Ќаира ’ачатр€н: Ђ онкуренци€ двух российских модных недель кажетс€ мне бессмыслицей!ї

¬рем€ публикации: 26 ‘еврал€ 2009
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)
ѕрошлый сезон дл€ Ќаиры ’ачатр€н  стал дебютным в рамках RFW - сделавша€ им€ в ≈вропе, в нашей стране дизайнер только начинает осваивать fashion-пространство.  онкурентов немного - трикотажем на российских модных недел€х занимаютс€ лишь некоторые марки, а западной практикой в качестве бэкграунда могут похвастатьс€ и вовсе единицы. ¬ предсто€щем модном сезоне бренд Naira Khachatryan будет презентоватьс€ как италь€нский. ќ том, что послужило тому причиной, а также о европейском и российском подходах к формированию профессионального опыта нам рассказала сама дизайнер.  

FashionTime
: Ќаира, ¬ас больше знают в »талии, чем в –оссии. –асскажите, как так получилось?

Ќаира ’ачатр€н
: ≈ще во врем€ учебы на 5-м курсе € решила участвовать в международном конкурсе, который проводитс€ недалеко от ¬енеции. ќт каждой из 45 стран по эскизам выбирали одного участника. я прошла этот отбор, а потом и вз€ла √ран-при в »талии за свою коллекцию прет-а-порте. ƒл€ мен€, начинающего дизайнера, это был такой толчок, драйв, а главное - € познакомилась с италь€нской линией ѕьюр (Pure) - одного из лучших производителей пр€жи в мире. Ёта фирма единственна€, котора€ давала возможность стилистам после института набратьс€ опыта в трикотаже. ѕосле 4 мес€цев стажировки мне предложили остатьс€ на фирме в качестве дизайнера. ћы работали дл€ Armani, Prada, Dior, Yves Saint Laurent, Stella McCartney, Givenchy - все они использовали нашу пр€жу. я готовила огромнейшие выставки во ‘лоренции, где собираютс€ все мировые лидеры по трикотажу. Ёто была потр€сающа€ школа. “олько накопив огромный опыт, € решилась на создание собственной линии одежды.

FashionTimeѕочему все-таки трикотаж?

Ќаира ’ачатр€н: 
¬ трикотаже много нераскрытых секретов. Ёто очень сложное направление в fashion-индустрии.  ак таковых школ дизайнеров по трикотажу не существует. ’ороший трикотажный дизайнер в мире больша€ редкость.  ак-то мы познакомились с «урабом ÷еретели. ќн мне говорит: «ј € думал, вы скульптор!». ћое творчество, отвечаю, почти ничем не отличаетс€. я многие вещи создаю на манекенах -  как насто€щий скульптор! ƒл€ мен€ трикотаж – как глина, это жива€ матери€. ќна в твоих руках начинает во что-то превращатьс€. Ёто почти мистический процесс - ты можешь создать вещь, которой абсолютно нигде нет. ј потом эту вещь отправл€ешь в мир, и она начинает жить своей жизнью.

FashionTime:
  ј как быть с сезонными трендами? ¬ы адаптируете свое творчество к тенденци€м, не учитывать которые коммерчески успешный дизайнер попросту не может?

Ќаира ’ачатр€н:
≈сть ассоциации, которые специализируютс€ на трендах. Ќо в целом это естественный процесс.

FashionTime:
  Ќу подождите -  как такое возможно?! ¬ какой-то сезон вдруг все дизайнеры в той или иной вариации выпускают вещь такого-то тренда. Ќе может же озарение настигнуть всех одновременно?

Ќаира ’ачатр€н:
  –азумеетс€, существуют трендесеттеры, законодатели, но их немного. ќдна из них - —телла ћак артни, вот она насто€щий креативщик, она действительно создает эти самые тенденции. “акже есть определенные технологии. Ќапример, у профессионалов существует такое пон€тие, как «шкала цветов» - одни заканчиваютс€, другие автоматически начинаютс€. Ёто все радиус моды. » она, мода, имеет тенденцию возвращатьс€. –азные только интерпретации.  аждый дизайнер адаптирует тренд по-своему.

FashionTime:  Ѕытует мнение, что тренд - дело рук редакторов гл€нцевых журналов. ’одила даже така€ байка: главред италь€нского Vogue пригласил к себе –оберто  авалли в кризисный дл€ него момент и за чашкой ча€ предложил выбрать тренд сезона – вернее, концепт, который станет трендом после по€влени€ на обложке «Ѕиблии моды».  авалли ткнул пальцем в модель «под леопарда». Ќа следующий сезон этот принт стал культовым, а сам дизайнер и его коллекци€ - на острие моды. „то ¬ы думаете по поводу таких «технологий»?

Ќаира ’ачатр€н:
  я работала вместе с  авалли.  ак-то мы с ним встретились, и он говорит: «¬чера приехал из –оссии. 50 девушек у двери сто€ло» (улыбаетс€). ¬ –оссии он очень попул€рен. –аньше он делал печати, одни из лучших в мире. » вдруг решил: «я делаю печати. ј почему их не делают дл€ мен€?» - и стал модельером! ј насчет главредов - € думаю, что возможно все. –еклама и пиар - это велика€ сила. » личные взаимоотношени€, разумеетс€. ¬от –осси€, например, единственна€ страна в мире, где две Ќедели моды.  ќни конкурируют между собой безумно. —оздают нездоровый ажиотаж, переманивают модельеров… Ќе знаю, может, кому-то эта возн€ нравитс€, мне это  кажетс€ бессмыслицей.

FashionTime:
  ј как в »талии проходит Ќедел€ моды?

Ќаира ’ачатр€н:
Ќачнем с того, что в »талии очень сложно вообще на нее попасть! „тобы войти в число избранных, надо представить действительно значимую, высокопрофессиональную коллекцию. ƒизайнер на день превращаетс€ в главного геро€ модного праздника – и это непередаваемое чувство! я когда увидела, что показывают на ћосковской неделе моды, честно говор€, ночь не спала. ¬ ужасе была от увиденного сочетани€ черного атласа с желтыми подсолнухами. “акие коллекции нельз€ допускать на показы.  оллекци€ может не нравитьс€, но когда есть мастерство – это вид€т и уважают.

FashionTime:
   то из российских дизайнеров, на ¬аш взгл€д, наиболее профессионален и работает без халтуры?

Ќаира ’ачатр€н:  ћне очень понравилась коллекци€ Ћилии ѕустовит - она чиста€, грамотна€. ≈е при€тно смотреть.   сожалению, не могу сказать этого о наших признанных модельерах…  ¬от только „апурин стал работать на более европейском уровне. ћне кажетс€, что российские дизайнеры слишком подражают западным.

FashionTime:
  ≈вропейский подход подразумевает, что за им€, известность в начале творческого пути приходитс€ платить?

Ќаира ’ачатр€н:
ѕлатить деньги легче всего, но это как надувать мыльный пузырь. «ачем? „тобы завтра говорили, что у нее есть им€, потому что заплачено? я за свое творчество никому не платила. я набиралась опыта, профессионализма у великих модельеров, шаг за шагом добивалась результатов. ƒизайнер должен жить своей работой. ¬начале профессионализм, а потом пиар. ѕлатишь другими вещами – например, бессонными ночами или разлуками с близкими людьми. Ќапример, когда € уезжала  в »талию, у мен€ был 11-мес€чный ребенок на руках. я оставила его с мамой и уехала - не могла упустить свой шанс, € очень хотела учитьс€. ћои близкие это видели и поддержали мен€.

FashionTime:
  „ем можно заинтересовать человека из бизнеса вложитьс€ в ваше творчество, если вы не его жена, не его сестра, не его любовница?..

Ќаира ’ачатр€н:
«аинтересовать можно только по-насто€щему увлеченного модой человека. ќн должен быть чистым меценатом. ”спех моей коллекции – его успех. Ћюбой дизайнер хочет  делать линию одежды, котора€ будет продаватьс€. ѕри€тно видеть, что то, что ты создаешь, кому-то нравитс€ носить. ƒл€ мен€ это в данный момент самое большое наслаждение. ј не то, что звезда пришла и села в первом р€ду.

FashionTime:  то дл€ ¬ас авторитет в трикотажной моде?

Ќаира ’ачатр€н:
  Ћюдмила Ќорсо€н. я преклон€юсь перед ней, потому что она выдерживает все трудности и остаетс€ верной своему делу.

FashionTime:  ј из мировых дизайнеров? Ќаира ’ачатр€н: …оши ямомото. ƒл€ мен€ это единственный дизайнер, кто в этом столетии превратил моду в то, чем она должна быть. ≈го одежда неподвластна времени. Ћюбую вещь возьмешь из любой коллекции - она актуальна и сегодн€. ћой самый счастливый день был, когда € получила от ямомото персональное приглашение на его показ.

FashionTime:
Ќу и напоследок… как ¬ы считаете, есть ли мода в –оссии?

Ќаира ’ачатр€н:  ќна в процессе рождени€. ћного сейчас делаетс€ в правильном направлении. Ќапример, RFW наладила контакт с World Fashion Chаnel – круглосуточным каналом о моде. Ёто очень важный шаг.  огда нас видели только в –оссии, мы как бы варились в собственном соку - теперь нас будет видеть и оценивать весь мир. ј это уже ина€ мера ответственности.  

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
 упальник Jolidon
ѕлатье VIVANCE
 уртка - пиджак с капюшоном
ёвелирные колье јлькор
“уника
 омбинезон Moe
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
ƒжинсова€ юбка Arizona
Ўторы дл€ ванной Magic Lady
ёбка
ѕальто D`imma
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS
¬ечернее платье Ashley Brooke
Ѕотинки Jack Wolfskin

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.