Выставка «Карл Блосфельдт и Эккехард Велькенс: Диалоги о природе»

Дата мероприятия: 13 Февраля 2013 - 17 Марта 2013
Источник: FashionTime.ru
Выставка «Диалоги о природе» представляет работы двух немецких мастеров – фотографа Карла Блосфельдта, автора международного бестселлера «Виды искусства в природе» (1928), сделавшего общепризнанный вклад в историю фотографии, и художника-графика Эккехарда Велькенса, которые, живя в разное время, вдохновлялись в своем творчестве совершенством природы. В экспозицию включено 70 фотографий Блосфельдта и более 20 рисунков Велькенса, которые в едином выставочном пространстве вступают в диалог.

Карл Блосфельдт (1865–1932) делал снимки самодельной деревянной камерой, а получившиеся фотографии использовал на занятиях по рисованию, которые он вел как профессор Берлинского колледжа искусств. Сам он видел себя не фотографом, а скорее исследователем, тщательно изучая растения и находя в них ранее не замеченные детали, симметрии которых он открывал с помощью камеры. В архиве Блосфельдта сегодня можно увидеть несколько сотен изображений, хотя предполагается, что он за свою жизнь сделал около 6000 фотографий растений.

После окончания гимназии Блосфельдт получил стипендию на обучение в педагогическом институте при Берлинском музее искусств и ремесел. Там он познакомился с преподавателем Морицем Мойререм (1839–1916), который разработал новую методику обучения рисованию, способную сделать дизайн технических и промышленных продуктов Германии конкурентоспособным на мировом рынке. В частности, Мойрер предложил составлять папки с коллекциями изображений растений, чтобы потом представить их в виде украшений в помощь мастерам и производителям. Естественные формы являлись замечательными моделями для художественного творчества и архитектуры. В 1890 году Мойрер поселился в Риме, и шесть ассистентов делали для него рисунки и скульптурные модели. Одним из помощников, ставшим впоследствии лучшим сотрудником Мойрера, и был Блосфельдт.

С помощью своих фотографий Блосфельдт проводит связь с искусством гербария, в котором высушенные растения тщательно каталогизируются по названию, дате и месту, где их обнаружили, и располагаются по альбомам и ящикам в соответствии с ботанической системой классификации. Одно время ни одна уважающая себя коллекция естественной истории не обходилась без гербариев, но в наши дни биология смотрит на такой способ классификации растений как на реликвии прошлых веков.

Рисунки Эккехарда Велькенса, художника, работающего в наши дни в городе Айфеле, выглядят именно как старинные иллюстрации к естественнонаучным трактатам. Дырчатая легкость базальта, шершавая корка рога, хрупкость сухого листка, оперение мертвого канюка – все это с чрезвычайной отчетливостью изображено на его рисунках. Любая форма материальности, любое пространственное различие, любая точка перелома, любой признак начинающегося разложения – все превращается у Велькенса в рисунок. Художник с невероятным упорством миллиметр за миллиметром прорабатывает тончайшие нюансы тона, и, в то время как с помощью фотоаппарата тот же объект можно скопировать за считанные секунды, это представляется почти анахронизмом. В современном мире время стало редким и особенно драгоценным богатством, однако у Велькенса  работа над одним рисунком может занимать от нескольких дней до месяцев.

Открытие состоится 13 февраля в 19.00 в Мультимедиа Арт Музее, Москва.

Выставка будет проходить с 14 февраля по 17 марта.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Джемпер GIORGIO DI MARE
Платье MET
Бюстгальтер Topshop
Трусы River Island
Cуперузкие джинсы SKINNY
Платье Веста
Юбка Marks & Spencer
Туфли открытые Betsy
Брюки ICHI
Бикини
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Босоножки Hogl
Бермуды
Повседневные брюки
Дневной увлажняющий крем AVALON ORGANICS

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.