Экскурсия Ольги Ломаки по выставке «Роскошь итальянской моды: 1945-2014» в Лондоне

В преддверии открытия выставки «Роскошь итальянской моды: 1945 - 2014» в Лондоне известная российская художница Ольга Ломака встретилась с куратором музея Victoria and Albert Museum Соннет Стендтфилд, чтобы обсудить выставку, итальянскую моду и провести для читателей FashionTime.ru экскурсию по экспозиции.

Ольга ЛомакаОльга Ломака

 

«Тот факт, что итальянские Дома моды занимают лидирующие позиции в мире моды, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Но если вернуться на 70 лет назад, то станет ясно, что итальянских Домов моды международного уровня тогда не было, – рассказывает Ольга Ломака. – Конечно, в 1910-1920 годах уже существовали такие марки, как Prada и Gucci, но тогда это были маленькие семейные предприятия о которых мало кто знал.

Официальной датой рождения итальянской моды считается 1951 год, когда в Палаццо Пити во Флоренции прошел показ, организованный Джовани Баттиста Джорджини, куда впервые приехали гости из Европы и Америки. Это мероприятие стало знаковым для итальянской моды и вывело местных производителей на новый, уже мировой уровень. Итальянские кутюрье теперь стали составлять конкуренцию французским модным Домам на мировом уровне.

Изучая экспонаты выставки можно понять насколько важную роль в развитии итальянской моды сыграли голливудские фильмы. В то время многие картины снимались в Италии, что существенно способствовало развитию итальянской индустрии моды. Многие известные актрисы стали посланницами итальянского стиля. На выставке представлено множество уникальных экспонатов, которые принадлежали известным иконам стиля того времени. Например, колье Bvlgari, принадлежащее Элизабет Тейлор. Оно было подарено ей мужем Ричардом Бертоном на свадьбу. Или взять хоят бы вечернее черное платье Sorelle Fontana, принадлежащее актрисе Аве Гарднер. Или платье, в котором Одри Хепберн в качестве Наташи Ростовой танцевала на балу в фильме «Война и мир».

Отдельная часть экспозиции посвящена мужским костюмам, которые продавались готовыми или были произведены на заказ. После войны итальянские ателье по производству мужской одежды прославились в Лондоне, где уже существовало широкое предложение таких услуг.

 


На выставке также представлено большое количество фотографий из рекламных компаний и журналов, видео-материалов и фэшн-эллюстраций, которые дают возможность ознакомиться о том как развивалась итальянская мода». Обо всем этом Ольга и решила поговорить с Соннет Стентфилд.

Ольга Ломака: Расскажите, пожалуйста, каково быть куратором такой модной выставки?

Соннет Стендтфилд: Этому проекту я посвятила несколько лет усердной работы. В течение длительного времени я путешествовала по всей Италии, собирая наряды которые могли бы принять участие в выставке.

Я посетила и изучила более 30-ти источников и архивов среди которых отбирала представленные экспонаты. Долгое время потребовалось на то, что бы собрать их все воедино.

Ольга Ломака и Соннет СтендтфилдОльга Ломака и Соннет Стендтфилд


Ольга Ломака: Расскажите, пожалуйста, что вас вдохновило выбрать именно этот временной период?

Соннет Стендтфилд: До сегодняшнего дня итальянскую моду периода с 1945 по 2014 год никто не рассматривал так пристально. В течение нескольких лет команда музея собирала представленные здесь экспонаты, которые включают как женские, так и мужские наряды.

В коллекции представлены наряды как pret-a-porte, так и haute-couture. Выставка представляет собой некий обзор, частью которого являются полуторачасовые фильмы, модные фотографии и иллюстрации.

Ольга Ломака: Я знаю, что здесь представлены не только известные всему миру имена, но и молодые дизайнеры. Расскажите, что вы думаете о молодых дарованиях?

Соннет Стендтфилд: Я думаю, мы можем гордиться тем, что широкой аудитории представлены молодые дизайнеры. Некоторым может понравиться Фаусто Пуглиси, наряд от этого дизайнера сегодня на мне. Он один из тех, для кого очень важно производить свою одежду в Италии. Большое количество времени Фаусто проводит в разъездах, путешествуя от озера Комо до Тосканы в поисках качественных производителей одежды.

Выставка «Роскошь итальянской моды: 1945 - 2014» Выставка «Роскошь итальянской моды: 1945 - 2014»


Сегодня многие скажут, что Лондон  – это лаборатория моды, в отличии от него Милан усердно трудиться, чтобы поддерживать начинания молодых талантов. Если бы музей мог позволить мне увеличить пространство выставки вдвое, то несомненно я бы гораздо больше уделила внимания молодым дизайнерам.

Хотя среди уже устоявшихся имен, мы показываем и относительно новых кутюрье таких как Джамбаттиста Валли и Антонио Маррас.

Выставка «Роскошь итальянской моды: 1945 - 2014» Выставка «Роскошь итальянской моды: 1945 - 2014»


Ольга Ломака: Какой ваш любимый экспонат из представленных на выставке?

Соннет Стендтфилд: Один из моих любимых экспонатов – это платье миланского кутюрье Милы Шейн, которое она создала для принцессы Ли Радибл. Она появилась в нем на черно-белом балу у президента Кенедди в 1966. Этот фасон не подвластен времени и спустя много лет выглядит все так же элегантно. В то время в моде были французские кутюрье, но для такого важного мероприятия принцесса выбрала платье от итальянского дизайнера.

Выставка «Роскошь итальянской моды: 1945 - 2014»Выставка «Роскошь итальянской моды: 1945 - 2014»


Ольга Ломака: Как вы считаете, что лейбл «Сделано в Италии» будет значить в будущем?

Соннет Стендтфилд: Будущее итальянской моды зависит от большого количества брендов, которые будут производиться в Италии. Рекламная кампания «Сделано в Италии» проходила в 70-х года, она касалась всего: начиная от производства машин и одежды и заканчивая продуктами дизайна и мебели. Современные потребители очень капризны и для них важно знать, что «Сделано в Италии» – это действительно сделано в Италии.

Выставка «Роскошь итальянской моды: 1945 - 2014»Выставка «Роскошь итальянской моды: 1945 - 2014»


Ольга Ломака: Кто ваш любимый итальянский дизайнер?

Соннет СтендтфилдЯ считаю очень талантливым дизайнера Фаусто Пуглиси, и я думаю у него действительно яркое будущее. Эта выставка направлена на то, чтобы представить молодые имена широкой публике. Потому что посетители выставки очень разные, кто-то продвинутый и разбирается в моде, а некоторые совсем ничего не знают. Многие начинающие кутюрье очень интересны с точки зрения моды: кто-то в большей, кто-то в меньшей степени.

 
Поделиться:
 
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.