Московская биеннале современного искусства: главные проекты

Время публикации: 16 Октября 2009
Автор: Игорь Кузьмичев
Нынешняя Московская биеннале, масштабно развернувшаяся на нескольких столичных площадках, – третья по счету. Она же первая, получившаяся действительно европейской, без всяких скидок.  Два пункта определили ее лицо и общую интонацию: глобализм и модность, постепенно переходящая в массовую популярность.   И правда, кажется, еще немного, еще чуть-чуть, и актуальное искусство пропишется в сетке канала "Россия" и начнет продаваться в супермаркетах (что само по себе звучит как синопсис очередного арт-проекта). Пока же этого не случилось, многочисленные ценители (и откуда они только взялись?) современного искусства оккупируют основные  экспозиции.

Куратор у Московской биеннале на этот раз один, и это безусловная звезда – Жан-Юбер Мартен (Jean Hubert Martin). Бывший директор Центра Помпиду, Мартен принимал участие в подготовке знаменитой выставки "Москва – Париж", устраивал проект 1989 года "Маги Земли", заявивший Восток в контексте современного искусства, и вообще, он приезжал в Москву еще в конце 80-х. К нынешней биеннале Мартен подошел, как всегда, лихо, заявив сквозной темой "Без исключения". В буквальном смысле, то есть без каких-либо рамок. Делай что хочешь.

В "Гараже" главный проект биеннале впечатляет водопадом и особенно курами, которых вот уже десять лет в разных странах скрещивает бельгиец Ван Мехелен (Van Mechelen). Здесь они как в чучельном виде, так и в самом что ни на есть живом. Подобно Мехелену Жан-Юбер Мартен свел вместе таких разных, но в то же время похожих Вика Мюниса (Vik Muniz) и его мусорщиков с мусорными баками Александра Бродского (о нем чуть ниже). Стоит обратить внимание также на живопись Лобанова и Пепперштейна.

В ЦУМе, на верхнем этаже, на самой большой площадке разместилась "Пространственная литургия" Олега Кулика. Парад-алле национального аукционизма – идеальный повод впасть в ностальгию по тем временам, когда человек-собака в своей концептуальной оголтелости соперничал с рубкой икон. Наиболее значимые проекты прошлых лет сняты на видео и пущены по белой простыне, будто это театр теней.

Проект "Русское бедное" (Пермский музей современного искусства), который курирует Марат Гельман, наконец привезли в столицу и разместили на фабрике "Красный Октябрь". Концепция Arte povera, "бедное искусство", в российском прочтении сменила политические акценты на буквальные: объекты производятся по принципу "что под рукой, все в дело". Картон, "убитая" посуда? Отлично, сгодится, мы же бедные. Юрий Альберт, Авдей Тер-Оганьян, Анатолий Осмоловский, "Синие носы", Ольга и Александр Флоренские и другие извлекают из минимума формы максимум содержания.

"Винзавод" показывает "Ночь перед наступлением" одного из бумажных архитекторов, Александра Бродского. Волнительная инсталляция; для тех, кому бумажники близки, в Третьяковке открыт еще и "Мавзолей", собранный Юрием Аввакумовым из ранних работ своих товарищей по цеху.

В Третьяковке можно видеть и проект "Не игрушки?!", в котором главными действующими элементами выступают, соответственно, игрушки – от разработанных советскими инженерами в тридцатые годы до творений Комара-Меламида.

В галерее "Проун" – чудная выставка под названием "Кудымкор — локомотив будущего". Екатерина Деготь и Леонид Тишков демонстрируют удивительную затею русского авангардиста Петра Субботина-Пермяка по окультуриванию односельчан, жителей родного Кудымкора, что в Пермской области. Сразу после Октябрьской революции вдохновленный новой жизнью Субботин вернулся домой и принялся просвещать  крестьян, нагружая их футуризмом. Как это было и что из этого вышло, можно увидеть в "Проун".    

Нечто похожее, правда, с поправкой на времена нынешние, делают Марина Звягинцева и ее "Спальный район". Около метро "Волжская" можно видеть объекты современного искусства, заключенные в железную кровать. Бесстрашно давить на психику жителей Люблино будут до 1 ноября.

В Baibakov Art Projects до 22 ноября выставлены 20 внушительных полотен Люка Тюйманса (Luc Tuymans). Выставка "Наперекор дню" – премьерный показ творчества знаменитого художника в России. Как говорится, спешите видеть. Не менее оперативно стоит посетить "Винзавод". Там до 25 октября "дают" голландцев из мастерской ван Лисхаут. А те, в свою очередь, представляют проекты "Город рабов" и "Cradle to Cradle". Форменное издевательство над настоящим и будущим.

Опять же до 25 октября в Манеже мировая звезда, фотограф Борис Михайлов. В России его знают не слишком хорошо, зато ценят в остальном мире. Никакого гламура, только настоящая жизнь, честная, без прикрас. Как в новостях канала «Россия».

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Чулки OROBLU
Футболка ScotchSoda
Брюки Tommy Hilfiger
Зонт складной Eleganzza
Платье MET
Юбка MET
Платье
Очки солнцезащитные Prada
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусы Befree
Босоножки SHOIBERG
Халат
Шторы для ванной Magic Lady
Ботинки Timberland
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Инна
18 Октября 2009
Спасибо!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.