Людмила Норсоян: о модных неделях, спонсорах, титулах и регалиях

Время публикации: 25 Февраля 2009
Автор: Александр Куликов

В преддверии очередного модного сезона редакция FashionTime пригласила в гости одного из самых профессиональных российских дизайнеров, мастера элитного трикотажа Людмилу Норсоян, каждая коллекция которой – не просто концепт и посыл, но также  решение серьезных технологических задач. Однако в нашем интервью речь пошла вовсе не о невесомых фактурах джерси и гипюра – с помощью нашей гостьи мы попытались разобраться в том, что происходит за фасадом недель моды.

- Какие ожидания у Вас, Людмила, от предстоящих недель моды – RFW и Недели моды в Москве?

- Я всегда очень скорблю об этом искусственном разделении на две недели моды. Надо отдать должное, RFW и в этот раз сумела собрать очень сильных модельеров. К тому же от нее всегда можно будет ждать сюрпризов, а это подогревает интерес! Что же касается Московской недели моды, то там скорее много тех, кто на самом деле являются не модельерами, а модистками.

- Поясните разницу?

- Для модистки подиум - это ее звездный час, ее вершина. Для профессионалов это только начало пути, очередная ступенька. Отличие, как между стайером и спринтером: кто-то мастер бега на короткие дистанции, кто-то на длинные. Когда человек профессионал, он четко понимает, зачем он идет на подиум, что он хочет этим сказать и для себя лично, и для модной индустрии в целом. Модистки же выходят на подиум, потому что у них хватает для этого 1) тщеславия, 2) финансов,  3) профессионализма. Да-да, те, кого уместнее назвать модистками, не менее талантливы и профессиональны! Но это просто другая история. Каждая модистка, как та лягушка из сказки, кричит: «Я сделала это!». И не только у нас дела обстоят так – то же самое в Европе и в Америке. Если обратиться к истории, Коко Шанель начинала тоже как модистка.

- Значит, у каждой модистки все-таки есть шанс стать когда-нибудь модельером. А кризис, на Ваш взгляд, кого задел больнее: модельеров или модисток?

- Прежде всего, кризис дал второе дыхание.  Если многие до этого работали по принципу «извините, что мы этим занимаемся», то сейчас остались избранные, которые будут говорить: «Вот мы - лучшие, и, будьте любезны, играйте по нашим правилам». Мне это очень нравится. Идет активная смена поколений. Те, кто приходит сейчас в моду, злее, активнее, целеустремленнее.

- То есть останутся лучшие?

- Я бы так не сказала. Кто-то сумел удачно продать коллекцию и подготовиться к новому сезону, а кто-то вынужден взять паузу, несмотря на весь свой огромный потенциал. Когда-то с легкой руки вашего интернет-портала меня окрестили «королевой трикотажа». Конечно, было приятно и лестно. Но я уверена, что не вправе считать себя лучшей и единственной. Просто у меня ослиное терпение, а у кого-то нет. Успех приходится подтверждать еще большим успехом.

- Не кажется ли Вам, что для того, чтобы как-то поддержать модельеров в кризис, организаторам недели моды следует внести изменения в правила спонсорства?

- Если вы имеете в виду, что необходимо разрешить модельерам иметь персонального спонсора показа, то это, конечно, облегчило бы нам жизнь, но, думаю, организаторы на это не пойдут. Сейчас мы имеем право на своих спонсоров, только если работаем на своей площадке. А это уже совсем другие затраты.  На площадке RFW есть свои генеральные спонсоры, и мы никого не можем к себе «подшить». Это одна из самых сложных проблем. Модельеры сидят на голодном пайке. Но мы вынуждены признать, что это справедливо.

- А справедливо ли, на Ваш взгляд,  требование организаторов прибегать к услугам только определенных модельных агентств?

- Это пагубная практика, и, к счастью, она нарушается. Деградирует и само агентство, потому что перестает жить в условиях конкуренции. Для коллекции нам нужен соответствующий типаж, и далеко не всегда он есть в одном месте в нужном количестве. Мы ищем моделей по разным агентствам, не жалея для этого ни сил, ни времени, ни денег. Модельеру лучше еще раз заплатить, но реализовать свою идею и донести ее до зрителя. Ведь как девочки подадут коллекцию, так вы, журналисты, о ней и напишете. Возможно, скоро благодаря нашим договоренностям с вашим порталом отбор и кастинг моделей мы проведем совместно с разделом портала FashionТime Модельные агентства.

 

 

 

 

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.