Ќа торгах ChristieТs определен фаворит русской недели

¬рем€ публикации: 18 ќкт€бр€ 2011
»сточник: FashionTime.ru
Ѕесспорным фаворитом предсто€щей русской недели в Ћондоне станет выдающа€с€ пара ваз с ручками, созданных на »мператорском фарфоровом заводе (эстимейт† £1 700 000–2 200 000). ѕринима€ во внимание тот факт, что на прот€жении последних лет подобные произведени€ декоративно-прикладного искусства с успехом продавались на† Christie’s, в рамках русских торгов, которые пройдут 26 но€бр€ 2011 года, на продажу будет выставлена еще одна монументальна€ пара фарфоровых ваз.†

¬азы были преподнесены в дар императором Ќиколаем I  арлу Ћюдвигу фон ‘икельмону (1777–1857), €вл€вшемус€ чрезвычайным послом јвстрии при русском императорском дворе с 1829 по 1839 годы. √раф фон ‘инкельмон был одним из ближайших советников австрийского канцлера ћеттерниха и имел обширное вли€ние на представителей как австрийского, так и российского двора. ѕо своему масштабу дипломатическа€ де€тельность графа ‘икельмона в качестве чрезвычайного посла была сравнима (если не затмевалась) с авторитетом, который его жена, графин€ ƒолли ‘икельмон (в девичестве “изенгаузен), имела в высшем свете —анкт-ѕетербурга того времени. Ѕудучи внучкой фельдмаршала  утузова, графин€ €вл€лась частой гостьей при императорском дворе. ¬ качестве хоз€йки собственного петербургского салона она снискала себе репутацию видной фигуры в общественной и литературной жизни столицы. —алон графини ‘икельмон регул€рно посещали такие светила русской литературы, как »ван “ургенев, ѕет𠬈земский, »ван  озлов и знаменитый поэт јлександр ѕушкин.†

ѕосле многолетней дипломатической миссии в 1839 году фон ‘инкельмон был отозван в ¬ену дл€ несени€ об€занностей министра иностранных дел в отсутствие ћеттерниха. ѕринима€ во внимание внушительный размер и дату изготовлени€ насто€щих ваз, можно сделать вывод о том, что они были подарены графу в благодарность за выдающиес€ заслуги на службе при императорском дворе.†

¬ эпоху правлени€ императора Ќикола€ I (1796–1855), выступавшего в роли покровител€ русского искусства того времени, объем производства »мператорского фарфорового завода достиг своего пика, а созданные в этот период работы считаютс€ лучшими образцами дворцовых и презентационных изделий. –аботы подобного масштаба преимущественно предназначались дл€ дарени€ и, таким образом, в их оформлении должны были быть отражены художественные предпочтени€ самого императора.

«ачастую они напр€мую дарились членам императорской фамилии по случаю таких праздников, как –ождество или ѕасха, впоследствии украша€ собой многочисленные дворцовые залы, особн€ки и выставочные павильоны, чье строительство в то врем€ набирало обороты. ¬азы такого размера нередко заказывались императором дл€ преподнесени€ в дар главам зарубежных стран и дипломатам в качестве признани€ их особых заслуг.

¬ то врем€ многие из ваз, создаваемых мастерами »мператорского фарфорового завода, украшались копи€ми картин старых мастеров на расположенных в центре медальонах. ¬† большинстве случаев это были уменьшенные копии работ, находившихс€ в собрани€х »мператорского Ёрмитажа, јкадемии художеств и расположенных неподалеку от столицы дворцов.  ак правило, на вазах указывалс€ как оригинальный художник, так и выполнивший копию мастер.

Ќасто€щие вазы украшают детально выписанные и красочные копии работ выдающегос€ голландского живописца ‘илипса ¬аувермана (1619–1668), выполненные мастером »мператорского фарфорового завода ћ.  орниловым (ум. 1852). —воим укорененным в художественной среде и богатых традици€х родного ’арлема творчеством ¬ауверман внес неоценимый вклад в развитие голландской живописи XVII века. ≈го работы пользовались успехом как при жизни художника, так и после его†смерти, в особенности, в XVIII веке. ¬ бывших императорских собрани€х всей ≈вропы от ƒрездена до —анкт-ѕетербурга содержитс€ множество примеров вли€ни€, оказанного элегантной и утонченной живописью ‘илипса ¬аувермана.†

—озданную в 1835 году вазу украшает копи€ жанровой сцены ¬аувермана под названием «ќхота на оленей». ¬ 1772 году эта картина была приобретена ≈катериной ¬еликой дл€ коллекции Ёрмитажа, где и находитс€ по сегодн€шний день. ¬ыдающийс€ провенанс полотна нашел отражение в пристальном внимании мастера »мператорского фарфорового завода  орнилова при исполнении копии, на которой ему удалось детальным образом передать атмосферу живописного пейзажа, композиции и цветовой палитры оригинала.

¬тора€ ваза, датируема€ 1836 годом, украшена копией работы ¬аувермана «ќтправление в погоню», котора€ также отмечена высочайшим мастерством исполнени€ и вниманием к малейшим детал€м, включа€ фигуры людей и элементы пейзажа. ќригинал картины, выполненный около 1665–1668 годов, был приобретен польским королем и курфюрстом саксонским јвгустом III (1693–1763) из парижской коллекции посла Ѕурбе де ¬о в 1749 году.

¬последствии картина пополнила собрание дрезденской  оролевской картинной галереи, а† сегодн€ находитс€ в ƒрезденской галерее старых мастеров. ¬месте обе копии полотен ¬аувермана составл€ют удачную пару, так как на обеих из них изображены излюбленные художником сцены охоты.  ак и в первом случае, мастеру »мператорского фарфорового завода удалось детально передать атмосферу оригинала.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.