Людмила Мезенцева: «Интернет сегодня - самый эффективный способ рекламы и пиара бренда»

Время публикации: 12 Марта 2009
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)

Она хорошо известна своей «неправильной одеждой для творческой личности». Людмила Мезенцева, опытнейший российский модельер, еще в 1999 году создала свою торговую марку «VeReteno», ассортимент которой составляют модные швейно-трикотажные изделия для женщин. Мы встретились с дизайнером накануне 10-летнего юбилея бренда и обсудили планы на ближайшее будущее.

FT: Вашей марке «VeReteno» в этом году исполняется 10 лет. Как собираетесь отмечать юбилей?

Л.М.: Мы планируем устроить специальный показ для друзей и прессы, который пройдет в клубном формате. Кстати, 10 лет – это условность, работу в модельном бизнесе мы начинали еще раньше, лет 15 назад, во времена расцвета турецко-китайского ширпотреба. Сразу сделали ставку на собственные дизайнерские вещи, разрабатывали модели одежды и размещали заказы на отечественных предприятиях, где их шили небольшими партиями. Помимо прочего, мы активно позиционировали себя именно как отечественная марка.  

FT: Какая коллекция для Вас наиболее памятна?

Л.М.: Мне очень нравился «экологический период». Это был удачный тренд, и коллекция стала узнаваемой. В наших ушанках из меланжа ходило пол-Москвы. Мы приобрели лицо. Потом начался период, стиль коллекций которых можно охарактеризовать как «городской этник» - своеобразный микс винтажа и ручной работы. Это была одежда для «урбанистических джунглей» - слегка недоделанная, со швами наружу, с элементами ручной работы. Концепция на стыке промышленного и индивидуального производства стала компромиссом между трикотажными и швейными технологиями. Модный образ получался за счет эклектичного соединения нового со старым, рукотворности с технологическими новшествами и иронии с доброй наивностью.

FT: Когда-то Вы говорили, что с симпатией относитесь к масс-маркету...

Л.М.: Поначалу я действительно восприняла масс-маркет с восторгом, ведь благодаря ему мода стала доступна почти для всех! Не нужно использовать дорогие ткани и изощряться, придумывая силуэт на все времена, ведь молодые любят перемены, и вещи в их гардеробах не залеживаются. Для успеха коллекции нужны всего три слагаемых: невысокая цена, актуальность и известное имя дизайнера. Так появились лимитированные выпуски или «капсульные коллекции» известных модельеров и просто знаменитостей для молодежных демократичных марок. Но потом выяснилось, что идея имеет и свою оборотную сторону - обесценивалось само понятие «мода», и труд дизайнера становится дискредитированным. Если сегодня придумывается идея, которую завтра смогут повторить все, такая идея уже не представляет собой большой ценности.

FT: Почему Вы делаете 4 коллекции в год, а не две, как это обычно принято?

Л.М.: Во-первых, есть спрос со стороны наших постоянных клиентов, которые требуют что-то новое. Во-вторых, я не очень понимаю, что значит «весна-лето»?! В моем понимании это совершенно разные сезоны. Лето у нас жаркое, требует легких тканей, весна, наоборот, долгая и холодная. Соответственно, это два совершенно разных типа одежды.

FT: Вы долгое время считались одной из тех, кто безоговорочно предан формату Недели моды в Москве. С чем связан Ваш переход на конкурирующую RFW?

Л.М.: Да, я, можно сказать, стояла у истоков зарождения Недели моды в Москве. Мне довелось участвовать еще в показах Moscow Fashion Week Светланы Комиссаровой. Я, Олег Бирюков, Лилия Пустовит – мы были скреплены дружескими отношениями и составляли костяк этого мероприятия. После того, как та Неделя перестала существовать, мне стало все равно, где участвовать. У меня больше нет моральных обязательств. Сегодня на первый план вышла коммерческая составляющая.

FT: RFW предоставляет больше возможностей?

Л.М.: Организация и там, и там, в целом, хорошая, но выбор  зависит от цели, которую ты в этом сезоне перед собой ставишь. Преимущество Недели моды в Москве – шоу-рум, стабильная, престижная площадка, солидная публика, которая может сразу купить что-то из коллекции. Зато на RFW более продвинутая молодежная аудитория, более тусовочный формат. Прекрасный пиар в интернете – все, кто хотел, могли оперативно увидеть мою коллекцию на rambler.ru.

FT: Кстати, я заметила, Ваша торговая марка очень активно осваивает интернет-пространство…

Л.М.: Да, меня несказанно радует результат этой работы! Интернет сегодня - самый эффективный способ рекламы и пиара бренда. Сеть позволяет точно попадать в целевую аудиторию и делать все максимально оперативно! Конечно, у нас есть свой сайт, но его раскрутка - дело дорогое и хлопотное, поэтому мы предпочитаем работать с профессионалами. Затраты легко окупаются в сравнении с тем же глянцем. В интернете нам предлагают новые интересные формы сотрудничества - например, совместно с www.vkontakte.ru организовываем масштабную акцию. Ее суть в том, что в магазины VeReteno будут приходить девушки и с помощью наших специалистов и нашей одежды создавать свой новый образ. Лучших определит on-line голосование. Разве не удивительный способ общения с модой?! Что же касается имиджевых площадок, то это, разумеется, ваш сайт www.FashionTime.ru.

FT: Как бы Вы определили Ваш нынешний творческий метод в контексте общемировых тенденций?

Л.М.: В последние годы мода имела мало общего с элегантностью и сексуальностью, с традиционным представлением о красоте и гармонии. Мода практически разрушила силуэт и строилась на образе зачастую эпатажном, она была функциональна и демократична. Классический пиджак можно было надеть под джинсы, в деловом костюме пойти в театр. Сейчас маятник качнулся в обратную сторону - к индивидуальности, к эксклюзиву, к люксу - одевать нужно то, что соответствует случаю. В моду пришла дорогая простота и шик. Если это ткань, то лучшая, классическая, добротная, натуральная, но не необычная. Вновь актуален индивидуальный пошив, стало модно иметь свою портниху. Для нас очень важно идти в ногу со временем. Если раньше мода старалась удивить, то сейчас это стиль простоты и роскоши. Все это мне, безусловно, близко, а потому  наш бренд движется в ногу со временем - в сторону «промышленного кутюра».

 

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

sruvlsqti
27 Июня 2011
gs7l0T , [url=http://xvbjjlxmolew.com/]xvbjjlxmolew[/url], [link=http://aeyueujmkldf.com/]aeyueujmkldf[/link], http://pochjmnivuzq.com/
axisou
26 Июня 2011
KPLUts <a href="http://dvyppoczsczo.com/">dvyppoczsczo</a>
gftskmrayyk
25 Июня 2011
MGvzDu , [url=http://ndpuzzarhhat.com/]ndpuzzarhhat[/url], [link=http://fahtxfoywwqa.com/]fahtxfoywwqa[/link], http://qrjfoekzmqyu.com/
Esther
24 Июня 2011
Whoa, tihgns just got a whole lot easier.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.