Русские торги Christie’s в июне

Время публикации: 19 Мая 2009
Автор: Стася Соколова
«Уцелевший»
«Уцелевший»
«Девушка в дозоре. Герцеговина»
«Девушка в дозоре. Герцеговина»

На русские торги Christie’s, которые состоятся 9 июня, будет выставлено 199 произведений русского искусства, включающих работы Ивана Айвазовского, Василия Шухаева, Василия Поленова, Олега Васильева, Ивана Похитонова и Фаберже. Эстимейты лотов варьируются от £400 до £450 000.

Полотно Ивана Айвазовского (1817-1900) «Украинская жатва», датированное 1857 годом, было написано художником в период его творческого расцвета (эстимейт £350 000–450 000 / $510 000–650 000). На холсте  Малороссия предстает перед нами как земля необъятных просторов и бескрайних пшеничных полей, простирающихся за горизонт. Эта работа зачаровывает зрителей не меньше, чем знаменитые морские пейзажи мастера. Мотив с изображением низкого горизонта и живописных украинских хуторов повторяется и в более поздних работах автора, например, на картинах «Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца» (1862, Государственный Русский музей) и «Обоз чумаков» (1862, Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского). Увиденный в ином ракурсе хутор с ветряной мельницей предстает перед нами в свете жаркого полуденного солнца. Для произведений этой серии характерна точная передача местного колорита и пристальное внимание к деталям. В отличие от поздних композиций, на картине «Украинская жатва» заметно отсутствие человеческих фигур. Айвазовский лишь указывает на неизменное присутствие человека, изображая проходящую через пшеничное поле тропинку и виднеющийся вдалеке хутор, что придает сцене ощущение тишины, прерываемой только трелью птиц, кружащих над пшеничным полем. Небо, играющее столь важную роль в украинской серии, заполняет большую часть пространства холста, передает могущество природы и дает понять, что человек – лишь ее малая часть.

На торги также будет выставлена марина Айвазовского под названием «Уцелевший» 1892 года (эстимейт £250 000–350 000). Данная картина была написана под впечатлением от трансатлантического путешествия в Америку, предпринятого Айвазовским в 1892 году. Образ человека, беззащитного перед всепоглощающей мощью природы, является одним из центральных в творчестве художника. Композиция полотна включает в себя бушующие волны, крутые скалы и штормовое небо. Все эти элементы восстали против одинокого человека, пережившего кораблекрушение. Концентрированный свет и темные тона производят практически театральный эффект, призывающий зрителя осознать весь драматизм ситуации.

Полотно «Финская деревня. Крыши» по праву считается одной из самых интересных работ, созданных Василием Шухаевым (1887-1973) во время его пребывания в Финляндии (эстимейт £300 000–500 000). В 1920 году художник покидает охваченную гражданской войной Советскую Россию и поселяется в финской пограничной деревушке Мустамяки, где с нетерпением ожидает получения французской визы, открывавшей ему дорогу в столицу культуры русской эмиграции – Париж. Серия произведений, выполненных Шухаевым в Финляндии, была создана под влиянием эмоциональных переживаний покинувшего родину художника, что интереснейшим образом повлияло на его живописную манеру. Строгая охряная цветовая гамма, угловатые очертания предметов, колючие формы голых деревьев, тянущих ветви к бледному серому небу, и острые крыши изб составляют основу композиционно-колористического решения картины «Финская деревня. Крыши». Работа была показана художником вскоре после его прибытия в Париж на легендарной выставке русского искусства в галере Ла Боэси, а позже – в рамках его совместной с Александром Яковлевым выставки в галерее Барбазанж.

В сентябре 1876 года Василий Поленов под предводительством генерала Черняева отправился на театр Русско-турецкой войны. Одно из своих впечатлений от военных действий Поленов запечатлел в работе «Девушка в дозоре. Герцеговина». В 1887 году, через год после создания, работа была оценена в 600 рублей. На сегодняшний день ее эстимейт составляет £70 000–90 000.

В 1893 году Иван Похитонов (1850-1923) жил большей частью в пригороде Льежа (Бельгия), куда он переехал из Парижа к своей сестре Анастасии и ее семье. В это время Похитонов познакомился с семьей бельгийского инженера Огюста Коллона, который несколько лет провел в Баку, занимаясь разработкой проектов, связанных с нефтяной промышленностью. Три работы Похитонова, выставляемые на июньские торги, – «Коровы на затопленном лугу» (эстимейт £12 000–15 000), «Заснеженный пейзаж» (эстимейт £10 000–15 000) и «Игра в шары» (эстимейт £25 000–35 000) – подписаны художником и сопровождены посвящениями тому или иному члену семьи Коллон, в собственности наследников которой они и находились до сегодняшнего дня.

Маревна (Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская) (1892-1984) признана многими экспертами как одна из первых художниц-женщин, работавших в стиле кубизма. Дочь польского дворянина, она в 1910 году поступила в Строгановское училище, а в 1912 году переехала в Париж, где сблизилась с Жоржем Браком, Марком Шагалом, Анри Матиссом, Фернаном Леже, Амедео Модильяни и Пабло Пикассо. «Натюрморт с геранью» (эстимейт £30 000–40 000), датированный 1917 годом, это относительно ранняя работа художницы, для которой уже характерен смелый композиционный подход. В работе также заметно влияние мексиканского художника Диего Риверы, с которым у Маревны на тот моменты был роман.

Две работы Олега Васильева (род. 1931) – «Березняк на окраине Москвы» (эстимейт £60 000–90 000) и «После дождя» (эстимейт £40 000–60 000) – принадлежат к серии ностальгических пейзажей, написанных художником в 1993 году. В обеих работах заметно влияние русской пейзажной школы XVIII века, в частности, живописи Левитана и Куинджи. Выписанные с практически фотографической точностью пейзажи залиты неярким, но всепроникающим светом, что является результатом влияния на творчество Васильева пространственной философии его учителя Владимира Фаворского. В обоих случаях свет используется как способ расширения пространства холста и призывает зрителя задуматься над тем, что лежит за его пределами.

Что касается секции декоративно-прикладного искусства, то здесь будут выставлены изделия из фарфора и серебра, работы Фаберже, предметы военной амуниции и другие шедевры.

Фигурка слона
из цельного куска нефрита с бриллиантовыми глазами работы Фаберже 1900 года (высота около 12 сантиметров) оценена экспертами Christie’s в £40 000–60 000. Одним из самых известных коллекционеров фигурок животных работы Фаберже была императрица Мария Федоровна, в собрании которой находилось более 100 экземпляров.

В числе топ-лотов секции вниманию коллекционеров также будет представлен альбом с обложкой из позолоченного серебра с эмалью гильоше, перегородчатой и выемчатой эмалью, датированный 1875 годом, с клеймом мастерской Павла Овчинникова. Эстимейт составляет £100 000–150 000.

Выставка: 6-8 июня 2009, Christie’s, Лондон, Кинг-стрит, 8.
Торги: 9 июня в 14.00 (GMT), 17.00 (по московскому времени)

 

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Джемпер GIORGIO DI MARE
Платье MET
Бюстгальтер Topshop
Трусы River Island
Cуперузкие джинсы SKINNY
Платье Веста
Юбка Marks & Spencer
Туфли открытые Betsy
Брюки ICHI
Бикини
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Босоножки Hogl
Бермуды
Повседневные брюки
Дневной увлажняющий крем AVALON ORGANICS

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.