Людмила Мезенцева: «Интернет сегодня - самый эффективный способ рекламы и пиара бренда»

Время публикации: 12 Марта 2009
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)

Она хорошо известна своей «неправильной одеждой для творческой личности». Людмила Мезенцева, опытнейший российский модельер, еще в 1999 году создала свою торговую марку «VeReteno», ассортимент которой составляют модные швейно-трикотажные изделия для женщин. Мы встретились с дизайнером накануне 10-летнего юбилея бренда и обсудили планы на ближайшее будущее.

FT: Вашей марке «VeReteno» в этом году исполняется 10 лет. Как собираетесь отмечать юбилей?

Л.М.: Мы планируем устроить специальный показ для друзей и прессы, который пройдет в клубном формате. Кстати, 10 лет – это условность, работу в модельном бизнесе мы начинали еще раньше, лет 15 назад, во времена расцвета турецко-китайского ширпотреба. Сразу сделали ставку на собственные дизайнерские вещи, разрабатывали модели одежды и размещали заказы на отечественных предприятиях, где их шили небольшими партиями. Помимо прочего, мы активно позиционировали себя именно как отечественная марка.  

FT: Какая коллекция для Вас наиболее памятна?

Л.М.: Мне очень нравился «экологический период». Это был удачный тренд, и коллекция стала узнаваемой. В наших ушанках из меланжа ходило пол-Москвы. Мы приобрели лицо. Потом начался период, стиль коллекций которых можно охарактеризовать как «городской этник» - своеобразный микс винтажа и ручной работы. Это была одежда для «урбанистических джунглей» - слегка недоделанная, со швами наружу, с элементами ручной работы. Концепция на стыке промышленного и индивидуального производства стала компромиссом между трикотажными и швейными технологиями. Модный образ получался за счет эклектичного соединения нового со старым, рукотворности с технологическими новшествами и иронии с доброй наивностью.

FT: Когда-то Вы говорили, что с симпатией относитесь к масс-маркету...

Л.М.: Поначалу я действительно восприняла масс-маркет с восторгом, ведь благодаря ему мода стала доступна почти для всех! Не нужно использовать дорогие ткани и изощряться, придумывая силуэт на все времена, ведь молодые любят перемены, и вещи в их гардеробах не залеживаются. Для успеха коллекции нужны всего три слагаемых: невысокая цена, актуальность и известное имя дизайнера. Так появились лимитированные выпуски или «капсульные коллекции» известных модельеров и просто знаменитостей для молодежных демократичных марок. Но потом выяснилось, что идея имеет и свою оборотную сторону - обесценивалось само понятие «мода», и труд дизайнера становится дискредитированным. Если сегодня придумывается идея, которую завтра смогут повторить все, такая идея уже не представляет собой большой ценности.

FT: Почему Вы делаете 4 коллекции в год, а не две, как это обычно принято?

Л.М.: Во-первых, есть спрос со стороны наших постоянных клиентов, которые требуют что-то новое. Во-вторых, я не очень понимаю, что значит «весна-лето»?! В моем понимании это совершенно разные сезоны. Лето у нас жаркое, требует легких тканей, весна, наоборот, долгая и холодная. Соответственно, это два совершенно разных типа одежды.

FT: Вы долгое время считались одной из тех, кто безоговорочно предан формату Недели моды в Москве. С чем связан Ваш переход на конкурирующую RFW?

Л.М.: Да, я, можно сказать, стояла у истоков зарождения Недели моды в Москве. Мне довелось участвовать еще в показах Moscow Fashion Week Светланы Комиссаровой. Я, Олег Бирюков, Лилия Пустовит – мы были скреплены дружескими отношениями и составляли костяк этого мероприятия. После того, как та Неделя перестала существовать, мне стало все равно, где участвовать. У меня больше нет моральных обязательств. Сегодня на первый план вышла коммерческая составляющая.

FT: RFW предоставляет больше возможностей?

Л.М.: Организация и там, и там, в целом, хорошая, но выбор  зависит от цели, которую ты в этом сезоне перед собой ставишь. Преимущество Недели моды в Москве – шоу-рум, стабильная, престижная площадка, солидная публика, которая может сразу купить что-то из коллекции. Зато на RFW более продвинутая молодежная аудитория, более тусовочный формат. Прекрасный пиар в интернете – все, кто хотел, могли оперативно увидеть мою коллекцию на rambler.ru.

FT: Кстати, я заметила, Ваша торговая марка очень активно осваивает интернет-пространство…

Л.М.: Да, меня несказанно радует результат этой работы! Интернет сегодня - самый эффективный способ рекламы и пиара бренда. Сеть позволяет точно попадать в целевую аудиторию и делать все максимально оперативно! Конечно, у нас есть свой сайт, но его раскрутка - дело дорогое и хлопотное, поэтому мы предпочитаем работать с профессионалами. Затраты легко окупаются в сравнении с тем же глянцем. В интернете нам предлагают новые интересные формы сотрудничества - например, совместно с www.vkontakte.ru организовываем масштабную акцию. Ее суть в том, что в магазины VeReteno будут приходить девушки и с помощью наших специалистов и нашей одежды создавать свой новый образ. Лучших определит on-line голосование. Разве не удивительный способ общения с модой?! Что же касается имиджевых площадок, то это, разумеется, ваш сайт www.FashionTime.ru.

FT: Как бы Вы определили Ваш нынешний творческий метод в контексте общемировых тенденций?

Л.М.: В последние годы мода имела мало общего с элегантностью и сексуальностью, с традиционным представлением о красоте и гармонии. Мода практически разрушила силуэт и строилась на образе зачастую эпатажном, она была функциональна и демократична. Классический пиджак можно было надеть под джинсы, в деловом костюме пойти в театр. Сейчас маятник качнулся в обратную сторону - к индивидуальности, к эксклюзиву, к люксу - одевать нужно то, что соответствует случаю. В моду пришла дорогая простота и шик. Если это ткань, то лучшая, классическая, добротная, натуральная, но не необычная. Вновь актуален индивидуальный пошив, стало модно иметь свою портниху. Для нас очень важно идти в ногу со временем. Если раньше мода старалась удивить, то сейчас это стиль простоты и роскоши. Все это мне, безусловно, близко, а потому  наш бренд движется в ногу со временем - в сторону «промышленного кутюра».

 

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка Поло Merc
Плавки Cari
Кроссовки Crosby
Юбка Glamorous
Чулки POMPEA
Платье Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Босоножки SHOIBERG
Бикини
Чулки 20 den ЗАГАР INNAMORE
Джинсовая рубашка
Кулон
Пижама
Кардиган
Кружевное платье MELROSE
Бюстгальтер Tommy Hilfiger

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
sruvlsqti
27 Июня 2011
gs7l0T , [url=http://xvbjjlxmolew.com/]xvbjjlxmolew[/url], [link=http://aeyueujmkldf.com/]aeyueujmkldf[/link], http://pochjmnivuzq.com/
axisou
26 Июня 2011
KPLUts <a href="http://dvyppoczsczo.com/">dvyppoczsczo</a>
gftskmrayyk
25 Июня 2011
MGvzDu , [url=http://ndpuzzarhhat.com/]ndpuzzarhhat[/url], [link=http://fahtxfoywwqa.com/]fahtxfoywwqa[/link], http://qrjfoekzmqyu.com/
Esther
24 Июня 2011
Whoa, tihgns just got a whole lot easier.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.