—амые известные гей-пары в истории

¬рем€ публикации: 16 јпрел€ 2012
јвтор: »рина  узьмичева
»сточник: FashionTime.ru
ќскар ”айльд попал в тюрьму, а ћихаил  узмин мирилс€ с романом на стороне. » все – из-за чувств к своим любимым. Ќо если бы этих переживаний не было, возможно, мы бы лишились выдающихс€ произведений искусства. » вообще, любовь границ не ведает. », похоже, равнодушна к различи€м полов.


ќскар ”айльд и јльфред ƒуглас: страсть и обман

ѕиком карьеры и жизни вообще дл€ ќскара ”айльда стал 1891 год. ќн выпустил свою главную книгу "ѕортрет ƒориана √ре€" и познакомилс€ с лордом јльфредом "Ѕози" ƒугласом. јльфред очаровал писател€ не только красотой, но и знанием его творчества – в частности, сообщил в их первую встречу, что прочитал "ƒориана √ре€" дев€ть раз. ¬скоре знакомство превратилось в роман, причем 22-летний ƒуглас, о котором говорили, что он "не в своем уме", быстро дал пон€ть, что равнодушен к условност€м. »х совместные увеселени€ с бедными юношами были опасны дл€ репутации обоих и могли кончитьс€ плохо.

"¬озбуждение от того, что он ведет себ€ предосудительным образом, и посто€нный риск из-за общени€ с вероломными юнцами, не гнушающимис€ вымогательством, были дл€ ”айльда не менее важны, чем сексуальное наслаждение", – писал один из его друзей.

» далее: "Ѕози же хотелось хвастатьс€ любовью к нему ”айльда, выставл€€ ее напоказ. ќн хотел, чтобы его любили и чтобы с ним обращались как с равным по интеллекту. ќдним из способов про€влени€ власти над новым другом было выкачивание из него денег".

”став от того, что происходит, ”айльд предпринимает попытки избавитьс€ от сумасшедшего и коварного друга. Ёто не удаетс€. “ем временем часть их переписки попадает в руки отца Ѕози, маркиза  винсберри. “от, возмутившись, отправл€ет ”айльду депешу с оскорблени€ми, писатель с подачи јльфреда обращаетс€ с жалобой в суд. ќн делает это, не дума€ о последстви€х, его "несет". Ѕолее основательный  винсберри представл€ет в суде список из двенадцати юношей, готовых подтвердить приставани€ ќскара. ¬стревоженные друзь€ рекомендуют писателю покинуть страну, тот отказываетс€, уверенный, что суд станет дл€ него местом триумфа. ¬ итоге ”айльда признают виновным и дают два года тюрьмы. 29 апрел€, в последний день процесса, ”айльд пишет Ѕози:

"ƒорогой мой мальчик! ѕисьмом этим завер€ю теб€ в моей бессмертной, вечной любви к тебе. «автра все будет кончено. ≈сли мне суждена тюрьма и бесчестье, подумай о том, что мо€ любовь к тебе и еще более блаженное, божественное ощущение твоей ответной любви поддержат мен€ в моем несчастье и, надеюсь, сделают мен€ способным терпеливо снести все невзгоды…"

¬ заключении ƒуглас навещает ”айльда почти каждый день, кроме того, они активно переписываютс€. јпофеозом этой переписки становитс€ текст "De Profundis". Ѕолее половины "De Profundis" – признание в грехах, но не столько своих, сколько дугласовских, прочее – рассуждени€ о любви и своем месте в искусстве. Ёто "любовное письмо" предназначаетс€ дл€ широкой публики.

¬ мае 1897 года ”айльд был выпущен из тюрьмы. Ѕез денег, больной, он едет во ‘ранцию, где встречаетс€ с ƒугласом. 8 июл€ он начинает работу над своим последним сочинением, балладой, 20 июл€ заканчивает.†

«¬едь каждый, кто на свете жил, // Ћюбимых убивал…»

„ерез несколько лет ƒуглас спросит ”айльда, что тот имел в виду. ”айльд ответит: "“ебе ли этого не знать".


ћихаил  узмин и ёрий ёркун. Ћюбовь и третий лишний

ѕоэт ћихаил  узмин, будучи в  иеве, знакомитс€ с юношей ќсипом ёркунасом. 17-летний ќсип работал в букинистической лавке, сочин€л стихи,  узмину был 41 год, он был известным петербургским поэтом, заметной фигурой богемного мира. ќба люб€т музыку – ћоцарта, ƒебюсси, —травинского. ¬ столицу они едут вместе, ёркунас теперь зоветс€ ёрием ёркуном – так придумал старший товарищ, обращавшийс€ к нему также "ƒориан". ¬прочем, пожить в нормальных услови€х им удастс€ недолго. — приходом революции квартиру  узмина на —пасской улице уплотн€т, подселив посторонних пролетариев. ѕоэтам останутс€ две комнаты. ¬ одной будет жить мама ёри€, в другой, проходной – они сами.

¬ 1920 году отношени€ окажутс€ под угрозой –  узмин узнает о романе ёркуна с художницей ќльгой јрбениной-√ильденбрандт, светской дамой, объектом преклонени€ многих именитых де€телей искусства. "” ёрочки, как € и думал, роман с јрбениной и, кажетс€, серьезный, – запишет в дневнике  узмин. – “олько бы душевно и духовно он не отошел, и потом, € все еще не могу преодолеть маленькой физической брезгливости. Ќо это теперь не так важно". Ќадежды на быстротечность романа не оправдались: ёркун и јрбенина будут вместе до самой смерти ёри€, вместе они и творили, став участниками последнего художественного объединени€ в —оветской –оссии – группы художников "13".

 узмин, ёркун и јрбенина жили в одной квартире, перебивались случайными заработками, нищенствовали. ¬ 1936-м  узмина не станет, он умрет от пневмонии в 66 лет. ѕотом арестуют ёркуна – по ложному обвинению, арестуют и расстрел€ют спуст€ два года. √ильдебрандт-јрбенина проживет еще долго, до 1980 года, и, несмотр€ на внимание со стороны ћандельштама и √умилева, будет любить лишь "ёрочку", сохранит его единственный роман и множество рисунков. "ёрочка вернетс€. ќн жив. я знаю..." Ёто последн€€ запись в ее дневнике.


Ѕенджамин Ѕриттен и ѕитер ѕирс.  омпозитор и его голос

Ѕенджамин Ѕриттен
и ѕитер ѕирс познакомились в 1937 году. 23-летний Ѕриттен младше ѕирса на три года, он т€жело переживает недавнюю смерть матери. ѕитер тоже в депрессивном состо€нии – его партнер погиб в автомобильной аварии. ќни знаком€тс€, начинают дружить, дружба, в свою очередь, переходит в близость. “олько это не краткосрочный богемный роман: поселившись вместе через год после первой встречи, Ѕриттен и ѕирс уже не расстанутс€ до самой смерти Ѕриттена. ≈сли им приходилось быть порознь, то лишь по причинам сугубо рабочим. » каждый день разлуки они вели переписку.

"ћилейший, было так прекрасно слышать твой голос... Ћучше нам не разлучатьс€ слишком надолго, а не то € засохну совсем в моей депрессии. я люблю теб€, € люблю теб€, € люблю теб€. ¬с€ мо€ любовь с тобой. Ѕен".

ѕитер пишет в ответ:

"ѕри€тно получить твое письмо сегодн€ утром, и € сразу сажусь за ответ, чтобы послать его тебе с моей любовью, моей любовью, моей любовью..."

¬ разгар ¬торой мировой пара возвращаетс€ в Ѕританию и оседает на родине Ѕриттена, в —аффолке. ќтведенные им 34 года Ѕенджамен и ѕитер проведут в собственном доме, один будет сочин€ть музыку, второй будет служить объектом вдохновени€, а также воплощать композиторские замыслы.

¬ 1945 Ѕриттен пишет оперу "ѕитер √раймс". —тавша€ насто€щим хитом, она была написана специально дл€ голоса ѕирса – впрочем, как и большинство опер. »х последн€€ совместна€ работа тоже была оперой – "Ќочь в ¬енеции" 1973 года по новелле “омаса ћанна.

«а мес€ц до премьеры Ѕриттену сделают серьезную операцию на сердце, котора€ обернетс€ инсультом и параличом правой руки. ќтныне композитор не может играть на фортепиано и дирижировать. ѕирс, как может, поддерживает близкого человека, дав обещание быть р€дом до самого финала.

Ёто случитс€ в их доме декабрьским утром 1976-го. Ѕенджамин умрет на руках у ѕитера. "я должен умереть первым, потому что без теб€ € не смогу", – говорил раньше Ѕриттен, и слово свое сдержал. ѕирс переживет свою любовь на дес€ть лет. ¬ 1978 году королева пожалует ему рыцарское звание. ≈го похорон€т р€дом с Ѕриттеном недалеко от их любимого дома.


∆ан ћаре и ∆ан  окто. ”ченик и учитель

¬ 1937 году ∆ан ћаре впервые по€вилс€ в доме ∆ана  окто. ћаре – 22 года, он начинающий актер, талантливый, но необразованный.  окто – чуть за сорок, он признанный драматург и режиссер. ¬се произошло стремительно: "¬ освещенной м€гким, затененным светом комнате, где прихотлива€ фантази€ хоз€ина соединила игрушечную лошадку и магический кристалл, эскизы ѕикассо и китайскую опиумную трубку, мэтр в белом махровом халате и шелковом шарфе на шее напр€женно всматриваетс€ в лицо молодого дилетанта – своего слушател€. Ќервные, удлиненные пальцы пианиста рассе€нно тереб€т вьющиес€ волосы. » вдруг мэтр встает, подходит ко мне и произносит ошеломл€ющую фразу: "Ёто катастрофа! я вас люблю!" —трах перед всемогущим режиссером и мгновенно мелькнувшие в мысл€х блистательные возможности заставили мен€ пойти на маленькую ложь и чуть слышно ответить: "я тоже". Ёта ложь была маленькой еще и потому, что очень скоро она стала правдой... я полюбил ∆ана".

 окто находит себе новую квартиру, и ∆ан ћаре переезжает к нему. ¬се свободные вечера они провод€т вместе. —тарший товарищ беретс€ за образование друга. —оставл€ет списки необходимой дл€ чтени€ литературы, учит этикету, живописи. ћаре играет в пьесах  окто, однажды они окажутс€ в кадре р€дом друг с другом.

¬ фильме "«авещание ќрфе€" в роли самого ќрфе€ по€витс€  окто, он пройдет среди руин своих воспоминаний, мимо друзей, мимо Ёдипа – ∆ана ћаре.

»х отношени€ не кончились со временем, но перешли в иное качество. ћаре влюбл€етс€ в других,  окто это замечает, и пишет другу письмо, в котором есть такие строчки:

"я полюбил теб€ так сильно (больше всех на свете), что приказал себе любить теб€ только как отец... я смертельно боюсь лишить теб€ свободы... ћысль о том, что € могу стеснить теб€, стать преградой дл€ твоей чудесной юности, была бы чудовищна. “ы встретишь кого-нибудь из твоих ровесников и скроешь это от мен€. »ли мысль о боли, которую мне причинишь, помешает любить его. Ћучше лишить себ€ частицы счасть€ и завоевать твое доверие, чтобы ты чувствовал себ€ со мной свободнее, чем с отцом и матерью".

ћаре на врем€ прекращает св€зи на стороне, но затем вновь увлекаетс€ другими. “ем не менее, они не расстаютс€.  огда 11 окт€бр€ 1963 года ∆ана  окто не стало, ћаре, который провел около постели умирающего несколько суток, сказал: "“еперь € буду только делать вид, что живу".

«а несколько лет до того актер принимает решение стать отцом, чтобы заботитьс€ о ком-то. ѕо примеру  окто, усыновившего юношу, ћаре берет под свою опеку 19-летнего —ержа, с которым познакомилс€ в гей-баре. ќн пытаетс€ привить —ержу любовь к искусству, но молодого человека интересуют только девушки и деньги. ѕозже  окто скажет, что, прежде чем пойти на усыновление, пару лет потратил на изучение характера "кандидата". ћаре же вв€залс€ в это ответственное дело, не подстраховавшись.†

¬ итоге после долгих и мучительных вы€снений отношений —ерж покинул приемного отца, стал жить отдельно, стесн€€сь его. —ам ћаре с годами снималс€ в кино все реже и реже, провод€ врем€ с любимой овчаркой √юго и отдава€сь живописи. ќн мог бы и не заниматьс€ такой ерундой, как кино, за€вил ѕикассо, живший с актером по соседству и поразившийс€ мастерству и таланту ћаре на этом поприще...


јллен √инзберг и ѕитер ќрловски. ѕолвека вместе

¬ 1954 году поэт јллен √инзберг зашел в гости с художнику –оберту Ћа¬ину (Robert LaVigne), где увидел его новую работу – портрет молодого человека, лежащего в классической позе на диване, покрытом греческой туникой. ¬печатленный √инзберг поинтересовалс€, кто это, и художник ответил: "Ёто ѕитер! ќн здесь", – и тут ќрловски действительно по€вилс€ в комнате. ¬ первое их свидание, сид€ в кафе, √инзберг и ќрловски покл€лись друг другу в вечной любви. ¬прочем, любовь эта не предполагала верность. √инзберг, обладавший неверо€тной похотью, стремительно мен€л партнеров, ќрловски – с меньшей интенсивностью, зато он периодически увлекалс€ женщинами. „асто барышень в постель ему подкладывал сам јллен. » тем не менее – "ћы покл€лись друг другу, что он мог владеть мной, моим умом и всем, что € знал, и моим телом, и € мог владеть им, и всем, что он знал, и его телом; и чтобы мы отдали себ€ друг другу, чтобы мы могли обладать друг другом, как собственностью, и делать все, что захочетс€, сексуально или интеллектуально, и в смысле постижени€ друг друга..." – вспоминал спуст€ много лет √инзберг.

ќни прожили вместе 43 года. ƒо самой смерти √инзберга. ќрловски, ѕетр ќлегович, чей отец бежал в Ќью-…орк из –оссии. » √инзберг, главный поэт-битник, еврей родом с ћанхэттена. ¬ трехкомнатной квартире в жуткой дыре, в родном јллену манхэттенском Lower East Side эта пара провела многие годы. —начала это была бедность, затем – привычка: √инзберг продал свой архив за $1 млн, однако мен€ть район на более-менее приличный не стал.

ќрловски, находившийс€ в тени своего могучего друга, тем не менее, осталс€ в истории как ключева€ бит-фигура, и в целом зан€тный поэт, до конца жизни так и не овладевший английским в достаточной степени. √инзберг умер в 1997-м. ѕитер – через 12 лет. ѕо свидетельству очевидцев, в последние дес€ть лет √инзберг и ќрловски смотрелись как стареюща€ супружеска€ пара с незатейливыми перебранками, трогательной прив€занностью друг к другу и килограммами лишнего веса.


»в —ен-Ћоран и ѕьер Ѕерже. ’удожник и бизнесмен

„ерез два мес€ца после смерти великого кутюрье† »в —ен-Ћорана его партнер ѕьер Ѕерже выставл€ет на торги коллекцию произведений искусства, собранную ими за все полвека совместной жизни. –укописи ‘лобера и ∆ида, картины ћатисса, ѕикассо, √ойи, мебель стил€ ар-деко, предметы эпохи ¬озрождени€ – все это Ѕерже выставл€ет и с легкостью продает, выручив полмиллиарда евро. » дело не в желании обогатитьс€ на пам€ти друга: "»в, наверное, поступил бы по-другому, поэтому € не мог организовать эти торги при его жизни. Ётот период моей жизни закончен, и € хочу поставить на нем точку. я не верю в загробное существование, поэтому предпочитаю делать все дела еще при жизни", – скажет Ѕерже со свойственной ему резкостью и пр€мотой.

¬се началось под занавес 1957-го. ¬ окт€бре неожиданно умирает  ристиан ƒиор, и владельцы дома Dior идут на риск, назнача€ на должность арт-директора »ва —ен-Ћорана, 21-летнего многообещающего модельера. ¬ то же врем€ юный ѕьер Ѕерже трудитс€ в книжном магазине, сотрудничает с газетами как журналист и ведет богемный образ жизни. —реди его новых знакомых – ∆ан-ѕоль —артр, јльбер  амю, ∆ан  окто.

Ћоран и Ѕерже встречаютс€: сначала – на траурной церемонии ƒиора, затем – 3 феврал€ 1958 года на ужине, организованном ћарией-Ћуизой Ѕускет. "я пришел туда поздравить »ва после презентации его первой коллекции дл€ Dior. » через шесть мес€цев мы уже жили вместе", – вспоминает Ѕерже.

«атем »ва призвали на военную службу, он попал на фронт, в јлжир, где, заработав нервный срыв, оказалс€ в госпитале. ƒело было плохо: Ћоран перестал разговаривать и превратилс€ в скелет (его вес составл€л всего 40 килограмм). Ѕерже навестил партнера и сообщил, что инвестор Dior уволил его. "»в долго молчал, а потом вдруг за€вил: "≈динственный выход – это создать собственный дом моды. » руководить им будешь ты". ќн смог представить мен€ в этой роли еще до того, как € даже осмелилс€ об этом подумать".

Ѕерже смог вытащить друга, вернул к жизни, уговорил подать в суд на бывших работодателей (что принесло им в итоге значительную сумму), и главное – нашел инвестора, готового финансировать создание нового дома моды Yves Saint Laurent.¬ €нваре 1962 года YSL показал† первую коллекцию. Ћегенда, как говоритс€, пошла в рост.†

ћежду ѕьером и »вом существовал договор: никто не лез в дела друг друга, один занималс€ творчеством, второй – бизнесом. ” них были счастливые дни, однако Ћоран не был создан дл€ радости. "ќн был несчастным человеком, у которого просто не было вкуса к жизни. ¬рем€ от времени он был счастлив, но жизнь казалась ему трудной. — годами депресс舆 только усугубл€лась", – говорит Ѕерже. Ѕолее того, по его словам, "—ен-Ћоран ненавидел моду. —тиль – вот то, что он обожал".

¬ последний год жизни модельер сильно болел – у него обнаружилс€ рак мозга. »в так и не узнал свой диагноз: ѕьер Ѕерже и лечащий врач прин€ли решение скрыть это, так как "»в не был достаточно силен, чтобы с этим справитьс€". “ем не менее, он никогда не жаловалс€, несмотр€ на то, что руки его после двух переломов почти не действовали.

1 июн€ 2008 года »в —ен-Ћоран умер в своем доме в ѕариже. Ѕерже жив, активно занимаетс€ благотворительными фондами, на поддержание де€тельности которых ушла, кстати, половина денег, вырученных с продажи легендарной коллекции. "»в забрал все мои силы, всю мою жизнь, но € сам этого хотел. —егодн€ € продолжаю думать о нем с любовью, несмотр€ на то, что он обладал кучей недостатков. Ќо у кого их нет?"

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русики-стринги FIORI
јксессуар дл€ техники
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
куртка Trespass
ёбка
—андалии Pura Lopez
ƒжеггинсы о Otto
Ѕюстгальтер Ѕалконет HONEY LINGERIE
—апоги Andrea Conti
ѕальто
ћини-юбка
Ѕрелок Inesse M
“уфли
Ѕермуды
ёвелирные колье Ё—“≈“
Ѕикини на косточках s.Oliver

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

 атерина
21 январ€ 2015
ќгромное спасибо! ƒаже не представл€ла, что в прошлых веках гей-пары были известны
ѕрофиль Bet
8 ћа€ 2012
потр€сающа€ стать€!
большое спасибо!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.