Ѕрижит Ѕардо: легенда ’’ века

¬рем€ публикации: 27 —ент€бр€ 2012
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)
»сточник: FashionTime.ru
«Ћучше быть неверной, чем верной без желани€ быть». © Ѕрижит Ѕардо


¬ 1966 году мультимиллионер √юнтер «акс (Gunter Sachs), считавшийс€ в то врем€ самым богатым человеком √ермании, встретил французскую актрису Ѕрижит Ѕардо (Brigitte Bardot), которую весь мир по сей день считает главным секс-символом всех времен. »х роман развивалс€ стремительно – уже† спуст€† три часа после знакомства «акс распор€дилс€, чтобы на дом Ѕардо в поместье†La Madrague с вертолета сбросили более тонны роз. ќбщественность встретила новость о личной жизни самой желанной женщины планеты с восторгом: масштаб личности актрисы трудно было переоценить, и, казалось, наконец по€вилс€ мужчина, достойный быть р€дом. ¬сего через несколько недель после знакомства они поженились. Ёто был третий брак великой ЅЅ, но не последний.

√юнтер «акс, правнук основател€ автоконцерна†Ђќпельї, коллекционер, математик, профессиональный фотограф и плейбой, казалось, был создан дл€ роли мужа главного секс-символа поколени€. ѕродолжа€ традицию ее многочисленных поклонников, он совершал безумные поступки и тратил на нее миллионы. »менно с его по€влением Ѕардо начала проживать гламурную жизнь истинной дивы с €хтами, частными самолетами и немеренными тратами.

Ќо и «акс не выдержал бурного нрава Ѕардо и ее эксцентричности. Ѕрак, который напоминал идеально продуманный пиар-ход, продлилс€ три года. ѕосле расставани€ √юнтер выкупал выставленные ею на аукцион драгоценности, подаренные им, и возвращал обратно хоз€йке. Ѕардо неистово защищала животных, собира€ деньги дл€ многочисленных фондов и организовыва€ собственные. ќтношени€ богатого плейбо€ и французской актрисы оказали на каждого из них куда больше вли€ни€, чем это могло показатьс€. ѕозже он откроет миру талант Ёнди ”орхолла, вдохновленный темой концептуального эпатажа, а в 90-х выведет на авансцену моды юную немку  лаудию Ўиффер, чье поразительное сходство с Ѕрижит Ѕардо станет поводом дл€ ее блистательной карьеры.

  моменту их встречи Ѕрижит Ѕардо уже пережила несколько неудачных попыток самоубийства. Ѕудучи секс-символом є1, она всерьез страдала от пристального внимани€ общественности и массовой истерии. ” актрисы развилась депресси€, она бо€лась выйти даже на балкон собственного дома: ее преследовали поклонники, папарацци фиксировали каждый ее шаг, газеты писали о каждом сказанном ею слове. ƒублеров Ѕрижит Ѕардо буквально разрывали в клочь€, принима€ за саму актрису. ¬ итоге ни одна дублерша не соглашалась работать с ней, опаса€сь за свою жизнь.

—обственно, с ажиотажа вокруг ее персоны и началс€ фанатизм, который сопровождает жизнь больших звезд Ц до ЅЅ такого €влени€ попросту не существовало. ќна не знала, как жить в подобных услови€х. ¬осхищение другими актерами носило более или менее цивилизованный характер, но именно ЅЅ рвали на части и не давали вздохнуть. ј все потому, что созданный ею образ стал не просто очередным удачным открытием, но насто€щим €влением, определившим вектор развити€ сексуальной революции 60-х Ц 70-х годов ’’ века.


Ѕрижит выросла в богатой семье, воспитывалась в классической буржуазной традиции, а потому ее вечное бунтарство казалось весьма странным ее биографам. ћногие видели в таком поведении непри€тие лицемери€ морали того общества, откуда она родом: Ѕардо никогда не бо€лась смело выступать против общеприн€тых вещей.

ќна была некрасива Ц косоглазие и неправильный прикус компенсировала прекрасна€ хореографическа€ подготовка. ѕозже именно недостатки сыграют решающую роль в формировании ее образа. ѕрикус создаст ощущение необычной пухлости губ и особого шарма мимики, котора€ и по сей день считаетс€ эталоном сексуальности.


Ѕардо понимала, что особенна благодар€ неверо€тной природной сексуальности. Ѕрижит никогда не была канонической красавицей с правильными чертами лица и идеально уложенными волосами. »менно из-за талантливо переосмысленных недостатков, превращенных в достоинства, от нее было трудно оторвать взгл€д. Ёто было необъ€снимо: необычные пропорции, длинные спутанные волосы, свободные движени€. ¬ ее вольности и небрежности всегда были неверо€тный вызов, дух свободы и удивительна€ необузданна€ энерги€ секса. “огда, в конце 50-х, даже маститые киношники не знали, что с этим делать.

”же после первого снимка в качестве модели дл€ журнала ELLE она попадает в кино. ≈е бурный роман с режиссером –оже ¬адимом (Roger Vadim) привел к законному браку и совместному фильму†Ђ» Ѕог создал женщинуї.  артина, в которой создатель во главу угла поставил природный эротизм исполнительницы главной роли, стала сенсацией. ќна собрала беспощадную критику на родине и порицание со стороны официальной церкви, шокировала пуританскую ‘ранцию, однако вызвала неверо€тный восторг в √олливуде. ќбраз бесшабашной, непредсказуемой, чувственной девочки-женщины, дерзкой и непосредственной, навсегда изменил представление о женской сексуальности, котора€ ранее мыслилась как томна€ пассивность. ѕластика танцующей Ѕрижит, частичное обнажение, прогрессивный по тем временам сюжет о полигамности героини и неверо€тный сексуальный темперамент юной актрисы превратили фильм†Ђ» Ѕог создал женщинуї†в далеком 1956 году в манифест чувственности - женска€ сексуальность впервые обрела столь €ркий характер.

“анец Ѕрижит Ѕардо из фильма Ђ» Ѕог создал женщинуї:



ѕодобно своей героине уже на съемках Ѕрижит забывает законного супруга и увлекаетс€ актером ∆аном-Ћуи “рентинь€ном (Jean-Louis Trintignant). ѕо сути, ей даже не пришлось играть: муж создал в фильме образ, в котором она была пленительна и неверо€тно органична. ¬любленна€ до потери сознани€ в “рентинь€на, Ѕардо измен€ет и ему. ќна никогда не насиловала себ€, и если тер€ла голову, то бросалась в омут. ≈е головокружительные романы стали основой дл€ многих документальных версий об истори€х жизни великих людей, а также р€да художественных фильмов. “ак, сумасшедший роман с —ержем √енсбуром сопровождалс€ записью известных хитов, включа€ скандальную †Ђя теб€ люблю… € теб€ тоже нетї†(Je t’aimeЕ moi non plus). ¬последствии √енсбур прославил ƒжейн Ѕиркин†тем, что исполнил с ней этот хит.

ѕочти все экранные отношени€ Ѕардо переносила в реальную жизнь, но вместе с тем умудрилась избежать романа с јленом ƒелоном.   39 годам, возрасту, когда актриса решила уйти из кино и посв€тить себ€ защите животных, она вступала в отношени€ даже с 23-летними малоизвестными поклонниками. Ќи деньги, ни карьера, ни репутаци€ не имели дл€ нее такого значени€, как страсть.

ќна всегда отдавалась новому чувству до конца, останавлива€сь за шаг до полного разрушени€. ЂЋучше каждый раз отдавать себ€ всю на врем€, чем одалживать себ€ на всю жизньї, Ц говорила Ѕардо. ≈е цитаты всегда были идеальны. ќна редко делала официальные за€влени€, но подобно звезде 30-х ћарлен ƒитрих (Marlene Dietrich) отличалась остроумием и слыла прагматичным циником, чье слово всегда на вес золота.

Ѕардо играла как в легких комеди€х, эксплуатиру€ свою сексуальность (Ђѕарижанкаї,†ЂЅабетта идет на войнуї), так и в серьезных картинах (Ђ»стинаї,†Ђѕрезрениеї). ≈е сексуальность была провокационной, но с актрисой не брезговали работать серьезные режиссеры:†Ћуи ћаль, ∆ан-Ћюк √одар,  ристиан ∆ак и др.

¬ отличие от единственной равной ей по масштабу звезды ’’ века ћэрилин ћонро (Marilyn Monroe)†Ѕардо не унижали эпитетами Ђглупа€ блондинкаї, отказыва€ ей в актерском таланте. “алант актрисы Ѕрижит Ѕардо был неоспорим даже дл€ самых едких ее современников.   слову, вопреки всеобщему мнению ЅЅ совершенно не испытывала негативных эмоций по отношению к ћонро, более того, она была очарована ею и даже держала дома ее портрет. ¬месте с тем они были абсолютно разными, два главных секс-символа всех времен. ’рупка€, ранима€, наивна€ ћэрилин ћонро за образом роковой блондинки пр€тала свою неуверенность и страхи, а Ѕардо и впр€мь была роковой. ¬ отличие от ћэрилин с идеальной укладкой, в бриллиантах и вечерних плать€х, с си€ющей голливудской улыбкой и бьющей через край трогательной витальностью, которую та при ее-то комплексах неизвестно отчего так хорошо исполн€ла в кадре, Ѕрижит смело культивировала гораздо более реалистичный образ рок-дивы. –астрепанные, спутанные волосы, небрежный маки€ж, сигарета в зубах, одежда на голое тело, джинсы и рубашки вместо шелковых платьев в пол.  роме того, она любила говорить о себе в третьем лице, демонстриру€ собственное величие.


¬се, к чему прикасалась ЅЅ, становилось культовым. Ёто был ее талант Ц мен€ть качество вещей и €влений. “ак, фильм –оже ¬адима Ђ» Ѕог создал женщинуї был сн€т в —ен-“ропе и мгновенно превратил маленькую рыбацкую деревушку в знаковое место Ћазурного побережь€, эпицентр dolce vita европейской элиты.

ѕосле выхода фильма сошедший с ума по ЅЅ, как и миллионы других мужчин, ливанский бизнесмен ѕростер √ай ѕара выстроил на живописном холме гостиницу†Byblos, название которого перекликалось с ее инициалами. —егодн€ этот легендарный отель считаетс€ приметой жизни истинных звезд Ц брони расписаны на полгода вперед, а его статус определ€ют не иначе как главного отел€ Ћазурного берега.

Ѕудучи абсолютным новатором, Ѕрижит Ѕардо ввела в моду больше, чем кто бы то ни был. ≈е образ продолжают копировать даже те, кто ничего не знает о главной кинозвезде ’’ века.



— нее начались знаменитые smoky eyes или Ђдымчатые глазаї, самый попул€рный маки€ж в мире и по сей день. —ексуальными стали считатьс€ пухлые чувственные губы. ¬ысока€ прическа бабетта, которую специально дл€ нее создал парикмахер ∆ак ƒессанж. ¬збитые, начесанные, чуть растрепанные волосы - до ЅЅ в моде царили лишь укладки ровными локонами.  упальник-бикини - именно Ѕрижит Ѕардо впервые продемонстрировала его на заре карьеры на пл€жах в  аннах. Ѕалетки и платье-рубашка, юбки-карандаш, которые в ее прочтении с сильно ут€нутой талией казались экстремально сексуальными. Ѕлуза-бардотка (нечто среднее между блузой, топом и боди, особенно часто встречающа€с€ сегодн€ в коллекци€х D&G). ƒжинсы и рубашки как элемент сексуального гардероба. ќна ввела в моду сексуальную небрежность в принципе.

Ќесмотр€ на то что ее образ считалс€ скандальным и был неразрывно св€зан с приходом сексуальной революции, бунтарство ЅЅ носило принципиально иной характер, нежели нелепые выходки сегодн€шних королев эпатажа. Ѕрижит Ѕардо не приходилось нести пь€ный бред или по€вл€тьс€ в непотребном виде на публике. ≈е раскованные обнажени€ и смелые высказывани€ всегда делались осознанно, ее позици€ была принципиальной, а поступки, казавшиес€ современникам безумными, идейными. ќна всегда честно признавалась, что любит животных больше, чем людей. ј также не скрывала, что случаетс€ и так, что, будучи отзывчивым человеком, она оказалась напрочь лишена материнского инстинкта. ≈е сын от брака с ∆аком Ўарье,†Ќикол€,†всегда воспитывалс€ в семье отца.

ќна и сейчас не боитс€ быть непон€той, открыто выступа€ против строительства мечетей во ‘ранции, которых на ее исторической родине становитс€ больше, чем католических церквей. Ќикто другой не может позволить себе подобного во ‘ранции, этом оплоте мультикультурализма. ј она могла открыто за€вить, что мусульмане разрушают ее страну. «а свою позицию она выплачивает огромные штрафы: подобные за€влени€ в ≈вропе считаютс€ жестким про€влением расизма. Ђя слишком стара и богата, чтобы бо€тьс€ говорить правдуї, Ц философски вздыхает велика€ ЅЅ.

Ѕрижит Ѕардо: фотогалере€

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
Ѕотинки
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь BK03-gre
 оврики комнатные ARLONI
јксессуар дл€ техники
„улки Aristoc
–убашка I love to dream
—ерьги
Ўелковый галстук
Ѕлуза Blumarine
Ѕюстгальтер Rose&Petal Lingerie

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.