«Искусство старых мастеров и английская живопись»: топ-лоты торгов Christie’s

Время публикации: 21 Ноября 2011
Источник: FashionTime.ru
6 декабря 2011 года в рамках вечерних торгов Christie’s  «Искусство старых мастеров и английская живопись» вниманию коллекционеров будет представлено 36 лотов, охватывающих более чем 500-летний период истории европейского искусства. Главным фаворитом аукциона, бесспорно, является «Портрет дона Хуана Лопеса де Робредо» кисти великого испанского художника Франсиско Хосе де Гойи-и-Лусьентеса (1746–1828), оцененный экспертами аукционного дома в £4–6 млн (на иллюстрации выше). Данный портрет, на котором изображен придворный вышивальщик короля Испании Карла IV, занимает особое место в творческом наследии художника и выставляется на продажу впервые за последние 20 лет. Также к топ-лотам торгов относятся картина Питера Брейгеля Младшего (1564/5–1637/8) «Битва Масленицы и Поста» (эстимейт £3,5–4,5 млн); «Портрет Филипа Стенхопа, 4-го графа Честерфилда» Томаса Гейнсборо (1727–1788), оцененный в £2,5–3,5 млн; картина Виллема ван де Вельде Младшего (1633–1707) «Голландские военные корабли и другие суда в штиль» (эстимейт £1,5–2,5 млн); полотно Николаса Маса (1632–1693) «Старуха за прядением на фоне интерьера» 1658 года (эстимейт £1–1,5 млн) и датируемая 1646 годом работа Говарта Флинка (1615–1660) «Старик в окне» (эстимейт £700 000–1 000 000). Суммарный эстимейт торгов, существенную часть лотов которого составляют портреты и полотна выдающихся голландских живописцев, равняется £18–26 млн.

Фавориты торгов: 

«Портрет дона Хуана Лопеса де Робредо, придворного вышивальщика короля Испании Карла IV» представляет собой неоднократно выставлявшуюся и знаковую работу в творческом наследии Франсиско Хосе де Гойи-и-Лусьентеса (1746–1828), чьи репродукции украшают не одну монографию, посвященную его живописи (эстимейт £4–6 млн, на иллюстрации на титульной странице). Выполненный в неповторимом и узнаваемом стиле художника, данный портрет является превосходным образцом высочайшего мастерства Гойи. Представитель видной династии вышивальщиков Хуан Лопес де Робредо создавал не только костюмы для представителей королевской знати, включая экстравагантные наряды королевы Марии-Луизы, но и богато расшитые портьеры и гобелены, по сей день украшающие многие испанские дворцы. Робредо был безмерно горд своим происхождением и высоким положением в обществе. Пик его карьеры пришелся на 1798 год, когда ему удалось добиться от испанского короля разрешения носить специальный костюм придворного вышивальщика – честь, которой удостаивались только живописцы, скульпторы и архитекторы.

– Картина «Битва Масленицы и Поста» кисти Питера Брейгеля Младшего (1564/5–1637/8) служит ярким примером уникальной способности сочетать увлекательность массовых сцен с вниманием к каждой отдельной детали, продолжающей восхищать поклонников творчества этой замечательной династии художников (эстимейт £3,5–4,5 млн). По признанию одного из ведущих экспертов по творчеству Брейгеля Клайса Эртца, данная работа обладает «совершеннейшими качествами». Это одно из лучших произведений Брейгеля Младшего, выполненных им по мотивам картин отца. Оно является бесспорным доказательством непревзойденного мастерства художника в качества занимательного рассказчика, чье повествование сплетено из разрозненных наблюдений, складывающихся в единое целое. 

«Портрет Филипа Стенхопа, 4-го графа Честерфилда» кисти Томаса Гейнсборо (1727–1788) был приобретен настоящим владельцем в 1959 году и выставляется на продажу впервые за более чем 50 лет (эстимейт £2,5–3,5 млн). Несмотря на то, что титул графа Честерфилда Филип Стенхоп унаследовал от брата в 1773 году, увековечить себя для потомков он решил только после свадьбы, последовавшей в 1777 году. Довольно скромный портрет графа задумывался как своего рода дополнение к парадному портрету его супруги, приобретенному Музеем Гетти в 1959 году. Напомним, что в июле 2011 года на Christie’s был установлен ценовой рекорд на работы художника после того, как его «Портрет мисс Рид, позднее миссис Уильям Вильбуа» ушел с молотка за £6,5 / $10,4 млн. 

– Работа Говарта Флинка (1615–1660) «Старик в окне», созданная в 1646 году, ранее украшала залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге (эстимейт £700 000–1 000 000). Данная картина позволяет в полной мере понять, почему к середине 1640-х годов Флинк считался основным соперником Рембрандта, в чьей мастерской он проходил обучение с 1633 по 1635 годы. Портреты, созданные Флинком в тот период, пользовались невероятной популярностью у современников, однако лишь немногие из них обладают таким гипнотическим свойством, как данная работа. К 1764 году наряду с целым рядом других произведений настоящая картина была продана российской императрице Екатерине Великой (1729–1796) и пополнила впоследствии собрание Императорского Эрмитажа (в 1797 году ей был присвоен инвентарный номер №3654). К середине XIX века она, по всей видимости, покинула собрание Эрмитажа и выставляется на продажу впервые с начала ХХ века. 

– Впервые за последние 150 лет вниманию коллекционеров будет представлена работа Николаса Маса (1632–1693) под названием «Старуха за прядением на фоне интерьера», написанная художником в 1658 году (эстимейт £1–1,5 млн). Данная картина была создана Масом в рамках серии из порядка 25 полотен, на которых были изображены жанровые сцены с участием домохозяек или прислуги, занимающихся работой по дому. Любая из подобных работ Маса, по замыслу художника, содержала морализаторский намек, безошибочно считываемый его современниками. Из того же частного собрания впервые за последние 150 лет на продажу выставляется картина «Голландские военные корабли и другие суда в штиль» Виллема ван де Вельде Младшего (1633–1707), по сей день считающаяся одной из вершин творчества художника (эстимейт £1,5–2,5 млн).


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.