Наира Хачатрян: «Конкуренция двух российских модных недель кажется мне бессмыслицей!»

Время публикации: 26 Февраля 2009
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)
Прошлый сезон для Наиры Хачатрян  стал дебютным в рамках RFW - сделавшая имя в Европе, в нашей стране дизайнер только начинает осваивать fashion-пространство. Конкурентов немного - трикотажем на российских модных неделях занимаются лишь некоторые марки, а западной практикой в качестве бэкграунда могут похвастаться и вовсе единицы. В предстоящем модном сезоне бренд Naira Khachatryan будет презентоваться как итальянский. О том, что послужило тому причиной, а также о европейском и российском подходах к формированию профессионального опыта нам рассказала сама дизайнер.  

FashionTime
: Наира, Вас больше знают в Италии, чем в России. Расскажите, как так получилось?

Наира Хачатрян
: Еще во время учебы на 5-м курсе я решила участвовать в международном конкурсе, который проводится недалеко от Венеции. От каждой из 45 стран по эскизам выбирали одного участника. Я прошла этот отбор, а потом и взяла Гран-при в Италии за свою коллекцию прет-а-порте. Для меня, начинающего дизайнера, это был такой толчок, драйв, а главное - я познакомилась с итальянской линией Пьюр (Pure) - одного из лучших производителей пряжи в мире. Эта фирма единственная, которая давала возможность стилистам после института набраться опыта в трикотаже. После 4 месяцев стажировки мне предложили остаться на фирме в качестве дизайнера. Мы работали для Armani, Prada, Dior, Yves Saint Laurent, Stella McCartney, Givenchy - все они использовали нашу пряжу. Я готовила огромнейшие выставки во Флоренции, где собираются все мировые лидеры по трикотажу. Это была потрясающая школа. Только накопив огромный опыт, я решилась на создание собственной линии одежды.

FashionTimeПочему все-таки трикотаж?

Наира Хачатрян: 
В трикотаже много нераскрытых секретов. Это очень сложное направление в fashion-индустрии. Как таковых школ дизайнеров по трикотажу не существует. Хороший трикотажный дизайнер в мире большая редкость. Как-то мы познакомились с Зурабом Церетели. Он мне говорит: «А я думал, вы скульптор!». Мое творчество, отвечаю, почти ничем не отличается. Я многие вещи создаю на манекенах -  как настоящий скульптор! Для меня трикотаж – как глина, это живая материя. Она в твоих руках начинает во что-то превращаться. Это почти мистический процесс - ты можешь создать вещь, которой абсолютно нигде нет. А потом эту вещь отправляешь в мир, и она начинает жить своей жизнью.

FashionTime:
  А как быть с сезонными трендами? Вы адаптируете свое творчество к тенденциям, не учитывать которые коммерчески успешный дизайнер попросту не может?

Наира Хачатрян:
Есть ассоциации, которые специализируются на трендах. Но в целом это естественный процесс.

FashionTime:
  Ну подождите -  как такое возможно?! В какой-то сезон вдруг все дизайнеры в той или иной вариации выпускают вещь такого-то тренда. Не может же озарение настигнуть всех одновременно?

Наира Хачатрян:
  Разумеется, существуют трендесеттеры, законодатели, но их немного. Одна из них - Стелла МакКартни, вот она настоящий креативщик, она действительно создает эти самые тенденции. Также есть определенные технологии. Например, у профессионалов существует такое понятие, как «шкала цветов» - одни заканчиваются, другие автоматически начинаются. Это все радиус моды. И она, мода, имеет тенденцию возвращаться. Разные только интерпретации. Каждый дизайнер адаптирует тренд по-своему.

FashionTime:  Бытует мнение, что тренд - дело рук редакторов глянцевых журналов. Ходила даже такая байка: главред итальянского Vogue пригласил к себе Роберто Кавалли в кризисный для него момент и за чашкой чая предложил выбрать тренд сезона – вернее, концепт, который станет трендом после появления на обложке «Библии моды». Кавалли ткнул пальцем в модель «под леопарда». На следующий сезон этот принт стал культовым, а сам дизайнер и его коллекция - на острие моды. Что Вы думаете по поводу таких «технологий»?

Наира Хачатрян:
  Я работала вместе с Кавалли. Как-то мы с ним встретились, и он говорит: «Вчера приехал из России. 50 девушек у двери стояло» (улыбается). В России он очень популярен. Раньше он делал печати, одни из лучших в мире. И вдруг решил: «Я делаю печати. А почему их не делают для меня?» - и стал модельером! А насчет главредов - я думаю, что возможно все. Реклама и пиар - это великая сила. И личные взаимоотношения, разумеется. Вот Россия, например, единственная страна в мире, где две Недели моды.  Они конкурируют между собой безумно. Создают нездоровый ажиотаж, переманивают модельеров… Не знаю, может, кому-то эта возня нравится, мне это  кажется бессмыслицей.

FashionTime:
  А как в Италии проходит Неделя моды?

Наира Хачатрян:
Начнем с того, что в Италии очень сложно вообще на нее попасть! Чтобы войти в число избранных, надо представить действительно значимую, высокопрофессиональную коллекцию. Дизайнер на день превращается в главного героя модного праздника – и это непередаваемое чувство! Я когда увидела, что показывают на Московской неделе моды, честно говоря, ночь не спала. В ужасе была от увиденного сочетания черного атласа с желтыми подсолнухами. Такие коллекции нельзя допускать на показы. Коллекция может не нравиться, но когда есть мастерство – это видят и уважают.

FashionTime:
  Кто из российских дизайнеров, на Ваш взгляд, наиболее профессионален и работает без халтуры?

Наира Хачатрян:  Мне очень понравилась коллекция Лилии Пустовит - она чистая, грамотная. Ее приятно смотреть. К сожалению, не могу сказать этого о наших признанных модельерах…  Вот только Чапурин стал работать на более европейском уровне. Мне кажется, что российские дизайнеры слишком подражают западным.

FashionTime:
  Европейский подход подразумевает, что за имя, известность в начале творческого пути приходится платить?

Наира Хачатрян:
Платить деньги легче всего, но это как надувать мыльный пузырь. Зачем? Чтобы завтра говорили, что у нее есть имя, потому что заплачено? Я за свое творчество никому не платила. Я набиралась опыта, профессионализма у великих модельеров, шаг за шагом добивалась результатов. Дизайнер должен жить своей работой. Вначале профессионализм, а потом пиар. Платишь другими вещами – например, бессонными ночами или разлуками с близкими людьми. Например, когда я уезжала  в Италию, у меня был 11-месячный ребенок на руках. Я оставила его с мамой и уехала - не могла упустить свой шанс, я очень хотела учиться. Мои близкие это видели и поддержали меня.

FashionTime:
  Чем можно заинтересовать человека из бизнеса вложиться в ваше творчество, если вы не его жена, не его сестра, не его любовница?..

Наира Хачатрян:
Заинтересовать можно только по-настоящему увлеченного модой человека. Он должен быть чистым меценатом. Успех моей коллекции – его успех. Любой дизайнер хочет  делать линию одежды, которая будет продаваться. Приятно видеть, что то, что ты создаешь, кому-то нравится носить. Для меня это в данный момент самое большое наслаждение. А не то, что звезда пришла и села в первом ряду.

FashionTime: Кто для Вас авторитет в трикотажной моде?

Наира Хачатрян:
  Людмила Норсоян. Я преклоняюсь перед ней, потому что она выдерживает все трудности и остается верной своему делу.

FashionTime:  А из мировых дизайнеров? Наира Хачатрян: Йоши Ямомото. Для меня это единственный дизайнер, кто в этом столетии превратил моду в то, чем она должна быть. Его одежда неподвластна времени. Любую вещь возьмешь из любой коллекции - она актуальна и сегодня. Мой самый счастливый день был, когда я получила от Ямомото персональное приглашение на его показ.

FashionTime:
Ну и напоследок… как Вы считаете, есть ли мода в России?

Наира Хачатрян:  Она в процессе рождения. Много сейчас делается в правильном направлении. Например, RFW наладила контакт с World Fashion Chаnel – круглосуточным каналом о моде. Это очень важный шаг. Когда нас видели только в России, мы как бы варились в собственном соку - теперь нас будет видеть и оценивать весь мир. А это уже иная мера ответственности.  

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка ScotchSoda
Плавки Cari
Юбка sOliver
Платье Levis
Джинсы Diesel
Чулки OROBLU
Шторы для ванной Magic Lady
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Лоферы Bellamica
Туфли открытые Mimi Clark
Митенки Eleganzza
Кроссовки Puma
Базовые джинсы SLIM
Серьги
Пижама
Кардиган

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.