¬ыставка Ђ арл Ѕлосфельдт и Ёккехард ¬елькенс: ƒиалоги о природеї

ƒата меропри€ти€: 13 ‘еврал€ 2013 - 17 ћарта 2013
»сточник: FashionTime.ru
¬ыставка «ƒиалоги о природе» представл€ет работы двух немецких мастеров – фотографа  арла Ѕлосфельдта, автора международного бестселлера Ђ¬иды искусства в природеї (1928), сделавшего общепризнанный вклад в историю фотографии, и художника-графика Ёккехарда ¬елькенса, которые, жив€ в разное врем€, вдохновл€лись в своем творчестве совершенством природы. ¬ экспозицию включено 70 фотографий Ѕлосфельдта и более 20 рисунков ¬елькенса, которые в едином выставочном пространстве вступают в диалог.

 арл Ѕлосфельдт (1865Ц1932) делал снимки самодельной дерев€нной камерой, а получившиес€ фотографии использовал на зан€ти€х по рисованию, которые он вел как профессор Ѕерлинского колледжа искусств. —ам он видел себ€ не фотографом, а скорее исследователем, тщательно изуча€ растени€ и наход€ в них ранее не замеченные детали, симметрии которых он открывал с помощью камеры. ¬ архиве Ѕлосфельдта сегодн€ можно увидеть несколько сотен изображений, хот€ предполагаетс€, что он за свою жизнь сделал около 6000 фотографий растений.

ѕосле окончани€ гимназии Ѕлосфельдт получил стипендию на обучение в педагогическом институте при Ѕерлинском музее искусств и ремесел. “ам он познакомилс€ с преподавателем ћорицем ћойререм (1839Ц1916), который разработал новую методику обучени€ рисованию, способную сделать дизайн технических и промышленных продуктов √ермании конкурентоспособным на мировом рынке. ¬ частности, ћойрер предложил составл€ть папки с коллекци€ми изображений растений, чтобы потом представить их в виде украшений в помощь мастерам и производител€м. ≈стественные формы €вл€лись замечательными модел€ми дл€ художественного творчества и архитектуры. ¬ 1890 году ћойрер поселилс€ в –име, и шесть ассистентов делали дл€ него рисунки и скульптурные модели. ќдним из помощников, ставшим впоследствии лучшим сотрудником ћойрера, и был Ѕлосфельдт.

— помощью своих фотографий Ѕлосфельдт проводит св€зь с искусством гербари€, в котором высушенные растени€ тщательно каталогизируютс€ по названию, дате и месту, где их обнаружили, и располагаютс€ по альбомам и €щикам в соответствии с ботанической системой классификации. ќдно врем€ ни одна уважающа€ себ€ коллекци€ естественной истории не обходилась без гербариев, но в наши дни биологи€ смотрит на такой способ классификации растений как на реликвии прошлых веков.

–исунки Ёккехарда ¬елькенса, художника, работающего в наши дни в городе јйфеле, выгл€д€т именно как старинные иллюстрации к естественнонаучным трактатам. ƒырчата€ легкость базальта, шершава€ корка рога, хрупкость сухого листка, оперение мертвого канюка Ц все это с чрезвычайной отчетливостью изображено на его рисунках. Ћюба€ форма материальности, любое пространственное различие, люба€ точка перелома, любой признак начинающегос€ разложени€ Ц все превращаетс€ у ¬елькенса в рисунок. ’удожник с неверо€тным упорством миллиметр за миллиметром прорабатывает тончайшие нюансы тона, и, в то врем€ как с помощью фотоаппарата тот же объект можно скопировать за считанные секунды, это представл€етс€ почти анахронизмом. ¬ современном мире врем€ стало редким и особенно драгоценным богатством, однако у ¬елькенса† работа над одним рисунком может занимать от нескольких дней до мес€цев.

ќткрытие состоитс€ 13 феврал€ в 19.00 в ћультимедиа јрт ћузее, ћосква.

¬ыставка будет проходить с 14 феврал€ по 17 марта.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕосоножки Anre Tani
 еды WOZ
“русы Luce del Sole
 ардиган
ќчки солнцезащитные Salvatore Ferragamo
Ќеглиже Lascana
“апочки De Fonseca
“олстовка Grishko
Ѕолеро Aurora Firenze
Ѕотфорты Dorothy Perkins
Ѕрюки MELROSE
ѕолусапоги Just Couture

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.