Весеннее обострение

Время публикации: 15 Февраля 2007
Автор: Полина Личагина

На североамериканском континенте, как известно, понятие «мода» кардинально отличается от европейского. Жители США и Канады вряд ли сходу смогут отличить минимализм Анн Демельмейстер от конструктивизма Хусейна Чалаяна, да и ни к чему им это – все свободное от работы в офисах время они проводят активно и бодро, что накладывает определенные обязательства на форму самовыражения и, соответственно, отражается на содержимом их гардероба.

В Америке любят свободу, а свобода в применении к моде – это джинсы и свободные свитера, небрежно надетые друг на друга футболки и танк-топы, это чешки или массивные ковбойские сапоги вместо утонченных каблуков, это бейсболки вместо шляп и рюкзаки вместо сумочек Dior.

А как  же, скажете вы, быть с «Сексом в большом городе», где мода возведена в культ и героини бегают по зимним нью-йоркским улицам в босоножках и платьях за несколько тысяч долларов? Безусловно, американкам нельзя отказать в полном отсутствии интереса к мировому модному процессу. Иначе не была бы столь популярной Olympus Fashion Week, не рвалась бы первая модница Европы Виктория Бекхэм осесть в Лос-Анджелесе и запустить там собственную коллекцию одежды, не украшала бы Пэрис Хилтон обложки таблоидов в платьях от Pucci и солнцезащитных очках Prada. Отличие лишь в том, что в Америке культ моды и дизайнеров существует лишь на Пятой авеню на Манхэттене да в Голливуде. Остальные же просторы необъятной страны и соседствующей с ней Канады лишены любых амбиций в этой области.

Улицы Чикаго, Монреаля, Торонто и даже наполненного духом интеллекта Сан-Франциско полнятся мешковатыми брюками с накладными карманами, сбитыми мокасинами и кургузыми кофтами с капюшоном – им так удобно, им так свободно, им так комфортно. Casual – одежда для жизни – является главным рулевым американской моды. Вот почему и лидерами на рынке одежды на континенте являются несколько марок – Gap, Banana Republic, American Eagle Outfitters, Abercrombie&Fitch, Old Navy, Urban Outfitters, Tommy Hilfiger и им подобные.

Не успели отгреметь новогодние праздники и завершиться начавшиеся сразу после Рождества недели скидок, как на полках уже стали появляться веселые летние коллекции, пестрящие в новом сезоне яркими разноцветными красками и полоской во всех возможных вариациях. Полоска – будь то классическая черно-белая, морская или экзотическая оранжево-зеленая – представлена этой весной практически в каждом магазине уличной одежды. Дизайнеры Gap предлагают модницам облачиться в облегающие полосатые топы и джинсы-капри с длинными завязками и дополнить гардероб мягкими и эластичными балетками в мелкую темно-синюю с белым полоску. Любительницам более классического стиля в одежде подготовили благородные полосатые рубашки с рукавами три четверти и стоячим воротником, которые отлично смотрятся с узкими хлопковыми брюками-дудочками – белыми, черными или темно-синими. В Banana Republic полоска более широкая – на дамских джемперах с круглым вырезом, на приталенных мини-платьях и на легких рубашках-туниках на поясе-ленте. В Abercrombie, где американцы обычно пачками закупают в преддверии летнего сезона футболки и топы к джинсам, представлены мягкие майки-тенниски на пуговицах и с карманом «кенгуру» спереди и симпатичные полосатые мини-шорты на шнурке для занятий спортом.

Помимо полоски предстоящей весной американки оденутся в трикотажные платья. Простые, с развевающейся юбкой, со сборкой выше талии, прекрасно скрывающие лишние сантиметры на животе. Такие платьица – в основном, темных расцветок в диапазоне от шоколадного до фиолетового – можно встретить в Old Navy (самые бюджетные модели), в American Eagle Outfitters (с фирменным рисунком-логотипом в форме летящего голубя и те же полосатые без лямок), в Gap (затянутые на резинку под грудью, они отлично смотрятся и с узкими джинсами, создавая эффект туники) и в Banana Republic (более изысканные модели с вкраплениями шелка и атласа).

Предстоящим летом в американскую моду снова войдут широкие капри в сочетании с лакированными туфлями на плоской подошве, легкие тренчи-трапеции и двубортные жакеты цвета хаки на металлическом ремне, предельно короткие шорты с босоножками на пробковой платформе и юбки-полоски из искусственно затертой джинсы с бахромой.

Из аксессуаров достаточно отметить объемные холщовые сумки в широкую полоску, пляжные плетеные корзинки, джинсовые продолговатые сумки с накладными карманами, солнцезащитные очки в широкой черной и красной оправе,  крупные перламутровые серьги и деревянные бусы.

О мужской моде разговор короткий. Как известно, она в США меняется чрезвычайно редко. Достаточно лишь заметить, что в новом сезоне к уже ставшему традиционным набору легких джинсов, широких шортов с гигантскими карманами до колена и хлопковых рубашек с закатанными до локтя рукавами добавились двусторонние балахоны, позволяющие варьировать цвета (Gap), прямые шорты из нескольких разноцветных кусочков ткани (American Eagle), да легкие кашемировые жилеты на весну в симпатичный серо-оранжевый ромбик (Banana Republic). 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.