Кристофер Нолан: Англичанин в Америке

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Можно сколько угодно оспаривать художественную ценность космической саги «Звездные войны», но то, что этот фильм оказал колоссальное влияние на современный кинематограф – факт неоспоримый. В некоторых случаях это влияние было косвенным, но от того не менее сильным. Здесь уже рассказывалось о культовом режиссере Дэвиде Финчере (David Fincher), который был по уши влюблен в фантастическую эпопею о приключениях джедаев, и, будучи еще прыщавым подростком, начинал кинокарьеру на съемочной площадке Джорджа Лукаса (George Walton Lucas). А вот и другой новомодный американский режиссер - Кристофер Нолан (Christopher Nolan ) – в семь лет посмотрел «Star Wars», и это произвело на него столь сильное впечатление, что парень вскоре выпросил у отца 8-миллиметровую кинокамеру и начал снимать свои первые любительские картины. Как результат: сегодня Кристофер Нолан  считается одним из самых перспективных новых режиссеров Голливуда.

При этом надо заметить, что Нолан не американец. Он родился в Лондоне 30 июля 1970 года. В 1990-м окончил Лондонский Университет со специализацией «Английская литература», но уже тогда больше думал о карьере режиссера, нежели литературоведа. Так, еще в 1989-м году, забросив подальше книжки Оскара Уайлда и Генри Филдинга, Кристофер снял свою первую серьезную короткометражку «Тарантелла» (Tarantella), которая участвовала в американском фестивале студенческих фильмов. Затем были 3-минутные фильмы «Воровство» (Larceny) и «Doodlebug», представляющие собой небольшие сюрреалистические эксперименты, но, не смотря на то, что «Воровство» было показано на кинофестивале в Кембридже, никто не воспринимал юношеское увлечение Нолана всерьез.

Все встало на свои места после первой полнометражной работы режиссера «Преследующий» (Following, 1998). Фильм о неудачливом писателе, бродящем по улицам Лондона в поисках вдохновения и преследующем случайных прохожих с целью найти сюжеты для новых романов, был снят за 6 тысяч долларов, а в прокате собрал более сорока. Картина была показана на фестивалях в Роттердаме, Гонконге и американском «Slamdance». Продюсеры обратили свои взоры на перспективного англичанина, и Кристофер Нолан не заставил себя ждать. У режиссера в тот момент уже была на примете экранизация маленького рассказа его брата Джонатана Нолана - «Помни» (Memento), рассказывающего о человеке, страдающем от синдрома кратковременной памяти. Герой фильма находился в поисках предполагаемого убийцы его жены, но главным препятствием был его собственный мозг – бедняга запоминал лишь последние 15 минут своей жизни.

Оригинальный сценарий и качественная режиссура сделала «Помни» одним из самых громких фильмов 2001 года. Фильм Нолана номинировался на «Оскар», «Золотой глобус», а самим режиссером заинтересовались в Голливуде. В качестве пробы пера американцы доверили ему снимать римейк популярного шведского триллера «Бессонница» (Insomnia), рассказывающего о недобросовестном полицейском, случайно пристрелившем своего напарника и списывающем преступление на серийного убийцу, преследованием которого занимается.

После европейских малобюджетных постановок работа в Голливуде стала для Нолана серьезным испытанием. Продюсерами «Бессонницы» были Джордж Клуни (George Clooney) и Стивен Содерберг (Steven Soderberg), а главные роли исполнили Аль Пачино (Al Pacino) и Робин Уильямс (Robin Williams)  - серьезный бюджет, серьезные актеры. И режиссер оправдал возложенные на него ожидания - картина стоимостью 46 миллионов долларов собрала в прокате 67 млн, а по качеству исполнения не уступала шведскому оригиналу. И если до этого злые языки говорили, что единственное достоинство «Помни» - оригинальный сценарий, то теперь им было нечего сказать – Кристофер Нолан доказал, что и без сверхоригинального сюжета он может снимать крепкие фильмы с сильной атмосферой.

После этого для Нолана наступил этап серьезного выбора – ему позарез был нужен проект, который бы смог доказать, что он не просто талантливый европейский самородок с голливудскими претензиями, каких в Америке не мало, а серьезный режиссер, способный создавать кассовые и в то же время умные авторские работы. Для начала он положил глаз на историю американского медиа-магната Говарда Хьюза с Джимом Керри (Jim Carrey) в главной роли, но этот проект достался Мартину Скорцезе (Martin Scorsese), а роль магната – Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio). Это очень расстроило Кристофера, но он не успел впасть в уныние. Примерно в тот же момент ему предложили работу над пятым фильмом о Бэтмене – продолжением комиксной киноэпопеи, до безобразия испорченной режиссером Джоэлом Шумахером (Joel Schumacher), превратившем стильную готическую сагу в аляповатый балаган про супергероев.

Кристофер Нолан подошел к проекту с должной серьезностью. Он не стал заострять внимание на спецэффектах и предпочел погрузиться во внутренний мир Человека – летучей мыши: его психологию, мечты и фобии. Вместе с психологизмом в картину «Бэтмэн: начало» (Batman Begins) вернулась былая мрачность фильмов Тима Бертона (Tim Burton)– человека, стоящего у начала кино-саги про Бэтмена, а главную роль в картине исполнил Кристиан Бэйл (Christian Bale), которого назвали одним из лучших исполнителей роли Брюса Уэйна - Бэтмена. В итоге работа Кристофера Нолана собрала в прокате неплохую кассу, и продюсеры тут же заявили о том, что следующий фильм про мрачного супергероя в плаще будет снова снимать Нолан. Последний не стал отказываться.

Впрочем, перед тем, как заняться съемками продолжения «Бэтмена: начало» британец позволил себе отвлечься на более реалистичную картину «Престиж»  (The Prestige) –экранизацию романа Кристофера Приста о противоборстве двух магов-иллюзионистов в конце XIX века. Главные роли в картине исполнили Хью Джекман (Hugh Jackman) и опять же Кристиан Бэйл. Кроме того, роль знаменитого изобретателя Никола Теслы, который должен помочь магам в их борьбе, исполнил культовый музыкант Дэвид Боуи, который, как известно, на плохие картины не разменивается (он играл в «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (Merry Christmas, Mr. Lawrence), «Голоде» (The Hunger) и полнометражной версией «Твин Пикс: Огонь иди со мной» (Twin Peaks: Fire Walk With Me). Выход «Престижа» планируется во второй половине 2006 года, и, учитывая прежние заслуги Нолана, можно сделать вывод о том, что совсем скоро у нас появится хороший повод сходить в кино.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.