Писатели-модники: стиль в литературе и одежде

Время публикации: 30 Сентября 2011
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Любой значимый литератор, если он не брезгует публичной жизнью, априори становится носителем стиля, своего собственного стиля. И даже очевидные ошибки и огрехи внешнего вида могут стать брендом.


Трумен Капоте

“I want to still be me when I wake up one fine morning and have breakfast at Tiffany’s”.

"Я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к Тиффани". Трумэн Капоте был круглосуточным тусовщиком, сверкающим своим остроумием на всех этажах нью-йоркского общества. Вечеринка в нью-йоркском Plaza Hotel, которую Капоте устроил в ноябре 1966 года в честь успеха книги "Хладнокровное убийство", вошла в историю как "вечеринка века". Энди Уорхол вспоминал, что в тот вечер в "Плазе" была самая высокая концентрация знаменитостей в мировой истории.

Открытый гомосексуалист, Капоте совмещал эксцентричность нарядов с джентльменским шиком. Его стиль – это консерватизм с ложкой дегтя: странными шляпами, удивительной обувью. Он мог нарядиться барышней, надеть бархатный жилет, свитер с высоким горлом. Предпочитал шарфы Bronzini, пиджаки Brooks Brothers. Когда его арестовали за вождение в пьяном виде, он предстал перед судом в темных очках, летнем пиджачке и шортах. Вообще, Капоте был звездой, стопроцентным селебрити. В Америке пятидесятых на улицах узнавали лишь двух писателей: Хемингуэя и автора "Завтрак у Тиффани". В The New York Times Book Review открыли рубрику "Уголок Капоте", где еженедельно печатали новости о писателе. "Хладнокровное убийство" принесло ему шесть миллионов. Он купил прицеп к своему Jaguar, в котором возил любимцев – бульдога и кошку. Жил в самом шикарном отеле Нью-Йорка United Nation Plaza. И при этом оставался чутким к реальной жизни.   


Скотт Фитцджеральд

Бесспорно, самый большой модник среди писателей двадцатых годов, Фитцджеральд последовательно работал над собственным образом. В результате его главный персонаж – Гэтсби – будто списан со своего создателя. Двубортные пальто "честерфилд", брюки в полоску, "правильные" открытые туфли. Интерес Фитцджеральда к моде, ее влиянию на социальные классы и культуру в целом хорошо заметен в его книгах. Он обожал роскошь, и даже его выходки были luxury – от купания в ванной с шампанским до катания на крыше такси. Фитцджеральд активно сотрудничал с глянцевыми изданиями, сочинял колонки и был самым высокооплачиваемым в этом жанре.


Оскар Уайльд

"Человек должен быть произведением искусства". Список главных модников не может быть полным без Оскара Уайльда. Будучи студентом Оксфорда, он носил длинные волосы и павлиньи перья в качестве аксессуаров. Настоящий светский персонаж, Уайльд был также настоящим интеллектуалом – что не мешало ему посещать вечеринки и везде быть желанным гостем. Для вечеринок Уайльд каждый раз придумывал новые наряды: цветастый жилет, жабо, шелковые чулки. Фирменным аксессуаром писателя стала гвоздика, выкрашенная в зеленый цвет, которую Уайльд вдевал в петлицу. На его чтения собирались настоящие фаны, подражавшие кумиру и в одежде тоже.

Даже умирая, Уайльд оставался эстетом. Комната, где он лежал, была оклеена безвкусными обоями. Оглядевшись, писатель сказал: "Убийственная расцветка! Одному из нас придется отсюда уйти". Это были его последние слова.


Генри Джеймс

Самый британский из американских литераторов, Джеймс долгое время мотался из родного Нью-Йорка в Европу и обратно. В итоге писатель окончательно покинул Штаты и поселился в Париже. Там он познакомился с Иваном Тургеневым, которого почитал за своего литературного кумира, а тот свел Джеймса с Флобером, Золя, Мопассаном. Литературная среда, как это ни странно, представлялась писателю не слишком комфортной. Его целью было утверждение в высшем обществе. Это произошло после переезда в Лондон. Джеймс проводил время в бесконечных выездах, посещал элитные и закрытые клубы, обеды и рауты, что не мешало писать романы, ставшие классикой (самый главный его текст – это "Вашингтонская площадь"). Он полагал,что быт денди – тяжелый труд, и относился к нему предельно серьезно.




Шарль Бодлер

"Стиль – это характер". Один из главных новаторов во французской литературе, Бодлер был крайне утонченной персоной. Он также имел склонность к праздности, которая, в сочетании с безупречным вкусом, является визитной карточкой истинного денди. Бодлер начал писать, получив наследство. Тогда же он превратился в бездельника, который постоянно менял квартиры в Париже, вовсю увлекался курением гашиша, предпочитал проституток и сидение перед зеркалом. Автор "Цветов зла" был практически поп-звездой, его узнавали на улицах, он же в ответ лишь высокомерно морщился. Взяв трость и набросив широкий черный камзол, Шарль Бодлер будет идти, гордо вскинув голову, переступая через лужи, более всего боясь запятнать изысканное свое одеяние.


Ивлин Во


"Я – Гилберт, я – модник. Я – крепкий орешек, краса Пикадилли", – говорит о себе главный герой романа Ивлина Во "Испытание Гилберта Пинфолда". Лорд Себастьян из романа "Возвращение в Брайдсхед" покупает щетку из слоновой кости для своего плюшевого медведя. Щетка эта нужна ему, чтобы грозить игрушке, когда та будет вести себя плохо. В советском литературоведении британского писателя принято было называть обличителем нравов буржуазии. На деле же Во никого не обличал, он всего лишь фиксировал.  Автор "Возвращения в Брайдсхед" и "Мерзкой плоти" предпочитал костюмы-тройки, интерьер викторианской эпохи, изысканные трубки и сигары. Своим внешним обликом Во активно защищал консерватизм и даже из принципа отказывался пользоваться телефоном.



Маргарет Антония Рэдклифф-Холл

Маргарет Антония Рэдклифф-Холл известна прежде всего романом "Колодец одиночества", биографией мужеподобной девушки Гордон, предпочитавшей женщин. Роман вызвал огромный резонанс, в 1929 году был признан непристойным Нью-Йоркским обществом по борьбе с пороком. Европейский издатель, опубликовавший "Колодец", попал под суд, произведение было запрещено, все экземпляры книги уничтожены. Причиной шумихи стала, разумеется, лесбийская тема – собственно, сама книга была весьма посредственной. Редклифф-Холл, как и ее персонаж, также предпочитала слабый пол. Кроме того, писательницу – и наследницу $10 миллионов – занимали лисья охота, дорогие авто и путешествия. Она откликалась на имя Джон, коротко стриглась и носила изысканную мужскую одежду.


Том Вулф

Создатель "новой журналистики" почти полвека появляется на публике в белых костюмах, называя себя критически настроенным денди. Это началось после того, как Вулф обратил внимание на повышенную реакцию окружающих, – людей удивлял человек в белом в разгар зимы. К этим костюмам (как правило, сшитым британскими портными) писатель, которому в марте исполнилось 80 лет, непременно добавляет выверенные аксессуары – шелковый платок или шляпу. И всегда это оказывается к месту и ко времени.

Пристрастия Вулфа превратились в определенный бренд, опознавательный знак и, среди прочего, были высмеяны авторами The Simpsons. В одном из эпизодов знаменитый литератор, испачкав пиджак шоколадом, снимает его, обнаруживая под ним еще один – такой же и, разумеется, белый. Сам Вулф отнесся к шутке с пониманием, назвав "Симпсонов" единственным поводом включать телевизор.


Даниил Хармс

Свой псевдоним, ставший истинной фамилией, Даниил Ювачев соорудил, по одной из версий, из слова "шарм". В любом случае, это ему шло. Так же, как британский стиль на грани эксцентрики: гетры, трубка (привет Шерлоку Холмсу), кепка и такса по имени "Чти Память Дня Сражения При Фермопилах". Приятель Хармса, драматург Евгений Шварц писал о нем: "Всегда носил жилет, манишку, крахмальный высокий отложной воротничок и черный маленький галстучек бабочкой". За столом сидел прямо, цокал каблуками, степенно раскланивался на улице с дамами, собаками и фонарями. Составил список из 17 персон, с которыми был на "ты". Нищий денди, выглядевший всегда безупречно. В других мемуарах читаем: "У него и не было другого костюма; этот единственный служил ему на все случаи жизни".


Владимир Маяковский

«Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие». В юности Маяковский предпочитал шокировать - знаменитая желтая кофта, цилиндр, красный бархатный пиджак. Повзрослев, превратился в денди. Поэт революции любил хорошую одежду. Пальто-клеш, туфли на высокой подошве. Сшил у портного в Симферополе розовый пиджак с черными атласными отворотами. Вещи покупал либо в Торгсине (Всесоюзное объединение торговли с иностранцами), где все продавалось за валюту либо за драгоценности и золото, либо сразу за границей. Костюмы на Маяковском сидели выразительно и крепко, ботинки были, как правило, английские - в общем, Поэт производил впечатление на окружающих и знал это. Среди тех, кто попал под его обаяние, был Ив Сен-Лоран. Хотя они не были знакомы лично, в доме Ив Сен-Лорана висел портрет Маяковского. 




Эдуард Лимонов


В поэме "Мы – национальный герой" один из главных русских ныне живущих писателей декларировал:

"Лимонов на 99,9% безупречен... Одежда любой фирмы, которую одевает Лимонов, становится одеждой национального героя. Майки – лимоновки. Носки – рубашки – лимонки. Пиджаки – лимон. Прически – айлимонов. Ему не нужна особая обстановка. Национальный герой обливает любые вещи своим сиянием. И вещи приобретают новый романтизм".

Зарабатывавший до отъезда на Запад пошивом, Лимонов соорудил себе пиджак из 114 кусочков ткани. В дальнейшем – и до сих пор – одевается с умом, вызовом и тактом.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Befree
Трусы-стринги
Лоферы La Coleccion
Классическая рубашка
Платье
Куртка
Повседневные брюки
Ювелирные колье Art Silver
Короткое платье
Бюстгальтер Infinity Lingerie
Туфли GABOR
Очки солнцезащитные Givenchy
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бикини
Туника
Комбинезон джинсовый Kiss Pink

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.