Вечерние торги Christie's «Послевоенное и современное искусство»
Время публикации: 14 Ноября 2009
Аукционный дом
Christie’s
объявил о том, что суммарная выручка по результатам вечерних торгов «Послевоенное и современное искусство», состоявшихся
10
ноября, составила
$74 151 500 / £44 669 578 / ? 49 766 107. Топ-лотами аукциона стали работы
Питера Дойга,
Джеффа Кунса
и Джоан Митчелл.
Новые мировые рекорды были установлены на графику таких художников, как
Филип Гастон
и Брайс Марден, а также на рисунок Жана-Мишеля Баскьи.
Секция
работ
из коллекции Джона Кейджа
и Мерса Каннингема, представленная вниманию коллекционеров в рамках данных торгов, состояла из шести
произведений таких
выдающихся художников, как Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Филип Гастон. Суммарная стоимость всех шести работ составила
$7 111 000.
Джон
Кейдж и Мерс Каннингем играли ключевую роль в культурной жизни
послевоенной Америки. Они неоднократно сотрудничали и поддерживали
дружеские отношения с одними из самых выдающихся художников своего
времени. Неудивительно,
что
на создание
одной
из
центральных
работ
коллекции
–
полотна
Джаспера Джонса
«Танцовщики на плоскости»
1980–1981
годов
–
художника вдохновила неповторимая пластика членов труппы Каннингема. Картина
ушла
с
молотка
за
$4 338 500.
Подборка
из
двух
произведений
Роберта
Раушенберга,
написанных
в
подарок
Джону
Кейджу, также продемонстрировала уверенные результаты. Работа
«Без
названия»
1961
года была
продана за $938 500, а стоимость полотна «No
. 1»
1951
года составила
$962 500.
Новый
ценовой
рекорд
в
$5
42 500
был
установлен
на
графику
Филипа
Гастона
«Без названия»
1953
года.
Топ-лотом
торгов
стало полотно Питера Дойга «Отражение (Как выглядит твоя душа)», написанное в 1996 году и проданное за
$10 162 500.
В данной работе,
являющейся
одним из центральных произведений ретроспективной выставки художника, проходившей в лондонской галерее «Тейт» в 2008 году, эксперты отмечают влияние Густава Климта, Каспара Давида Фридриха, Клода Моне и Джексона Поллока.
Уверенные результаты были достигнуты с произведениями Жана-Мишеля Баскьи. Его
работа
1982
года
«Без названия»
была
продана
за
$3 106 500,
установив
рекорд
на рисунок художника. Вторая работа Баскьи – «Без названия (14 рисунков)» ушла с молотка за
$1 986 500.
Графитовый рисунок Энди Уорхола «Кетчуп Heinz и суп Campbell» 1961 года нашел своего покупателя за $1 052 500. Кроме того, благодаря работе Брайса Мардена «Без названия (композиция с зеленым)» 1989 года, проданной за $2 042 500, на торгах был установлен новый ценовой рекорд на графику художника. Что касается работы «Майкл Джексон», являющейся частью ограниченной серии портретов знаменитости, выполненной в 1980-х годах, то он был продан за $812 500.
Графитовый рисунок Энди Уорхола «Кетчуп Heinz и суп Campbell» 1961 года нашел своего покупателя за $1 052 500. Кроме того, благодаря работе Брайса Мардена «Без названия (композиция с зеленым)» 1989 года, проданной за $2 042 500, на торгах был установлен новый ценовой рекорд на графику художника. Что касается работы «Майкл Джексон», являющейся частью ограниченной серии портретов знаменитости, выполненной в 1980-х годах, то он был продан за $812 500.
Творчество эпатажного художника
Джеффа Кунса
было представлено на аукционе тремя его ранними работами.
Одна из них – «Большая ваза с цветами» (продана за
$5 682 500
)
– это красочная работа 1991 года, сочетающая в себе целый ряд сложных
аллюзий на темы социальной иерархии, вкусовых предпочтений и секса.
Работа «Колодец желаний» 1998 года, являющаяся частью одной из самой известных серий Кунса
–
«Банальность»
(зеркало,
выполненное в стиле рококо, на создание которого художника вдохновило
творчество старых мастеров и размышления о бессмертии),
была продана за
$1 142 500. Инсталляция из двух пылесосов в плексигласовой витрине 1981–1987 годов,
развивающая тему общества потребления, ушла с молотка за
$3 106 500.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.