ћарина ƒэмченко: Ђћы должны вносить в культуру –оссии модные и стильные деталиї

¬ последнее врем€ извести€ из мира гл€нца часто по€вл€ютс€ в новостных лентах: уход главного редактора или назначение нового, выход на рынок одних журналов и закрытие других. »здатель FashionTime.ru јлександр  уликов встретилс€ с главным редактором журнала Fashion Collection ћариной ƒэмченко, чтобы обсудить сложившуюс€ ситуацию на рынке модных журналов и узнать как создать российский гл€нцевый бренд.

ћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликовћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликов


FashionTime.ru: ≈сли вспомнить начало вашей профессиональной биографии, то учась на факультете филологии —ам√”, кем вы себ€ видели?

ћарина ƒэмченко: ‘илологический факультет – не единственное образование. „тобы посто€нно расшир€ть свой кругозор, € много времени занималась с частными преподавател€ми. »ногда ездила к ним за границу, иногда они приезжали ко мне. —пасибо родител€м, что подарили мне возможность с головой погрузитьс€ в дополнительные науки.

 — раннего детства мен€ не покидало желание сделать что-то по-насто€щему значимое. я стремилась к этому со школьной скамьи. ¬ то врем€ как мои сверстницы мечтали о чем-то более ограниченном и приземленном, € думала, как сделать мир лучше.

FashionTime.ru: ¬ы работали и стилистом, и моделью, и организовывали показы. ¬ какой момент произошел переход к журналистике?

ћарина ƒэмченко:  огда € занималась показами. ћоделью € работала недолго.  огда мой папа узнал, что € устроилась в этот бизнес, то сразу поставил мен€ перед выбором. ¬ то врем€ професси€ модели имела менее благородный имидж, чем сегодн€. » мне, конечно, пришлось подчинитьс€ законам семьи. Ќо € нашла дл€ себ€ другое интересное место в доме моды и занималась там административными вопросами. ¬ результате стала его директором. ћинус был только в том, что это стало неким потолком, в который €, как јлиса у Ћьюиса  эрролла, уперлась, и перестала расти. “огда € решила уехать в ћоскву, купив билет в один конец.

 Ёто был совершенно другой, новый рынок дл€ мен€, который € также быстро освоила. ћне было интересно все. » на каком-то этапе, когда € осознала, что в модельном бизнесе и организации показов уже все пережила, прин€ла решение идти дальше. я поступила в ћ√”, потому что захотела работать в области модной журналистики. » ни разу не пожалела о своем решении. ѕрошло уже много лет, и € безумно счастлива от своей работы.

FashionTime.ru:  огда и как по€вилс€ Fashion Collection?  ак вы пришли к идее создани€ гл€нцевого журнала о моде?  ак было придумано название дл€ журнала, кто придумал?

ћарина ƒэмченко: Ќазвание мы придумали с моей командой, с которой € очень много работала над созданием продукта. я посещала зарубежные luxury-форумы, летала по миру, и когда € была в Ћондоне на одном из них, российские спикеры рассказывали о нашей стране, кака€ она велика€, с какими глубокими традици€ми, замечательной историей, культурой.

 то-то из иностранцев встал и задал вопрос: «ѕочему в такой великой стране, как –осси€, нет ни одного собственного гл€нцевого журнала о моде, все издани€ о моде лицензионные?» ¬от тогда у мен€ и по€вилась иде€.



я начала над ней работать: искала инвесторов, составл€ла бизнес-планы. ƒалеко не все были готовы поверить в то, что у этой идеи есть потенциал.  то-то не понимал, кто-то просто бо€лс€ потер€ть деньги.

 ћногие инвесторы отказались от участи€ в проекте на раннем этапе. Ќо € четко поставила перед собой цель, не уклон€лась от нее ни на шаг, и в итоге все получилось. Fashion Collection – первый гл€нцевый журнал о моде, созданный в –оссии.  ак и другие успешные издани€, мы посто€нно открываем новые филиалы. —ейчас их тридцать по всей стране. ћы уже приступили к покорению —Ќ√ – у нас открыты офисы в Ѕелоруссии и  азахстане, за ними последуют и другие.



FashionTime.ru:  ак мирова€ общественность относитс€ к первому русскому журналу о моде?


ћарина ƒэмченко: ¬ начале большого пути всегда возникают трудности, и наш случай не был исключением. Ќесмотр€ на мой многолетний опыт и св€зи в этом бизнесе, во врем€ первых поездок на Ќедели моды в ѕариж и ћилан, крупные бренды не баловали Fashion Collection приглашени€ми. ќни не знали нас, ссылались на отсутствие свободных мест. ќткликались, в основном, молодые и неизвестные дизайнеры.

 “огда мы начали работать над тем, чтобы в корне изменить ситуацию.

я вз€ла в штат людей на международное направление, помощников, которые работали за границей посто€нно. Ќам пришлось много потрудитьс€, но в результате о нас узнали все дома моды.



≈сли сегодн€ открыть Fashion Collection, который издаетс€ одним из наших офисов, на первых п€тнадцати разворотах будет представлена реклама крупнейших международных брендов. ¬се наши отделени€ быстро развиваютс€ и станов€тс€ коммерчески успешными. ѕотому что Fashion Collection – это бренд, известный уже во всем мире, и зарубежные бюджеты легко осваиваютс€ филиалами.


ћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликовћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликов

 

FashionTime.ru: ¬ы работали в журнале Lа Coiffure de Paris. ќтличаетс€ ли процесс создани€ журналов во ‘ранции и в –оссии?

ћарина ƒэмченко: Lа Coiffure de Paris – журнал о прическах. я предложила главному редактору создать раздел, посв€щенный моде. ќн согласилс€, мне выделили бюджет, и € начала посещать Ќедели моды и вести этот раздел. Ќа тот момент это был дл€ мен€ значительный опыт, но сейчас € понимаю, что это была просто игра в куклы. —егодн€ € главный редактор и директор редакционной сети из нескольких дес€тков филиалов, и у мен€ более п€ти командировок в мес€ц, во врем€ которых € встречаюсь с интересными и талантливыми людьми. ƒизайнеры, фотографы, стилисты, партнеры – это дает непередаваемый зар€д энергии и посто€нно поддерживает состо€ние влюбленности в мир.


FashionTime.ru: ≈сть ли в Fashion Collection запретные темы, то, о чем вы никогда не напишите?

ћарина ƒэмченко: Ќа обложке журнала Fashion Collection никогда не по€витс€ фото обнаженной девушки. Ќередко люди предлагают большие деньги за размещение материалов, о которых € не хочу распростран€тьс€. “акие предложени€ всегда отклон€ютс€ со словами «это не наш формат».

 » радует, что нам не нужно соблюдать политику зарубежного офиса. ћы сами решаем, что дл€ нас хорошо, а что – нет. ћы российский продукт, и у нас есть четкое понимание миссии Fashion Collection – обогащать российскую культуру в сфере моды и стил€.



FashionTime.ru: я считаю это большим конкурентным преимуществом вашего журнала. ¬ы можете сами решать, какие материалы вам печатать, не следу€ указани€м заграничной штаб-квартиры.


ћарина ƒэмченко: ћы и есть штаб-квартира, и создаем политику здесь, передава€ информацию нашим представительствам, полностью контролируем процесс.  онечно бывают корректировки. ѕотому что еще не везде изжита эстетика дев€ностых с малиновыми пиджаками. ѕоначалу приходилось контролировать каждый шаг, чтобы на страницах региональных журналов Fashion Collection случайно не по€вилось банальных съемок, бранной лексики и рекламы секс-шопов. ¬ этом нет вины конкретных личностей, это общее состо€ние страны, котора€ поднимаетс€. »зменить мышление людей – насто€ща€ идеологическа€ работа. ћы над этим работаем, и сейчас региональные издани€ Fashion Collection отличает высокое качество текста и визуального р€да.



ћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликовћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликов


FashionTime.ru: Ќасколько изменилс€ издательский бизнес за те 10 лет, что существует ваш журнал?

ћарина ƒэмченко: —ильно, поскольку изменилась и сама –осси€, и отношение к –оссии. —егодн€ наша страна – один из самых перспективных рынков, и это относитс€ не только к издательскому делу. «а нами следит весь мир.   тому же играет роль эмоциональна€ прив€занность потребителей к продукту на родном €зыке.



»ностранцы убеждены, что журнал с русскими корн€ми пользуетс€ любовью всей русско€зычной аудитории мира, а потому и сами относ€тс€ к нему с уважением. ƒл€ них Fashion Collection – это надежный мост, через который проходит дорога к сердцу российского читател€.


FashionTime.ru: ћного ли существует коммерчески успешных российских брендов?

ћарина ƒэмченко: ”спех – пон€тие относительное. ”меренно себ€ чувствуют пор€дка семидес€ти брендов, и некоторые из них совсем неизвестны широкой публике. я считаю своим долгом поддерживать отечественных дизайнеров, чтобы способствовать развитию индустрии. ¬ моем гардеробе много одежды от российских дизайнеров, и, конечно, когда € посещаю международные Ќедели моды, считаю своим долгом быть одета от наших дизайнеров.

FashionTime.ru: ј если все-таки вз€ть за 100% общее число российских дизайнеров, сколько из них, по вашим оценкам, способны зарабатывать деньги?

ћарина ƒэмченко: ƒумаю, процентов п€тнадцать-двадцать. Ёти дизайнеры действительно стараютс€, посто€нно учатс€, путешествуют, привлекают спонсоров и развиваютс€. ќстальным определенно не хватает ни образовани€, ни чувства стил€, ни вкуса.


ћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликовћарина ƒэмченко и издатель FashionTime.ru јлександр  уликов

FashionTime.ru: ≈сть какие-то инструменты, с помощью которых можно определить, насколько коммерчески успешен тот или иной дизайнер?

ћарина ƒэмченко: “акие инструменты существуют, но они €вл€ютс€ сугубо профессиональными. ѕростого человека это не интересует.

FashionTime.ru: “о есть, если бренд приносит убытки, это личное дело самого бренда, где он берет деньги, за счет чего финансируетс€.

ћарина ƒэмченко: Ќужно понимать, что потребители мысл€т категори€ми «нравитс€ – не нравитс€». »м нет дела до того, как обсто€т дела у дизайнера – им важен конечный результат. ћожно вкладывать в него миллионы, но если он не определилс€ с целевой аудиторией и не знает, чего хочет, бренд, конечно, будет убыточным.



FashionTime.ru: ¬озвраща€сь к журналу. ¬ чем секрет формулы гл€нцевого издани€ о моде, ведь темы одни на всех?

ћарина ƒэмченко: ¬ажна не тема, а ее подача. —амую гениальную идею можно загубить бездарной реализацией.   тому же, мир мен€етс€ с безумной скоростью, каждый день приносит много нового, особенно в нашей индустрии. ¬ажно, чтобы сознание успевало за этими переменами. ј еще лучше – опережало их.



ћарина ƒэмченкоћарина ƒэмченко
»здатель FashionTime.ru јлександр  уликов и ћарина ƒэмченко»здатель FashionTime.ru јлександр  уликов и ћарина ƒэмченко


FashionTime.ru: Ќа прот€жении всей истории журнала Fashion Collection мен€лась его концепци€, аудитори€? 

ћарина ƒэмченко: јудитори€ росла и мен€лась вместе с нами. ¬ этом и заключаетс€ главна€ иде€ первого российского журнала о моде. ƒл€ мен€ он был ключом к тому, чтобы наши женщины стали самыми стильными, красивыми и уверенными в себе. я получаю письма от наших читательниц, и понимаю, как изменилс€ их вкус и само воспри€тие мира.  аждое новое письмо благодарности лишь сильнее убеждает мен€, что € готова продолжать заниматьс€ этим всю жизнь, что сотни и тыс€чи часов потрачены не зр€.



FashionTime.ru: ” журнала Fashion Collection есть онлайн верси€?

ћарина ƒэмченко: ” нас есть приложение дл€ iPad, на которое подписано более 70 000 читателей. ¬ основном те, кто покинул –оссию, но скучает по журналу на родном €зыке. » теперь у них есть возможность раскрыть первый российский журнал о моде в любой момент.



FashionTime.ru:  акие основные задачи вы ставите перед собой в будущем? „то дл€ вас €вл€етс€ ценностью?

ћарина ƒэмченко: ћного идей и проектов, которые € бы хотела реализовать. ≈сли дл€ создани€ Fashion Collection мне потребовалось больших усилий убедить инвесторов в успехе проекта, то сейчас инвесторы сто€т в очередь. ‘изическа€ и духовна€ жизнь человека зависит от того, насколько верно выстроена у него система ценностей. ƒл€ мен€ самой большой ценностью €вл€етс€ врем€. ¬ зависимости от того, как человек им распор€жаешьс€, многое о нем можно сказать.

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с текстовым принтом
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с карманом
Ѕалетки Gene
 уртка Terra
“уфли Makfly
“русы Infinity Lingerie
 ардиган
ѕлатье United Colors of Benetton
 россовки Destra
Ѕотинки DAKKEM
“уника
Ћоферы Girlhood
ѕлатье Scervino Street
 октейльное платье Ashley Brooke
“уфли tamaris
ёбка Rick Cardona


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.