Christie’s: работы Николая и Святослава Рерихов на торгах 24 апреля 2009 года

Время публикации: 9 Апреля 2009
Автор: Варвара Нестерович
«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии»
«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии»
«Величайшая и святейшая Тангла»
«Величайшая и святейшая Тангла»

Русские торги аукционного дома Christie’s, которые пройдут 24 апреля 2009 года, будут включать десять работ кисти Николая и его сына Святослава Рериха.

Николай Рерих
(1874–1947) - выдающийся русский мыслитель, художник и писатель, родился 9 октября 1874 года в Санкт-Петербурге. В 1893 году он одновременно поступил на юридический факультет Петербургского университета и в Императорскую Академию художеств. С 1906 по 1917 года Николай Рерих был директором Школы Императорского Общества Поощрения Художеств. В период с 1910 по 1916 года являлся членом художественного объединения «Мир искусства», основанного Сергеем Дягилевым (Рерих был автором серии декораций к выступлениям труппы «Русский балет»). После Февральской революции 1917 года Николай Рерих стал членом Комиссии по делам искусств, созданной Горьким. Вскоре художник перебрался в Карелию, ближе к границе с Финляндией, которую он с семьей пересек в начале 1918 года.

В середине 1919 года Рерихи переехали в Лондон, а после приглашения, поступившего от директора Чикагского института искусств, осенью 1920 года, – в США, где была организована серия выставок. В США Рерихи оставались вплоть до 1923 года. В 1924 году Николай Рерих отправился в научную экспедицию по Центральной Азии. Маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет и по неизученным областям Трансгималаев.

Большинство произведений кисти Николая Рериха, выставляемых на русские торги, относится именно к периоду этой выдающейся экспедиции, которая продолжалась с 1924 по 1928 год. Пейзаж «Величайшая и святейшая Тангла» из цикла «Шамбала» 1929 года – это один из восьми дошедших до наших дней горных пейзажей Рериха из этого цикла (эстимейт $300000–500000). Данное полотно попало в коллекцию настоящего владельца в 1975 году. Среди других работ, имеющих отношение к экспедиции, следует отметить картину «Гималаи» (эстимейт $150000–200000); «Монастырь Шаругон, Тибет» (эстимейт $40000–60000). Интересно также полотно «Крепость Гессар-хана» (эстимейт $80000–120000).  Гессар-хан – это легендарный герой, новое воплощение которого, по преданию буддистов, истребит все зло на земле. Эту легенду Рерих слышал еще в детстве, и позднее часто возвращался к ней в своих работах.

Во время экспедиции Рерих посетил целый ряд тибетских дзонгов - укрепленных буддийских монастырей (в которых, как правило, в то время уже размещалась городская администрация). Один из таких дзонгов и изображен на одноименном плотное кисти Рериха (эстимейт $150000–200000). На торги также будет выставлена работа «Каменный рельеф с изображением Будды» 1928 года (эстимейт $250000–350000).

Первый портрет Николая Рериха его сын Святослав Рерих (1904–1993) написал в 13-летнем возрасте, а когда ему было 15, он уже помогал отцу создавать эскизы к декорациям для постановок лондонского Ковент-Гардена. Пока семья Рерихов жила в Нью-Йорке, Святослав учился на архитектурном отделении Колумбийского университета, но интереса к живописи не терял. В 1923 году в Нью-Йорке, в Галерее Арден, прошла его первая персональная выставка, после чего он отправился с семьей в экспедицию по Центральной Азии. По возвращении в Нью-Йорк Святослав продолжил свое обучение и принял участие в работе по руководству культурно-просветительскими учреждениями, связанными с именем Николая Рериха. Со временем интерес Святослава Рериха к восточной культуре только усиливается, и в 1931 году, закончив учебу, он переезжает из США в Индию, к своей семье.

Кисти Святослава Рериха принадлежит большое количество выдающихся портретов. Среди самых известных из выполненных в Индии – портреты Индиры Ганди и Джавахарлала Неру, которые сейчас находятся в Центральном зале Парламента Индии в Нью-Дели.

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии»
(эстимейт $900000–1100000) написан через несколько лет после переезда Святослава в Индию в 1933 году. Полотно передает не только его уважение к отцу, но и подчеркивает его уникальную технику рисования портрета: выделение одних деталей и нивелирование других. В статье 1942 года Святослав писал, что портретист должен передавать «те черты и характерные акценты, которые являются самыми показательными, самыми достойными запоминания, и либо стирать, либо смягчать черты, которые могут отвлечь от целого». (Святослав Рерих, «Портретная живопись», Творческие мысли: Статьи Святослава Рериха, Москва 2004, с. 81).

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии»
считается одним из самых значительных произведений в творческом наследии художника. Святослав Рерих изобразил своего отца, используя живописные приемы, характерные для православной иконописи – это обратная перспектива в изображении зданий на фоне, фронтальное изображение фигуры, неопределенный источник света, центральное доминирующее положение фигуры на холсте. Именно эти приемы в сочетании с архитектурой тибетского храма и буддистскими символами выделяют этот портрет из ряда других, созданных Святославом Рерихом.

Изначально полотно находилось в поместье Ральфа Харриса Хьюстона. Впоследствии оно принадлежало Джону Куртцу из Бингемптона. Настоящим владельцем картина была приобретена у Куртца в 1982 году и выставлялась в нью-йоркском музее Рериха с 1990 по 2009 годы.

 

Список лотов кисти Николая и Святослава Рерихов:

1. Лот №312
Николай Рерих (1874-1947)
«Величайшая и святейшая Тангла», 1929 год

Пейзаж из цикла «Шамбала»
Холст, темпера
Эстимейт: $300000-$500000

2. Лот №313
Святослав Рерих (1904-1993)
«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии», 1933 год
Холст, темпера
Эстимейт: $900000-$1100000

3. Лот №314
Николай Рерих (1874-1947)
«Туман», около 1917 года
Темпера, дерево
Эстимейт: $30000–$50000

4. Лот №315
Николай Рерих (1874-1947)
«Фигуры на пейзаже», около 1919 года
Карандаш, бумага
Эстимейт: $6000-$10000

5. Лот №316
Николай Рерих (1874-1947)
Набросок для цикла «Ладога», около 1918 года
Пастель, бумага
Эстимейт: $30000-$50000

6. Лот №317
Николай Рерих (1874-1947)
«Гималаи»
Темпера, доска
Эстимейт: $150000-$200000

7. Лот №317А
Николай Рерих (1874-1947)
«Монастырь Шаругон, Тибет», 1928 год
Темпера, холст
Эстимейт: $40000-$60000

8. Лот №318
Николай Рерих (1874-1947)
«Крепость Гессар-хана», 1928-1929
Карандаш, темпера, дерево
Эстимейт: $80000-$120000

9. Лот №319
Николай Рерих (1874-1947)
«Дзонг»
Темпера, холст
Эстимейт: $150000-$200000

10.Лот №320
Николай Рерих (1874-1947)
«Каменный рельеф с изображением Будды», 1928 год
Темпера, холст

Эстимейт: $250000-$350000

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Базовые джинсы SLIM
Ключница aunts  uncles
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Бикини
Лоферы Vitacci
Валенки ZDAR
Кардиган richroyal
Туфли Vicini
Кроссовки Roobins
Трусы Topshop
Куртка
Ботфорты Ana Lublin
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Тренч
Повседневные брюки
Майка-борцовка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.