Скульптура «Ангел Севера» – фаворит торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство»

Время публикации: 11 Октября 2011
Источник: FashionTime.ru
Безусловным фаворитом предстоящих вечерних торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство» станет монументальная (2 на 3 метра) скульптура Энтони Гормли (род. 1950) под названием «Ангел Севера», выполненная им в 1996 году. Настоящая работа, чья оценочная стоимость составляет от $2 300 000 до $3 000 000, занимает видное место в творческом наследии Гормли. Скульптура, никогда ранее не выставлявшаяся на продажу, была приобретена настоящим владельцем в 1999 году.

Этот выполненный в человеческий рост макет относится к серии из пяти работ, послуживших прототипами для колоссального проекта «Гейтсхед», работу над которым Гормли закончил в 1998 году. Проект, возвышающийся на 20 метров над землей и занимающий площадь в 54 метра, на изготовление которого ушло 200 тонн стали, был установлен в качестве эмблемы северной части Великобритании и также выполняет функции маяка.

Скульптура «Ангел Севера» одновременно прославляет небо и землю, воспевая как материальное, так и духовное начало. Туловище фигуры поражает благородством своих очертаний, бесспорно напоминающих человеческие. Изгибы тела выполнены с поразительной точностью и вниманием к малейшим деталям.

Настоящая работа по-своему интерпретирует тему взаимоотношений человека и машины, делая акцент на том факте, что технологический прогресс расширяет возможности человеческого тела. В то же самое время созданный образ проводит аналогию между полетами аэропланов и возвышением человеческого духа. Несмотря на то, что сам Гормли отрицает наличие религиозного подтекста, он признает, что «цель создания этой работы берет свое начало в тех же глубинах, что и необходимость в вере – в желании объять все сущее и обнаружить в нем скрытый смысл. Я попытался создать человеческое тело, которое здесь и сейчас было бы готово к встрече с космосом и вечностью» (цитата Э. Гормли по книге Э. Х. Гомбриха «Энтони Гормли», Лондон, 2000 год).

Вместо того чтобы в первую очередь апеллировать к визуальному, посредством своей скульптуры Гормли пытается получить от зрителя своего рода психофизический отклик.

Создавая настоящий макет, Гормли предлагает зрителю вступить в контакт с инертным существом, чей рост и размеры приблизительно напоминают среднестатистического человека, в то время как упорное молчание фигуры призывает к самоанализу. По причине того, что крылья припаяны к фигуре на уровне глаз, они блокируют обзор находящегося рядом человека, скрывая от него линию горизонта. Как и в случае с «Наклонной аркой», созданной Ричардом Серра в 1981 году, скульптура побуждает зрителя задуматься о своем теле и о том, какое место оно занимает в пространстве.

Лондон, Кинг-стрит – 14 октября 2011 года

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Джемпер Gas
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Чулки Coquette Lingerie
Повседневные брюки
Платье TOM TAILOR
Трусы Marie Meili
Босоножки Hogl
Футболка Levis
Брюки Mustang
Ремень Guess
Шторы для ванной IQ-SPA
Платье Linea Tesini
Платье MY STYLE
Туника GStar Raw
Легинсы
Костюм Strellson

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.