Июньские торги Christie's: «Современное и послевоенное искусство»

Время публикации: 30 Июня 2009
Автор: Стася Соколова
«Спортивная площадка ночью»
«Спортивная площадка ночью»
«1025 оттенков»
«1025 оттенков»
На торги аукционного дома Christie’s «Послевоенное и современное искусство», которые пройдут сегодня, 30 июня, будет выставлен 41 лот. Среди них особого внимания заслуживают выдающиеся работы Питера Дойга, Лючио Фонтаны, Андреаса Гурски, Дэмиена Херста, Ива Кляйна, Джеффа Кунса, Ричарда Принса, Герхарда Рихтера, Сая Туомбли и Энди Уорхола. Суммарный эстимейт торгов составляет около £20 миллионов. Это первые лондонские торги Christie’s, которые пройдут под руководством Фрэнсиса Аутреда, назначенного на должность главы европейского департамента послевоенного и современного искусства в январе 2009 года.
 
Топ-лотом торгов станет полотно Герхарда Рихтера (род. 1932) «1025 оттенков», которое выставляется на аукцион из частной европейской коллекции впервые с момента своего создания в 1974 году (эстимейт £1,3–2 миллиона). Когда в 2007 году Рихтер получил грант на создание витража для Кельнского кафедрального собора, он обратился к работам с изображением цветных прямоугольников, которые были созданы им в период с 1966 по 1974 годы. По мнению критиков, этот период творчества художника был одним из самых плодотворных и значимых. Полотно, выставляемое на июньские торги, относится к той серии работ этого периода, которую сам Рихтер называл «кульминационной». Это одна из четырех существующих картин серии, на которых изображено именно 1025 цветных  прямоугольников (ранее Рихтер считал, что максимальным числом цветов, которые способен различить человеческий глаз, является 1024). Все цвета расположены на белом полотне размером 120х123,6 сантиметров в строго выверенном порядке. Это первая из «цветовых таблиц» Рихтера, выставляемая на торги после того, как художник закончил работу над кельнским витражом.

Картина Питера Дойга (род. 1959) «Спортивная площадка ночью», написанная в 1997-1998 годах (эстимейт £1,5–2 миллиона, на иллюстрации на титульной странице) представляет собой масштабное полотно, впервые выставляемое на торги. На этом довольно редком для творчества художника урбанистическом пейзаже зритель может увидеть, как сгущаются сумерки, усиливая контраст между природной и антропогенной средой. Дальний план пейзажа освещается лучами заходящего солнца, а передний подсвечен искусственным светом фонарей. По словам самого художника, это одна из самых любимых его работ, которая нигде не выставлялась с 1998 года. 
 
Терракотовая скульптура Лючио Фонтаны (1899-1968) «Пространственный концепт», созданная в 1959-1960 годах, согласно мнению специалистов, является знаковой для художника (эстимейт £1,3–1,9 миллиона). Эта скульптура (самая крупная из серии) впервые была выставлена в 1960 году в Палаццо Грасси в Венеции, а спустя почти полвека – в Палаццо Дукале в Генуе (с октября 2008 по февраль 2009 года). Скульптура, выставляемая на торги, была создана шесть месяцев спустя после того, как Фонтана создал свое первое полотно с разрезами – таким образом, художник еще дальше продвинулся на пути разрушения плоскости и овладения пространством, к которому он стремился. В письме другу в октябре 1960 года Фонтана писал: «Этим летом много работал. Готовы почти 30 больших терракотовых сфер с прорезями и дырами, которыми я остался очень доволен – у меня получилось воссоздать небытие! Это смерть материи, чистая философия жизни».  

Полотно «Без названия» было написано Саем Туомбли (род. 1928) в 1961 году, в то время, когда он создал целый ряд признанных шедевров, среди которых серия работ «Ferragosto (Праздник Успения Богородицы)», выставлявшаяся недавно в лондонском музее Tate Modern. Именно в этот период в работах художника появились новые, более яркие краски, похожие на огни фейерверков. Данное полотно оценено экспертами аукционного дома в £500 000–700 000.
 
«Загородная медсестра»
кисти Ричарда Принса (род. 1949), написанная в 2003 году, – это одно из самых крупных полотен широко известной серии работ художника «Медсестры». Эта картина из частной коллекции выставляется на торги впервые (эстимейт £1,5–2 миллиона). На создание данной серии художника вдохновили обложки популярных женских детективных романов 50-х годов прошлого века. Именно из них Принс черпал образы для своих картин. Повышенное внимание серия привлекла к себе в 2003 году, когда для обложки журнала W художник сфотографировал Кейт Мосс в вызывающей форме медсестры на фоне одной из своих работ.
Также на торги выставляются три работы Джеффа Кунса (род. 1955), каждая из которых отмечает поворотные моменты в творчестве художника. Работа «Усы» 2003 года относится к серии «Папай», которая станет частью первой крупной выставки Кунса в Великобритании (выставка откроется в лондонской Serpentine Gallery 2 июля 2009 года).
 
На июньские торги Christie’s также выставляется работа «Четверо мужчин (с пистолетами у виска)» Джона Балдессари (род. 1931), который 6 июня 2009 года получил «Золотого льва» на Венецианской биеннале за вклад в искусство (эстимейт £150 000–200 000, на иллюстрации справа). Работа Брюса Наумана (род. 1941) «Без названия (Кот из воска)» 1989 года – это уникальное произведение автора, вдохновленного ремеслом таксидермистов (эстимейт: £100 000–150 000).
 
Еще одним лотом станет «Золотое сердце независимости»  Хоаны Васконселос (род. 1971) 2004 года – вращающаяся композиция высотой в 4,5 метра из пластиковых ложек, ножей и вилок в форме сердца (эстимейт £80 000–120 000, на иллюстрации слева). Это первая из работ португальской художницы, выставляемых на международные торги. Аналогичная композиция красного цвета была частью выставки «Определенное состояние мира?» из коллекции Франсуа Пино, проходившей в Москве в Центре современной культуры «Гараж».
 
Творчество Энди Уорхола (1928-1987) будет представлено «Автопортретом» 1966 года, оцененным в £500 000–800 000. Также на торги будет выставлено полотно Жана Дюбюффе (1901-1985) «Причесывающаяся» 1950 года (эстимейт £650 000–950 000) и две работы Дэмиена Херста с  эстимейтами в £250 000–350 000 и £300 000–400 000.
 
 
 
 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.