Торги Christie's: «Современное и послевоенное искусство»

Время публикации: 5 Мая 2009
Автор: Стася Соколова

Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что 13 мая состоятся вечерние торги «Современное и послевоенное искусство», на которые будут выставлены редкие и выдающиеся работы художников XX века. Суммарный эстимейт аукциона, включающего в себя 51 лот, составляет $71-104 миллионов.

Особого внимания заслуживает раздел, включающий в себя 20 работ из коллекции Бетти Фриман. Возглавляет этот раздел диптих Дэвида Хокни «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» (эстимейт $2–3 миллиона), написанный в 1966–1967 годах. Наполненная всепроникающей тишиной, картина не только приковывает внимание присущей художнику манерой расслаивать пространство, но и демонстрирует его мастерскую способность использовать резкий свет и до предела насыщенные цвета. Согласно мнению экспертов аукционного дома, это полотно имеет все шансы установить новый ценовой рекорд на произведения Хокни. Раннее полотно кисти Сэма Френсиса под названием «Серый», написанное в 1954 году, оценено экспертами в $2,5–3,5 миллиона. После первого показа на выставке «Двенадцать американцев», организованной Дороти Миллер в нью-йоркском Музее современного искусства в 1954 году, эта работа была куплена Бетти Фриман напрямую у художника, с которым ее связывали тесные дружеские отношения.

При создании картины «Веселье (Веселая игра)» (эстимейт $4–7 миллионов) источниками вдохновения для Роя Лихтенштейна послужили его же работа 1962 года «Девушка с мячом», рекламные плакаты, комиксы и произведения Пабло Пикассо. В картине «Веселье» сюжет известного полотна Пикассо «Купальщица с мячом на пляже», которое находится в собрании Музея современного искусства в Нью-Йорке, интерпретируется Лихтенштейном в стиле поп-арт. Среди других работ из коллекции Бетти Фриман, не появлявшихся раньше на рынке, следует также отметить произведения Дэна Флавина, Александра Колдера, Сэма Френсиса, Энди Уорхола и Класа Ольденбурга.

Полотно «Прародительница» кисти Жана-Мишеля Баскья, написанное в 1982 году  (эстимейт $5–7 миллионов) – это обладающая поразительной энергетикой и довольно редкая для творческого наследия художника импровизация на тему образа женщины, который может интерпретироваться одновременно как изображение матери и мученицы. В данной работе Баскья использует приемы, которые впоследствии станут в его творчестве основными. Как и большинство других работ Баскья, «Прародительница» отражает внутренние терзания самого художника.

«Оушн-парк №117» кисти Ричарда Дибенкорна 1979 года (эстимейт $4–6 миллионов) является воплощением лучших качеств, свойственных работам серии «Оушн-парк», которые гармонично совмещают в себе спонтанность с абстракцией и геометрической симметрией. С помощью ярких и прохладных оттенков голубого и желтого художнику удалось воссоздать атмосферу природы городка на океанском побережье.

Ироничная работа Джона Балдессари под названием «Картина для Кублера» (эстимейт $1,5–2 миллиона) относится к редкой группе поворотных произведений, которые художник создал в 1966-68 годах. Разрушая границы между текстом и живописью, Балдессари стал основоположником направления, представители которого смело использовали различные тексты в качестве главного элемента своих картин. Своими произведениями Балдессари проложил путь для экспериментов Эдда Руша и Ричарда Принса. К созданию этой картины художника подтолкнула полемика с теоретическими работами Джорджа Кублера, отвергавшего любые проявления формализма и постулировавшего идею о том, что все произведения искусства связаны между собой.

Раздел работ Энди Уорхола возглавляет «Тайная вечеря (Camel/57)» 1986 года (эстимейт $4–6 миллионов). Масштабное (более трех метров в длину) полотно представляет собой сатирическую интерпретацию шедевра Леонардо да Винчи, отражающую неповторимый стиль Уорхола, основанный на совмещении живописи и приемов коммерческой рекламы.

Среди других топ-лотов аукциона следует особо отметить две работы Жана Дюбюффе и Александра Колдера из частной коллекции Кэрел Гимбел Лебворт, известной нью-йоркской покровительницы искусств, в собрании которой находилось множество произведений ведущих художников и скульпторов XIX и XX веков. Кэрел Лебворт была дочерью Бернарда Гимбела, владельца знаменитого универмага на Бродвее. Изначально картина Жана Дюбюффе «Розовая женщина», написанная в 1950 году, находилась в галерее Пьера Матисса, а впоследствии принадлежала известному сюрреалисту и покровителю искусств Альфонсо Оссорио. Причудливый мобиль Александра Колдера под названием «Семь черных на черном» 1956 года был оценен экспертами в $400 000–600 000. 

Раздел абстрактного экспрессионизма представлен работами Джексона Поллока («Без названия», 1951 год, эстимейт $400 000–600 000), Виллема де Кунинга («Женщина», 1953 год, эстимейт $1,4–1,8 миллиона), Франца Клайна («Лорелина», 1956, эстимейт $3–5 миллионов) и Марка Ротко («Без названия», 1959 год, эстимейт $3–4 миллиона). Следует отметить, что полотно Ротко – это редкая работа маслом с использованием густо-красного цвета, написанная на пике творческих сил художника.

Современное искусство будет представлено на торгах работой Питера Дойга «Ночная рыбалка» 1993 года (эстимейт $3–4 миллиона). Эта картина является ярким примером того, как художник разрабатывает одну из своих излюбленных тем: изображение каноэ, покоящегося на водной глади. Эта загадочная работа, несущая на себе отпечаток чего-то потустороннего, заставляет вспомнить имена таких великих мастеров как Моне, Тернер, Ротко и Поллок.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.