Ќа торгах ChristieТs определен фаворит русской недели

¬рем€ публикации: 18 ќкт€бр€ 2011
»сточник: FashionTime.ru
Ѕесспорным фаворитом предсто€щей русской недели в Ћондоне станет выдающа€с€ пара ваз с ручками, созданных на »мператорском фарфоровом заводе (эстимейт† £1 700 000–2 200 000). ѕринима€ во внимание тот факт, что на прот€жении последних лет подобные произведени€ декоративно-прикладного искусства с успехом продавались на† Christie’s, в рамках русских торгов, которые пройдут 26 но€бр€ 2011 года, на продажу будет выставлена еще одна монументальна€ пара фарфоровых ваз.†

¬азы были преподнесены в дар императором Ќиколаем I  арлу Ћюдвигу фон ‘икельмону (1777–1857), €вл€вшемус€ чрезвычайным послом јвстрии при русском императорском дворе с 1829 по 1839 годы. √раф фон ‘инкельмон был одним из ближайших советников австрийского канцлера ћеттерниха и имел обширное вли€ние на представителей как австрийского, так и российского двора. ѕо своему масштабу дипломатическа€ де€тельность графа ‘икельмона в качестве чрезвычайного посла была сравнима (если не затмевалась) с авторитетом, который его жена, графин€ ƒолли ‘икельмон (в девичестве “изенгаузен), имела в высшем свете —анкт-ѕетербурга того времени. Ѕудучи внучкой фельдмаршала  утузова, графин€ €вл€лась частой гостьей при императорском дворе. ¬ качестве хоз€йки собственного петербургского салона она снискала себе репутацию видной фигуры в общественной и литературной жизни столицы. —алон графини ‘икельмон регул€рно посещали такие светила русской литературы, как »ван “ургенев, ѕет𠬈земский, »ван  озлов и знаменитый поэт јлександр ѕушкин.†

ѕосле многолетней дипломатической миссии в 1839 году фон ‘инкельмон был отозван в ¬ену дл€ несени€ об€занностей министра иностранных дел в отсутствие ћеттерниха. ѕринима€ во внимание внушительный размер и дату изготовлени€ насто€щих ваз, можно сделать вывод о том, что они были подарены графу в благодарность за выдающиес€ заслуги на службе при императорском дворе.†

¬ эпоху правлени€ императора Ќикола€ I (1796–1855), выступавшего в роли покровител€ русского искусства того времени, объем производства »мператорского фарфорового завода достиг своего пика, а созданные в этот период работы считаютс€ лучшими образцами дворцовых и презентационных изделий. –аботы подобного масштаба преимущественно предназначались дл€ дарени€ и, таким образом, в их оформлении должны были быть отражены художественные предпочтени€ самого императора.

«ачастую они напр€мую дарились членам императорской фамилии по случаю таких праздников, как –ождество или ѕасха, впоследствии украша€ собой многочисленные дворцовые залы, особн€ки и выставочные павильоны, чье строительство в то врем€ набирало обороты. ¬азы такого размера нередко заказывались императором дл€ преподнесени€ в дар главам зарубежных стран и дипломатам в качестве признани€ их особых заслуг.

¬ то врем€ многие из ваз, создаваемых мастерами »мператорского фарфорового завода, украшались копи€ми картин старых мастеров на расположенных в центре медальонах. ¬† большинстве случаев это были уменьшенные копии работ, находившихс€ в собрани€х »мператорского Ёрмитажа, јкадемии художеств и расположенных неподалеку от столицы дворцов.  ак правило, на вазах указывалс€ как оригинальный художник, так и выполнивший копию мастер.

Ќасто€щие вазы украшают детально выписанные и красочные копии работ выдающегос€ голландского живописца ‘илипса ¬аувермана (1619–1668), выполненные мастером »мператорского фарфорового завода ћ.  орниловым (ум. 1852). —воим укорененным в художественной среде и богатых традици€х родного ’арлема творчеством ¬ауверман внес неоценимый вклад в развитие голландской живописи XVII века. ≈го работы пользовались успехом как при жизни художника, так и после его†смерти, в особенности, в XVIII веке. ¬ бывших императорских собрани€х всей ≈вропы от ƒрездена до —анкт-ѕетербурга содержитс€ множество примеров вли€ни€, оказанного элегантной и утонченной живописью ‘илипса ¬аувермана.†

—озданную в 1835 году вазу украшает копи€ жанровой сцены ¬аувермана под названием «ќхота на оленей». ¬ 1772 году эта картина была приобретена ≈катериной ¬еликой дл€ коллекции Ёрмитажа, где и находитс€ по сегодн€шний день. ¬ыдающийс€ провенанс полотна нашел отражение в пристальном внимании мастера »мператорского фарфорового завода  орнилова при исполнении копии, на которой ему удалось детальным образом передать атмосферу живописного пейзажа, композиции и цветовой палитры оригинала.

¬тора€ ваза, датируема€ 1836 годом, украшена копией работы ¬аувермана «ќтправление в погоню», котора€ также отмечена высочайшим мастерством исполнени€ и вниманием к малейшим детал€м, включа€ фигуры людей и элементы пейзажа. ќригинал картины, выполненный около 1665–1668 годов, был приобретен польским королем и курфюрстом саксонским јвгустом III (1693–1763) из парижской коллекции посла Ѕурбе де ¬о в 1749 году.

¬последствии картина пополнила собрание дрезденской  оролевской картинной галереи, а† сегодн€ находитс€ в ƒрезденской галерее старых мастеров. ¬месте обе копии полотен ¬аувермана составл€ют удачную пару, так как на обеих из них изображены излюбленные художником сцены охоты.  ак и в первом случае, мастеру »мператорского фарфорового завода удалось детально передать атмосферу оригинала.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕалетки Cesare Paciotti
 оротка€ рубашка
 ардиган
“апочки ECO-OZ
Ѕотинки ECCO
“уфли PROVOCANTE
ѕальто
Ѕазова€ футболка
 оврики комнатные ARLONI
Bygakoff Ѕрошь 187633
“ональные кремы MAX FACTOR
Ўторы дл€ ванной Magic Lady
SNEAKERS Roobins
“уфли
 омплект: футболка и брюки ALFA
∆енские трусы Artu
—никерсы Roobins
Ѕрелок Inesse M

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.