От кваса к гостиничной империи

Время публикации: 20 Августа 2008
Автор: Наталия Апрельская

Мормон Уиллард Марриотт - основатель огромной гостиничной и ресторанной сети, начал свой бизнес, работая на ферме отца и продавая салат.

Уиллард Марриотт был вторым ребенком из восьми, родился 17 сентября 1900 года в семье мормонов. Из полезностей религиозного воспитания - трудолюбие и целеустремленность помогли ему стать богатейшим человеком своего времени. А два его прямых потомка входят в списки миллиардеров Forbes.

Уиллард не желал долго оставаться на ферме отца, хоть и салат, который он выращивал, и овцы, которых он перегонял, приносили семье ощутимый доход. Страстью Марриотта стало образование. Сначала он закончил колледж, а затем и университет штата в Солт-Лейк-Сити.

С дипломом в кармане молодой Марриотт решил открыть собственный бизнес - и не где-нибудь, а сразу в столице. Так как в Вашингтоне летом весьма жарко, он подумал, что город - идеальный рынок для торговли газированными напитками. В частности, традиционным американским root beer - безалкогольным напитком, настоянным на кореньях растений и по вкусу отдаленно напоминающим наш квас. Уиллард Марриотт убедил фирму-производителя A&W Root Beer уступить ему на условиях франчайзинга столичный Вашингтон, а также Балтимор и Ричмонд.

Так весной 1927 года Марриотт окончательно перебрался на Восточное побережье. Вместе с партнером они взяли кредит на $6000 для закупки оборудования и аренды помещения. Уиллард Марриотт 20 мая 1927 года торжественно открыл свое первое заведение. В том же году он женился на однокурснице Эллис Шиитс, которая была падчерицей крупного мормонского иерарха, а по совместительству сенатора штата Юта.

Вскоре Марриотт решил включить в меню кафе горячие блюда. Кафе было переименовано им в Hot Shoppe, и уже через тридцать лет активы новоиспеченной компании увеличились с $6000 до $36 млн., ровно в 6 тыс. раз.

Компания Hot Shoppes стала одним из крупнейших американских рестораторов, объединив несколько ресторанных сетей. Но, даже достигнув несомненного успеха, Уиллард Марриотт нередко наведывался в свои заведения лично узнать, как идут дела - он называл это «менеджментом активного участия».

Часто можно было видеть его стоящим за спиной повара и считающего, сколько раз тому вздумается перевернуть картофель-фри или стейк. Страсть Марриотта к систематизации привела к тому, что с самого начала существования ресторанов Hot Shoppe было четко определено, что и как нужно делать, чтобы сделать это правильно (почистить серебро, приготовить гамбургер, оформить чек), и педантично, по-мормонски, записано. «Стандартные процедуры действия» - standard operation procedures (SOP) - до сих пор остаются основой менеджмента «Марриотт», благодаря им компании удается обеспечить постоянство сервиса. Когда Уиллард Марриотт-младший пришел на работу в фирму отца в 1956 г., его первой задачей стало усовершенствование SOP.

В 30-х годах трагической новостью стал приговор врачей, обнаруживших у Марриотта рак лимфатических узлов. Ему давали от полугода до года жизни. Однако у бизнесмена были другие планы. Сам он считал, что справился с неизлечимой болезнью с помощью индейской народной медицины, знакомой ему по детским годам в Юте. Как бы то ни было, Уиллард Марриотт на целых полвека пережил срок, отпущенный ему врачами. И не просто прожил эти 50 лет, а еще и обогатил мир корпоративной Америки несколькими удачными находками. Например, в 1937 году создал систему бортового питания на авиалиниях, организовав первый пункт обслуживания авиакомпаний Eastern, American и Capital на старом столичном аэродроме имени Гувера. А двумя годами позже - и систему корпоративного питания, организовав кафетерии на предприятиях тогдашнего Министерства обороны. И даже систему ресторанов быстрого обслуживания drive-in придумал не владелец McDonald's Рей Крок, а Уиллард Марриотт! Именно ему принадлежит идея создания сети придорожных кафе и ресторанов быстрого обслуживания на крупнейших автомагистралях. Первое такое заведение появилось в 1955-м - за два десятилетия до первого McDonald's.

В 1964 году компания Hot Shoppe сменила название на Marriott-Hot Shoppes, Inc., и в том же году президентский пост занял 32-летний Уиллард Марриотт-младший. А в 1967 году в названии корпорации осталась только семейная фамилия.
После этого Marriott Corporation покупала, покупала и покупала отдельные рестораны и целые сети предприятий общепита. К середине 1980-х ресторанная сеть Marriott уступала по количеству точек только McDonald's, но в отличие от последней предоставляла своим клиентам широкий ассортимент заведений - от фастфуда до настоящих ресторанов.

Но, как оказалось, главный успех ждал Marriott в гостиничном бизнесе. Первый мотель компания приобрела еще в 1957-м - это был Twin Bridges Marriott Motor Hotel в столичном пригороде Арлингтоне. За последующие полвека счет отелям с фирменной фамилией Marriott пошел на тысячи. Дешевые мотели и шикарные пятизвездочные дворцы, целые курорты-таймшеры и сдаваемые в наем апартаменты, бизнес-центры и комфортабельные дома для престарелых. Все это со временем превратилось в одну из самых разветвленных гостиничных сетей в мире.

Сегодня в сети Marriott International более 2900 отелей, квартирующих в 67 странах мира. Marriott International управляет и владеет брендами Marriott, JW Marriott, The Ritz-Carlton, Renaissance, Residence Inn, Courtyard by Marriott, TownePlace Suites, Fairfield Inn, SpringHill Suites and Bulgari; развивает и управляет курортами в системе владения отдыхом под брендами Marriott Vacation Club International, Horizons Ritz-Carlton Club, Marriott Grand Residence Club; управляет апартаментами Marriott Executive Apartments; предоставляет меблированные корпоративные апартаменты в подразделении Marriott ExecuStay и управляет конференц-центрами.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка ScotchSoda
Плавки Cari
Юбка sOliver
Платье Levis
Джинсы Diesel
Чулки OROBLU
Шторы для ванной Magic Lady
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Лоферы Bellamica
Туфли открытые Mimi Clark
Митенки Eleganzza
Кроссовки Puma
Базовые джинсы SLIM
Серьги
Пижама
Кардиган

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.