Выставка Томаса Джошуа Купера и Билла Фонтаны

Дата мероприятия: 23 Сентября 2009 - 1 Ноября 2009
Выставка Томаса Джошуа Купера (thomas joshua cooper) и Билла Фонтаны (bill fontana) - событие этапное, как факт рождения нового жанра. Прославленные американские художники встретятся в галерее gmg в рамках третьей московской биеннале, чтобы явить пару собственных открытий (и это в ситуации, когда большинство уверенно твердит: открывать уже нечего, можно только менять местами слагаемые). Новые романтики от искусства действуют «старыми» методами: отправляются на край света или исследуют другие, сверхчувственные, измерения повседневности.

Съемка клубящегося тумана, суровых скал и океанов на камеру 19 века в самых потаенных местах планеты – обычное занятие купера. Новый проект true – серия фотографий северной и южной окраин мира – результат двухлетних странствий художника по антарктическому полуострову, земле франца-иосифа, побережью норвегии, дании и чили. Это взгляд в пустоту, а точнее на пустоту как феномен одиночества и отрицания жизни в ее обывательском понимании. Земля свободы от человека – tabula rasa, белая и бесконечная, прекрасная и пугающая. Серебристые призраки странствующих айсбергов, густая пелена замерзшего тумана вместо неба, черные скалы и бесконечные берега снега и льда – 15 фрагментов мира абсолютной чистоты и абсолют человеческого страха. Будь то стихия северных морей, открывающаяся с мыса нордкап, или белоснежная бесконечность антарктики, - амбициозный концептуальный проект купера предлагает нам визуальные эквиваленты сознания, выводит абстрактную иконографию понятия «паника». Впрочем, 20 сентября, накануне открытия выставки, томас джошуа купер сам расскажет о том, что чувствуешь, ступая на самый южный край земли - тьерра-дель-фуэго, или огненную землю: всего тысяча километров открытого океана - и вы в антарктике. В фотографии неповторимый чувственный опыт помогают выразить резкие контрасты света и тени - техника, которая в живописи носит название «кьяроскуро».

Еще один знаменитый экспериментатор, Билл Фонтана, представит работы из серии silent echoes. Новый проект исследует звуки молчащих предметов. Похоже на вздор, а на деле открыто новое измерение звука, которому человеческое тело отдается целиком и бессознательно. На этот раз мы услышим, как звучат пять знаменитых колоколов из храма в киото (внимание: в состоянии покоя!) – именно здесь фонтана обнаружил скрытый мир мощной акустической энергии. Знакомые с медитативными практиками, примерно поймут о чем речь. Чтобы объяснить остальным, нужен билл фонтана с его сложной аппаратурой и отношением к музыке как к скульптурной среде. Уже более 30 лет художник создает звуковые скульптуры, используя город как живой источник музыкальной информации. Благодаря фонтане в мадриде и лондоне узнали как звучит символ сан-франциско - мост golden gate, а в нью-йорке услышали биг бен. Шум промышленной революции или первой мировой войны - ровно десять лет назад звуковые конструкции фонтаны стали сенсацией венецианской биеннале, а совсем недавно, 2006-м, притянули вереницы любопытных в лондонскую тейт модерн.

Купер и Фонтана – два человека на границе привычного мира, их объединяет стремление к познанию его пределов: звуков, которые мы не слышим, и пейзажей, которые вряд ли увидим своими глазами. В самом деле, кто поедет на землю франца-иосифа с громоздкой «агфой» 19 века, чтобы сделать один снимок, или в древнюю столицу японии, чтобы все свое время потратить на звуки тишины? На этот вопрос отвечает современное искусство - в лице купера и фонтаны.

23 сентября — 1 ноября 2009
Фонд «русский век» совместно с галереей gmg
куратор: марина гончаренко


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.