрович Фатеев (1891–1971). Его привлекают темы внутренних связей вещей, он часто обращается к выражению внутреннего состояния в абстрактных образах, передавая цветом и линиями музыку души. А его композиции с предметными образами ирреальны и символичны.

Одним из самых молодых участников «Амаравеллы» является Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий (1905–1993), который оставался верен избранным творческим принципам до последних дней. Главные темы его работ – взаимосвязь всего сущего в мире, отражение гармонии Вселенной в ее малой части. Его циклы пастелей «Прозрачность»«Космос», «Облака», «Север» и другие созданы в живописных традициях Н. Рериха и М. Чюрлениса с преобладанием графического начала и тонкими цветовыми градациями переходных состояний освещения.

С традициями знаменитого художественного объединения начала XX века  «Голубая роза» может быть соотнесено творчество  Серафима Александровича Павловского (1905–1989), живописные работы которого пронизаны светом, им свойственна почти воздушная прозрачность. («Ветка яблони», «Увядающие цветы»).

Иная связь с искусством рубежа ХIХ–ХХ веков прослеживается в воздушных акварелях Веры Леонидовны Яснопольской (1916–1996), ученицы Артура Фонвизина. Ее натюрморты, написанные в технике акварели «по-мокрому», «на одном дыхании» передают хрупкость и эфемерность красоты. Цветы, созданные как будто хаотичными наплывами краски, являются носителями духовного начала. Опосредованно эти работы также отсылают к мироощущению «голуборозовцев».

Поэтическую экспрессию и обращение к рубленым формам, свойственные творчеству главы русского живописного символизма – Михаилу Врубелю можно увидеть в работах художников следующего поколения – Олега Алексеевича Гостева (р. 1931) и Германа Павловича Егошина (1931–2008). Каждый из них создал свой неповторимый стиль, свою поэтику образа мира.

Нити Серебряного века протянулись через весь век последующий. Русский символизм явно и тайно продолжал жить в искусстве на протяжении всех  десятилетий века ХХ. Несмотря на запреты и репрессии, искусство, духовное по своему происхождению, не могло отречься от пророческого служения. Не заимствуя у мастеров прошлого, но вдохновляясь их высоким творческим опытом, художники, представленные на выставке, продолжают поиски ответов на вопросы Бытия.

Экспозиция открыта в ЦДХ в зале № 3 (антресольный этаж) с 27 января по 23 февраля  (11.00–19.00)


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.