Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями»

Время публикации: 7 Июля 2009
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 
Маурицио Дистефано (генеральный директор Warner Bros.) и Хакан Дурдаг (главный управляющий European Licensing Company)
Маурицио Дистефано (генеральный директор Warner Bros.) ...
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 

Маурицио Дистефано (Maurizio Distefano), генеральный директор Warner Bros. в Италии, под руководством которого были заключены сделки с D&G, Armani, Braccialini, Benetton и т.д., приехал в Москву для встречи с представителями российского бизнеса в рамках Саммита лицензиатов.  Мероприятие было организовано компанией ELC, представляющей интересы Warner Bros. в России. В эксклюзивном интервью FashionTime г-н Дистефано рассказал о  приоритетах развития мирового лидера индустрии развлечений, о лицензировании как эффективном инструменте бизнеса и о планах по интеграции в fashion-индустрию.

 

– Warner Bros. Entertainment – компания, полностью интегрированная в область индустрии развлечений. Каков объем рынка ваших лицензионных проектов?

– Мы, к сожалению, не можем давать информацию по объему рынка в денежном выражении, однако назовем количество лицензионных партнеров – на сегодняшний день у компании более 3 700 активных лицензиатов.

– Маркетинговая стратегия компании – развитие образов легендарных персонажей типа Гарри Поттера, Бэтмена, Супермена, Тома и Джерри и др. в сторону дополнительных акцентов, как то лозунг “Active!” в теме мультипликационных героев Луни Тьюнз, призванный сагитировать детей на более активный образ жизни, занятия спортом, движение.  Расскажите об основных стратегиях адаптации звездных героев к новым веяниям времени.

– Сегодня, когда мир так стремительно меняется, дети как одни из самых активных участников современной жизни наиболее осведомлены обо всем, что касается технического развития, Интернета и, конечно же, хорошо разбираются в товарах, предназначенных им. Поэтому мы стараемся, чтобы наши классические герои имели какое-то дополнительное звучание,  были свежими и привлекательными для детей. Для выполнения этой задачи в WB существует два мощных подразделения – маркетинга и дизайна. Первое разрабатывает стратегии для брендов, которые бы учитывали самые актуальные тенденции на рынке, а дизайнеры предлагают визуальные решения, поддерживающие данную стратегию.

– Влияет ли на привычное восприятие традиционных мультипликационных героев развитие их образов в контексте дополнительных  "социальных" тем?

– Конечно, влияет, но за счет актуальных идей персонажи воспринимаются как современные, способные говорить с детьми на их языке.

– Одна из тем нынешнего саммита – лицензирование как эффективный инструмент бизнеса, его преимущества перед построением брендов с нуля. Какова маркетинговая стратегия лицензионных брендов типа "Том и Джерри" или "Гарри Поттер", подходы к их дизайну и продвижению?

– Наши персонажи существуют не в какой-то отдельной среде – они живут на рынке. Например, в России  наши мультфильмы ротируются на канале СТС и 2х2, поэтому персонажи обладают определенными высокими рейтингами узнаваемости. И когда компания хочет, например, запустить какой-то продукт, сделать уникальное предложение или  дифференциировать свою линейку продукции, то как раз лицензионные герои – хороший инструмент для этих задач.

Соответственно, исходя из того, что эти герои узнаваемы, они популярны, и люди, для которых предназначается товарное предложение данной компании-лицензиата, будут ассоциировать себя с этими героями и с теми стратегиями, которые они транслируют на рынок. Лицензирование может быть эффективным инструментом, потому что потребителям нравится быть причастными к некой идее, силе бренда.

Как мы уже говорили, в компании есть два подразделения, работающих над созданием стратегий для позиционирования и продвижения героев WB. В настоящий момент, например, разработана  упомянутая вами программа Looney Tunes Active, направленная на воспитание в детях здоровых привычек и активного образа жизни. Каждый год для персонажей WB разрабатываются минимум 2 дизайнерские коллекции. В рамках стратегии созданы весьма впечатляющие изображения для летнего и зимнего сезонов, где персонажи катаются на серфах, играют в баскетбол или футбол. Одна из новых программ – “Лучшая вечеринка на свете” – разработана для Тома и Джерри в эстетике праздника – с конфетти и прочими party-атрибутами. Месседж этой программы – вдохновить детей и семьи праздновать какие-то свои события вместе с героями "Тома и Джерри". Также есть программа "DC Heros" – это семейство супергероев (Бэтмен, Супермен и др.). Ее задача – вдохновить детей подражать лучшим качествам, ассоциируя себя с супергероем.

 

– О каких лицензированных продуктах идет речь, кроме тетрадей, пеналов  и прочих школьных принадлежностей? Какие сферы вы пытаетесь охватить?
 
– Лицензирование – это очень гибкий маркетинговый инструмент, оно может быть применимо ко всем секторам бизнеса. Есть, конечно, исключение – это продукты, связанные с сигаретами, алкоголем, секс-продукцией и наркотиками (мы, естественно, держимся в стороне от этих вещей). Существует как минимум два основных подхода. Первый – это изображение лицензионныого персонажа на продукте. Это те же самые рюкзаки, тетради, что вы перечислили. А второй подход – это так называемое лицензирование рекламного ролика – когда вы в рекламный ролик поставляете нарезку или "пририсовываете" в сюжет героя из мультфильма. И вы увидите много примеров, скажем, когда лицензионный герой использовался в рекламе банков, страховых компаний, автомобилей.
 
– Маурицио, Вы известны как законодатель моды в своей сфере. Вам удалось даже в историю мультипликационных персонажей добавить fashion от Armani и D&G, а ведь образ каждого героя –  многоуровневый процесс, выстроенная легенда, которую нельзя разрушить. Как происходит процесс внедрения образа персонажа в дизайнерские коллекции? 
 
– Существует определенная специфическая ситуация с D&G. По моему убеждению, это не просто модные люди – они первыми чувствуют новые веяния на рынке! А герои комиксов и мультфильмов, как правило, модные, так называемые "trendy". Было логично, чтобы D&G и Warner Bros. создали такой союз.


– По каким критериям выбирается бренд?

 
– Обычно мы ищем марку в определенной категории, в определенном сегменте, самую могущественную компанию с хорошей репутацией, ту, которая предлагает прекрасную продукцию на рынок, ту, у которой хорошо развита дистрибуция. То есть мы стремимся, чтобы нашими партнерами были лучшие в своих категориях компании.

– А как Дольче и Габбана выбирают героев для своих коллекций?

– У Warner Bros. есть очень большой ассортимент героев для обоих полов и для разных возрастных групп людей, поэтому мы предлагаем, например, портфолио из персонажей и выкладываем их перед креативщиками компании, а они уже, руководствуясь вдохновением, выбирают тех персонажей, которые, по их мнению, будут идти в ногу с их сегодняшними идеями.

– То есть получается, что это так или иначе дело вкуса? Или же проводятся какие-то серьезные исследования, из которых бы следовало то, что, например, позиционирование D&G наиболее точно соответствует тому направлению, в котором Вы бы хотели развивать героев?

– Здесь бы я сказал, что это не только и не столько дело вкуса или дело выбора, а комбинация многих элементов. Дольче и Габбана любят наших героев, понимают возможности лицензирования и хотят их использовать, из-за чего и создается такой синергетический эффект! Здесь должно совпасть два интереса. С одной стороны, и лицензиат должен быть заинтересован в том, чтобы работать  с лицензионными персонажами, с другой стороны, и мы должны доверять такому дизайнеру.  Конечно, мы любим моду, любим всех дизайнеров, но здесь должно быть такое счастливое совпадение.

– Расскажите о Ваших дальнейших планах по интеграции в fashion-индустрию.

– Мы продолжаем искать партнерства с модными дизайнерами, известными во всем мире – не только в Италии, но и в Америке, во Франции. Мы хотим охватить модный рынок с двух концов – сотрудничаем не только с мировыми luxury-брендами, но также и с "быстрыми дизайнерами",  представителями т. н. fast fashion. Это, в первую очередь, команды, которые работают на дома Zara и H&M. Мы планируем развивать коллекции на основе наших персонажей, растить партнерство с этими компаниями.

– Назовите самый успешный, на Ваш взгляд, пример продвижения звездных историй в контексте моды. Именно в этой связи, через интеграцию в модный процесс, какой-то проект выстрелил наиболее ярко и интересно?

– Один из моих самых любимых примеров,  о которых я люблю рассказывать, это сотрудничество с маркой Braccialini – они делают сумки, аксессуары, сувениры с Луни Тьюнс, Томом и Джерри и Гарри Поттером. Также скоро будет объявлено о новой сделке с компанией Hackett of London – лондонской модной маркой, которая  сейчас подписывает договор по лицензированию выпуска продукции с Гарри Поттером.  Как вы знаете, Гарри Поттер – очень успешная история из семи книг и восьми фильмов с лидирующими продажами по всем категориям. Поскольку скоро выходит новый фильм "Гарри Поттер и Принц-полукровка", лондонская компания хочет успеть на волне успеха предложить миру новую коллекцию одежды и аксессуаров. Будем ждать, что из этого получится.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Befree
Трусы-стринги
Лоферы La Coleccion
Классическая рубашка
Платье
Куртка
Повседневные брюки
Ювелирные колье Art Silver
Короткое платье
Бюстгальтер Infinity Lingerie
Туфли GABOR
Очки солнцезащитные Givenchy
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бикини
Туника
Комбинезон джинсовый Kiss Pink

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.