Выставка «Священный круг» Сергея Филатова в галерее Врублевской
Дата мероприятия: 17 Сентября 2009 - 24 Октября 2009
Графический символ мандалы можно встретить во многих традициях и связанных с ними географических областях. Первоначально возникнув в раннеиндуистской культуре, мандала была заимствована тибетской традицией Бон. Впоследствии наиболее широкое применение мандала получила в буддизме. По мере распространения неклассического буддизма за пределами Индии она стала достоянием Тибета, Центральной Азии, Монголии, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии.
На выставке «Священный круг» мы встречаемся с интерпретацией мандалы современным российским художником Сергеем Филатовым. Проявляя мандалу, автор обращается к субъективному опыту, базирующемуся на интуитивном распознавании геометрических, абстрактных форм и цветовых гармоний, формирующихся в психической сфере. Такой подход не предполагает использования существующих в традиционных системах символов, исключение составляют круг, квадрат и точка.
В восточных учениях мандалу прежде всего воспринимают как архитектурный чертеж, представляющий собой двухмерное изображение культового сооружения или дворца. Во время медитации практикующий представляет этот дворец в трехмерном измерении в самых мельчайших деталях, таким образом работая с собственным сознанием. Каждая из деталей соотносится с такими фундаментальными элементами, как стороны света, стихии, божества, философские понятия, символы и т. п. Через эту связь медитирующий как бы воссоздает в своем сознании Вселенную. Поэтому мандалу часто трактуют как модель Вселенной.
Таким образом, изображение мандалы служит наглядным пособием, значительно облегчающим процесс визуализации. Канонические связи между деталями мандалы с элементами Вселенной в буддизме и индуизме восходят к древним традициям, и для того, чтобы получить эти знания, монахам и практикующим часто требуются десятилетия. На пути самоисследования изображение мандалы для Сергея Филатова как художника есть инструмент пересоздания себя, трансформации, выхода за пределы обыденного.
В восточных учениях мандалу прежде всего воспринимают как архитектурный чертеж, представляющий собой двухмерное изображение культового сооружения или дворца. Во время медитации практикующий представляет этот дворец в трехмерном измерении в самых мельчайших деталях, таким образом работая с собственным сознанием. Каждая из деталей соотносится с такими фундаментальными элементами, как стороны света, стихии, божества, философские понятия, символы и т. п. Через эту связь медитирующий как бы воссоздает в своем сознании Вселенную. Поэтому мандалу часто трактуют как модель Вселенной.
Таким образом, изображение мандалы служит наглядным пособием, значительно облегчающим процесс визуализации. Канонические связи между деталями мандалы с элементами Вселенной в буддизме и индуизме восходят к древним традициям, и для того, чтобы получить эти знания, монахам и практикующим часто требуются десятилетия. На пути самоисследования изображение мандалы для Сергея Филатова как художника есть инструмент пересоздания себя, трансформации, выхода за пределы обыденного.
Сергей Филатов «Священный круг»
17 сентября – 24 октября 2009 г.
Галерея Елены Врублевской
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.