Дополнительный заработок знаменитостей

Время публикации: 21 Мая 2010
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Кейт Хадсон
Кейт Хадсон
Боно
Боно
Арнольд Шварцнегер, Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис
Арнольд Шварцнегер, Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис
Planet Hollywood
Planet Hollywood
Памела Андерсон
Памела Андерсон
Пафф Дедди
Пафф Дедди
Кэмерон Диаз
Кэмерон Диаз
Ева Лонгория
Ева Лонгория
Ева Лонгория
Ева Лонгория
Роберт ДеНиро
Роберт ДеНиро
Дэвид Боуи
Дэвид Боуи
Вино Coppola
Вино Coppola
Парфюм Дженнифер Лопес
Парфюм Дженнифер Лопес
Парфюм Darling от Кайли Миноуг
Парфюм Darling от Кайли Миноуг
Когда наступает лето, актриса Кейт Хадсон (Kate Hudson) пакует вещи и отправляется в свою нью-йоркскую квартиру. В Малибу, где она живет постоянно,  летом чудовищная жара – не спасают даже кондиционеры. Поэтому Кейт уезжает на север, а чтобы дом не простаивал, она его сдает – тем, кто более расположен к почти африканскому солнцу. Вынужденная мера в итоге обернулась неплохим приработком к основному доходу с кино: за месячную аренду особняка Хадсон просит $90 тысяч. Умножив на три летних месяца, получаем почти три сотни. Неплохо, правда?

Спасибо, мама

Бизнес Кейт Хадсон – один из множества примеров того, как знаменитости зарабатывают «на стороне», не своим основным ремеслом. Казалось бы, зачем? Деньги у них и так есть, и очень приличные. Но, во-первых, и расходы у звезд под стать их заработкам, а во-вторых, долларов мало не бывает. Существует еще и третий фактор – это интерес: когда знаменитость хочет попробовать себя в чем-то новом. Правда, чтобы начать бизнес, как правило, нужно вложиться. Инвестировать. Рискнуть.

В этой ситуации самый простой способ «левого» дохода – торговля собственной популярностью: рекламные контракты или роль свадебного генерала в настоящем бизнесе (то есть все дают деньги на проект, а звезда «дарит» свое громкое имя, которое привлечет клиентов). И участие в рекламе, и «генеральство» в худшем случае чреваты подмоченной репутацией. Что, конечно, тоже не фонтан, но, по крайней мере, не связано с потерей вложенных средств. Нет, бывают приятные исключения и некоторым везет заработать на том, что они не покупали, но это скорее исключение, нежели правило. Среди таких счастливцев – та же Кейт Хадсон, сдающая свой калифорнийский дом стоимостью $10 млн, который достался ей бесплатно. Мама, актриса Голди Хоун (Goldie Hawn), подарила ей его на свадьбу.  

Боно попал

Большая часть звезд, желающих дополнительно наварить деньжат, вкладывает имеющееся – в надежде на то, что дельце выгорит. Кое-кому, бывает, не везет, и дело не выгорает, а наоборот, – горит синим пламенем. Вот, например, Пол Дэвид Хьюсон, он же Боно (Bono). Мистер Хьюсон вложил в свое время чудовищную, громадную просто-таки сумму – $460 миллионов – в развитие компании Palm. Было это три года назад, и тогда бизнес Palm – выпуск смартфонов – шел в гору.

Однако на дворе 2010-й, и то ли смартфоны никому уже не нужны, то ли еще что, но факт остается фактом: контора накрылась медным тазом. Кончилось все покупкой Palm конкурентом – HP – и не было бы нам до этих тонкостей никакого дела, если бы не тот факт, что поглощение Palm более успешным игроком на рынке обернулось для Боно потерей целых $140 миллионов! То есть вложил известный борец за мир почти полмиллиарда, став держателем 30% акций, и не только не заработал ни цента, так еще и «похудел на полторы сотни тысяч. Круто. Учитывая, что ансамбль U2 на четверых заработал в прошлом году $108 миллионов, отбивать потери Полу Хьюсону-Боно придется в поте лица.

Сам не пью, но другим советую

История эта – наглядное подтверждение бабушкиного тезиса «денежки надо по разным карманам пихать, а не в одном месте складывать».  Лучше всех  эту формулу усвоил Брюс Уиллис (Bruce Willis). Судите сами. Еще в девяностых он стал совладельцем сети ресторанов Planet Hollywood, в которой имели долю и Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger), и Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone) – все, в общем, наши любимые парни. Дела «Планеты» шла ни шатко ни валко в том смысле, что особых доходов она не приносила. Зато стала хорошим дебютом звезд первой величины на бизнес-сцене.

Затем пути трех монстров Голливуда разошлись. Слай решил инвестировать в искусство – покупает живопись; Арни пошел в политику (там, правда, больше нервотрепки, чем денег, зато амбиции удовлетворены). И лишь Брюс, как и положено крепкому орешку, не сдался, и пошел напролом,  окунувшись в бизнес с головой.

С недавних пор он – владелец акций французско-польской Вelvedere Group, компании, владеющей на Украине самым настоящим водочным заводом. Кроме того, Уиллис работает лицом водки Sobieska и совсем-совсем недавно подписал контракт с немецкой косметической компанией LR Health & Beauty Systems. Сделка сулит фанатам Брюса особенную радость – пахнуть как их кумир. Да-да, актер разработает парфюм под своим именем. Ждать осталось недолго: уже 1 июля заветные флаконы оккупируют прилавки парфюмерных магазинов Нового Света, Китая, Индии, Японии. Вот так. Молодец. И там успел, и здесь заработал.

Молодец – или правильно будет сказать «молодка» (хотя, при всем уважении, это не совсем так в силу возраста) – и Памела Андерсон (Pamela Anderson). Вот уж от кого не ожидали бизнес-прыти, так это от нее. Памела занимается тем, что инвестирует в сеть отелей, расположенных в... Черногории. А что? Мудро и дальновидно. Черногория – это почти Италия, но не так дорого, и вообще, перспективное туристическое направление. Вот на благо туристов и трудится Андерсон. Причем, как нынче положено, отели, что собирается построить звезда за собственный счет, не простые, а экологичные. Оказывается, это ее давняя мечта – «экологичный отель со спа, здоровым питанием, хорошей музыкой, современным дизайном и качественными развлечениями». Можно подумать, Памела в таких никогда не была. Но в любом случае приятно, когда мечты сбываются.  

Одеться и покушать

А иногда выходит так, что непрофильный бизнес становится круче основной профессии. Так вышло с рэпером Пафф Дэдди, или P.Diddy. Все вроде бы знают, что Пафф – звезда шоу-бизнеса и хип-хопом занимается, но песни его мало кто слышал. Куда больше  известна его линия одежды Sean John. Стартовавший в 1998 году выпуск широких штанов и безразмерных маек за десять лет раздулся до масштабов самой настоящей империи: рэпер выпускает не только шмотки (которые, кстати, давно уже не хип-хоперские, а вполне себе либерального толка), но и обувь, парфюм, заведует сетью ресторанов. Все это приносит ему $300 миллионов прибыли ежегодно. На этом фоне заработанные коллегой Дэдди по цеху Jay-Z $65 миллионов за прошлый год (рекорд среди рэперов) выглядят как-то бледно. Джей Зи, кстати говоря, тоже не дурак: мало того, что купил не последнюю в Штатах бейсбольную команду, так еще и на Beyonce женился, которая и сама зарабатывает кучу денег.

Собственно, вот она, любимая звездами территория – одежда, парфюм, рестораны. В этих сферах знаменитости реализуют свои бизнес-амбиции чаще и охотней всего. Оно понятно: в чем-чем, а в красивой жизни они разбираются лучше других. Камерон Диаз (Cameron Diaz) заведует рестораном в Майами-Бич. Заведение Bambu предлагает азиатские блюда. Ева Лонгория (Eva Longoria) держит Beso – ресторан латиноамериканской кухни, который пользуется большой популярностью. Бизнес Лонгории процветает – вслед за первой точкой актриса открыла вторую и сейчас запускает третью.

Впрочем, до Роберта Де Ниро (Robert De Niro) и его Nobu Еве далеко. Nobu, совладельцем которого является великий актер, – это разветвленная сеть, добравшаяся и до Москвы. Причем «Нобу» не единственный проект Де Ниро в области общепита: за ним числится также Tribeca Grill. Актер открыл ресторан двадцать лет назад, и Tribeca, получившая свое название в честь района Нью-Йорка, где живет сам Де Ниро, до сих пор процветает. Более того, заведение расположено там же, где и головной офис звезды, поэтому, как говорят, увидеть актера за соседним столиком Tribeca Grill вполне возможно. Еще Де Ниро руководит кинофестивалем, который также зовется Tribeca, но это все-таки профильный бизнес.

Истина в вине

Увы, не всем так везет. Подобно героям боевиков, открывшим «Планету Голливуд», четыре грации: Элль Макферсон (Elle Macpherson), Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer), Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и Кристи Терлингтон (Christy Turlington) – в свое время ввязались в предприятие под вывеской Fashion Cafe. Ввязались – и прогорели: не пошло. Также не пошло и у Бритни Спирс (Britney Spears), открывшей ресторан Nyla и потерявшей на этом почти полмиллиона. Продержавшись несколько месяцев, кабачок приказал долго жить, ибо снискал репутацию ниже плинтуса: несколько клиентов там натурально отравились, плюс посетители все время жаловались на дохлый сервис. Ну, значит, и поделом. Все-таки нужно хоть немного, но любить то, что ты делаешь, а не просто пытаться срубить лишний миллион. Пример тому – Антонио Бандерас (Antonio Banderas). Актер так любит вино, что подобно Жерару Депардье (Gerard Depardieu) или Френсису Форду Копполе (Francis Ford Coppola), рискнул и занялся виноградниками. И все у него получилось. Бандерас купил половину акций хозяйства, расположенного на берегу реки Дуэро, и стал наслаждаться «каберне совиньон», «мерло» и «темпранильо», разливающимися в 600 тысяч бутылок ежегодно. Планов у актера громадье: он хочет увеличить производство в три раза, выйти на европейский, а потом и американский рынки. Кроме того, Бандерас намерен построить рядом с виноградниками отель, чтобы там можно было собирать товарищей по ремеслу и проводить конференции виноделов.

Хочется верить, что страсть к вину не отобьет у Бандераса охоту работать в кино. Именно так случилось с Копполой, который, втянувшись в процесс производства прекрасного напитка, не снимал фильмы почти пятнадцать лет.

Купи себе немного Bowie

Впрочем, каждый волен поступать так, как считает нужным. Оригинальней всех в смысле дополнительного заработка оказался Дэвид Боуи (David Bowie). Он, давно уже потерявший интерес к музыке, занимается ценными бумагами, акциями. В качестве предмета этих акций Боуи предлагает... себя. Проще говоря, David Bowie – это бренд. У бренда есть рыночная стоимость, которая может расти, а может падать. Каждый, кто приобретает ценные бумаги David Bowie, становится акционером творчества, репутации, таланта звезды. Согласитесь, звучит как сказка – купить себе немного Боуи… Это все равно что покупка картин – ничем не отличается от инвестиций в произведения изобразительного искусства. Причем автор этих произведений в данном случае жив-здоров и теоретически может еще удивить мир. А если даже не соберется, то, что Боуи  создал за сорок лет карьеры, – товар почти бесценный. «Почти» – ибо все имеет свою цену. Рыночную. Это же бизнес, ребята.

Запахи звезд

Парфюм Glow by JLo принес Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) $100 млн. Парфюм от Бритни Спирс под названием Curious в первый год продаж разошелся в количестве 10 млн флаконов. Кайли Миноуг (Kylie Minogue) выпустила четыре года назад духи Darling, которые в 2006-м продавались лучше остальных парфюмов. 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.