Site-specific проект Пола Пфайффера «Механика перспективы» в BAIBAKOV art projects
Дата мероприятия: 23 Октября 2009 - 13 Декабря 2009
В обществах, достигших современного уровня развития производства, вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей. Все, что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление.
Ги Дебор
В рамках специальной программы 3-й Московской биеннале современного искусства BAIBAKOV art projects представляет site-specific проект американского художника Пола Пфайффера «Механика перспективы». Вдохновившись архитектурой интерьера бывшей кондитерской фабрики «Красный октябрь», он продолжит эксперименты с визуальными образами и перспективой. Пфайффер преобразит «Красный зал» BAIBAKOV art projects в совершенно иное пространство.
Пол Пфайффер – один из представителей поколения молодых художников, которые работают с символикой популярной культуры и размышляют о месте celebrities в общественном и историческом сознании. По его мнению, поп-культура «стирает» историю. «Спектакль, который Ги Дебор называл «отношениями между людьми посредством образов», усиливается еще и собственным визуальным эффектом».
Пятнадцать минут славы, которые Энди Уорхол обещал каждому, в современном обществе давно стали излюбленным объектом критики и инструментом исследования художников. Если в середине семидесятых Уорхол провозгласил новыми звездами фотомоделей, то в настоящее время их потеснили футбольные игроки и участники сменяющих друг друга реалити-шоу.
Известный коллекционер современного искусства и первооткрыватель Young British Artists Чарльз Саатчи даже планирует искать новые художественные таланты посредством известной телевизионной модели. Впрочем, мантра Уорхола не изменилась со времен «Фабрики». Сегодня, как и тридцать лет назад, «люди больше, чем в чем-либо еще, нуждаются в звездах».
Видеоработы Пфайффера, которые чаще всего проецируются на экран размером с книгу, оставляют зрителя один на один с образами, перемещенными художником в несуществующую ситуацию. К примеру, в работе с библейским названием «Четыре всадника Апокалипсиса», исходный материал для которой был взят из архивов NBA, Пфайффер оставляет на баскетбольной площадке всего одного игрока, стирая фигуры других. А в своей ранней работе «Красный фон» он «вырезал» Мэрилин Монро из знаменитых снимков Берта Стерна, оставив в центре внимания одинокую красную занавеску. С помощью подобного редактирования изображений Пфайффер заставляет задуматься о сущности окружающих нас образов и действительности исторической картины мира.
Его закольцованные работы с аскетичным видеорядом, как и живопись классиков поп-арта вроде Роя Лихтенштейна, кажутся предельно простыми в производстве, но на их создание уходит около пяти месяцев. В последнее время Пола Пфайффера занимает не только видеоизображение, но и звуковые эффекты. Например, в работе «Святые», которая будет демонстрироваться в Hamburger Bahnhof параллельно с московским проектом «Механика перспективы», Пфайффер реконструирует акустическое сопровождение знаменитого послевоенного матча между Англией и Германией на стадионе Уэмбли при помощи хора из тысячи филиппинцев.
Кураторами проекта «Механика перспективы» выступают директор и куратор BAIBAKOV art projects Мария Байбакова и сокуратор BAIBAKOV art projects Катя Саттон. Проект будет показан одновременно с выставкой Люка Тюйманса «Наперекор дню», в рамках которой бельгийский живописец исследует аспекты виртуальной реальности.
Пол Пфайффер: «Механика перспективы»
23 октября - 22 ноября 2009 года
Кураторы: Мария Байбакова, Катя Саттон
BAIBAKOV art projects
Фабрика «Красный октябрь»
Время работы:
вторник - воскресенье 11.00 - 19.00
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.