јлександр Ўумский: ЂRFW существует по тем же принципам, что и все ведущие недели модыї

¬рем€ публикации: 30 ћарта 2009
јвтор: ќлег –остов
C 28 марта по 4 апрел€ в  онгресс-центре ÷ћ“ на  расной ѕресне пройдет Russian Fashion Week сезона осень-зима - 2009/10. Ќедел€ обещает стать одним из самых запоминающихс€ модных и культурных меропри€тий нынешней весны. —вои коллекции на подиуме главной модной недели ¬осточной ≈вропы представ€т ведущие отечественные и западные дизайнеры. ¬ преддверии открыти€ RFW ее генеральный продюсер јлександр Ўумский дал FashionTime.ru эксклюзивное интервью.

- „ем нынешн€€ RFW отличаетс€ от предыдущих?

- ¬ этом сезоне будет чуть меньше показов. «ато мы впервые делаем большое открытие RFW с демонстрацией коллекции ¬€чеслава «айцева.  

- ѕочему список участников утверждаетс€ в самый последний момент и можно ли с этим как-то боротьс€?

- ”вы, так сложилось с  самого первого сезона - это стандартное €вление.  ак с этим боротьс€? ¬оспитывать рынок. ќбычно это происходит так: кто-то в последний момент не нашел возможности, кто-то не успел доделать коллекцию. Ќа ћиланской неделе такого конечно, нет, хот€ в этом сезоне и они расписание участников опубликовали на две недели позже, чем обычно. ƒл€ них это, конечно, исключение из правил, а дл€ нас, к сожалению, в пор€дке вещей. –азумеетс€, ситуаци€, когда в последние дни приходитс€ мен€ть расписание на треть, ненормальна.

- ≈сть ли на неделе моды пон€тие прайм–тайм?

- Ќет такого пон€ти€. ѕозднее врем€ дл€ показа - это не всегда хорошо или удобно.  Ќапример, ¬€чеслав «айцев предпочитает делать показ в 16-17 часов. ≈сли клиенты и почитатели какого-либо дизайнера не готовы прийти к нему на показ в 9 утра – это проблема дизайнера.  ¬ ћилане ни свет ни зар€ залы уже набит битком, потому что дл€ тех, кто приходит, это важно.  

- ѕочему RFW не практикует работу шоу-румов?

- ƒавайте разберемс€, что такое шоу-рум. ≈сли вы имеете в виду возможность, посмотрев коллекцию, тут же что-то купить, то это ретейл. ј шоу-рум - это оптовые продажи. »х в конце марта уже никто не делает - к этому времени байеры уже все дл€ себ€ решили. —оздание шоу-рума, привлечение байеров - это прерогатива дизайнера и его коммерческого директора. RFW на сегодн€шний день существует по тем же принципам, что и все ведущие недели моды, включа€ ћиланскую.  

- ѕолучаетс€, из-за сроков бессмысленно и участие на неделе моды байеров?

- Ѕайеры никакого отношени€ к неделе моды не имеют. ¬ремена, когда они приходили и отсматривали показы, давно прошли. —егодн€ практически все недели моды, а их больше 60 по миру, несут одну функцию – это промоушен. «адача недели моды – собрать все лучшее, что есть в стране, и показать.  оллекци€, по большому счету, - это рекламна€ акци€. Ќа ћиланской неделе Prada показывает 50 луков, а в шоу-руме у них 400-500 вещей. ѕомню, 5 назад на модных недел€х в –оссии после показа все мчались вниз и раскупали то, что увидели. ћногие дизайнеры даже отказывались весной делать коллекцию дл€ зимы - они говорили, что байеры все равно не придут, и поэтому весеннюю коллекцию надо продавать тоже весной. ѕриходилось долго убеждать, что дл€ того, чтобы байеры пришли, необходимо демонстрировать стабильность, цикличность, посто€нство. ќбратной ситуации быть не может.

- „то ¬ы думаете о перспективах русских дизайнеров на отечественном рынке в новых экономических услови€х?

- ќдежда от отечественных дизайнеров сегодн€ на каждом третьем покупателе. ≈ще 7 лет назад такого почти не было. ¬ообще хочу сказать, что кризис – это очень хорошее врем€, чтобы запустить свой бизнес. —тоимость его запуска сейчас в разы отличаетс€ от того, что было год назад. —ейчас очень хороша€ возможность дл€ тех, кто талантлив, активен, обладает пробивной способностью.  ƒаже магазины более ло€льны в ценовой политике – еще 2 года назад не все из них брали одежду наших дизайнеров.

- »з каких источников ¬ы предпочитаете получать информацию о моде?
 
- я пользуюсь только интернетом. Ќашим и западным. √л€нец мало помогает с точки зрени€ информации.

- „то бы ¬ы пожелали журналистам, пишущим о моде?


-   сожалению, € лишний раз убеждаюсь, что нет пророков в своем отечестве. Ќапример, јнну ¬интур (Anna Wintour) € видел в маленьких магазинчиках даунтауна, на небольших показах. ќна посто€нно находитс€ в поиске новых имен. ј у нас главные редактора ход€т только на топ-дизайнеров, а это неправильно. “ака€ политика никак не развивает модный процесс, ведь задача прессы - открывать новые имена. »менно поэтому в сетке RFW всегда есть дебютанты.

-  ак ¬ы относитесь к тому, что с каждым годом количество модных недель в нашей столице увеличиваетс€?

- ћне все равно. 20 лет назад в мире было 4-5 недель моды, а сейчас их более 60. “олько в —Ўј их более 15. ѕонимаете, у каких-то людей есть личные амбиции, и они хот€т их удовлетворить. –ади бога. ≈сли мы будем реагировать на все это, у нас не останетс€ времени ни на жизнь, ни на работу. ѕоэтому мы занимаемс€ своим делом и, видимо, не так плохо, потому что ћарио Ѕазелли (Mario Boselli), президент Ќациональной палаты моды »талии, приезжает именно на RFW, и ни на какую другую неделю моды. ¬ред от обили€  недель моды в том, что нет должного отсева и много показов, которых в принципе не должно быть. ѕлохие дизайнеры размывают общую картину.

-  акую из недель моды на постсоветском пространстве, кроме московских, ¬ы бы выделили?


- —анкт-ѕетербургскую и  иевскую. ¬ Cеверной столице очень сильна€ школа дизайнеров – у питерцев свой стиль, традиции и, главное, высокий уровень образовани€. ’от€ в ћоскве тоже есть лаборатори€ моды с непревзойденным педагогом ¬€чеславом «айцевым, откуда вышла цела€ пле€да хороших дизайнеров. ярка€ самобытна€ школа есть и на ”краине. Ћили€ ѕустовит – это вообще наше все. ќна продаетс€ в таких бутиках, где 99% дизайнеров мира посчитали бы за честь выставить хот€ бы три свои вещи. 

-  огда в –оссии по€витс€ индустри€ моды?

- ќна есть, но работает на русских дизайнерах не так, как они того хотели бы. ¬ производственной сфере все уже давно переехали в  итай - даже Prada шьетс€ там. ¬опрос с индустрией моды у нас сводитс€ к продажам, а их нужно пробивать. Ѕыло много случаев, когда кто-то из байеров начинал работать с дизайнером и получал не очень качественную одежду и срыв поставок, поэтому к нашим модельерам отношение вторичное. Ќо помен€ть его можно только качеством и добросовестной работой.
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русики-стринги FIORI
јксессуар дл€ техники
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
куртка Trespass
ёбка
—андалии Pura Lopez
ƒжеггинсы о Otto
Ѕюстгальтер Ѕалконет HONEY LINGERIE
—апоги Andrea Conti
ѕальто
ћини-юбка
Ѕрелок Inesse M
“уфли
Ѕермуды
ёвелирные колье Ё—“≈“
Ѕикини на косточках s.Oliver

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.