ћарина ƒэмченко: Ђћы должны вносить в культуру –оссии модные и стильные деталиї

¬ последнее врем€ извести€ из мира гл€нца часто по€вл€ютс€ в новостных лентах: уход главного редактора или назначение нового, выход на рынок одних журналов и закрытие других. »здатель FashionTime.ru јлександр  уликов встретилс€ с главным редактором журнала Fashion Collection ћариной ƒэмченко, чтобы обсудить сложившуюс€ ситуацию на рынке модных журналов и узнать как создать российский гл€нцевый бренд.

ћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликовћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликов


FashionTime.ru: ≈сли вспомнить начало вашей профессиональной биографии, то учась на факультете филологии —ам√”, кем вы себ€ видели?

ћарина ƒэмченко: ‘илологический факультет – не единственное образование. „тобы посто€нно расшир€ть свой кругозор, € много времени занималась с частными преподавател€ми. »ногда ездила к ним за границу, иногда они приезжали ко мне. —пасибо родител€м, что подарили мне возможность с головой погрузитьс€ в дополнительные науки.

 — раннего детства мен€ не покидало желание сделать что-то по-насто€щему значимое. я стремилась к этому со школьной скамьи. ¬ то врем€ как мои сверстницы мечтали о чем-то более ограниченном и приземленном, € думала, как сделать мир лучше.

FashionTime.ru: ¬ы работали и стилистом, и моделью, и организовывали показы. ¬ какой момент произошел переход к журналистике?

ћарина ƒэмченко:  огда € занималась показами. ћоделью € работала недолго.  огда мой папа узнал, что € устроилась в этот бизнес, то сразу поставил мен€ перед выбором. ¬ то врем€ професси€ модели имела менее благородный имидж, чем сегодн€. » мне, конечно, пришлось подчинитьс€ законам семьи. Ќо € нашла дл€ себ€ другое интересное место в доме моды и занималась там административными вопросами. ¬ результате стала его директором. ћинус был только в том, что это стало неким потолком, в который €, как јлиса у Ћьюиса  эрролла, уперлась, и перестала расти. “огда € решила уехать в ћоскву, купив билет в один конец.

 Ёто был совершенно другой, новый рынок дл€ мен€, который € также быстро освоила. ћне было интересно все. » на каком-то этапе, когда € осознала, что в модельном бизнесе и организации показов уже все пережила, прин€ла решение идти дальше. я поступила в ћ√”, потому что захотела работать в области модной журналистики. » ни разу не пожалела о своем решении. ѕрошло уже много лет, и € безумно счастлива от своей работы.

FashionTime.ru:  огда и как по€вилс€ Fashion Collection?  ак вы пришли к идее создани€ гл€нцевого журнала о моде?  ак было придумано название дл€ журнала, кто придумал?

ћарина ƒэмченко: Ќазвание мы придумали с моей командой, с которой € очень много работала над созданием продукта. я посещала зарубежные luxury-форумы, летала по миру, и когда € была в Ћондоне на одном из них, российские спикеры рассказывали о нашей стране, кака€ она велика€, с какими глубокими традици€ми, замечательной историей, культурой.

 то-то из иностранцев встал и задал вопрос: «ѕочему в такой великой стране, как –осси€, нет ни одного собственного гл€нцевого журнала о моде, все издани€ о моде лицензионные?» ¬от тогда у мен€ и по€вилась иде€.



я начала над ней работать: искала инвесторов, составл€ла бизнес-планы. ƒалеко не все были готовы поверить в то, что у этой идеи есть потенциал.  то-то не понимал, кто-то просто бо€лс€ потер€ть деньги.

 ћногие инвесторы отказались от участи€ в проекте на раннем этапе. Ќо € четко поставила перед собой цель, не уклон€лась от нее ни на шаг, и в итоге все получилось. Fashion Collection – первый гл€нцевый журнал о моде, созданный в –оссии.  ак и другие успешные издани€, мы посто€нно открываем новые филиалы. —ейчас их тридцать по всей стране. ћы уже приступили к покорению —Ќ√ – у нас открыты офисы в Ѕелоруссии и  азахстане, за ними последуют и другие.



FashionTime.ru:  ак мирова€ общественность относитс€ к первому русскому журналу о моде?


ћарина ƒэмченко: ¬ начале большого пути всегда возникают трудности, и наш случай не был исключением. Ќесмотр€ на мой многолетний опыт и св€зи в этом бизнесе, во врем€ первых поездок на Ќедели моды в ѕариж и ћилан, крупные бренды не баловали Fashion Collection приглашени€ми. ќни не знали нас, ссылались на отсутствие свободных мест. ќткликались, в основном, молодые и неизвестные дизайнеры.

 “огда мы начали работать над тем, чтобы в корне изменить ситуацию.

я вз€ла в штат людей на международное направление, помощников, которые работали за границей посто€нно. Ќам пришлось много потрудитьс€, но в результате о нас узнали все дома моды.



≈сли сегодн€ открыть Fashion Collection, который издаетс€ одним из наших офисов, на первых п€тнадцати разворотах будет представлена реклама крупнейших международных брендов. ¬се наши отделени€ быстро развиваютс€ и станов€тс€ коммерчески успешными. ѕотому что Fashion Collection – это бренд, известный уже во всем мире, и зарубежные бюджеты легко осваиваютс€ филиалами.


ћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликовћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликов

 

FashionTime.ru: ¬ы работали в журнале Lа Coiffure de Paris. ќтличаетс€ ли процесс создани€ журналов во ‘ранции и в –оссии?

ћарина ƒэмченко: Lа Coiffure de Paris – журнал о прическах. я предложила главному редактору создать раздел, посв€щенный моде. ќн согласилс€, мне выделили бюджет, и € начала посещать Ќедели моды и вести этот раздел. Ќа тот момент это был дл€ мен€ значительный опыт, но сейчас € понимаю, что это была просто игра в куклы. —егодн€ € главный редактор и директор редакционной сети из нескольких дес€тков филиалов, и у мен€ более п€ти командировок в мес€ц, во врем€ которых € встречаюсь с интересными и талантливыми людьми. ƒизайнеры, фотографы, стилисты, партнеры – это дает непередаваемый зар€д энергии и посто€нно поддерживает состо€ние влюбленности в мир.


FashionTime.ru: ≈сть ли в Fashion Collection запретные темы, то, о чем вы никогда не напишите?

ћарина ƒэмченко: Ќа обложке журнала Fashion Collection никогда не по€витс€ фото обнаженной девушки. Ќередко люди предлагают большие деньги за размещение материалов, о которых € не хочу распростран€тьс€. “акие предложени€ всегда отклон€ютс€ со словами «это не наш формат».

 » радует, что нам не нужно соблюдать политику зарубежного офиса. ћы сами решаем, что дл€ нас хорошо, а что – нет. ћы российский продукт, и у нас есть четкое понимание миссии Fashion Collection – обогащать российскую культуру в сфере моды и стил€.



FashionTime.ru: я считаю это большим конкурентным преимуществом вашего журнала. ¬ы можете сами решать, какие материалы вам печатать, не следу€ указани€м заграничной штаб-квартиры.


ћарина ƒэмченко: ћы и есть штаб-квартира, и создаем политику здесь, передава€ информацию нашим представительствам, полностью контролируем процесс.  онечно бывают корректировки. ѕотому что еще не везде изжита эстетика дев€ностых с малиновыми пиджаками. ѕоначалу приходилось контролировать каждый шаг, чтобы на страницах региональных журналов Fashion Collection случайно не по€вилось банальных съемок, бранной лексики и рекламы секс-шопов. ¬ этом нет вины конкретных личностей, это общее состо€ние страны, котора€ поднимаетс€. »зменить мышление людей – насто€ща€ идеологическа€ работа. ћы над этим работаем, и сейчас региональные издани€ Fashion Collection отличает высокое качество текста и визуального р€да.



ћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликовћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликов


FashionTime.ru: Ќасколько изменилс€ издательский бизнес за те 10 лет, что существует ваш журнал?

ћарина ƒэмченко: —ильно, поскольку изменилась и сама –осси€, и отношение к –оссии. —егодн€ наша страна – один из самых перспективных рынков, и это относитс€ не только к издательскому делу. «а нами следит весь мир.   тому же играет роль эмоциональна€ прив€занность потребителей к продукту на родном €зыке.



»ностранцы убеждены, что журнал с русскими корн€ми пользуетс€ любовью всей русско€зычной аудитории мира, а потому и сами относ€тс€ к нему с уважением. ƒл€ них Fashion Collection – это надежный мост, через который проходит дорога к сердцу российского читател€.


FashionTime.ru: ћного ли существует коммерчески успешных российских брендов?

ћарина ƒэмченко: ”спех – пон€тие относительное. ”меренно себ€ чувствуют пор€дка семидес€ти брендов, и некоторые из них совсем неизвестны широкой публике. я считаю своим долгом поддерживать отечественных дизайнеров, чтобы способствовать развитию индустрии. ¬ моем гардеробе много одежды от российских дизайнеров, и, конечно, когда € посещаю международные Ќедели моды, считаю своим долгом быть одета от наших дизайнеров.

FashionTime.ru: ј если все-таки вз€ть за 100% общее число российских дизайнеров, сколько из них, по вашим оценкам, способны зарабатывать деньги?

ћарина ƒэмченко: ƒумаю, процентов п€тнадцать-двадцать. Ёти дизайнеры действительно стараютс€, посто€нно учатс€, путешествуют, привлекают спонсоров и развиваютс€. ќстальным определенно не хватает ни образовани€, ни чувства стил€, ни вкуса.


ћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликовћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликов

FashionTime.ru: ≈сть какие-то инструменты, с помощью которых можно определить, насколько коммерчески успешен тот или иной дизайнер?

ћарина ƒэмченко: “акие инструменты существуют, но они €вл€ютс€ сугубо профессиональными. ѕростого человека это не интересует.

FashionTime.ru: “о есть, если бренд приносит убытки, это личное дело самого бренда, где он берет деньги, за счет чего финансируетс€.

ћарина ƒэмченко: Ќужно понимать, что потребители мысл€т категори€ми «нравитс€ – не нравитс€». »м нет дела до того, как обсто€т дела у дизайнера – им важен конечный результат. ћожно вкладывать в него миллионы, но если он не определилс€ с целевой аудиторией и не знает, чего хочет, бренд, конечно, будет убыточным.



FashionTime.ru: ¬озвраща€сь к журналу. ¬ чем секрет формулы гл€нцевого издани€ о моде, ведь темы одни на всех?

ћарина ƒэмченко: ¬ажна не тема, а ее подача. —амую гениальную идею можно загубить бездарной реализацией.   тому же, мир мен€етс€ с безумной скоростью, каждый день приносит много нового, особенно в нашей индустрии. ¬ажно, чтобы сознание успевало за этими переменами. ј еще лучше – опережало их.



ћарина ƒэмченкоћарина ƒэмченко
»здатель FashionTime.ru јлександр  уликов и ћарина ƒэмченко»здатель FashionTime.ru јлександр  уликов и ћарина ƒэмченко


FashionTime.ru: Ќа прот€жении всей истории журнала Fashion Collection мен€лась его концепци€, аудитори€? 

ћарина ƒэмченко: јудитори€ росла и мен€лась вместе с нами. ¬ этом и заключаетс€ главна€ иде€ первого российского журнала о моде. ƒл€ мен€ он был ключом к тому, чтобы наши женщины стали самыми стильными, красивыми и уверенными в себе. я получаю письма от наших читательниц, и понимаю, как изменилс€ их вкус и само воспри€тие мира.  аждое новое письмо благодарности лишь сильнее убеждает мен€, что € готова продолжать заниматьс€ этим всю жизнь, что сотни и тыс€чи часов потрачены не зр€.



FashionTime.ru: ” журнала Fashion Collection есть онлайн верси€?

ћарина ƒэмченко: ” нас есть приложение дл€ iPad, на которое подписано более 70 000 читателей. ¬ основном те, кто покинул –оссию, но скучает по журналу на родном €зыке. » теперь у них есть возможность раскрыть первый российский журнал о моде в любой момент.



FashionTime.ru:  акие основные задачи вы ставите перед собой в будущем? „то дл€ вас €вл€етс€ ценностью?

ћарина ƒэмченко: ћного идей и проектов, которые € бы хотела реализовать. ≈сли дл€ создани€ Fashion Collection мне потребовалось больших усилий убедить инвесторов в успехе проекта, то сейчас инвесторы сто€т в очередь. ‘изическа€ и духовна€ жизнь человека зависит от того, насколько верно выстроена у него система ценностей. ƒл€ мен€ самой большой ценностью €вл€етс€ врем€. ¬ зависимости от того, как человек им распор€жаешьс€, многое о нем можно сказать.

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русы Marc & Andre
јксессуар дл€ техники
Ѕосоножки MELROSE
ѕуловер Jones
Ѕазовые джинсы Skinny fit
 ардиган
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
ƒжемпер
ѕижама Lascana
ѕолукеды DC Shoes
“уфли
Ѕюстгальтер на косточках Lascana
 остюм домашний
ѕлатье ASHLEY BROOKE by Heine
Bogner Sport Man  епка 162125
ѕлатье-стрейч


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.