ѕетр јксенов: Ђћои проекты конъюнктурны, но сделаны честно!ї

¬рем€ публикации: 30 —ент€бр€ 2009
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)
‘отограф: јлекс ’арадзе
’удожник, стилист, арт-директор и законодатель lifestyle-канонов ѕетр јксенов рассказал шеф-редактору FashionTime Ќадежде —ырых о духовном и светском, трендах contemporary art и правилах организации "правильных" event'ов.

– ¬ы родились в семье фотографа и художника-иконописца. ” вас очень серьезный культурный багаж за плечами и правильное классическое воспитание. Ќасколько стартовые услови€ важны дл€ творческой реализации?

– ¬ первую очередь важны жизненные принципы, голос совести и талант. ≈стественно, вли€ние родителей на воспитание ребенка многое дает,  но это не самое основное. ≈сть же примеры выдающихс€ самородков: ≈сенин – один из моих любимых писателей – из деревни, Ћомоносов, как все помн€т, пришел в ѕетербург пешком. “о есть, безусловно, € своим родител€м благодарен за то, что они в мен€ заложили большой культурный багаж, но € ко многим вещам в детстве сам т€нулс€.  онечно, мен€ из-под палки сажали за какие-то точные науки и за фортепь€но. Ќо € и сам очень любил искусство и все внешние признаки красоты.
 
– »нтеграци€ человека с богословским образованием в гл€нец первого эшелона, светские меропри€ти€ и ресторанный бизнес выгл€дит как минимум удивительной.   ак произошел процесс вашего вовлечени€ в модную историю?

– ћои родители видели мен€ в иной ипостаси: € должен был стать художником, реставратором, историком, то есть выполн€ть исключительно духовно-культурную миссию. Ќо € все-таки решил пройти через внешний светский путь, потому что мен€ интересуют люди.

я всегда очень хорошо знал историю костюма и историю моды, этим € увлекалс€ с детства. «акончив институт, € совершенно случайно попал в креативный отдел по благотворительным меропри€ти€м одной крупной компании. Ѕлагодар€ этому мен€ посто€нно приглашали на разные светские тусовки, презентации... “ак € познакомилс€ с девушкой, котора€ работала в Vogue, и благодар€ ей попал в этот журнал, а уже через мес€ц сделал огромную фотоисторию «ƒомашние вечеринки» в декабрьский номер. »де€ проста€: € снимал своих подруг дома, в их красивых особн€ках; одни позировали, игра€ на фортепиано, другие занимались гаданием... ¬ общем, это был первый глобальный fashion-проект. — этого момента € стал стилистом в других журналах, а это, кстати, т€желый труд: ты ходишь в “реть€ковский проезд, сдаешь вещи в химчистку, заклеиваешь ботинки капризным звездам...

 огда € только по€вилс€ в светском обществе, мне было безумно интересно, казалось, что без этого жить невозможно! ј сейчас € в этом обществе, собственно говор€, разочарован. ƒва года назад у мен€ даже были сомнени€, все ли € делаю правильно. Ќо потом € поговорил с одним духовным человеком, который мне сказал: «ќб€зательно и в светском обществе должны быть свои герои, которые с бокалом дорогого напитка ищут смысл жизни».

¬ светском обществе много людей духовно обогащаетс€ – возьмите, к примеру, театр, кино. Ќе все же ход€т только на презентации – есть и серьезные  проекты, выставки, постановки. ѕон€тно, что все это игра, маска, но вот так получилось, что эту роль € играю хорошо. ћожет быть, € бы хотел сыграть другую роль в жизни, но, наверное, как-то свыше определилось, что € должен носить костюм √аль€но, розовые галстуки и сидеть р€дом со звездами. ” многих така€ четка€ ассоциаци€: когда говор€т «јксенов»  – это светска€ хроника, модные друзь€-подруги, тусовки, такой «ƒухless».  стати, € скоро буду играть в экранизации этого романа – создатели сказали, что не хот€т брать на эту роль никакого художника, кроме мен€. » € согласилс€, потому что серьезно к своему творчеству не отношусь. я понимаю, что есть истинно духовные ценности: ћикеланджело, –афаэль, ћоне, творчество которых было смыслом их жизни. ј € делаю лишь то, что мне в данный момент нравитс€.
 
– ¬ 2003 году вы разработали концепцию кафе «√алере€» совместно с јркадием Ќовиковым. „ем дл€ вас был этот проект, кто прин€л решение сделать ставку на формат арт-кафе?

– ќпыт подобной работы у мен€ на тот момент уже был: € работал дл€ ресторана «∆елтое море»; кроме того, ћихаил «ельман привлекал мен€ дл€ организации различных event'ов в модный когда-то ресторан «—ан-ћишель». „то касаетс€ јркади€ Ќовикова, он искал себе арт-директора дл€ нового проекта – не мог придумать до конца концепцию заведени€, а € ее предложил. Ќашу первую встречу € помню как сейчас: кафе «√алере€» было разрушено, холод, зима. » тут по€вл€юсь € в черном бархатном пальто с €рко-желтой подкладкой и тростью. јркадий сто€л в шарфике, жалс€ в угол и говорил директору: «Ќу, этого мы не пот€нем по зарплате». Ќо директор “ан€ ћельникова, прекрасна€, между прочим, женщина, смогла договоритьс€ со мной.  стати, € стал работать с јркадием, потому что увидел, что этот человек умеет работать и  может мен€ научить делать любое дело.
 
– ¬ы предполагали, что «√алере€» станет культовым заведением?

– Ќет, € этого не предполагал, и, без сомнени€, оказалс€ при€тно удивлен. “ри года безусловного успеха и посто€нных аншлагов дорогого сто€т.
 
– „то считаете главной находкой?

– «√алере€» превратилась в место попул€рных event'ов, основой которых стали выставки.  аждый мес€ц – смена экспозиции, декораций, особое настроение.  роме того, любой мог прийти и увидеть звезду, что-то интересное, провокационное. Ёто сейчас в ресторанах везде вешают какие-то картины, а тогда это была находка.

–  ак вы оцениваете с точки зрени€ концепта нынешние модные заведени€ – например, «Ћуч», где вы недавно презентовали свой новый арт-проект?

– ћесто гениальное по архитектуре, дизайну, антуражу, музыке, но не по кухне. ƒл€ мен€ лучшее место в ћоскве – SimachЄv Bar, там действительно вкусно и нет претензий, что это ресторан «ѕушкин». ѕерепела с малиной, кабачки с лобстером – это все не мо€ истори€. я обожаю простую еду. я хожу в « офеманию», «јкадемию», Correa’s, SimachЄv оп€ть же, иногда даже с большим удовольствием в Starbucks, чем, например, в «ѕушкин». ’от€ € уверен, что король эстетики и красоты в ресторанном деле  – это, естественно, јндрей ƒелос, его € ставлю є1 в ћоскве, даже если его кухн€ мне не близка.
 
–  акого места в ћоскве не хватает?

– ” нас не хватает гриль-ресторанов, простого общени€, простой еды. ¬от то, что сделал ƒенис —имачев, – это более-менее приблизило людей к нормальному общению. ” нас в ћоскве лицемерна€ позици€: надо прийти, сесть, тебе должны все принести, перед тобой должны присесть на корточки – все очень манерно. Ёто давно уже во всем мире ушло. ≈сть, конечно, определенные дни, когда нужно ходить в такие места, но у нас это переходит все границы. ¬от прилетаешь в Ѕерлин, идешь в супермаркет KaDeWe, поднимаешьс€ на п€тый этаж, и там двенадцать ресторанов – €понские, азиатские, фиш-бары. Ќастолько  это вкусно! “ебе наливают бокал вина, жар€т огромный кусок белой рыбы, свежий салат, какой-то необыкновенный крем с ним подают... “о есть все очень просто: все сид€т, галд€т за этой барной стойкой, все это недорого. ј у нас ты приходишь в ÷”ћ – эти рестораны, эти навернутые лампы ‘илиппа —тарка... ¬се это выдуманно, невкусно, в огромных треугольных тарелках с немыслимыми соусами, а сверху еще ветка кака€-нибудь лежит… ј ведь это все бред, это никому не нужно, никто это не любит! Ќужен просто хороший кусок рыбы, хороший кусок м€са, хороший лист салата, ведь все гениальное  просто.
 
– ¬ нашей стране культура потреблени€ неэволюционно развивалась – в какой-то момент после совка захотелось отча€нного гламура.

– »менно! Ёто искусственный люкс, ненасто€щий. ѕоэтому € всегда говорю, что люблю буржуазию и буржуазные ценности.
 
–  аковы составл€ющие успеха  грамотно организованного event'а?

– ќбщество. —амые правильные вечеринки – это сбор нужных ключевых  людей, которые создадут атмосферу. „то такое был салон јнны ѕавловны Ўерер? Ёто просто было место, где собирались люди, и она уже  воврем€ что-то кому-то говорила и кого-то с кем-то сводила. я считаю, что самое главное – это уметь общатьс€. “акже важны тыс€чи мелочей: дресс-код, атмосфера, музыка, декорации или даже название вечеринки. ≈сли € делаю вечеринку у себ€ дома, € продумываю, какое у мен€ должно быть шампанское, свет, насколько у мен€ будет проветрено помещение, кто выступит в роли дидже€...
 
– ≈сли бы сейчас делали идеальную вечеринку, кого бы вы на нее пригласили?

– Ёто может быть –авшана  уркова, ƒенис —имачев, ≈вгений Ѕакаев, јлена ƒолецка€, ќльга —луцкер, та же семь€ Ѕондарчуков, те же ћихалковы – у нас много достойных людей. “акже в любом светском обществе должна быть всегда кака€-то культурна€ изюминка, ведь если ты посадишь вокруг себ€ дес€ть ”ль€н ÷ейтлиных, то ничего не будет работать. Ќужно об€зательно среди них посадить либо јндре€ Ѕартенева, либо јртеми€ “роицкого. ¬ обществе, как в искусстве – необходимо совмещать несовместимое.

– ¬се ваши друзь€ – люди обеспеченные и известные?

– Ќет, не все. ≈сть несколько близких друзей, которые очень известны, но мы даже не афишируем, что мы вместе. √лавное, что все мои друзь€ – это люди с большим добрым сердцем, хот€ в светском обществе иметь насто€щих друзей очень т€жело.
 
–  ак вам удаетс€ соблюдать политкорректность в отношении светских персонажей?

– я никогда никого не критикую, просто иногда, конечно, мне странно поклонение какому-то персонажу, который этого не заслуживает.  Ќапример, когда журнал Vogue публикует интервью на 4 полосы про то, что ƒаша ∆укова – гениальный дизайнер джинсов. » вот она уже вместе с  абаковым  – така€ вс€ из себ€ прима современного арта. ј по сути – кто она така€, почему о ней пишут? ¬от если б у нее был роман с Ѕараком ќбамой – тогда еще было бы пон€тно.
 
–  ого вы на сегодн€шний день считаете самым модным человеком ћосквы?

– ќдного сложно назвать. я считаю модными ¬ладимира —пивакова, ƒениса ћацуева, ƒениса —имачева, јнну Ќетребко.
 
 ак правило, ваши арт-проекты  – это соединение литературных и социально-философских образов. “акже вам близка одна из самых попул€рных в искусстве иде€ бипол€рности мира, рождающего диссонанс: ¬осток – «апад, добро – зло, духовное – материальное...

– ќбща€ тенденци€, которую вы справедливо заметили, – это несовместимость.  акие это будут полюсы, решает уже мо€ жизнь, это приходит по наитию. Ќапример,  € увлекалс€ сказками, готикой, смотрел фильмы “има Ѕертона – в результате родилась «Ѕелоснежка»: добро и зло, добра€ красота и зла€, образ порочности, девственности и нравственности. “о есть тенденци€ моего творчества – совмещать несовместимые вещи. ј вот сами мотивы рождаютс€ эмпирически, как у любого художника.
 
–  акие образы и мотивы увлекают вас сегодн€?

– Ѕомжи, читающие журнал Vogue. ќднажды € ехал на встречу, на которую не мог опоздать, и спустилс€ в метро, чтобы проехать несколько остановок. “ам € увидел бомжа, который с двум€ собаками, с какими-то мешками–пакетами, весь гр€зный сидел и листал Vogue. ћне безумно понравилась эта картинка. ѕоэтому следующий проект, который € сделаю, будет как раз об этом. я хочу показать, насколько тот гл€нцевый мир, который нам кажетс€ чем-то необыкновенным, направлен на сиюминутное.

 ритики отмечают, что интонации вашего проекта DEADBRAND неоднозначны – помимо иронии очевидна легка€ скорбь, что эпоха сумасшедшего пафоса закончилась.  „то дл€ вас было привлекательным в докризисной эстетике брендизма?

– я задумывал проект, когда кризиса еще не было. ћогу сказать так: мне нравитс€ любое искусство, св€занное с тематикой смерти. ћногие ее бо€тс€, а €, наоборот, считаю, что это этап, к которому человек должен идти. ¬се девушки стрем€тс€ выйти замуж, надеть свадебное платье, родить ребенка. ћужчина хочет заработать деньги на свою независимость. ј вот у мен€ есть стремление к концу жизни стать идеальным человеком – никого не осуждать, не гневатьс€, делать хорошее дело. ј DEADBRAND все-таки в первую очередь ироничный проект, потому что € смеюсь над тем, к чему мы привыкли. —трасть к брендам – это ведь часть нашей жизни. ѕри всем этом € понимаю, что проект сам по себе конъюнктурный, потому что человек вз€л известные бренды и их похоронил – и уже одними известными именами он привлекает аудиторию. ѕоэтому € считаю, что сделал его честно.
 
– ¬ы профессионально работаете с мифологией современной красоты.  то дл€ вас €вл€етс€ канонической моделью, безусловным идеалом красоты всех времен и народов?

– √рейс  елли.
 
– ’ичкоковского периода?

– Ћюбого, в любой ипостаси. ќна любила светскую жизнь и знала, что такое любовь.
 
– ¬аш проект на Orel Art в ѕариже под названием «ѕомни мен€ красивой» включал серию двойных портретов легендарных див XX века: јнны ѕавловой, √реты √арбо, ¬еры ’олодной.  то из современных женщин достоин быть увековеченной подобным образом?

– јбсолютно потр€сающими € считаю французских актрис: —офи ћарсо, »забель јджани,  атрин ƒенев, ‘анни јрдан. √олливудские актрисы мен€ меньше интересуют - мне нравитс€ разве что Ўэрон —тоун, € считаю, что она очень серьезна€ дама с серьезным подтекстом и внутренней силой. ¬ –оссии, к сожалению, сегодн€ нет ни одной по-насто€щему красивой актрисы. ёли€ —нигирь – очаровательна€, красива€, но не актриса ведь.
 
– Ќа чем сегодн€ зарабатывает актуальный художник? ¬ыставки окупаютс€ или же творчество становитс€ пиаром дл€ других активностей, которые принос€т деньги?

– ≈стественно, есть круг покупателей, которые приобретают мои работы. Ќо в эпоху кризиса очень т€жело что-либо продать, к тому же € много денег трачу на сами проекты, потому что у мен€ все очень перфектно – это и каталог, и видео, и качественные рамы. ≈стественно, основные деньги зарабатываютс€ на коммерческих проектах – это дизайн интерьеров, фэшн-съемки, реклама, организаци€ каких-то меропри€тий, но это все делаетс€ только ради одного – чтобы продвигать искусство. ≈сть люди, которые вкладывают в мен€ деньги, но мо€ цель – знакомить людей с моим творчеством. » лет через 10, думаю, смогу зарабатывать только искусством.
 
– ¬ы давно работаете с гл€нцем первого эшелона. »нформационна€  политика какого издани€ вам наиболее близка?

– Tatler – английский и русский. я считаю, что это журнал, который не притвор€етс€, не говорит, что мода – это что-то потр€сающее и высокое. » мода, и камни, и часы, и лодки – это просто страсти человека, которые он обыгрывает в светской жизни.
 
– —кажите пару слов о проектах May Fashion и Nightlight Awards. »х по€вление св€зано с тем, что в светском обществе созрели предпосылки дл€ по€влени€ вс€кого рода awards и классификаций? »ли нужен был новый мощный стимул организовывать и окультуривать потоки светских хроникеров?

– ¬се меропри€ти€ моего друга јндре€ ‘омина очень успешные и интересные. ƒл€ многих € делал атмосферу, декорации, entertainment. –аньше все это действительно звучало грандиозно, но все рано или поздно проходит. ¬се эти модные проекты мимолетны, в них нет истории. ќстаетс€ только искусство. ’от€ современное искусство само по себе €вл€етс€ конъюнктурным, коммерческим, оно другое сейчас.
 
– ќ чем надо затевать с вами разговор, чтобы заинтересовать вас?

– ћен€ последнее врем€ поражают люди, которые не врут и которые открыты.  огда человек мен€ шапочно знает и говорит мне «мой дорогой», мне просто не по себе становитс€! ¬се должно быть очень естественно. ћне будет при€тнее, если человек робко ко мне подойдет и скажет: «ѕетр, € хотел бы с вами познакомитьс€. ћне ваше творчество интересно». “акой человек никогда не будет мне безразличен.


–едакци€ FashionTime благодарит за помощь в организации съемки ресторан "√рiль€жъ"



 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
Ѕотинки
“ональные кремы MAX FACTOR
Ѕюст чашка 3/4 Silkway
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь BK03-gre
 оврики комнатные ARLONI
–емень Ice Iceberg
ѕостельное белье јрт ѕостель
ћини-юбка
SEVRIN 316 1

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

»скусствовед
16 Ќо€бр€ 2009
≈го кумир и предел мечтаний ‘омин
» петечка становитьс€ похож на этого клоуна даже внешне
ƒеньги - вот что движет в жизни попиком-расстригой јксеновым,не корысти ради а токмо а волей пославшей его супруги, скорее маменьки
ѕетечку поперли из художки за профнепригодность и маменька пристоила гени€ального ребенка в —в€то-“ихоновский православный институт -но что же это - становитьс€ безденежным св€щенником и одевать р€су вместо валентино ?
Ќее петечка постаралс€ не стать попиком а стал гламурным фальшивым стразом- подпевалой богатеньких спонсоров.....
Ќу и слава богу а тор был бы еще один коммерсанет в р€се....
≈шь ананасы , р€бчики жуй , скоро день суда ...буржуа...)))))))
»скусствовед
16 Ќо€бр€ 2009
Ќедоучка и пустышка јксенов говорит о искусстве и творчестве.
Ќо то чем он занимаетьс€- сплошна€ фальшь и кривл€ни€ бездар€.
јксенов сам понимает что он клоун за чужие деньги, но пока ничег поделать не может.
≈го псевдокартины скорее всего крас€т бедные студенты глазуновской академии, поскольку сам петечка училище 1905 года так и не закончил а писать так и не научилс€.
—ам петечка понимает, что он мыльный пузырь, но найдет миллион отговорок и увиливани€ , что бы фальшиво блеснуть и обмануть вас снова.
»кс
30 —ент€бр€ 2009
¬полне адкватный человек оказалс€, не гламурное быдло. ѕри€тно читать
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.