Боб Ричардсон: гениальный бунтарь

Время публикации: 13 Января 2006

5 декабря 2005 года в возрасте 77 лет ушел из жизни один из самых легендарных модных фотографов прошлого века – Боб Ричардсон (Bob Richardson). Он ушел тихо и незаметно, а пресса в предрождественской суете не уделила этому факту большого внимания. Опомнились только сейчас, постоянно звонят сыну мастера Терри, спрашивая: «На самом деле Ваш отец умер?..» И только спустя месяц после его смерти мир почтил память этого талантливейшего маэстро фотографии.

Мир быстро забывает своих кумиров, а между тем, считается, что Ричардсон в 60-е годы изменил модную фотоиндустрию – он и еще несколько не менее легендарных фотографов: Ричард Аведон (Richard Avedon), Хельмут Ньютон (Helmut Newton) и Дэвид Бэйли (David Bailey). Однако Боб был самым заметным  из них – не только благодаря своему таланту, но и абсолютно скандальному поведению. Его откровенность всегда граничила с бунтарством, а о его умении шумно ругаться с прессой до сих пор ходят сплетни.

Боб Ричардсон вырос в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде. Он учился в Parsons School of Design, но так и не получил диплом. Впрочем, это ему было и не нужно: в 1950 году он начинает фотографировать. А в 1963 заключает свой первый крупный контракт с журналом  Harper's Bazaar. Затем потянулись съемки и для других глянцевых изданий, которые сам Ричардсон не переставал ругать. «Американские журналы – настоящее воплощение трусости. А большинство персонала, который работает в них, просто дерьмо. Нью-Йорк вообще преуспел в умении превращать пошлость в искусство. Это просто смешно. В Европе меня считают гением, в Америке я – никто», -  восклицал Ричардсон в одном из своих давних интервью.

Тем не менее, в то время у фотографа было все: слава, богатство, признание и толпы поклонников. Однако, судьба нередко проверяет своих избранников на прочность, и в 80-е годы Боб Ричардсон потерял все, что имел. Из элитного фотографа он превратился в простого калифорнийского бездомного. Наркотики, алкоголь,  нищета и бесконечные и бесполезные скитания по незнакомым городам  пришли на смену известности и всеобщему почитанию. Его участь была практически предопределена, если бы не один из его давних фанатов- британский искусствовед Мартин Хэррисон (Martin Harrison), который в 1989 году буквально вытащил Ричардсона из ямы. Он поселил его в недорогом отеле Сан-Франциско, накормил, одел и помог вновь вернуться к профессии.

Внимание и  поддержка этого человека сделали свое дело: Ричардсон в кратчайшие сроки вновь стал звездой мировой величины, фотографируя для ведущих глянцевых журналов. Он весьма удачно вновь попал «в струю», став символом золотой эпохи модельного бизнеса. Контракты с Marie Claire, GQ, Harper's Bazaar, Big стали залогом безбедного существования фотографа на многие годы вперед.


Но бунтарская сущность Боба Ричардсона никуда не делась, напротив, вернувшись из ада в рай, он еще больше начинает критиковать мир, вознесший его на вершины. «Я не знаю, почему вы все с легкостью цепляете на себя всевозможные ярлыки, все кроме бунтаря. А знаете, кто является противоположностью хулигана? Трус. И поверьте мне, в жизни я знаю немало трусов», - восклицал он.

Благодаря Ричардсону в шестидесятые в модной фотографии появилось некогда крамольное понятие секса. Все сюжеты его снимков были полны эротизма, вызова и невероятного эмоционального напряжения. Причем сексуальность в работах Ричардсона никогда не отождествлялась с пошлостью: никому неизвестная женщина, ожидающая любовника в кафе, вдова, рыдающая на могиле – независимо от сцены, каждая фотография Ричардсона затрагивала самые чувственные струны души. Визуальный язык этого фотографа – родом из кино, большей частью из картин Антониони, пронизанных ощущением трагичности. Но Ричардсон нередко запечатлевал и светлые моменты окружающего мира. Перед началом крупных показов он нередко блуждал за кулисами и фотографировал смеющихся, жующих и болтающих полураздетых моделей.

У Ричардсона практически отсутствовали границы между жизнью и работой, между фикцией и действительностью, между самим собой и тем, что он фотографировал.

Cовместная работа с Бобом Ричардсоном могла дать любому талантливому новичку бесценный опыт, но этот опыт всегда был тяжелым. Одна из причин нелегкого характера фотографа – шизофрения, с которой он боролся почти всю свою жизнь, с 21 года, когда и был поставлен этот диагноз. Но страшный недуг не помешал мастеру перевернуть мир модной фотографии, несколько раз вознестись так высоко, что падение оказывалось почти смертельным.
У Ричардсона было двое детей – Терри и Маргарет, отношения с которыми вряд ли можно было назвать благополучными. Однако, Терри пошел по стопам отца, хотя и избрал для себя совершенно иной путь. Его работы -  более чем  откровенная порнография, извращения и грязные сцены, щедро сдобренные настойчивыми намеками на эстетику, вызывают постоянные протесты, осуждения и, как водится, находят толпы поклонников и хулителей. Впрочем, это уже совсем другая история.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Emporio Armani
Легинсы
Джемпер GIORGIO DI MARE
Трусы Tommy Hilfiger
Платье MET
Базовые джинсы SLIM
Туфли Avenir
Юбка DRYKORN
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Платье Веста
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Майка-борцовка
Комбинезон Topshop
Капри DRYKORN
Повседневные брюки
Бюстгальтер Diesel
Бикини

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.