Вечерние торги Christie's «Искусство импрессионизма и модернизма»: топ-лоты

Время публикации: 1 Ноября 2011
Источник: FashionTime.ru
Суммарный эстимейт вечерних торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» составляет более $215 миллионов. Бесспорным топ-лотом среди 84 выставляемых на продажу работ является знаковая работа Эдгара Дега «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» (эстимейт $25–35 млн), общепризнанно считающаяся одной из самых выдающихся и новаторских скульптур эпохи модернизма.

В соответствии с запросами коллекционеров и тенденциями арт-рынка на продажу также будут выставлены два портрета кисти Пабло Пикассо, относящихся к 1930-м годам, на которые пришелся период расцвета творчества художника. Помимо этого, отдельная секция работ будет посвящена творчеству таких видных представителей искусства сюрреализма, как Рене Магритт, Макс Эрнст, Поль Дельво и других. Отдельного упоминания заслуживает подборка пользующихся в последнее время повышенным спросом скульптур эпохи модернизма, включающая в себя редкие творения Константина Бранкузи, Альберто Джакометти и Генри Мура. Многие лоты выставляются на торги из авторитетных частных собраний – работы Эдгара Дега, Анри Матисса, Хаима Сутина и Эдуара Вюйара из коллекции Лью и Иди Вассерман; работы Рене Магритта, Жоана Миро, Кеса ван Донгена и Александра Архипенко из частного собрания с Западного побережья; а также четыре знаковых произведения Рене Магритта из выдающейся европейской коллекции.

К числу топ-лотов предстоящих торгов относятся два портрета кисти Пабло Пикассо 1930-х годов, на которых запечатлены две возлюбленных художника – Мари-Терез Вальтер и Дора Маар (эстимейт каждой работы $12–18 млн, фото на титульной странице). Настоящие работы по своей художественной стилистике отличаются друг от друга точно так же, как разнились характеры изображенных на них моделей. Портрет Мари-Терез Вальтер под названием «Спящая девушка», работу над которым Пикассо закончил 17 января 1935 года, отличают плавные линии, что отражает мягкий, покладистый характер натурщицы.

Как и в случае с большинством портретов Мари-Терез Вальтер, работа Пикассо «Спящая девушка» относится к одному из самых плодотворных периодов в творчестве художника. За 14 лет совместной жизни под впечатлением ее красоты Пикассо создал невероятно большое количество картин, рисунков и скульптур с ее изображением. Данные работы продолжают пользоваться неувядающим спросом на рынке. В июне этого года полотно с изображением задремавшей над книгой Мари-Терез ушло с молотка в рамках лондонских торгов Christie’s за $21,9 млн, существенно превысив первоначальный эстимейт. В мае 2010 года еще один ее портрет под названием «Обнаженная, зеленые листья и бюст», написанный в 1932 году, был продан на Christie’s за $106,5 млн, став самым дорогим произведением искусства за всю историю торгов.

Изображения этих двух возлюбленных художника встречаются также на двух редких работах на бумаге, выставляемых на продажу 1 ноября. На работе 1935 года «Минотавромахия» Мари-Терез Вальтер изображена в образе женщины-тореадора, в то время как в чертах быка угадывается автопортретное сходство с самим художником (эстимейт $1 200 000–1 800 000). Дора Маар послужила прототипом для женской фигуры, изображенной на работе 1938 года «Плачущая женщина I» (эстимейт $1 500 000–2 500 000, на иллюстрации слева), которая перекликается с образом плакальщицы на знаменитой «Гернике».

Секцию работ искусства сюрреализма, выставляемых на данные торги, возглавляет подборка из четырех полотен кисти Рене Магритта из выдающегося европейского собрания, чей суммарный эстимейт составляет $14–19,7 млн. Еще одним фаворитом секции является пейзаж Макса Эрнста под названием «Украденное зеркало» (эстимейт $4–6 млн, на иллюстрации слева), написанный в 1941 году и относящийся к пику творческой карьеры художника. Общепризнанно считающийся одной из наиболее значимых работ Эрнста, данный пейзаж представляет собой живописное сочетание загадочных символов и напоминающих мифических персонажей фигур. Весь образный ряд полотна отличатся налетом упадка. Изначально картина принадлежала одному из виднейших коллекционеров произведений искусства сюрреализма Эдварду Джеймсу. Впоследствии она перешло в собрание Эдит Даллас Смит, из которого и выставляется на продажу.

Написанная в 1941 году картина «Руки» (эстимейт $6–9 млн) является одним из шедевров кисти Поля Дельво. Многие исследователи творчества художника считают ряд работ, созданных им во время оккупации его родной Бельгии, важнейшими в его наследии. Именно на этих полотнах на фоне загадочных живописных пейзажей нашли отражение беспокойство и тревога самого Дельво. Следует особо отметить, что без репродукции данной работы не обходится практически ни одна монография, посвященная творчеству Дельво или сюрреализму в целом, в то время как саму картину отличает превосходный провенанс. Изначально она находилась в собрании известного коллекционера и близкого друга художника драматурга Клода Спаака, впоследствии перейдя в собственность видного мецената Ричарда С. Цейслера, завещавшего ее наряду с другими работами Музею современного искусства в Нью-Йорке. Выручка от продажи полотна будет направлена на пополнение собрания музея.

Бесспорным фаворитом секции скульптуры является творение Эдгара Дега «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» (эстимейт $25–35 млн, фото на титульной странице). Впервые оригинал скульптуры из окрашенного воска Дега представил на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году, где она немедленно произвела ошеломляющее впечатление. Отличающаяся необычной натуралистичностью, фигура юной танцовщицы была дополнена человеческими волосами и вставками из натуральной ткани, благодаря чему мгновенно стала широко известна среди других художников и ценителей искусства. Один из кураторов выставки произведений Дега, проходящей в настоящее время в лондонской Королевской академии искусств, отметил: «Эта работа Дега является одной из трех-четырех наиболее выдающихся и безошибочно узнаваемых скульптур эпохи модернизма наряду с «Поцелуем» и «Мыслителем» Огюста Родена, а также статуей «Свобода, озаряющая мир» Фредерика Бартольди». Также вниманию коллекционеров будет представлена работа Альберта Джакометти «Венецианка VII», предварительно оцененная в $10–15 млн.

Особого внимания заслуживает редкая скульптура Константина Бранкузи под названием «Первый крик» 1917 года, находившаяся в частных руках на протяжении 35 лет (эстимейт $8–10 млн, на фото слева). Она предоставляет зрителю возможность проследить за эволюцией творчества этого легендарного мастера. В 1913 году Бранкузи создает выполненную в натуральную величину фигуру младенца под названием «Первый шаг». По всей видимости, сразу после выставки Бранкузи уничтожил большую часть скульптуры, а переработанная голова впоследствии стала самостоятельным произведением, получив название «Голова ребенка». К 1917 году работа претерпела дальнейшие изменения, после чего было создано три копии скульптуры в пластике, одна в цементе и четыре копии в бронзе, к которым и относится данный лот. Бронзовая копия была одним из экспонатов ретроспективной выставки, посвященной творчеству Бранкузи и проходившей в Музее Гуггенхайма в 1955 году.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.