Christie's: «Искусство импрессионизма и модернизма»
Нетленное произведение Матисса – великолепный образец прото-фовистского периода творчества художника. Работа участвовала в знаковых выставках, проходивших в Европе и в США, включая ретроспективную выставку Матисса в Музее современного искусства в 1992 году. На момент создания данного полотна Мастисс экспериментировал с цветовой палитрой и техниками нанесения мазков. Эти изыскания впоследствии станут основой стиля фовистского движения. Картина была написана около 1902-1903 годов во время, которое было крайне тяжелым для художника в финансовом плане. Изначально «Обнаженная с белым полотенцем» принадлежала художнику Жану Пюи, другу Матисса, который также был членом круга фовистов.
«Бюст Диего (стела III)» Альберто Джакометти стал частью коллекции семьи Лебворт в 1959 году и с тех пор на протяжении более 35 лет не был доступен глазам широкой публики. Созданный в 1957-1958 годах и отлитый в бронзе в 1958 году, он является самым высоким, массивным и представляется наиболее законченным. Точно так же, как и в случае с «Обнаженной» Матисса, работа Джакометти является своеобразной поворотной точкой в творчестве скульптора. Именно она позволила скульптору создать обновленный образ универсального современного человека.
«Макет персонажа» Хоана Миро является уникальной моделью для монументальной и комичной скульптуры женской фигуры. Данная модель, созданная в 1971 году, цитирует элементы более ранних скульптур Миро и в то же время восходит к гротесковому образу персонажа пьесы Антонена Арто «Король Убю» – Мамаши Убю. Эта раскрашенная скульптура (около 30 см в высоту) одновременно притягивает внимание и поражает своими непропорциональными анатомическими характеристиками.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.