Выставка Владимира Глынина «СОН» в галерее ruArts

Дата мероприятия: 20 Мая 2009 - 20 Июня 2009

Эпиграф: «Жизнь – как фотография, она давно снята, просто постепенно проявляется».

Жизнь есть сон. А сон есть жизнь? Где мы во сне? Кто мы в нем? Что они для нас – наши сны? Какие мы в первые секунды пробуждения, еще не перешедшие границы яви? Арт-проект фотографа Владимира Глынина «СОН» – это поиск ответов на эти вопросы с помощью новых форм и нового языка фотографии.

«Я решил попытаться разобраться, что такое сон. Именно во сне на первый план выходит наше подсознание, в котором, как в кладовке, спрятаны все наши страхи, кошмары, надежды и любовь. Сон – метафора одиночества, потерянности, раздумий, окружающих любого человека. Во сне происходит перезагрузка, очищение», - говорит автор выставки. И – что важно – не столько  словами, поясняющими замысел, сколько самими работами, представленными в экспозиции. Перед нами обнаженные фигуры, в которых минимум эротизма, но предельная беззащитность. Даже половая принадлежность размыта до минимума, как на картинах раннего Возрождения, где надмирность гораздо важнее телесности. Надломленность тел, напоминающая о работах венских экспрессионистов, в первую очередь Эгона Шилле. И – конечно же – чудо движения в фотографическом кадре, где его не должно быть, не может быть, как в реальности не бывает событий, случающихся с нами во сне. Именно сюда, на сюрреалистическую территорию Ман Рэя, освоенную по-своему, с современными возможностями, привели Владимира Глынина поиски нового фотографического языка. Мультиэкспозиция, наложение кадров. Когда снимаешь так, становишься и художником, и проводником. Открываются невидимые миры, присутствие которых мы чувствуем, хотя осознать не можем. «В наложении самое удивительное, что его нельзя запрограммировать, предугадать, оно не просчитывается», - говорит Глынин. Сравнение его работ из нового проекта с разными этапами истории искусств не случайно – именно в изобразительном искусстве Глынин черпает вдохновение. «В свое время импрессионисты перевернули мир изображения, они ушли от буквальности. И точным отображением реальности занялись фотографы. Однако сейчас и в фотографии хочется найти новые возможности. Люди научились говорить сложным языком, и мне хотелось бы говорить с ними на их языке».

Особенно важным этот путь и к новым способам изображения, и вообще к возможности через фотографию передать мысли, в общем, скорее интересующие психологов или литераторов, становится для успешного фотографа глянцевых журналов. Соблюсти заранее заданный жанр, формат, выполнить задачу – вот играющие важную роль умения в работе с журналами. И отсюда до полной свободы, до эксперимента всегда большой шаг. И для Владимира  Глынина - уже не первый. До этого было сделано несколько проектов, начало которым положила выставка «Лебединое озеро». Теперь ясно, что она была переходным этапом, мостом. Это понятно даже по освоенным территориям: с журнальных страниц Глынин пришел в практически клубное пространство, Art Angar на территории бывшего завода «Арма». И теперь «СОН» мы смотрим в галерее ruArts, так что важная для любого художника часть пути пройдена. Это уже не общение с заказом, но несоизмеримо более важное – обращение к публике напрямую. «Конечно, в этом проекте я, в определенном смысле, приглашаю зрителей в свой мир. Однако еще больше мне хотелось бы не вступить с ними в диалог, а добиться, чтобы они вступили в диалог с самими собой, задумались о чем-то важном для каждого. Задали себе вопросы, которыми задавался я, когда создавал этот проект».

Выставка пройдет с 20 мая по 20 июня в галерее ruArts.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.