Июньские торги Christie’s: шедевр Клода Моне

Дата мероприятия: 23 Июня 2010
Автор: Стася Соколова
Источник: FashionTime.ru
Пабло Пикассо «Любительница чтения»
Пабло Пикассо «Любительница чтения»
Густав Климт «Портрет Риа Мунк III»
Густав Климт «Портрет Риа Мунк III»
Клод Моне «Пруд с белыми кувшинками»
Клод Моне «Пруд с белыми кувшинками»
Пабло Пикассо «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)»
Пабло Пикассо «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любит...
Christie’s объявляет о том, что на вечерние торги «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 23 июня в Лондоне, будет выставлен пейзаж с кувшинками кисти Клода Моне (1840–1926). Работа «Пруд с белыми кувшинками» 1906 года участвовала в знаменитой выставке художника в Париже в 1909 году, которая была посвящена серии картин Моне с изображением кувшинок, и находилась во владении семьи известного французского арт-дилера Поля Дюрана-Рюэля в течение последних десятков лет. Предлагаемая на аукцион из частной коллекции работа оценивается в £30–40 миллионов.

После невероятного успеха на аналогичных торгах 4 мая в Нью-Йорке, где полотно Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» побило рекорд на самое дорогое произведение мирового искусства и ушло с молотка за сумму $106 482 500 / £70 278 450 / €81 991 525, торги «Искусство импрессионизма и модернизма» 23 июня в Лондоне станут самым значимым аукционом, когда-либо проходившим в Лондоне. Всего на торги будет предложено 63 произведения искусства на сумму от £163 670 000 до £231 180 000.

Помимо полотна Клода Моне «Пруд с белыми кувшинками» на аукцион выставлен шедевр «голубого» периода Пабло Пикассо (1881–1973) «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», эстимейт которого также составляет от £30 до £40 миллионов и который предлагается из частной коллекции Художественного фонда Эндрю Ллойда Уэббера, благотворительной организации, миссией которой является работа по популяризации искусства и культурного наследия Великобритании.

Справка FashionTime: Моне был самым известным художником-импрессионистом и в настоящее время является одним из самых прославленных европейцев в истории искусства. В 1890 году, найдя, наконец, достойную оправу своей славе, он покупает дом в Живерни, в котором он жил с 1883 года, и с помощью садовника и других помощников решает переделать свой сад для того, чтобы нашлось место для пруда с кувшинками, который станет своеобразным эстетичным оазисом и который впоследствии будет основным сюжетом его картин.

Всего десять раз Моне рисовал свой садовый пруд до 1899 года, возможно, ожидая, когда растительный пейзаж станет более зрелым, но именно в 1899 и 1900 годах сад является основным предметом изображения. Моне становится все более озадаченным световыми эффектами и их бликами на воде в пруду и практически одержимым рисованием сада в Живерни со всем ему свойственным перфекционизмом, из-за которого было уничтожено огромное количество не удовлетворявших работ. Об этом свидетельствует письмо, которое он написал своему другу Гюставу Жеффруа в 1908 году, когда он был еще увлечен этой темой: «Ты должен знать, что я поглощен своей работой. Эти пейзажи с водой и отражениями стали для меня предметом одержимости. Я понимаю, это не в моей власти, и сейчас, как никогда, я хочу добиться успеха в выражении собственных чувств. Я уничтожил некоторые… Я начал новые… и я надеюсь, что из нескольких должно что-то выйти после стольких усилий». (Моне, цитаты из издания Р. Кендалла «Monet by himself: Paintings, drawings, pastels, letters», Лондон, 1989 год, стр. 198.)

В 1909 году в галерее Дюрана-Рюэля в Париже Моне проводит свою выставку, впервые показывая пейзаж с белыми кувшинками, и завоевывает большое международное признание. Показ был настолько популярен, что его продлили еще на неделю, и по этому поводу Роберт Делл, позже ставший издателем журнала Connoisseur, а в то время бывший корреспондентом журнала Burlington Magazine, написал: «Никто никогда не видел что-либо подобного. Эти эскизы и зарисовки пруда с кувшинками и пейзажи с водой в любом возможном световом эффекте и в любое время дня прекрасны до той степени, которую очень сложно выразить без преувеличения. Нет ни одного художника на свете, который смог бы так отобразить эти выдающиеся световые эффекты, этот восхитительный блеск цвета». (Р. Делл, цитата по П.Х. Такеру «Claude Monet: Life and Art», Нью-Хевен и Лондон, 1995 год, стр. 196.) Любовь Моне к саду в Живерни найдет кульминацию в знаменитом монументальном полотне с кувшинками, которое находится в Музее Оранжери в Париже, редкий, подписанный и датированный этюд к которому был продан на торгах Christie’s в Лондоне в 2008 году за £41 миллион.

Работа, которая будет выставлена на аукцион, является самой большой из девяти картин, написанных Моне в 1906 году, и одной из пяти картин, показанных на выставке в Париже. Она хранилась в коллекции семьи Дюрана-Рюэля на протяжении нескольких десятков лет и была приобретена настоящим владельцем десять лет назад на торгах Christie’s в Нью-Йорке в мае 2000 года.

Также очень важно то, что наряду с работой Моне на аукционе будут представлены исключительные шедевры – полотно кисти Пабло Пикассо «голубого» периода «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)», работа Густава Климта «Портрет Риа Мунк» и шедевр Винсента ван Гога 1889 года. Мы представим на аукционе известные работы самых важных периодов творчества самых прославленных и влиятельных художников прошлого века».

– «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)» 1903 года кисти Пабло Пикассо (1881–1973) с эстимейтом от £30 до £40 миллионов из коллекции Художественного фонда Эндрю Ллойда Уэббера.
«Портрет Риа Мунк III» – один из самых великих женских портретов, написанных Густавом Климтом (1862–1918), с оценочной стоимостью от £14 до £18 миллионов.
«Парк больницы Святого Павла» 1889 года кисти Винсента ван Гога (1853–1890) – картина была написана в момент пребывания художника в больнице Святого Павла, этот период считается одним из самых важных в творчестве художника. Предлагаемая из известной частной европейской коллекции, в которой находилась с 1960-х годов, работа оценена от £8 до £12 миллионов (на иллюстрации слева).
– Работа «Поцелуй» 1969 года кисти Пабло Пикассо (1881–1973) была создана в период творческого расцвета художника, кульминацией которого стала серия значимых картин на эту тему. Выставлявшаяся на знаменитом показе Пикассо в Папском дворце в Авиньоне в 1970 году, работа оценена в сумму от £8 до £12 миллионов.
– Пастель «Любительница чтения», написанная Пабло Пикассо (1881–1973) около 1921 года, является важной работой высочайшего качества с богатыми и насыщенными цветами, созданной в один из самых интересных и плодотворных периодов творческой карьеры художника. Приобретенная настоящим владельцем в 1968 году, пастель оценена в сумму от £6 до £9 миллионов (на иллюстрации справа).
«Обнаженная на длинной кушетке» 1923 года – это важная и насыщенная по цветам работа кисти Анри Матисса (1869–1954), которая прежде находилась в частном собрании промышленника и известного коллекционера Анри Канонна. Не появлявшаяся на публике с тех пор как была написана, картина предлагается на аукцион впервые (эстимейт: от £5,5 до £8,5 миллионов).

Также на торгах будут предложены работы Отто Дикса (1891–1969) «Беременная женщина» 1919 года (эстимейт £4–6 миллионов, на иллюстрации слева) и Рене Магритта (1898–1967) «Тайные баррикады» 1961 года (эстимейт £3–4 миллиона).


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.