ѕисатели-модники: стиль в литературе и одежде

¬рем€ публикации: 30 —ент€бр€ 2011
јвтор: »горь  узьмичев
»сточник: FashionTime.ru
Ћюбой значимый литератор, если он не брезгует публичной жизнью, априори становитс€ носителем стил€, своего собственного стил€. » даже очевидные ошибки и огрехи внешнего вида могут стать брендом.


“румен  апоте

“I want to still be me when I wake up one fine morning and have breakfast at Tiffany’s”.

"я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к “иффани". “румэн  апоте был круглосуточным тусовщиком, сверкающим своим остроумием на всех этажах нью-йоркского общества. ¬ечеринка в нью-йоркском Plaza Hotel, которую  апоте устроил в но€бре 1966 года в честь успеха книги "’ладнокровное убийство", вошла в историю как "вечеринка века". Ёнди ”орхол вспоминал, что в тот вечер в "ѕлазе" была сама€ высока€ концентраци€ знаменитостей в мировой истории.

ќткрытый гомосексуалист,  апоте совмещал эксцентричность нар€дов с джентльменским шиком. ≈го стиль – это консерватизм с ложкой дегт€: странными шл€пами, удивительной обувью. ќн мог нар€дитьс€ барышней, надеть бархатный жилет, свитер с высоким горлом. ѕредпочитал шарфы Bronzini, пиджаки Brooks Brothers.  огда его арестовали за вождение в пь€ном виде, он предстал перед судом в темных очках, летнем пиджачке и шортах. ¬ообще,  апоте был звездой, стопроцентным селебрити. ¬ јмерике п€тидес€тых на улицах узнавали лишь двух писателей: ’емингуэ€ и автора "«автрак у “иффани". ¬ The New York Times Book Review открыли рубрику "”голок  апоте", где еженедельно печатали новости о писателе. "’ладнокровное убийство" принесло ему шесть миллионов. ќн купил прицеп к своему Jaguar, в котором возил любимцев – бульдога и кошку. ∆ил в самом шикарном отеле Ќью-…орка United Nation Plaza. » при этом оставалс€ чутким к реальной жизни.† †


—котт ‘итцджеральд

Ѕесспорно, самый большой модник среди писателей двадцатых годов, ‘итцджеральд последовательно работал над собственным образом. ¬ результате его главный персонаж – √этсби – будто списан со своего создател€. ƒвубортные пальто "честерфилд", брюки в полоску, "правильные" открытые туфли. »нтерес ‘итцджеральда к моде, ее вли€нию на социальные классы и культуру в целом хорошо заметен в его книгах. ќн обожал роскошь, и даже его выходки были luxury – от купани€ в ванной с шампанским до катани€ на крыше такси. ‘итцджеральд активно сотрудничал с гл€нцевыми издани€ми, сочин€л колонки и был самым высокооплачиваемым в этом жанре.


ќскар ”айльд

"„еловек должен быть произведением искусства". —писок главных модников не может быть полным без ќскара ”айльда. Ѕудучи студентом ќксфорда, он носил длинные волосы и павлиньи перь€ в качестве аксессуаров. Ќасто€щий светский персонаж, ”айльд был также насто€щим интеллектуалом – что не мешало ему посещать вечеринки и везде быть желанным гостем. ƒл€ вечеринок ”айльд каждый раз придумывал новые нар€ды: цветастый жилет, жабо, шелковые чулки. ‘ирменным аксессуаром писател€ стала гвоздика, выкрашенна€ в зеленый цвет, которую ”айльд вдевал в петлицу. Ќа его чтени€ собирались насто€щие фаны, подражавшие кумиру и в одежде тоже.

ƒаже умира€, ”айльд оставалс€ эстетом.  омната, где он лежал, была оклеена безвкусными обо€ми. ќгл€девшись, писатель сказал: "”бийственна€ расцветка! ќдному из нас придетс€ отсюда уйти". Ёто были его последние слова.


√енри ƒжеймс

—амый британский из американских литераторов, ƒжеймс долгое врем€ моталс€ из родного Ќью-…орка в ≈вропу и обратно. ¬ итоге писатель окончательно покинул Ўтаты и поселилс€ в ѕариже. “ам он познакомилс€ с »ваном “ургеневым, которого почитал за своего литературного кумира, а тот свел ƒжеймса с ‘лобером, «ол€, ћопассаном. Ћитературна€ среда, как это ни странно, представл€лась писателю не слишком комфортной. ≈го целью было утверждение в высшем обществе. Ёто произошло после переезда в Ћондон. ƒжеймс проводил врем€ в бесконечных выездах, посещал элитные и закрытые клубы, обеды и рауты, что не мешало писать романы, ставшие классикой (самый главный его текст – это "¬ашингтонска€ площадь"). ќн полагал,что быт денди – т€желый труд, и относилс€ к нему предельно серьезно.




Ўарль Ѕодлер

"—тиль – это характер". ќдин из главных новаторов во французской литературе, Ѕодлер был крайне утонченной персоной. ќн также имел склонность к праздности, котора€, в сочетании с безупречным вкусом, €вл€етс€ визитной карточкой истинного денди. Ѕодлер начал писать, получив наследство. “огда же он превратилс€ в бездельника, который посто€нно мен€л квартиры в ѕариже, вовсю увлекалс€ курением гашиша, предпочитал проституток и сидение перед зеркалом. јвтор "÷ветов зла" был практически поп-звездой, его узнавали на улицах, он же в ответ лишь высокомерно морщилс€. ¬з€в трость и набросив широкий черный камзол, Ўарль Ѕодлер будет идти, гордо вскинув голову, переступа€ через лужи, более всего бо€сь зап€тнать изысканное свое оде€ние.


»влин ¬о


"я – √илберт, € – модник. я – крепкий орешек, краса ѕикадилли", – говорит о себе главный герой романа »влина ¬о "»спытание √илберта ѕинфолда". Ћорд —ебасть€н из романа "¬озвращение в Ѕрайдсхед" покупает щетку из слоновой кости дл€ своего плюшевого медвед€. ўетка эта нужна ему, чтобы грозить игрушке, когда та будет вести себ€ плохо. ¬ советском литературоведении британского писател€ прин€то было называть обличителем нравов буржуазии. Ќа деле же ¬о никого не обличал, он всего лишь фиксировал.† јвтор "¬озвращени€ в Ѕрайдсхед" и "ћерзкой плоти" предпочитал костюмы-тройки, интерьер викторианской эпохи, изысканные трубки и сигары. —воим внешним обликом ¬о активно защищал консерватизм и даже из принципа отказывалс€ пользоватьс€ телефоном.



ћаргарет јнтони€ –эдклифф-’олл

ћаргарет јнтони€ –эдклифф-’олл известна прежде всего романом " олодец одиночества", биографией мужеподобной девушки √ордон, предпочитавшей женщин. –оман вызвал огромный резонанс, в 1929 году был признан непристойным Ќью-…оркским обществом по борьбе с пороком. ≈вропейский издатель, опубликовавший " олодец", попал под суд, произведение было запрещено, все экземпл€ры книги уничтожены. ѕричиной шумихи стала, разумеетс€, лесбийска€ тема – собственно, сама книга была весьма посредственной. –едклифф-’олл, как и ее персонаж, также предпочитала слабый пол.  роме того, писательницу – и наследницу $10 миллионов – занимали лись€ охота, дорогие авто и путешестви€. ќна откликалась на им€ ƒжон, коротко стриглась и носила изысканную мужскую одежду.


“ом ¬улф

—оздатель "новой журналистики" почти полвека по€вл€етс€ на публике в белых костюмах, называ€ себ€ критически настроенным денди. Ёто началось после того, как ¬улф обратил внимание на повышенную реакцию окружающих, – людей удивл€л человек в белом в разгар зимы.   этим костюмам (как правило, сшитым британскими портными) писатель, которому в марте исполнилось 80 лет, непременно добавл€ет выверенные аксессуары – шелковый платок или шл€пу. » всегда это оказываетс€ к месту и ко времени.

ѕристрасти€ ¬улфа превратились в определенный бренд, опознавательный знак и, среди прочего, были высме€ны авторами The Simpsons. ¬ одном из эпизодов знаменитый литератор, испачкав пиджак шоколадом, снимает его, обнаружива€ под ним еще один – такой же и, разумеетс€, белый. —ам ¬улф отнесс€ к шутке с пониманием, назвав "—импсонов" единственным поводом включать телевизор.


ƒаниил ’армс

—вой псевдоним, ставший истинной фамилией, ƒаниил ёвачев соорудил, по одной из версий, из слова "шарм". ¬ любом случае, это ему шло. “ак же, как британский стиль на грани эксцентрики: гетры, трубка (привет Ўерлоку ’олмсу), кепка и такса по имени "„ти ѕам€ть ƒн€ —ражени€ ѕри ‘ермопилах". ѕри€тель ’армса, драматург ≈вгений Ўварц писал о нем: "¬сегда носил жилет, манишку, крахмальный высокий отложной воротничок и черный маленький галстучек бабочкой". «а столом сидел пр€мо, цокал каблуками, степенно раскланивалс€ на улице с дамами, собаками и фонар€ми. —оставил список из 17 персон, с которыми был на "ты". Ќищий денди, выгл€девший всегда безупречно. ¬ других мемуарах читаем: "” него и не было другого костюма; этот единственный служил ему на все случаи жизни".


¬ладимир ћа€ковский

«я — нахал, дл€ которого высшее удовольствие ввалитьс€, нап€лив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие». ¬ юности ћа€ковский предпочитал шокировать - знаменита€ желта€ кофта, цилиндр, красный бархатный пиджак. ѕовзрослев, превратилс€ в денди. ѕоэт революции любил хорошую одежду. ѕальто-клеш, туфли на высокой подошве. —шил у портного в —имферополе розовый пиджак с черными атласными отворотами. ¬ещи покупал либо в “оргсине (¬сесоюзное объединение торговли с иностранцами), где все продавалось за валюту либо за драгоценности и золото, либо сразу за границей.  остюмы на ћа€ковском сидели выразительно и крепко, ботинки были, как правило, английские - в общем, ѕоэт производил впечатление на окружающих и знал это. —реди тех, кто попал под его оба€ние, был »в —ен-Ћоран. ’от€ они не были знакомы лично, в доме »в —ен-Ћорана висел портрет ћа€ковского.†




Ёдуард Ћимонов


¬ поэме "ћы – национальный герой" один из главных русских ныне живущих писателей декларировал:

"Ћимонов на 99,9% безупречен... ќдежда любой фирмы, которую одевает Ћимонов, становитс€ одеждой национального геро€. ћайки – лимоновки. Ќоски – рубашки – лимонки. ѕиджаки – лимон. ѕрически – айлимонов. ≈му не нужна особа€ обстановка. Ќациональный герой обливает любые вещи своим си€нием. » вещи приобретают новый романтизм".

«арабатывавший до отъезда на «апад пошивом, Ћимонов соорудил себе пиджак из 114 кусочков ткани. ¬ дальнейшем – и до сих пор – одеваетс€ с умом, вызовом и тактом.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 орректирующий комбидресс Gezatone
 омбинезон джинсовый Jennyfer
 ошелек Leo Ventoni
ёбочка дл€ плавани€
Ѕрелок
“уника
ƒутики Caprice
 офточка-поло B.C. BEST CONNECTIONS
Ўлепанцы Ella
ѕовседневные шорты
Ѕотинки Instreet
ѕлатье Linea Tesini
 уртка с капюшоном
ѕовседневные шорты
 россовки Roobins
ѕолуботинки ANTA
ѕл€жное платье BEACH TIME
ќчки солнцезащитные Blumarine

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.