Звезды-бренды в рекламе: эта музыка будет вечной

Время публикации: 30 Июня 2011
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Дезодорант Teen Spirit
Дезодорант Teen Spirit
The Doors - Light My Fire
The Doors - Light My Fire
The Beatles
The Beatles
Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн
Мэрилин Монро
Мэрилин Монро
Джеймс Дин
Джеймс Дин
Джон Уэйн
Джон Уэйн
Джоуи Рамоне
Джоуи Рамоне
Дженис Джоплин
Дженис Джоплин
Бейонсе, Бритни Спирс и Пинк в рекламе Pepsi
Бейонсе, Бритни Спирс и Пинк в рекламе Pepsi
Серж Генсбур
Серж Генсбур
Ник Дрейк
Ник Дрейк
4 апреля один из российских банков официально объявил о покупке прав на песню Виктора Цоя и группы "Кино" "Дальше действовать будем мы". Песней, вошедшей в знаковый для отечественной музыки альбом 1988 года "Группа крови", озвучили рекламный ролик банка, а ее рефрен превратился в слоган. FashionTime вспомнил, кого из ушедших знаменитостей, будь то сольные артисты или группы, ученые, актеры и т. д., использовали (или используют) в рекламе.


Nirvana – "Smells Like Teen Spirit"

В 1991 году одна из американских парфюмерных компаний выпустила дезодорант Teen Spirit. Подружка лидера группы Nirvana Курта Кобейна пользовалась этим дезодорантом, им же пропах и сам музыкант. Коллега Курта по сиэтлской панк-сцене Кэтлин Хана шутки ради написала на стене его дома "Курт пахнет Teen Spirit". Кобейн, не имевший представления, что действительно имелось в виду, решил, что Кэтлин зафиксировала на стене общий тон их бесконечных дискуссий о панке и новом поколении. Так или иначе, фраза его зацепила, и свою новую песню Кобейн построил вокруг этого "слогана".

24 сентября того же года в продажу поступил альбом Nirvana "Nevermind", который стал одним из важнейших в наступившем десятилетии, а открывающая его "Smells Like Teen Spirit"– настоящим поколенческим хитом. Фирма, производящая тот самый дезодорант, быстро сориентировалась и рекламу продукта построила на очевидных намеках на песню. В итоге в 1992 году Teen Spirit был лидером продаж в своем сегменте.


Че Гевара

Че Гевара умер за революцию. Его дочь Алейда защищает отцовскую честь, проводя время в судах. Образ Че, если конкретней, его фотопортрет работы Альберто Гутьереса вовсю используется в рекламных кампаниях. Часто без спроса. Приходится Алейде подавать иски, требуя запрещения эксплуатации Че Гевары в коммерческих целях. Пламенный Эрнесто, того не зная, расхваливает водку, кофе, компьютеры, автомобили. Дочь революционера особенно раздражает ром под вывеской "Че Гевара", а главное – одноименные бары, которым нет числа. Кроме запрета на имя, Гевара-младшая настаивает на единовременных выплатах со стороны этих самых баров. Штраф, назначенный ей, составляет $200 000 c каждого. Судебные процессы тянутся давно и пока не слишком успешно.


The Doors – "Light My Fire"

В том же году, когда The Doors выпустили свой первый одноименный альбом, компания Buick сделала группе хорошее предложение – $75 000 за использование в рекламе их автомобилей песни "Light My Fire". Трое участников The Doors, недолго думая, согласились. Джима Моррисона в те дни не было в Лос-Анджелесе, и он про сделку ничего не знал. А когда вернулся, то страшно разозлился. Позвонил в офис Buick и пообещал, что если хоть раз услышит "Light My Fire" в рекламе, пригласит телевидение и разобьет кувалдой машину их производства. Боссы Buick правильно поняли Моррисона и контракт аннулировали. Деньги пришлось вернуть. Самое занятное в том, что Моррисон даже не был автором этой песни – ее сочинил гитарист Робби Кригер.  


The Beatles

С правами на наследие The Beatles сложная история. Копирайт на использование 160 (не всех, но многих и лучших) песен принадлежит Sony и – в большей мере – принадлежал Майклу Джексону, а теперь его наследникам.

В 1985 году Джексон отдал $47,5 млн за каталог из 160 хитов The Beatles, среди которых были "Yesterday", "Hey Jude", "Penny Lane", "Let it Be". Спустя шесть лет поп-король "скинул" половину каталога Sony уже за $100 млн. Когда у Джексона начались финансовые проблемы, он заложил вторую часть хит-листа The Beatles тем же Sony. В итоге часть песен все равно осталась у него и после смерти перешла к семье артиста. Общая стоимость каталога составляет более полумиллиарда долларов, это самая дорогая коллекция прав на музнаследие в истории шоу-бизнеса. Эти песни приносят постоянную прибыль, и прежде всего, за счет их коммерческой эксплуатации, что называется, сдачи прав в аренду – на перепевки, и, конечно, использование в рекламе.

"Hello Goodbye"

2006 год. Австралийский оператор сотовой связи Telstra, запустив новый продукт – Next G – сопроводил рекламную кампанию песней с альбома 1967 года "Magical Mystery Tour". Не в оригинальном исполнении.  

2008 год. Американская розничная сеть Target использовала "Hello Goodbye" в рамках имиджевой кампании, сопровождавшейся слоганом "Hello Good Buy".

2010 год. Песня открывает одноименную телепередачу, выходящую на нидерландском ТВ. Программа посвящена людям, которые встречают или провожают родственников в Schiphol – аэропорту Амстердама.

"All You Need Is Love"

Использована в рекламе косметических средств. Также звучала в роликах, представлявших продукцию брендов Nike и Luv.

"All Together Now"

Звучит в рекламе Budweiser. Использована кавер-версия в исполнении группы The Hours

"Revolution 1"

Использовалась в рекламе Nike. С этой сделкой связан первый значительный скандал. Узнав про приобретение Nike прав на песню в рекламных целях (сумма контракта – $250 000), оставшиеся музыканты The Beatles выразили свое возмущение. В то же время вдова Джона Леннона Йоко Оно заняла противоположную позицию, сказав журналу Time, что "такая реклама сделает музыку Джона боле доступной новому поколению". Тем не менее, Маккартни, Харрисон и Стар подали в суд как на звукозаписывающий лейбл Capitol, продавший права, так и на Nike. Спустя два года стороны подписали мировую, условия которой держатся в тайне до сих пор. "Revolution" к тому времени из рекламы убрали. Позже Йоко дала разрешение на использование в рекламе песни Джона "Instant Karma".Еще одна песня Леннона, "Imagine", принадлежавшая Майклу Джексону, звучит в ролике пива Heineken.

Кстати говоря, сам Джон Леннон спустя 21 год после своей гибели тоже появился в рекламе новой модели Citroen DS3. "К чему вся эта ностальгия? Попробуйте нечто новое! Живите сейчас", – говорит Леннон. Видео из домашнего архива передала Citroen Йоко Оно. Вдова битла с продажи прав на песни Джона получает больший процент, чем Маккартни, и это касается тех песен, которые два главных автора The Beatles сочиняли в равной степени вместе. Связано это с тем, что фамилия Леннона, так вышло по изначальной дружеской договоренности, идет в авторстве первой. Сам Маккартни, надо заметить, не раз пытался сам выкупить права на коллекцию песен The Beatles, но ему не удалось договориться об условиях партнерства все с той же Оно.


Альберт Эйнштейн

В 2010 году "заработал" $18 млн. Неудивительно, ведь образ великого физика сам по себе давно уже превратился в бренд.

Известная фотография ученого – та, где создатель теории относительности показывает язык – использована в рекламной кампании Sony Cybershot. В ролике обыгрывается история возникновения классического снимка. По версии Sony, Эйнштейну приходилось лепить марки на множество конвертов. Дальше камера отъезжает, и зритель видит ученого с кучей писем, которые забирают выстроившиеся в очередь почтальоны.

Образ ученого использован в рекламе GMC Terrain – джипа от GM. Под слоганом "Идеи тоже сексуальны" Эйнштейн изображен с мускулистым торсом и татуировкой "e = mc2". В ответ на это Еврейский университет Иерусалима, обладающий правами на труды и имидж физика, подал на General Motors  в суд за "нарушение лицензии".

Эйнштейн, верней, человек в образе Эйнштейна стал главным героем серии рекламных роликов Genius Bread – производителя хлеба, не содержащего глютен. Возможны ли идеальные бутерброды с точки зрения законов физики, рассуждает двойник гениального физика.

Эйнштейн стал лицом рекламной кампании Mercedes-Benz под названием "Left Brain, Right Brain". Суть ее в том, что, разрабатывая свои автомобили, Mercedes не ищет компромиссов между логикой и творчеством, а руководствуется деятельностью обоих полушарий головного мозга.


Мэрилин Монро

Образ Монро использован в рекламе Tampax, Acura, Sunsilk, Telenor.

Также звезда Голливуда украшает собой этикетку винной бутылки, выпускаемой компанией Marilynwines из Калифорнии. Имея на руках согласие наследников актрисы на тиражирование на винных этикетках ее изображений и эксклюзивное право на торговую марку, они перечисляют часть прибыли, в соответствии с волей Мэрилин, в пользу Центра детской психологической помощи.

Мэрилин "снялась" для рекламы Citroen DS3 – таким же образом, как и Джон Леннон: были использованы архивные видеозаписи. Монро говорит: "Нужно жить своей жизнью, а не воспоминаниями" в рамках кампании DS3 "Антиретро".


Джеймс Дин

Культового американского киноактера 50-х "воскресили" в рекламе инвестиционного фонда Allan Gray. В двухминутном ролике показаны яркие моменты из жизни Дина, которые он мог бы пережить, если бы не погиб.

Джинсовый бренд Lee задействовал Дина в рекламной кампании Legend, которая проводилась на азиатском рынке. В реальной жизни актер действительно носил джинсы Lee.

Реклама торговой сети CNA Stores также содержала образ Джеймса Дина.

Gap, запустив в начале 90-х кампанию со слоганом "Кто носит хаки?", использовала в ее рамках и Джеймса Дина.


Джон Уэйн

Звезда классических голливудских вестернов, умерший в 1979 году, через двадцать лет после своей смерти вернулся, чтобы отрекламировать пиво Coors.


Хэмфри Богарт

Звезду "Касабланки" можно видеть в рекламе Diet Cola.


Джимми Хендрикс

Sony рекламировала 3D-телевизоры с помощью архивной видеозаписи – фрагмента выступления Хендрикса на фестивале в Вудстоке 1969 года.

Converse, запустив коллекцию Converse Music Collection, использовала в том числе и великого гитариста. Три модели были разработаны под влиянием стиля Хендрикса. На одной из моделей кед дизайнеры Converse поместили обложку альбома "The Jimi Hendrix Experience - Axis: Bold As Love".

Вторая пара украшена оранжевым профилем музыканта, третья стилизована под знаменитые жакеты Хендрикса (деним с золотой отделкой).

В рекламе Audi TT звучит песня Хендрикса "Third Stone from the Sun".


Джоуи Рамоне

Умерший в 2001 году вокалист группы Ramones, среди прочего, известной сегодня тем, что невольно создала образ современного хипстера (длинные волосы, инфантильные футболки, джинсы, кеды), Джоуи Рамоне помог компании Mastercard. Кавер-версия классической "What a Wonderful World" в его исполнении звучит в рекламе бренда кредиток.


Дженис Джоплин

Величайший голос рока, Джоплин за несколько дней до смерти записала свой последний хит – "Mercedes Benz". Было бы странно одноименному концерну не воспользоваться столько удачным совпадением.


Queen

"We Will Rock You"

Песня использована в рекламе Pepsi, пели ее – под руководством гитариста Queen Брайана Мэя – Бейонсе, Бритни Спирс и Пинк.

Это официальная песня футбольного симулятора Pro Evolution Soccer 2.

Озвучила рекламный ролик приставки Wii, где пелись другие слова, например "Wii will, Wii will rock you".


Серж Генсбур

В рекламе духов Shalimar Наталья Водянова жеманничает под песню Генсбура "The Initials BB", посвященную Бриджит Бардо.

Самая известная песня Генсбура "Je t'aime... Moi Non Plus" сопровождает рекламную кампанию духов Miss Dior с участием Натали Портман.


Ник Дрейк

Печальный бард, записавший три провальные пластинки и умерший в 26 лет, Дрейк вернулся спустя четверть века благодаря маркетологам Volkswagen. Песня Дрейка "Pink Moon", использованная в рекламе VW 2000 года, создала ажиотаж вокруг его наследия. За один только месяц продажи альбомов британского певца превысили прижизненные тиражи в 30 раз. Тот самый редкий случай, когда использование музыки в рекламе стало благом.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.