»юньские торги Christie's: топ-лоты и прогнозы

ƒата меропри€ти€: 2 »юн€ 2010
јвтор: јлена Ѕрик
»сточник: FashionTime.ru
ѕартитуры „айковского
ѕартитуры „айковского
–укописи Ќабокова
–укописи Ќабокова
–укописи Ќабокова
–укописи Ќабокова
“оп-лотами предсто€щих торгов Christie’s «÷енные рукописи и книги», которые пройдут 2 июн€ 2010 года, станут три уникальных произведени€, созданных одними из ведущих представителей русского искусства.

–анее не издававшиес€ части рукописной партитуры оперы ѕетра »льича „айковского (1840–1893) «ћазепа» 1883 года с полной партией дл€ оркестра (эстимейт £200 000–300 000, на иллюстрации справа), о существовании которых не было известно вплоть до сегодн€шнего дн€, €вл€ютс€ истинным шедевром, впервые выставл€ющимс€ на публичные торги. ѕартитуры сочинений „айковского, подписанные самим композитором, крайне редко по€вл€ютс€ на арт-рынке. — момента начала ¬торой мировой войны это происходило лишь единожды – 3 июн€ 2009 года на аукционе Christie’s была продана партитура к опере «ќрлеанска€ дева». “аким образом, ожидаетс€, что предсто€щие торги станут по-насто€щему уникальным событием дл€ арт-рынка.

ƒанна€ рукопись включает в себ€ завершение любовной сцены между ћарией и гетманом ћазепой, происход€щей в конце второго действи€, и последнюю часть финала третьего действи€ в полной оркестровке, в то врем€ как любовна€ тема исполн€етс€ исключительно под аккомпанемент фортепиано (специально дл€ вокальной партии). ƒокумент позвол€ет проследить за процессом создани€ произведени€, во врем€ которого композитор, видимо, в состо€нии спешки, по ходу работы вносил множество исправлений, порой вычеркива€ целые пассажи. –укопись также содержит замечани€, сделанные „айковским красным и синим карандашами во врем€ репетиционных исполнений оперы.

ѕерва€ постановка оперы «ћазепа» состо€лась в ћоскве 3 феврал€ 1884 года на сцене Ѕольшого театра под управлением дирижера »пполита јльтани. ѕрактически одновременно с московской постановкой 6 феврал€ премьера прошла и в ћариинском театре в —анкт-ѕетербурге (дирижер Ёдуард Ќаправник). Ќесмотр€ на то, что опера имела оглушительный успех у московской аудитории, „айковский уехал в ≈вропу сразу же после премьеры, так и не посетив постановку в ћариинском, чем довольно сильно озадачил јлександра III. ѕосле заверений Ќаправника в том, что опера будет включена в посто€нный репертуар театра, „айковский прин€лс€ за доработку. ¬ результате нар€ду с несколькими незначительными изменени€ми композитор практически полностью переписал две сцены, которые и вошли в данную рукопись. “ак, из любовной сцены композитором было вычеркнуто пор€дка 65 тактов, и в целом по итогам всех исправлений опера была существенно сокращена. ¬се изменени€ были полностью учтены в постановке, котора€ состо€лась на петербургской сцене 10 сент€бр€ под управлением Ќаправника. ƒанные страницы были, по всей видимости, изъ€ты из общей партитуры, котора€ на сегодн€шний день находитс€ в √осударственном центральном музее музыкальной культуры имени ћ.». √линки, во врем€ внесени€ последних исправлений в апреле 1884 года. ѕолный свод партитуры, включающий в себ€ финальные изменени€, не был опубликован вплоть до сент€бр€ 1899 года, что позвол€ет говорить о том, что данные страницы так и не были опубликованы в полной оркестровке.

«ћазепа» стала седьмой по счету оперой „айковского, работа над которой зан€ла у него необычно много времени – он трудилс€ над ней с сент€бр€ 1881 по 28 апрел€ 1883 года, а уже 10 ма€ 1883 года композитор отправил партитуру и либретто своему издателю ѕетру ёргенсону дл€ публикации.

Ќа торги также будет выставлено три лота, имеющих непосредственное отношение к ¬ладимиру ¬ладимировичу Ќабокову (1899–1977). ќдин из них – юбилейное издание «—очинений» ј.—. ѕушкина, выпущенное ѕушкинским комитетом в 1937 году под редакцией профессора ћ.Ћ. √офмана (эстимейт £12 000–18 000). ƒанное издание буквально испещрено пометками Ќабокова на русском и английском €зыках, по которым видно, насколько тщательно он работал с текстами стихотворений выдающегос€ поэта. ћестами это скупые замечани€ или перевод отдельных слов, в каких-то случа€х Ќабоков выносит на пол€ переводы целых стихотворений, а где-то встречаютс€ замечани€ по поводу значимости того или иного словоупотреблени€: «–итм зловещего сближени€ участников дуэли, подчеркнутый эпитетами «тихо» и «ровно», напоминающими глухой звук шагов, любопытно предвосхищен в конце первой части ранней поэмы ѕушкина « авказский пленник»…». Ќаиболее детальные замечани€ Ќабокова относ€тс€ к таким стихотворени€м ѕушкина, как «¬ольность», «–азговор книгопродавца с поэтом», «  ***» (в данном случае Ќабоков приводит перевод начальных строк стиха на английский, немецкий и французский €зыки), «Ёпиграмма (»з јнтологии)», «¬оспоминание» (здесь Ќабоков приводит свой развернутый комментарий на русском), «√ерой», «ќда LVI», «ѕодражание арабскому» (незаконченный перевод на английский с многочисленными исправлени€ми).  омментарии ¬ладимира ¬ладимировича также приведены в конце первой части « авказского пленника» и на прот€жении всего текста «≈вгени€ ќнегина», в то врем€ как «ѕикова€ дама» содержит лишь краткие примечани€. Ќа отдельных листах встречаютс€ зарисовки – в одном месте это эскиз бабочки, а в другом – зарисовка шахматной комбинации.

Ћот є 218 представл€ет собой собрание из 58 набросков шахматных задач, созданных в период с начала 1930-х годов по 30 апрел€ 1974 года и подписанных «Vladimir Nabokov», «V. Nabokov» или «V.N.» (эстимейт £5000–8000). ¬ своей автобиографии «ѕам€ть, говори» Ќабоков пишет, что составление шахматных задач «требует от их сочинител€ тех же качеств, что характеризуют подлинного художника: оригинальности, изобретательности, гармонии, точности, сложности и великолепной неискренности». ѕервые 18 задач были опубликованы Ќабоковым в сборнике «—тихи и проблемы», равно как и номера с 19 по 28. –ешени€ задач в большинстве случаев приведены на оборотах в сопровождении комментариев.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
—тринги
“уфли-балетки
Ѕазова€ футболка
јксессуар дл€ техники
Bygakoff Ѕрошь 187633
“уфли ECCO
Ѕазовые джинсы Skinny fit
 ольцо
ѕл€жное платье BEACH TIME
“уника
ћокасины
’алат
ѕлатье из полиэстера
“уфли tamaris
—апоги Andrea Conti
ёбка
ƒжинсовые шорты
—андалии Heine

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.