ќлег Ѕирюков: Ђ—егодн€ люди охотнее потребл€ют то, что разжевано и подано под правильным соусомї

¬рем€ публикации: 18 ћарта 2009
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)

ќлег Ѕирюков - ветеран отечественного fashion-движени€, чьи лаконичные коллекции, выпущенные ограниченным тиражом, €вл€ютс€ демонстрацией «правильного» имиджа, гарантирующего внимательное отношение к бренду со стороны профессионалов модной индустрии. ƒизайнер рассказал FashionTime о профессиональном росте российских байеров, о том, что превращает безликую вещь в дизайнерскую и о том, почему отсутствие каблуков красит любую женщину.

 

FT:  аковы признаки одежды «от дизайнера»?

ќ.Ѕ.: ƒизайнерскую вещь отличает эмоци€! ѕорой бывает, что надо-то всего лишь использовать стандартные схемы и рецепты, но они не всегда работают. ≈сли дизайнера «штормит» из стороны в сторону в поисках актуальных трендов, он вр€д ли выработает неповторимый почерк. Ќапример, нетрудно безошибочно угадать Armani с его м€гкими лини€ми и сложными цветами или €понцев типа Yamamoto - они вообще смотр€т на одежду в другом ключе в силу ментальности. ѕорой думаешь: откуда они это берут?  ак моделируют? ¬от это и есть философи€ и класс одежды, которые позвол€ют угадать дизайнерскую вещь.

FT:  акую одежду носит дизайнер ќлег Ѕирюков?

ќ.Ѕ.: ” мен€ нет каких-то определенных предпочтений и верности одной марке - более того, total look считаю дурным тоном. я покупаю одежду по случаю – вот, например, вижу майку Comme de Garson и понимаю, что она мне нужна. ”дачную, на мой взгл€д, коллекцию создали не так давно ¬иктор ’орстинг и –ольф —норен дл€ H&M - демократичный бренд, но очень интересна€ концепци€.

FT: ћожно ли стать знаменитым дизайнером, жив€, например, в »ваново - ¬ы же в этом городе начинали свой творческий путь?

ќ.Ѕ.: »сторически сложилось так, что существуют центры моды, где сосредоточены модна€ пресса, телевидение, магазины и модные места. ¬ нашей стране это, конечно, ћосква. Ќасчет »ваново - € училс€ в этом городе, еще когда журнал Vogue достать было довольно проблематично. я уже слышал о ѕитере Ћиндберге и ’ельмуте Ќьютоне, но этот мир был дл€ нас недос€гаем. ѕозже € участвовал в различных конкурсах и попал в ћоскву. ѕришло осознание, что талант - это еще не все. ƒолжна быть внутренн€€ организаци€, умение стучатьс€ в нужные двери, контакты.  роме того, одна, даже гениальна€ коллекци€ имеет мало значени€  - необходимо настраиватьс€ на определенный ритм, чтобы создавать сезонные работы, а это чисто технологически возможно только в мегаполисах. ќднако следует понимать, что гарантией успеха €вл€етс€ вовсе не то, где делаетс€ коллекци€ - у каждого дизайнера есть сво€ судьба. ћожно 150 раз показать коллекцию в ѕариже, а всерьез ее так и не будут воспринимать…

FT: ќграниченные тиражи ¬аших коллекций – это концептуальный момент или маркетинговый ход?

ќ.Ѕ.: » то, и другое. ћы делаем ровно столько вещей, сколько востребовано на сегодн€шний момент на рынке. Ќеобходимо соблюсти баланс - изготовить большой тираж несложно, но тер€етс€ надлежащее качество. ќграниченный выпуск дает покупателю совершенно другие ощущени€ - эксклюзивность надел€ет вещи особой энергетикой.

FT: «ћодный шик» – это не ¬аша истори€? ѕовседневна€ мода и формат прет-а-порте ¬ам ближе и пон€тнее или комерчески выгоднее?

ќ.Ѕ.: —мотр€ что понимать под выражением «модный шик». ≈сли «стразы и перь€», то, конечно, это не про нас. ј если «шик» - это элегантность, стиль, качество, то это имеет к нам пр€мое отношение - он ведь может быть и в минимализме, и в авангарде. ” нас все просто и лаконично, но окружающие говор€т, что это вещи с шиком.

FT: ѕочему ¬ы предпочитаете обувь без каблуков на подиуме?

ќ.Ѕ.: ѕотому что, на мой взгл€д, это выгл€дит более естественно, даже богемно.  ¬се зависит от настроени€, от концепции показа. я знал одну девушку, котора€ носила мужские ботинки – это было неверо€тно стильно! Ѕез каблуков коллекци€ наполн€етс€ другим содержанием. “ак, например, очень красиво вещи нос€т балерины, а они редко ход€т на каблуках в силу профессии, но благодар€ природной грации выгл€д€т неверо€тно органично! ќднако если вы чувствуете себ€ лучше с каблуками – носите их! 

FT: –асскажите о ¬ашей пре-коллекции сезона осень-зима - 2009/10 на выставке CPM (Collection Premiere Moscow). „ем обусловлен выход на профессиональную арену?

ќ.Ѕ.: Ќаша марка участвует в выставках в √ермании, –оссии и ‘ранции с 1998 года. я вообще считаю, что дл€ бизнеса и формировани€ заказов эта платформа лучше, чем просто показы на Ќедел€х. «десь мы формируем заказы на следующий сезон - как правило, делаем коллекцию, состо€щую из основных базовых вещей, выбира€ только то, что по€витс€ в магазинах. ¬ыставка - это возможность более плотно общатьс€ с байерами, ведь мы совместно формируем коллекцию следующего сезона. Ѕлагодар€ участию в подобных меропри€ти€х € вижу, как все мен€етс€ в последние годы, насколько профессиональнее стали байеры, насколько хорошо они знают концепцию своих магазинов, четко чувствуют новые тенденции и понимают, что нужно именно их клиентам. ≈ще в 1998 году на одной парижской выставке мне посчастливилось пообщатьс€ с американскими, немецкими, французскими байерами. Ёто дл€ мен€ была хороша€ школа. я увидел уровень этих людей, их осведомленность, профессионализм. —ейчас же € могу ответственно сказать, что на сегодн€шний момент российские байеры ничуть не уступают своим западным коллегам, они профессионалы такого же высокого уровн€!

FT: ¬ы как-то сказали, что PR делает из человека у швейной машинки модельера. ќзначает ли это, что из любой швеи можно сделать ћарка ƒжейкобса?

ќ.Ѕ.: —ейчас такое врем€, когда PR имеет действительно огромное вли€ние. “акие примеры в российской моде всем известны. ј чтобы получить второго ћарка ƒжейкобса, потребуетс€ очень много средств, по крайней мере, не меньше, чем на LVMH.

FT: Ёто правда, что в армии ¬ы служили в ансамбле песни и пл€ски?

ќ.Ѕ.: ƒа! ¬ пограничных войсках в –иге € служил 1,5 года и состо€л в ансамбле  – был художником, рисовал афиши, но так как соответствующей должности попросту не было, то числилс€ танцором. ћы объездили всю ѕрибалтику, и это был своего рода шоу-бизнес!

FT:  ак ¬ы относитесь к »нтернету?

ќ.Ѕ.:   »нтернету € отношусь замечательно - сейчас уже сложно представить жизнь без его оперативности, ведь здесь все происходит мгновенно, куда быстрее, чем в гл€нце! ’от€ печатные издани€, конечно, никуда не денутс€ - всегда при€тно вз€ть в руки свежий номер, а еще при€тнее иногда полистать журнал двадцатилетней давности.   стати, уже практически весь гл€нец обзавелс€ интернет-верси€ми своих изданий, так как настало врем€ охватывать дополнительную аудиторию.

FT: ¬первые марка BIRYUKOV представила новую коллекцию на другой модной площадке в прошлом сезоне. ѕочему ¬ы помен€ли формат Ќедели ћоды в ћоскве на RFW?

ќ.Ѕ.: “ак сложились звезды. ¬се измен€етс€. Ќельз€ сказать, что это какое-то судьбоносное решение дл€ нашей марки - € не придаю этому никакой политической окраски. Ћегкое отношение к подобным обсто€тельствам без излишнего пафоса значительно облегчает нашу и без того непростую жизнь.

 

 

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Ѕалетки Shoiberg
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
—або Dali
AMPTHILL TERRA PUT
Trousers Cristina Gavioli
Ѕосоножки Dali
Ѕомбер Twisty
ѕомады MAX FACTOR
’айтопы Harmont&Blaine
 остюм ¬еста
–убашка Strellson
“русы-шорты SERMIJA LINGERIE
 еды Dino Ricci Trend
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.