Торги Christie's: «Современное и послевоенное искусство»

Время публикации: 5 Мая 2009
Автор: Стася Соколова

Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что 13 мая состоятся вечерние торги «Современное и послевоенное искусство», на которые будут выставлены редкие и выдающиеся работы художников XX века. Суммарный эстимейт аукциона, включающего в себя 51 лот, составляет $71-104 миллионов.

Особого внимания заслуживает раздел, включающий в себя 20 работ из коллекции Бетти Фриман. Возглавляет этот раздел диптих Дэвида Хокни «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» (эстимейт $2–3 миллиона), написанный в 1966–1967 годах. Наполненная всепроникающей тишиной, картина не только приковывает внимание присущей художнику манерой расслаивать пространство, но и демонстрирует его мастерскую способность использовать резкий свет и до предела насыщенные цвета. Согласно мнению экспертов аукционного дома, это полотно имеет все шансы установить новый ценовой рекорд на произведения Хокни. Раннее полотно кисти Сэма Френсиса под названием «Серый», написанное в 1954 году, оценено экспертами в $2,5–3,5 миллиона. После первого показа на выставке «Двенадцать американцев», организованной Дороти Миллер в нью-йоркском Музее современного искусства в 1954 году, эта работа была куплена Бетти Фриман напрямую у художника, с которым ее связывали тесные дружеские отношения.

При создании картины «Веселье (Веселая игра)» (эстимейт $4–7 миллионов) источниками вдохновения для Роя Лихтенштейна послужили его же работа 1962 года «Девушка с мячом», рекламные плакаты, комиксы и произведения Пабло Пикассо. В картине «Веселье» сюжет известного полотна Пикассо «Купальщица с мячом на пляже», которое находится в собрании Музея современного искусства в Нью-Йорке, интерпретируется Лихтенштейном в стиле поп-арт. Среди других работ из коллекции Бетти Фриман, не появлявшихся раньше на рынке, следует также отметить произведения Дэна Флавина, Александра Колдера, Сэма Френсиса, Энди Уорхола и Класа Ольденбурга.

Полотно «Прародительница» кисти Жана-Мишеля Баскья, написанное в 1982 году  (эстимейт $5–7 миллионов) – это обладающая поразительной энергетикой и довольно редкая для творческого наследия художника импровизация на тему образа женщины, который может интерпретироваться одновременно как изображение матери и мученицы. В данной работе Баскья использует приемы, которые впоследствии станут в его творчестве основными. Как и большинство других работ Баскья, «Прародительница» отражает внутренние терзания самого художника.

«Оушн-парк №117» кисти Ричарда Дибенкорна 1979 года (эстимейт $4–6 миллионов) является воплощением лучших качеств, свойственных работам серии «Оушн-парк», которые гармонично совмещают в себе спонтанность с абстракцией и геометрической симметрией. С помощью ярких и прохладных оттенков голубого и желтого художнику удалось воссоздать атмосферу природы городка на океанском побережье.

Ироничная работа Джона Балдессари под названием «Картина для Кублера» (эстимейт $1,5–2 миллиона) относится к редкой группе поворотных произведений, которые художник создал в 1966-68 годах. Разрушая границы между текстом и живописью, Балдессари стал основоположником направления, представители которого смело использовали различные тексты в качестве главного элемента своих картин. Своими произведениями Балдессари проложил путь для экспериментов Эдда Руша и Ричарда Принса. К созданию этой картины художника подтолкнула полемика с теоретическими работами Джорджа Кублера, отвергавшего любые проявления формализма и постулировавшего идею о том, что все произведения искусства связаны между собой.

Раздел работ Энди Уорхола возглавляет «Тайная вечеря (Camel/57)» 1986 года (эстимейт $4–6 миллионов). Масштабное (более трех метров в длину) полотно представляет собой сатирическую интерпретацию шедевра Леонардо да Винчи, отражающую неповторимый стиль Уорхола, основанный на совмещении живописи и приемов коммерческой рекламы.

Среди других топ-лотов аукциона следует особо отметить две работы Жана Дюбюффе и Александра Колдера из частной коллекции Кэрел Гимбел Лебворт, известной нью-йоркской покровительницы искусств, в собрании которой находилось множество произведений ведущих художников и скульпторов XIX и XX веков. Кэрел Лебворт была дочерью Бернарда Гимбела, владельца знаменитого универмага на Бродвее. Изначально картина Жана Дюбюффе «Розовая женщина», написанная в 1950 году, находилась в галерее Пьера Матисса, а впоследствии принадлежала известному сюрреалисту и покровителю искусств Альфонсо Оссорио. Причудливый мобиль Александра Колдера под названием «Семь черных на черном» 1956 года был оценен экспертами в $400 000–600 000. 

Раздел абстрактного экспрессионизма представлен работами Джексона Поллока («Без названия», 1951 год, эстимейт $400 000–600 000), Виллема де Кунинга («Женщина», 1953 год, эстимейт $1,4–1,8 миллиона), Франца Клайна («Лорелина», 1956, эстимейт $3–5 миллионов) и Марка Ротко («Без названия», 1959 год, эстимейт $3–4 миллиона). Следует отметить, что полотно Ротко – это редкая работа маслом с использованием густо-красного цвета, написанная на пике творческих сил художника.

Современное искусство будет представлено на торгах работой Питера Дойга «Ночная рыбалка» 1993 года (эстимейт $3–4 миллиона). Эта картина является ярким примером того, как художник разрабатывает одну из своих излюбленных тем: изображение каноэ, покоящегося на водной глади. Эта загадочная работа, несущая на себе отпечаток чего-то потустороннего, заставляет вспомнить имена таких великих мастеров как Моне, Тернер, Ротко и Поллок.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Джемпер Cristina Gavioli
Чулки OROBLU
Бикини
Капри DRYKORN
Ботинки Keddo
Юбка STEILMANN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Бюстгальтер River Island
Классическая рубашка
Босоножки SM SHOESMARKET
Платье Laura Scott
Джинсы Diesel
Платье Argent
Платье Y.O.U.

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.