–усские торги ChristieТs в июне

¬рем€ публикации: 19 ћа€ 2009
јвтор: —тас€ —околова
Ђ”целевшийї
Ђ”целевшийї
Ђƒевушка в дозоре. √ерцеговинаї
Ђƒевушка в дозоре. √ерцеговинаї

Ќа русские торги Christie’s, которые состо€тс€ 9 июн€, будет выставлено 199 произведений русского искусства, включающих работы »вана јйвазовского, ¬асили€ Ўухаева, ¬асили€ ѕоленова, ќлега ¬асильева, »вана ѕохитонова и ‘аберже. Ёстимейты лотов варьируютс€ от £400 до £450 000.

ѕолотно »вана јйвазовского (1817-1900) «”краинска€ жатва», датированное 1857 годом, было написано художником в период его творческого расцвета (эстимейт £350 000–450 000 / $510 000–650 000). Ќа холсте  ћалоросси€ предстает перед нами как земл€ необъ€тных просторов и бескрайних пшеничных полей, простирающихс€ за горизонт. Ёта работа зачаровывает зрителей не меньше, чем знаменитые морские пейзажи мастера. ћотив с изображением низкого горизонта и живописных украинских хуторов повтор€етс€ и в более поздних работах автора, например, на картинах «¬етр€ные мельницы в украинской степи при закате солнца» (1862, √осударственный –усский музей) и «ќбоз чумаков» (1862, ‘еодосийска€ картинна€ галере€ им. ». . јйвазовского). ”виденный в ином ракурсе хутор с ветр€ной мельницей предстает перед нами в свете жаркого полуденного солнца. ƒл€ произведений этой серии характерна точна€ передача местного колорита и пристальное внимание к детал€м. ¬ отличие от поздних композиций, на картине «”краинска€ жатва» заметно отсутствие человеческих фигур. јйвазовский лишь указывает на неизменное присутствие человека, изобража€ проход€щую через пшеничное поле тропинку и виднеющийс€ вдалеке хутор, что придает сцене ощущение тишины, прерываемой только трелью птиц, кружащих над пшеничным полем. Ќебо, играющее столь важную роль в украинской серии, заполн€ет большую часть пространства холста, передает могущество природы и дает пон€ть, что человек – лишь ее мала€ часть.

Ќа торги также будет выставлена марина јйвазовского под названием «”целевший» 1892 года (эстимейт £250 000–350 000). ƒанна€ картина была написана под впечатлением от трансатлантического путешестви€ в јмерику, предприн€того јйвазовским в 1892 году. ќбраз человека, беззащитного перед всепоглощающей мощью природы, €вл€етс€ одним из центральных в творчестве художника.  омпозици€ полотна включает в себ€ бушующие волны, крутые скалы и штормовое небо. ¬се эти элементы восстали против одинокого человека, пережившего кораблекрушение.  онцентрированный свет и темные тона производ€т практически театральный эффект, призывающий зрител€ осознать весь драматизм ситуации.

ѕолотно «‘инска€ деревн€.  рыши» по праву считаетс€ одной из самых интересных работ, созданных ¬асилием Ўухаевым (1887-1973) во врем€ его пребывани€ в ‘инл€ндии (эстимейт £300 000–500 000). ¬ 1920 году художник покидает охваченную гражданской войной —оветскую –оссию и посел€етс€ в финской пограничной деревушке ћустам€ки, где с нетерпением ожидает получени€ французской визы, открывавшей ему дорогу в столицу культуры русской эмиграции – ѕариж. —ери€ произведений, выполненных Ўухаевым в ‘инл€ндии, была создана под вли€нием эмоциональных переживаний покинувшего родину художника, что интереснейшим образом повли€ло на его живописную манеру. —трога€ охр€на€ цветова€ гамма, угловатые очертани€ предметов, колючие формы голых деревьев, т€нущих ветви к бледному серому небу, и острые крыши изб составл€ют основу композиционно-колористического решени€ картины «‘инска€ деревн€.  рыши». –абота была показана художником вскоре после его прибыти€ в ѕариж на легендарной выставке русского искусства в галере Ћа Ѕоэси, а позже – в рамках его совместной с јлександром яковлевым выставки в галерее Ѕарбазанж.

¬ сент€бре 1876 года ¬асилий ѕоленов под предводительством генерала „ерн€ева отправилс€ на театр –усско-турецкой войны. ќдно из своих впечатлений от военных действий ѕоленов запечатлел в работе «ƒевушка в дозоре. √ерцеговина». ¬ 1887 году, через год после создани€, работа была оценена в 600 рублей. Ќа сегодн€шний день ее эстимейт составл€ет £70 000–90 000.

¬ 1893 году »ван ѕохитонов (1850-1923) жил большей частью в пригороде Ћьежа (Ѕельги€), куда он переехал из ѕарижа к своей сестре јнастасии и ее семье. ¬ это врем€ ѕохитонов познакомилс€ с семьей бельгийского инженера ќгюста  оллона, который несколько лет провел в Ѕаку, занима€сь разработкой проектов, св€занных с нефт€ной промышленностью. “ри работы ѕохитонова, выставл€емые на июньские торги, – « оровы на затопленном лугу» (эстимейт £12 000–15 000), ««аснеженный пейзаж» (эстимейт £10 000–15 000) и «»гра в шары» (эстимейт £25 000–35 000) – подписаны художником и сопровождены посв€щени€ми тому или иному члену семьи  оллон, в собственности наследников которой они и находились до сегодн€шнего дн€.

ћаревна (ћари€ Ѕрониславовна ¬оробьева-—тебельска€) (1892-1984) признана многими экспертами как одна из первых художниц-женщин, работавших в стиле кубизма. ƒочь польского двор€нина, она в 1910 году поступила в —трогановское училище, а в 1912 году переехала в ѕариж, где сблизилась с ∆оржем Ѕраком, ћарком Ўагалом, јнри ћатиссом, ‘ернаном Ћеже, јмедео ћодиль€ни и ѕабло ѕикассо. «Ќатюрморт с геранью» (эстимейт £30 000–40 000), датированный 1917 годом, это относительно ранн€€ работа художницы, дл€ которой уже характерен смелый композиционный подход. ¬ работе также заметно вли€ние мексиканского художника ƒиего –иверы, с которым у ћаревны на тот моменты был роман.

ƒве работы ќлега ¬асильева (род. 1931) – «Ѕерезн€к на окраине ћосквы» (эстимейт £60 000–90 000) и «ѕосле дожд€» (эстимейт £40 000–60 000) – принадлежат к серии ностальгических пейзажей, написанных художником в 1993 году. ¬ обеих работах заметно вли€ние русской пейзажной школы XVIII века, в частности, живописи Ћевитана и  уинджи. ¬ыписанные с практически фотографической точностью пейзажи залиты не€рким, но всепроникающим светом, что €вл€етс€ результатом вли€ни€ на творчество ¬асильева пространственной философии его учител€ ¬ладимира ‘аворского. ¬ обоих случа€х свет используетс€ как способ расширени€ пространства холста и призывает зрител€ задуматьс€ над тем, что лежит за его пределами.

„то касаетс€ секции декоративно-прикладного искусства, то здесь будут выставлены издели€ из фарфора и серебра, работы ‘аберже, предметы военной амуниции и другие шедевры.

‘игурка слона
из цельного куска нефрита с бриллиантовыми глазами работы ‘аберже 1900 года (высота около 12 сантиметров) оценена экспертами Christie’s в £40 000–60 000. ќдним из самых известных коллекционеров фигурок животных работы ‘аберже была императрица ћари€ ‘едоровна, в собрании которой находилось более 100 экземпл€ров.

¬ числе топ-лотов секции вниманию коллекционеров также будет представлен альбом с обложкой из позолоченного серебра с эмалью гильоше, перегородчатой и выемчатой эмалью, датированный 1875 годом, с клеймом мастерской ѕавла ќвчинникова. Ёстимейт составл€ет £100 000–150 000.

¬ыставка: 6-8 июн€ 2009, Christie’s, Ћондон,  инг-стрит, 8.
“орги: 9 июн€ в 14.00 (GMT), 17.00 (по московскому времени)

 

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ќднотонна€ майка
 уртка-косуха из кожи
TUNIC Moe
ћайка с тропическим принтом
’алат
ћужска€ ветровка
 россовки ANTA
“русы Lascana
–емень Patrizia Pepe
ѕлатье Zedd Plus
ёбка женска€
Ѕолеро Vay
ќжерелье
√алстук дл€ мальчиков
“ренч
Ѕотильоны
Ѕлузка хлопкова€
—андалии Ella

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.