√еннадий »озефавичус: Ђ¬ светском обществе –оссии нет продукта мирового классаї

¬рем€ публикации: 31 ћарта 2011
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)
‘отограф: Milan Vdovenko
»сточник: FashionTime.ru
Ѕеседа о стиле жизни и нравах высшего общества из светской болтовни превращаетс€ в высшей степени увлекательный экскурс к истокам зарождени€ пон€ти€ «lifestyle», если собеседником выступает √еннадий »озефавичус. √лавный редактор FashionTime Ќадежда —ырых встретилась с одним из лучших российских журналистов, кинопромоутером и путешественником, имеющим репутацию насто€щего гедониста.


– ¬ы известны в первую очередь как бытописатель жизни светского общества, а это предполагает хорошее знание материала.  ак вы попали в этот круг?
– Ќынешнее так называемое светское общество по€вл€лось вместе со мной. я давно занимаюсь кинопрокатом, промоушеном, журналистикой. ¬ советские времена € был президентом киноклуба ћосковского университета. Ќе то чтобы € был диким киноманом, но мне было интересно организовывать это. ¬ 1991 году € поехал на первый в своей жизни  аннский фестиваль и еще в самолете познакомилс€ с одним из руководителей ћосковского кинофестивал€ – ¬ладимиром јлексеевичем »вановым, который живет теперь в  анаде. ќн пригласил мен€ на работу. ј в 1993 году по€вилась компани€ «√емини ‘ильм» – перва€ больша€ прокатна€ компани€, пришедша€ с западными деньгами на российский рынок. Ќа этапе ее создани€ мен€ пригласили руководить рекламой и промоушеном - напр€мую с Warner Bros., Columbia Pictures. “ак† € стал профессионально заниматьс€ кино. Ёта работа дала мне много опыта, контактов, людей. ѕервый фильм «JFK: выстрелы в ƒалласе» вышел в прокат в 1994 году, на премьеру приезжал ќливер —тоун.

– ¬ одной известной телепередаче вы сказали, что занимались строительством проката в –оссии.
– я занималс€ тем, что при мне официально по€вились голливудские картины в –оссии. я был первым, кто занималс€ их рекламой, раскруткой, делал дл€ них паблисити, визиты звезд.

– Ќасколько это был цивилизованный опыт – промоушен в –оссии в те времена?
– Ёто был в высшей степени цивилизованный опыт, хот€ опыта как такового у мен€ не было – он по€вл€лс€ вместе со мной. ќливер —тоун приехал и уехал, а фильмы выходили каждые две недели – соответственно, надо было что-то посто€нно придумывать. Ќикто мне не подсказывал, но € привлекал на премьеры спонсоров, тогда только по€вившиес€ издательские дома и бренды – L`Oreal, например, алкогольных спонсоров... ћы стали делать первые селебрити-премьеры в стране. ¬ ћоскве было всего две площадки с Dolby-звуком и нормальной проекцией; сегодн€ молодых людей это удивл€ет, но тогда показывать кино было негде.

– ѕолучаетс€, что традиционный сегодн€ формат «премьера как ивент» – ваше изобретение?
– Ќе то чтобы изобретение, просто € впервые в –оссии стал это делать.   тому времени € уже четыре года ездил на  аннский кинофестиваль, был несколько раз на Ѕерлинском кинофестивале, а € хорошо умею учитьс€ и знаю, как организовать дело так, чтобы люд€м понравилось. Ќехитра€ же истори€: много бесплатной выпивки, хорошее кино и весела€ музыка. ≈стественно, мы вынуждены были каждый раз что-то придумывать. Ќапример, на премьеру фильма «ƒракула» ‘ренсиса ‘орда  опполы мы привели живого волка, у нас по залу «—лав€нской» ходил бедный, несчастный, прижавший уши волк.

 стати, первые магазины по€вились не в “реть€ковском проезде, не в ÷”ће, а именно в "–эдиссон —лав€нска€" (Radisson Slavyanskaya). ѕервый Trussardi в –оссии по€вилс€ здесь – и тут же в титрах программы «Ќамедни», котора€ тогда только начиналась, в кадре по€вилс€ Ћеонид ѕарфенов в костюме Trussardi, а в титрах – благодарность Trussardi в «—лав€нской». “ам же по€вились, например, первые магазины компании Mercury, из чего потом выросла цела€ импери€. Ёта галере€ магазинов называлась St George Street в честь св€того √еорги€, покровител€ ћосквы. «аместителем руководител€ комплекса, куда входили бутики и кинотеатр «јмериком», была “ан€ —ахоки€, котора€ сейчас, кстати, руководит премией  андинского. »ли, например, ќлег  ондрашов, который тогда владел магазинами «÷езарь» в гостинице на St George Street, сейчас мэр Ќижнего Ќовгорода. ј ”мар ƒжабраилов, который руководил магазинами «ƒонато», побывал после этого сенатором. Ќикто из этой жизни никуда не пропадает.

«√емини ‘ильм» продолжали мен€ привлекать на сложные проекты и после моего ухода. “ак было, например, с «“итаником», когда приезжал ƒжеймс  эмерон – мы организовывали премьеру в  алининграде, где базируютс€ суда с глубоководными аппаратами «ћир-1» и «ћир-2». ѕрофессор —агалевич, который помогал  эмерону снимать «“итаник» и другие его «подводные» фильмы, обещал экипажу « елдыша», что первый показ в –оссии пройдет именно в  алининграде. ƒл€ показа из Ћондона привезли экран, систему Dolby-stereo, чуть ли не сидень€ мен€ли.† ѕотом, соответственно, мы делали эту премьеру в ћоскве, а ƒжеймс  эмерон, который в феврале был в ћоскве, в марте получил 12 «ќскаров». ѕеред кризисом 1998 года показ «“итаника» был абсолютным пиком – фильм заработал $6 млн, тогда как ближайший его преследователь в российском прокате – $900 тыс€ч.

“огда же Ќикита —ергеевич ћихалков пригласил мен€ делать премьеру «—ибирского цирюльника». Ёто была королевска€ премьера и пик моей кинематографической активности, потому что, скажем нескромно, чего-то более серьезного в формате премьеры в –оссии пока никто не смог сделать, в том числе и с другими фильмами ћихалкова. —лучилось это в кризис 1998 года, практически без денег, но с неверо€тным энтузиазмом и с действительно большими спонсорскими средствами, которые нашел Ќикита —ергеевич. я, в свою очередь, приложил усили€ – и, например, компани€ Hermes сделала занавес, 2 полотнища по 81 квадратному метру каждый, и 100 шелковых каре «—ибирский цирюльник», которые €вл€ютс€ огромной редкостью. ¬ зал бывшего  ремлевского дворца съездов на п€ть с половиной тыс€ч мест, в котором последний сеанс до этого проводилс€ в 1978 году, мы поставили киноаппаратуру. ѕредставл€ете, какой мощности она должна была быть? ¬ «–эдиссон —лав€нской» всю ночь был банкет человек на 600 – тогда премьеру посетили все VIPы страны за исключением Ѕориса Ќиколаевича, который не очень хорошо себ€ чувствовал. Ћюди дрались за билеты. Ёто была выдающа€с€ истори€, больша€, интересна€ работа, после которой Ќикита —ергеевич, будучи председателем —оюза кинематографистов, стал президентом ћосковского ћеждународного кинофестивал€.

Ќа ћћ ‘ уже в новом его виде € тоже достаточно долго – лет 10 писал сценарии церемоний открыти€ и закрыти€, участвовал в продюсировании этих меропри€тий, делал молодежный форум, клуб ћосковского кинофестивал€. ¬ церемонии ««олотого орла» был автором сценари€, потом стал еще и диктором. Ёто были довольно многочисленные, разнообразные моменты жизни, св€занные и с кино, и, естественно, с большим количеством вещей вокруг. Ќапример, дл€ «—ибирского цирюльника» нужен был серьезный партнер – тогда –устам “арико запускал водочный бренд «–усский стандарт», и мы сделали такую синергию этих двух брендов – «—ибирского цирюльника» и «–усского стандарта». 1 €нвар€ 1999 года на канале Ќ“¬ в 19.00 вышла телевизионна€ программа под названием «–усский стандарт: Ќовый год с Ќикитой ћихалковым». Ёто был официальный старт продаж в –оссии «–усского стандарта», который сейчас, наверно, самый попул€рный за границей русский бренд.

¬ это же врем€ мы с моими друзь€ми  онстантином Ёрнстом, јлександром –одн€нским и четвертым партнером сделали журнал «ћатадор», просуществовавший пару лет. ћои друзь€, мои знакомые и знакомые Ёрнста, –одн€нского – это все один котел. Ёто те люди, которые что-то и тогда значили в разных област€х жизни в стране, и продолжают значить сейчас.

– ¬ нашей стране издательский бизнес формировалс€ в постперестроечное врем€ – цветна€ Burda буквально потр€сла общественное сознание. ƒалее тренды задавали «ќм» и «ѕтюч», насто€щим культурным шоком стало по€вление Cosmopolitan.  акие гл€нцевые журналы сегодн€, когда издательский бизнес в –оссии вполне развит, вы бы назвали наиболее вли€тельными, авторитетными?
– я сейчас пишу в основном дл€ журналов Conde Nast – Tatler, Vogue, вскоре выйдет Conde Nast Traveller. ћне изнутри кажетс€, что Vogue был и остаетс€ самым вли€тельным журналом. ќдин уход јлены ƒолецкой вызвал такое шевеление масс и столько прессы, что очевидно: Vogue продолжает быть чем-то знаковым, что интересует публику† – как и фигура јлены, самого выдающегос€ персонажа из главных редакторов. Ќо € не могу сказать, что журналы Conde Nast наиболее вли€тельны – € не вижу эту жизнь со стороны.

– ¬ы не читаете гл€нцевые журналы?
– Ќет, хватит и того, что € пишу дл€ них. я не думаю, что можно говорить о серьезном вли€нии гл€нцевой прессы на умы.

– ј что формирует массовое сознание?
– “елевидение и »нтернет.

– Ёто если брать какие-то общественные, социальные тренды. ј если говорить о модных трендах, о том, что носить, куда ходить, что модно – это, наверное, все-таки пока гл€нец.
–  онечно же, некоторый образ мышлени€ формируют журналы, потому что в –оссии вкус не самосто€телен, и людей, которые были бы не похожи на журнальную страницу, не одевались так, как им указано в журнале, не повтор€ли готовый look, достаточно мало.

–  ак вам удаетс€ быть вхожим в светскую тусовку, но при этом сохран€ть отстраненность, котора€ необходима дл€ объективного или даже критического обзора? √овор€т, Ўахри јмирханова не смогла руководить «“атлером» именно потому, что журнал тер€л остроту из-за ее близкой дружбы с большинством фигурантов.
– ” мен€ есть несколько дорогих мне людей, родных или полуродных, с которыми € специально уж точно не буду портить отношени€, а вот неспециально иногда получаетс€.

Ѕыла в Tatler мо€ стать€ про «девушку с грустными глазами» – тогда  сени€ —обчак бросилась писать мне открытое письмо в ответ. Ќо, во-первых, мне эта истори€ была важна как притча, и абсолютно неважно было, брала ли ќксана Ћаврентьева в управление бренд Alenaakhmadullina только дл€ того, чтобы войти в общество, или не брала. Ќо если мен€ спросить, нравитс€ мне или не нравитс€ то, что делает јлена, – это другой вопрос. Ќравитс€ или не нравитс€ она мне как человек – это третий вопрос. ћне нравитс€ то, что она что-то делает. ќна не назначила себ€ модным фотографом, дизайнером интерьеров, главой благотворительного фонда или послом при чем-то.

–  сени€ —обчак ответила эмоционально, так как была в той истории человеком заинтересованным – они же как-то раздружились, произошел некий раскол в тусовке, а потому ее стать€ многими восприн€лась как нечто личное.
– ¬ этом-то и дело. ј лично мне все равно, дружат они или не дружат. ћне эта истори€ была важна как пример, позвол€ющий раскрыть тему женской дружбы.

– ”читыва€ то, что у нас нет потомственной аристократии, как в јнглии, от русского Tatler ждали максимального ухода от дифирамбов светским львицам в сторону ироничных обзоров и инсайдерской информации. Ќасколько в этом смысле он получилс€? ≈сть мнение, что кроме† ваших колонок с —обчак все остальное – чиста€ политкорректность.
– Ќас там дл€ этого как цепных псов, наверное, и держат. — другой стороны, Tatler – не журнал OK, чтобы писать о сиськах ¬олочковой. ∆урнал по€вилс€ в какой-то момент формировани€ светского общества, став институцией, котора€ состо€ние этого общества закрепл€ет. Tatler делает свою работу достаточно аккуратно.

– »ерархи€ нашего светского общества при всей его условности все-таки существует. ћожете ли вы ее обозначить? » насколько этот мир закрыт?
– ” нас нет их си€тельств, их высочеств, контесс и баронов, кроме баронесс фон √ечмен-¬альдек и фон  алманович. ≈сть буквально несколько человек – например,  сени€ —обчак, которые «по наследству», фактом существовани€ своих знаменитых родителей вошли в это общество. ƒругое дело, что —обчак много и т€жело работала и продолжает работать, и девушка отнюдь не глупа€, что дает ей возможность быть звездой этого общества. ј 99% людей завоевали здесь† место зубами, локт€ми, благодар€ своим деньгам или деньгам своих покровителей. ѕоэтому на первый план выход€т, прежде всего, экономические соображени€ либо соображени€ внедренности в мировой процесс. –осси€ была и еще долгое врем€ будет несамодостаточной страной. ¬ светских област€х у нас нет продукта мирового класса – нет выдающегос€ гольфиста, нет какого-нибудь наследника престола, нет девушки, котора€ бы унаследовала старое состо€ние. ƒаже нашу гордость Ќаташу ¬од€нову сложно назвать русской, потому что она по€вл€етс€ здесь редко, а ее дети скорее говор€т по-английски, чем по-русски. ћы всегда будем смотреть на «апад. Ќе случайно ¬ладислав ƒоронин либо искренне, либо по каким-то другим соображени€м выбрал Ќаоми  эмпбелл в качестве локомотива своего продвижени€. ”вер€ю вас, если бы –оман јркадьевич јбрамович не купил когда-то клуб «„елси», а просто продолжал быть миллиардером, которых у нас достаточно много, он не попал бы в мировой ј-лист.

– ƒл€ того чтобы сделать им€, нужна интеграци€ с сильным западным брендом, иначе никак?
–  онечно, а что еще? ƒеньги? ƒенег здесь столько, что большую часть из них мы просто не знаем.

– Ќасколько наших принимают на «ападе? “о, что они оккупировали ћайами и  уршавель, не значит, что они стали своими в ≈вропе и јмерике?
– Ќаши – это така€ ракова€ опухоль. “рендсеттеры ѕрохоров и ѕотанин, которые сделали модным  уршавель, не желали этого. –устам “арико первый приехал на —ардинию, и это место стало must. «а лидерами обычно т€нутс€ друзь€, за друзь€ми собутыльники, за собутыльниками прихлебалы. ƒальше это все обрастает некими смыслами, которые не были изначально заложены. ј потом место просто умирает.

– –аньше было модно считатьс€ дизайнером интерьеров или галеристкой, чтобы не быть подписанной в светской хронике «спутницей» известного человека. „то сегодн€ в тренде?
– —ейчас они, по-моему, все студентки. ћ√»ћќ, Ћондонской школы экономики – всего, чего угодно.  стати, недавно прошел конкурс «ћисс –осси€», где в этом году главным призом стало бесплатное обучение в любом высшем учебном заведении в любой стране мира. “еперь победительница сможет стать студенткой, а это очень важно: раньше дарили бриллианты и автомобили, а теперь – возможности.† ƒевушки ведь тоже мен€ютс€ – как бы инстинктивны ни были их помыслы и действи€, они понимают, что образование и социальна€ принадлежность крайне важны. Ќовое поколение сегодн€ совсем другое – их не принимали в пионеры, они говор€т на английском и французском, учились в западных школах и интегрированы туда с детства. ќни-то как раз не поедут в ћайами,  уршавель и еще куда-то лишь потому, что там много русских.

– «начит ли это, что светска€ дикость прошла и сформировалс€ слой «новой буржуазии»?
– „то значит «светска€ дикость»? я тут писал дл€ Tatler текст про  аннский фестиваль, на который ездил с 1991 по 1998 год, 20 лет назад. “ам было меньше светскости, в том смысле, что Chopard не устраивал какие-то дикие приемы, а главным светским меропри€тием был amfAR и прием Ўэрон —тоун – она была тогда актриса є1 после «ќсновного инстинкта». ѕроводилс€ сбор средств дл€ борьбы со —ѕ»ƒом – болезнью, с которой тогда боролись буквально все. —ейчас —ѕ»ƒ стал какой-то оспой, чумой – болезнь существует, кто-то ею болеет, но это уже не настолько модна€ болезнь, какой она была 15 лет назад. “огда, в 90-х годах, на фестивале по€вились ѕавел ¬ащекин, Ќаталь€ ¬етлицка€ и ќлег Ѕойко – они были другими русскими и по-другому выгл€дели, чем какие-то люди в красных пиджаках с закатанными манжетами. ќни были веселыми, светскими, с шальными деньгами, и их принимали. ј сейчас люди, которые приезжают на  аннский фестиваль, как-то менее прин€ты, потому что есть киномир, а есть светскость по поводу киномира. ¬ 90-х годах это все было объединено.

– я не совсем про это – скорее про манеры и представление о своем статусе в контексте нашего высшего общества. Ќапример, когда ƒеми ћур и Ёштон  атчер заехали в один известный московский клуб, они сто€ли на морозе в общей очереди на фейсконтроль и даже не думали пролезть вперед. Ќаши звезды и светские персоны так не умеют, они переполнены провинциальным чувством собственной значимости. “имати, например, обставл€ет свои приезды кортежем из трех лимузинов с кучей охраны, и там разве что не пал€т в воздух.
– Ќа уровне нашей деревни “имати – звезда. ј звезда должна вести себ€ особым образом и не сто€ть в очереди на фейсконтроль. Ќу, звезды у нас такие, что делать!

–  ого из светских обозревателей вам интересно читать?
– ” нас их немного – Ѕожена –ынска и ∆ен€ ћилова. „естно говор€, € не слежу за всем этим. ≈сли мне попадаютс€ колонки Ѕожены, то € их читаю.  ак правило, это блест€ще написанные истории, да и сама она забавный и интересный персонаж.

– ¬ы €вл€етесь одним из самых известных путешественников или «тревел райтеров». ¬† основном же в этой сфере журналистики сплошь одни рерайтеры релизов, которые дают общие сведени€ о стране плюс пару курьезных случаев.  ак вы обратились к этой истории?
– Ѕольше всего на свете € любил и люблю путешествовать. ј ездить на тот же  аннский кинофестиваль удобнее, будучи кинокритиком или обозревателем – у теб€ больше возможностей смотреть кино и попадать на какие-то меропри€ти€, чем если бы ты приехал как гость или как участник кинорынка. –овно так же путешествовать, будучи «тревел райтером», довольно комфортно.

– ¬ам важен максимальный уровень комфорта и вс€кого рода benefits от принимающей стороны или предпочитаете экстрим и полное погружение?
– я не люблю групповые пресс-туры и никогда не описываю м€гкость подушек в номере или силу струи в гостиничном душе. ≈стественно, нельз€ писать о путешествии без упоминани€ гостиницы и ресторанов, где бываешь, но € не напишу про плохую гостиницу, что она хороша, даже если мен€ прекрасно прин€ли.

–  акие у вас любимые туристические направлени€?
–† я с большим скрипом принимаю приглашени€, если надо поехать куда-то на пл€ж – только если по какой-либо причине это нужно журналу или партнерам. я очень люблю ≈гипет, но не  расное море, а  аир, јлександрию, пустыню. Ћюблю ћарокко, остров Ћаму и вообще  ению. Ќамибию – пустыню  алахари и Ѕерег —келетов. ¬сю »ндию – это страна, где € бываю чаще других. Ћюблю Ѕирму. ћне нравитс€ север “аиланда и район «золотого треугольника» – ћеконг, ёго-¬осточна€ јзи€. ¬ ёжной јмерике мне дико нравитс€ ”ругвай, € туда часто возвращаюсь.

– ¬ы ведете блог ««аписки гедониста», вас называют специалистом по красивой жизни. —кажите, какие предметы роскоши €вл€ютс€ неотъемлемой частью вашей жизни? ≈сть ли у вас какой-то фетиш, кроме знаменитой истории про фотоаппарат Leica?
– ћне нрав€тс€ какие-то предметы роскоши, но мне нравитс€ в первую очередь то, что называетс€ «understated luxury». я люблю, скажем, компанию Hermes и все, что она делает: обувь, дневники, записные книжки, посуду. ” мен€ есть несколько любимых часовых марок. ћне, конечно же, нрав€тс€ хорошие машины. ѕо дизайну люблю старые «ягуары». Ќо, тем не менее, € понимаю, что в ћоскве это вещь достаточно бессмысленна€. ѕоэтому здесь € езжу на Land Rover, а скоро перес€ду на Range Rover – новый Evoque. я люблю хорошую обувь. —ейчас, например, на мне замшевые ботинки Church. я не ношу элегантные вещи типа ƒжона Ћобба, но Church, Paul Smith или Premiata с очень узнаваемой колодкой – удобные и прекрасные ботинки. „то касаетс€ оправы очков, мне не нрав€тс€ никакие известные бренды. ≈сть старушка, у которой € покупаю в ћилане оправы не по 500, а по 50 евро, их дл€ нее делают два брата-старичка где-то в горах Ћомбардии. ≈ще один очечный дизайнер, который мне дико нравитс€ – јлен ћикли, француз арм€нского происхождени€ – он делает выдающиес€ очки, в том числе, вместе с ‘илиппом —тарком.

¬ещи, которые попадают под определение роскоши и без которых € не обхожусь, – это чемоданы. я пользуюсь чемоданами старой фирмы Globe-Trotter, котора€ делает фибровые модели классического дизайна – такой многослойный, проклеенный суперпрочный карбоновый картон. ”добна€ вещь, хот€ выгл€дит предельно старомодно.

ћне нравитс€ хороший кашемир Hermes или платки, которые € покупаю в »ндии в местах, которые хорошо знаю. Ёто могут быть платки столетней давности, которыми € пользуюсь вместо шарфа. Ќо, с другой стороны, мне нравитс€ Ћора ѕь€но или Ѕрунелло  учинелли. ” мен€ есть подаренные мне замечательные кашемировые плед и подушечка Bottega Veneta, которые € вожу с собой, потому что мне не нрав€тс€ синтетические оде€ла и дурацкие подушки в самолетах.

я люблю путешествовать один, потому что, когда путешествуешь в компании или даже вдвоем (особенно если это человек, близкий тебе, или тот, с которым у теб€ романтические отношени€), ты не видишь ничего вокруг. ¬ компании ты замыкаешьс€, говоришь об одном и том же каждый день. я люблю передвигатьс€ по земле, а по »ндии, например, путешествовать на машине или на автобусе – достаточно неудобный вид путешестви€, потому что движение весьма специфическое. ≈сть всего несколько людей, которые умеют переносить т€готы так же, как €. Ћюблю путешествовать со своими друзь€ми ѕавлом и ≈леной Ћунгиными, мы были вместе в »ордании, в »ндии, в Ёфиопии – это компани€, котора€ мен€ во всех смыслах устраивает.

 роме того, очень люблю путешествовать за рулем.  онечно, € не возьмусь делать это в »ндии, где сумасшедшее движение, или в какой-нибудь Ёфиопии. Ќо по ≈вропе € наматываю тыс€чи километров – у мен€ каждый год такие выезды на своей машине. я еду, например, в ѕрибалтику, оттуда переправл€юсь на пароме в √ерманию, пересекаю √ерманию, Ўвейцарию, долго езжу по »талии, потом переправл€юсь на пароме в „ерногорию, потом еду куда-нибудь через ’орватию, Ѕоснию, —ловению, обратно в »талию, потом могу ездить по »талии и ‘ранции. Ќа машине ты не прив€зан к рейсам, к отправлени€м – захотелось побыть не день, а два, и ты осталс€. –аньше у мен€ был Jeep Wrangler – идеальна€ машина дл€ путешествий, но он состарилс€, и теперь у мен€ будет нова€ машина Range Rover Evoque – €, кстати, выбрал дизельный п€тидверный. ќн должен быть одного из двух цветов: «√авана», такого сигарного цвета с эрмесовским оранжевым салоном, либо романтически звучащего цвета «Ipanema Sand» – «ѕесок пл€жа »панема». я очень люблю светлый салон с панорамной крышей, комбинацию городского автомобил€ с внедорожником. Ќе брутальные внедорожники, а приспособленные к городскому существованию машины.

– ¬ы известный гурман. –асскажите о ваших кулинарных предпочтени€х. ¬ам ближе мишленовские рестораны или какие-то ортодоксальные прибрежные кафе?
– ≈сть мишленовскую еду каждый день невозможно – это еда не дл€ еды. ¬ы же не ходите каждый день на балет или в ѕушкинский музей, чтобы посмотреть любимую картину. ћишленовска€ еда – это искусство еды, высока€ кухн€. “очно так же, как то, что вам может нравитьс€ ¬ерди, но не нравитьс€ „айковский, вам может нравитьс€ или не нравитьс€ јлен ƒюкасс, яник јлено или Ёрик ‘решон. ј это все трехзвездные повара. ќсенью € побывал в ресторане Le Calandre, написал про него в майский Vogue. “ам шеф ћассимилиано јлаймо, три звезды, фантастический ресторан. я много был в италь€нских ресторанах со звездами «ћишлена», но это не те места, куда мне хотелось бы возвращатьс€. ј вот это пр€мо дико здорово сделанна€ еда, котора€ продолжает быть италь€нской, и вместе с тем в ней есть такой неверо€тный твист, который делает ее едой, отмеченной гидом «ћишлен».

– Ќасколько, как вам кажетс€, у гида «ћишлен» объективные критерии оценки?
–  онечно, это субъективна€ оценка тех людей, которые делают гид «ћишлен». ¬ еде не может быть объективной оценки. Ќасколько объективно суждение жюри  аннского кинофестивал€? ќно тоже субъективно. Ќо  аннский кинофестиваль стал главным кинофестивалем в мире. “ут то же самое: быть отмеченным гидом «ћишлен» – значит попасть в мировую кулинарную элиту, нрав€тс€ вам критерии или нет. “ри звезды «ћишлена» значат в чисто утилитарном смысле то, что где бы ни находилс€ этот ресторан, путешествие туда оправдывает потраченные средства. ¬ »талии всего шесть ресторанов, отмеченных трем€ звездами «ћишлен». Ќапример, ресторан Enoteca Pinchiorri во ‘лоренции мен€ дико разочаровал. ≈да там показалась мне невкусной, неинтересной, желание вернутьс€ туда у мен€ не возникло. ј ресторан Le Calandre мне понравилс€, и у мен€ возникло ощущение, что это долга€ симпати€, € буду туда возвращатьс€. –естораны јлена ƒюкасса, где бы они ни находились – только трехзвездных у него несколько: в Ћондоне, в ѕариже и в ћонако – это выдающеес€ кулинарное достижение. ѕри этом они отличаютс€ от того, как у нас понимаютс€ три звезды «ћишлена» – это не доставание левой ногой до правого уха. ‘ранцузска€ еда в мишленовском исполнении не об€зательно должна напоминать китайскую, когда вы не понимаете, что едите. Ёто может быть просто хорошо приготовленный кусок м€са.

– ј где в ћоскве, на ваш взгл€д, вкусно?
– ¬ ћоскве вкусно у мен€ дома. Ћюблю «—емифредо» – мне кажетс€, что это выдающийс€ италь€нский ресторан, и, кстати, у его шеф-повара Ќино √рациано две звезды «ћишлена» в его ресторане на —ицилии. ћне нравитс€ ресторан Bontempi на « расном ќкт€бре». я о нем как раз в мартовском Vogue написал, в числе дес€ти наиболее интересных новых ресторанов мира. “ам интересна€ концепци€ – долго искали повара, который бы руководил рестораном. » нашли ¬алентино Ѕонтемпи, счастливым образом его фамили€ стала названием ресторана, потому что «bontempi» – это «хорошие времена» в переводе. ƒали ему карт-бланш,† и он делает весьма выдающуюс€, но при этом насто€щую домашнюю италь€нскую еду. я всегда критически относилс€ и отношусь к творчеству «√инзы», мне всегда казалось, что это не про еду, но у мен€ напротив дома есть ресторан « урабье» – и там, на мой взгл€д, хороша€ еда.

– Ќовиковские проекты вам нрав€тс€?

– ћне по-прежнему нравитс€ «Ѕарашка» – там дико вкусно. Ќравитс€ «”збекистан» и его среднеазиатский вкус, который, как мне кажетс€, јркадий очень хорошо понимает. ¬о многом ресторан об€зан своим успехом супругам »горю и ≈лене  офманам, партнерам јркади€ в этом проекте.

– ¬ам никогда не предлагали поучаствовать в создании собственного ресторана или, по крайней мере, дать проекту свое им€ – как  сени€ —обчак, “ина  анделаки, »ван ”ргант?
–† я не настолько публичный персонаж, как ¬ан€ или  сени€. я представл€ю себе перет€жку на “верской, где написано «ресторан √еннади€ »озефавичуса», и не думаю, что это кого-то привлечет.

– √де вам нравитс€, если говорить не про еду, а про модные, атмосферные места – в свое врем€ культовыми были «√алере€» или «¬еранда»?
– Ћюбой новый ресторан Ќовикова всегда моден. ќдно врем€ € и мои друзь€ просиживали в ресторане Bosco Cafe на  расной площади – неожиданно было, что на  расной площади открылось кафе с хорошей италь€нской едой и огромными окнами, которые смотр€т на мавзолей Ћенина. Ёто было как-то дико энергично. 1 €нвар€ € провел в «ѕушкин廆 – засел там после обеда и просидел до середины ночи: друзь€ приходили-уходили, выпили огромное количество водки, съели огромное количество пирожков и вс€ких солений. “ам по-прежнему всегда кого-то встретишь, по-прежнему всегда прекрасна€ атмосфера. Ћетом мы с друзь€ми встречаемс€ в «—кандинавии» в летнем дворике. Ќо оп€ть-таки € же не про модность, а про то, что нравитс€ лично мне.


–едакци€ FashionTime благодарит за помощь в организации съемки ресторан Nobu.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
ƒжинсовые шорты
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
“русы-слипы Rose&Petal Lingerie
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
ѕлатье MY STYLE
ѕлатье-стрейч
“уфли Renzi
Ўелковый галстук
Ѕюстгальтер plunge Gossard
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
 упальник LINEA SPRINT
“уфли Andrea Conti

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

јвтор
2 јпрел€ 2011
умные люди обычно ведут себ€ достойно и скромно, при€тно читать
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.