Скульптура «Ангел Севера» – фаворит торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство»

Время публикации: 11 Октября 2011
Источник: FashionTime.ru
Безусловным фаворитом предстоящих вечерних торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство» станет монументальная (2 на 3 метра) скульптура Энтони Гормли (род. 1950) под названием «Ангел Севера», выполненная им в 1996 году. Настоящая работа, чья оценочная стоимость составляет от $2 300 000 до $3 000 000, занимает видное место в творческом наследии Гормли. Скульптура, никогда ранее не выставлявшаяся на продажу, была приобретена настоящим владельцем в 1999 году.

Этот выполненный в человеческий рост макет относится к серии из пяти работ, послуживших прототипами для колоссального проекта «Гейтсхед», работу над которым Гормли закончил в 1998 году. Проект, возвышающийся на 20 метров над землей и занимающий площадь в 54 метра, на изготовление которого ушло 200 тонн стали, был установлен в качестве эмблемы северной части Великобритании и также выполняет функции маяка.

Скульптура «Ангел Севера» одновременно прославляет небо и землю, воспевая как материальное, так и духовное начало. Туловище фигуры поражает благородством своих очертаний, бесспорно напоминающих человеческие. Изгибы тела выполнены с поразительной точностью и вниманием к малейшим деталям.

Настоящая работа по-своему интерпретирует тему взаимоотношений человека и машины, делая акцент на том факте, что технологический прогресс расширяет возможности человеческого тела. В то же самое время созданный образ проводит аналогию между полетами аэропланов и возвышением человеческого духа. Несмотря на то, что сам Гормли отрицает наличие религиозного подтекста, он признает, что «цель создания этой работы берет свое начало в тех же глубинах, что и необходимость в вере – в желании объять все сущее и обнаружить в нем скрытый смысл. Я попытался создать человеческое тело, которое здесь и сейчас было бы готово к встрече с космосом и вечностью» (цитата Э. Гормли по книге Э. Х. Гомбриха «Энтони Гормли», Лондон, 2000 год).

Вместо того чтобы в первую очередь апеллировать к визуальному, посредством своей скульптуры Гормли пытается получить от зрителя своего рода психофизический отклик.

Создавая настоящий макет, Гормли предлагает зрителю вступить в контакт с инертным существом, чей рост и размеры приблизительно напоминают среднестатистического человека, в то время как упорное молчание фигуры призывает к самоанализу. По причине того, что крылья припаяны к фигуре на уровне глаз, они блокируют обзор находящегося рядом человека, скрывая от него линию горизонта. Как и в случае с «Наклонной аркой», созданной Ричардом Серра в 1981 году, скульптура побуждает зрителя задуматься о своем теле и о том, какое место оно занимает в пространстве.

Лондон, Кинг-стрит – 14 октября 2011 года


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.