Christie's: «Искусство импрессионизма и модернизма»

Время публикации: 22 Апреля 2009
Автор: Стася Соколова
Выдающиеся произведения  Анри Матисса, Альберто Джакометти и Хоана Миро возглавляют список лотов, выставляемых на вечерние торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 6 мая. Все три шедевра – полотно и две  скульптуры – происходят из частной коллекции Кэрел Джимбел Лебворт, известной нью-йоркской покровительницы искусств, в собрании которой находилось множество произведений ведущих художников и скульпторов XIX и XX веков. FashionTime напоминает, что Кэрел Лебворт была дочерью Бернарда Джимбела, владельца знаменитого универмага на Бродвее.
 
Среди выдающихся работ в данной секции отдельного внимания заслуживают редкий бронзовый бюст на узком постаменте «Бюст Диего (стела III)» Альберто Джакометти, эстимейт которого $4,5–6,5 миллионов, раннее полотно Анри Матисса «Обнаженная с белым полотенцем», и модель для монументальной скульптуры Хоана Миро 1971 года под названием «Макет персонажа».

Нетленное произведение Матисса – великолепный образец прото-фовистского периода творчества художника. Работа участвовала в знаковых выставках, проходивших в Европе и в США, включая ретроспективную выставку Матисса в Музее современного искусства в 1992 году. На момент создания данного полотна Мастисс экспериментировал с цветовой палитрой и техниками нанесения мазков. Эти изыскания впоследствии станут основой стиля фовистского движения. Картина была написана около 1902-1903 годов во время, которое было крайне тяжелым для художника в финансовом плане. Изначально «Обнаженная с белым полотенцем»  принадлежала художнику Жану Пюи, другу Матисса, который также был членом круга фовистов.   
 
«Бюст Диего (стела III)» Альберто Джакометти
стал частью коллекции семьи Лебворт в 1959 году и с тех пор на протяжении более 35 лет не был доступен глазам широкой публики. Созданный в 1957-1958 годах и отлитый в бронзе в 1958 году, он является самым высоким, массивным и представляется наиболее законченным. Точно так же, как и в случае с «Обнаженной» Матисса, работа Джакометти является своеобразной поворотной точкой в творчестве скульптора. Именно она позволила скульптору создать обновленный образ универсального современного человека.
 
«Макет персонажа» Хоана Миро
является уникальной моделью для монументальной и комичной скульптуры женской фигуры. Данная модель, созданная в 1971 году, цитирует элементы более ранних скульптур Миро и в то же время восходит к гротесковому образу персонажа пьесы Антонена Арто «Король Убю» – Мамаши Убю. Эта раскрашенная скульптура (около 30 см в высоту) одновременно притягивает внимание и поражает своими непропорциональными анатомическими характеристиками.

 

 

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.