Кристофер Нолан: Англичанин в Америке

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Можно сколько угодно оспаривать художественную ценность космической саги «Звездные войны», но то, что этот фильм оказал колоссальное влияние на современный кинематограф – факт неоспоримый. В некоторых случаях это влияние было косвенным, но от того не менее сильным. Здесь уже рассказывалось о культовом режиссере Дэвиде Финчере (David Fincher), который был по уши влюблен в фантастическую эпопею о приключениях джедаев, и, будучи еще прыщавым подростком, начинал кинокарьеру на съемочной площадке Джорджа Лукаса (George Walton Lucas). А вот и другой новомодный американский режиссер - Кристофер Нолан (Christopher Nolan ) – в семь лет посмотрел «Star Wars», и это произвело на него столь сильное впечатление, что парень вскоре выпросил у отца 8-миллиметровую кинокамеру и начал снимать свои первые любительские картины. Как результат: сегодня Кристофер Нолан  считается одним из самых перспективных новых режиссеров Голливуда.

При этом надо заметить, что Нолан не американец. Он родился в Лондоне 30 июля 1970 года. В 1990-м окончил Лондонский Университет со специализацией «Английская литература», но уже тогда больше думал о карьере режиссера, нежели литературоведа. Так, еще в 1989-м году, забросив подальше книжки Оскара Уайлда и Генри Филдинга, Кристофер снял свою первую серьезную короткометражку «Тарантелла» (Tarantella), которая участвовала в американском фестивале студенческих фильмов. Затем были 3-минутные фильмы «Воровство» (Larceny) и «Doodlebug», представляющие собой небольшие сюрреалистические эксперименты, но, не смотря на то, что «Воровство» было показано на кинофестивале в Кембридже, никто не воспринимал юношеское увлечение Нолана всерьез.

Все встало на свои места после первой полнометражной работы режиссера «Преследующий» (Following, 1998). Фильм о неудачливом писателе, бродящем по улицам Лондона в поисках вдохновения и преследующем случайных прохожих с целью найти сюжеты для новых романов, был снят за 6 тысяч долларов, а в прокате собрал более сорока. Картина была показана на фестивалях в Роттердаме, Гонконге и американском «Slamdance». Продюсеры обратили свои взоры на перспективного англичанина, и Кристофер Нолан не заставил себя ждать. У режиссера в тот момент уже была на примете экранизация маленького рассказа его брата Джонатана Нолана - «Помни» (Memento), рассказывающего о человеке, страдающем от синдрома кратковременной памяти. Герой фильма находился в поисках предполагаемого убийцы его жены, но главным препятствием был его собственный мозг – бедняга запоминал лишь последние 15 минут своей жизни.

Оригинальный сценарий и качественная режиссура сделала «Помни» одним из самых громких фильмов 2001 года. Фильм Нолана номинировался на «Оскар», «Золотой глобус», а самим режиссером заинтересовались в Голливуде. В качестве пробы пера американцы доверили ему снимать римейк популярного шведского триллера «Бессонница» (Insomnia), рассказывающего о недобросовестном полицейском, случайно пристрелившем своего напарника и списывающем преступление на серийного убийцу, преследованием которого занимается.

После европейских малобюджетных постановок работа в Голливуде стала для Нолана серьезным испытанием. Продюсерами «Бессонницы» были Джордж Клуни (George Clooney) и Стивен Содерберг (Steven Soderberg), а главные роли исполнили Аль Пачино (Al Pacino) и Робин Уильямс (Robin Williams)  - серьезный бюджет, серьезные актеры. И режиссер оправдал возложенные на него ожидания - картина стоимостью 46 миллионов долларов собрала в прокате 67 млн, а по качеству исполнения не уступала шведскому оригиналу. И если до этого злые языки говорили, что единственное достоинство «Помни» - оригинальный сценарий, то теперь им было нечего сказать – Кристофер Нолан доказал, что и без сверхоригинального сюжета он может снимать крепкие фильмы с сильной атмосферой.

После этого для Нолана наступил этап серьезного выбора – ему позарез был нужен проект, который бы смог доказать, что он не просто талантливый европейский самородок с голливудскими претензиями, каких в Америке не мало, а серьезный режиссер, способный создавать кассовые и в то же время умные авторские работы. Для начала он положил глаз на историю американского медиа-магната Говарда Хьюза с Джимом Керри (Jim Carrey) в главной роли, но этот проект достался Мартину Скорцезе (Martin Scorsese), а роль магната – Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio). Это очень расстроило Кристофера, но он не успел впасть в уныние. Примерно в тот же момент ему предложили работу над пятым фильмом о Бэтмене – продолжением комиксной киноэпопеи, до безобразия испорченной режиссером Джоэлом Шумахером (Joel Schumacher), превратившем стильную готическую сагу в аляповатый балаган про супергероев.

Кристофер Нолан подошел к проекту с должной серьезностью. Он не стал заострять внимание на спецэффектах и предпочел погрузиться во внутренний мир Человека – летучей мыши: его психологию, мечты и фобии. Вместе с психологизмом в картину «Бэтмэн: начало» (Batman Begins) вернулась былая мрачность фильмов Тима Бертона (Tim Burton)– человека, стоящего у начала кино-саги про Бэтмена, а главную роль в картине исполнил Кристиан Бэйл (Christian Bale), которого назвали одним из лучших исполнителей роли Брюса Уэйна - Бэтмена. В итоге работа Кристофера Нолана собрала в прокате неплохую кассу, и продюсеры тут же заявили о том, что следующий фильм про мрачного супергероя в плаще будет снова снимать Нолан. Последний не стал отказываться.

Впрочем, перед тем, как заняться съемками продолжения «Бэтмена: начало» британец позволил себе отвлечься на более реалистичную картину «Престиж»  (The Prestige) –экранизацию романа Кристофера Приста о противоборстве двух магов-иллюзионистов в конце XIX века. Главные роли в картине исполнили Хью Джекман (Hugh Jackman) и опять же Кристиан Бэйл. Кроме того, роль знаменитого изобретателя Никола Теслы, который должен помочь магам в их борьбе, исполнил культовый музыкант Дэвид Боуи, который, как известно, на плохие картины не разменивается (он играл в «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (Merry Christmas, Mr. Lawrence), «Голоде» (The Hunger) и полнометражной версией «Твин Пикс: Огонь иди со мной» (Twin Peaks: Fire Walk With Me). Выход «Престижа» планируется во второй половине 2006 года, и, учитывая прежние заслуги Нолана, можно сделать вывод о том, что совсем скоро у нас появится хороший повод сходить в кино.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Джинсы Diesel
Юбка Marc OPolo
Платье MORE  MORE
Чулки POMPEA
Шторы для ванной Magic Lady
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Комбинезон Baon
Полусапоги Ascalini
лонгслив поло POLO CLUB С.H.A.
Ожерелье
Платье
Сабо Vitacci

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.