јлександр Ўумский: ЂRFW существует по тем же принципам, что и все ведущие недели модыї

¬рем€ публикации: 30 ћарта 2009
јвтор: ќлег –остов
C 28 марта по 4 апрел€ в  онгресс-центре ÷ћ“ на  расной ѕресне пройдет Russian Fashion Week сезона осень-зима - 2009/10. Ќедел€ обещает стать одним из самых запоминающихс€ модных и культурных меропри€тий нынешней весны. —вои коллекции на подиуме главной модной недели ¬осточной ≈вропы представ€т ведущие отечественные и западные дизайнеры. ¬ преддверии открыти€ RFW ее генеральный продюсер јлександр Ўумский дал FashionTime.ru эксклюзивное интервью.

- „ем нынешн€€ RFW отличаетс€ от предыдущих?

- ¬ этом сезоне будет чуть меньше показов. «ато мы впервые делаем большое открытие RFW с демонстрацией коллекции ¬€чеслава «айцева.  

- ѕочему список участников утверждаетс€ в самый последний момент и можно ли с этим как-то боротьс€?

- ”вы, так сложилось с  самого первого сезона - это стандартное €вление.  ак с этим боротьс€? ¬оспитывать рынок. ќбычно это происходит так: кто-то в последний момент не нашел возможности, кто-то не успел доделать коллекцию. Ќа ћиланской неделе такого конечно, нет, хот€ в этом сезоне и они расписание участников опубликовали на две недели позже, чем обычно. ƒл€ них это, конечно, исключение из правил, а дл€ нас, к сожалению, в пор€дке вещей. –азумеетс€, ситуаци€, когда в последние дни приходитс€ мен€ть расписание на треть, ненормальна.

- ≈сть ли на неделе моды пон€тие прайм–тайм?

- Ќет такого пон€ти€. ѕозднее врем€ дл€ показа - это не всегда хорошо или удобно.  Ќапример, ¬€чеслав «айцев предпочитает делать показ в 16-17 часов. ≈сли клиенты и почитатели какого-либо дизайнера не готовы прийти к нему на показ в 9 утра – это проблема дизайнера.  ¬ ћилане ни свет ни зар€ залы уже набит битком, потому что дл€ тех, кто приходит, это важно.  

- ѕочему RFW не практикует работу шоу-румов?

- ƒавайте разберемс€, что такое шоу-рум. ≈сли вы имеете в виду возможность, посмотрев коллекцию, тут же что-то купить, то это ретейл. ј шоу-рум - это оптовые продажи. »х в конце марта уже никто не делает - к этому времени байеры уже все дл€ себ€ решили. —оздание шоу-рума, привлечение байеров - это прерогатива дизайнера и его коммерческого директора. RFW на сегодн€шний день существует по тем же принципам, что и все ведущие недели моды, включа€ ћиланскую.  

- ѕолучаетс€, из-за сроков бессмысленно и участие на неделе моды байеров?

- Ѕайеры никакого отношени€ к неделе моды не имеют. ¬ремена, когда они приходили и отсматривали показы, давно прошли. —егодн€ практически все недели моды, а их больше 60 по миру, несут одну функцию – это промоушен. «адача недели моды – собрать все лучшее, что есть в стране, и показать.  оллекци€, по большому счету, - это рекламна€ акци€. Ќа ћиланской неделе Prada показывает 50 луков, а в шоу-руме у них 400-500 вещей. ѕомню, 5 назад на модных недел€х в –оссии после показа все мчались вниз и раскупали то, что увидели. ћногие дизайнеры даже отказывались весной делать коллекцию дл€ зимы - они говорили, что байеры все равно не придут, и поэтому весеннюю коллекцию надо продавать тоже весной. ѕриходилось долго убеждать, что дл€ того, чтобы байеры пришли, необходимо демонстрировать стабильность, цикличность, посто€нство. ќбратной ситуации быть не может.

- „то ¬ы думаете о перспективах русских дизайнеров на отечественном рынке в новых экономических услови€х?

- ќдежда от отечественных дизайнеров сегодн€ на каждом третьем покупателе. ≈ще 7 лет назад такого почти не было. ¬ообще хочу сказать, что кризис – это очень хорошее врем€, чтобы запустить свой бизнес. —тоимость его запуска сейчас в разы отличаетс€ от того, что было год назад. —ейчас очень хороша€ возможность дл€ тех, кто талантлив, активен, обладает пробивной способностью.  ƒаже магазины более ло€льны в ценовой политике – еще 2 года назад не все из них брали одежду наших дизайнеров.

- »з каких источников ¬ы предпочитаете получать информацию о моде?
 
- я пользуюсь только интернетом. Ќашим и западным. √л€нец мало помогает с точки зрени€ информации.

- „то бы ¬ы пожелали журналистам, пишущим о моде?


-   сожалению, € лишний раз убеждаюсь, что нет пророков в своем отечестве. Ќапример, јнну ¬интур (Anna Wintour) € видел в маленьких магазинчиках даунтауна, на небольших показах. ќна посто€нно находитс€ в поиске новых имен. ј у нас главные редактора ход€т только на топ-дизайнеров, а это неправильно. “ака€ политика никак не развивает модный процесс, ведь задача прессы - открывать новые имена. »менно поэтому в сетке RFW всегда есть дебютанты.

-  ак ¬ы относитесь к тому, что с каждым годом количество модных недель в нашей столице увеличиваетс€?

- ћне все равно. 20 лет назад в мире было 4-5 недель моды, а сейчас их более 60. “олько в —Ўј их более 15. ѕонимаете, у каких-то людей есть личные амбиции, и они хот€т их удовлетворить. –ади бога. ≈сли мы будем реагировать на все это, у нас не останетс€ времени ни на жизнь, ни на работу. ѕоэтому мы занимаемс€ своим делом и, видимо, не так плохо, потому что ћарио Ѕазелли (Mario Boselli), президент Ќациональной палаты моды »талии, приезжает именно на RFW, и ни на какую другую неделю моды. ¬ред от обили€  недель моды в том, что нет должного отсева и много показов, которых в принципе не должно быть. ѕлохие дизайнеры размывают общую картину.

-  акую из недель моды на постсоветском пространстве, кроме московских, ¬ы бы выделили?


- —анкт-ѕетербургскую и  иевскую. ¬ Cеверной столице очень сильна€ школа дизайнеров – у питерцев свой стиль, традиции и, главное, высокий уровень образовани€. ’от€ в ћоскве тоже есть лаборатори€ моды с непревзойденным педагогом ¬€чеславом «айцевым, откуда вышла цела€ пле€да хороших дизайнеров. ярка€ самобытна€ школа есть и на ”краине. Ћили€ ѕустовит – это вообще наше все. ќна продаетс€ в таких бутиках, где 99% дизайнеров мира посчитали бы за честь выставить хот€ бы три свои вещи. 

-  огда в –оссии по€витс€ индустри€ моды?

- ќна есть, но работает на русских дизайнерах не так, как они того хотели бы. ¬ производственной сфере все уже давно переехали в  итай - даже Prada шьетс€ там. ¬опрос с индустрией моды у нас сводитс€ к продажам, а их нужно пробивать. Ѕыло много случаев, когда кто-то из байеров начинал работать с дизайнером и получал не очень качественную одежду и срыв поставок, поэтому к нашим модельерам отношение вторичное. Ќо помен€ть его можно только качеством и добросовестной работой.
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с текстовым принтом
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с карманом
Ѕалетки Gene
 уртка Terra
“уфли Makfly
“русы Infinity Lingerie
 ардиган
ѕлатье United Colors of Benetton
 россовки Destra
Ѕотинки DAKKEM
“уника
Ћоферы Girlhood
ѕлатье Scervino Street
 октейльное платье Ashley Brooke
“уфли tamaris
ёбка Rick Cardona

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.