Ян Эдвуд Вос: «Массовая индустрия ограничивает нас делением на мужское и женское!»

Время публикации: 31 Октября 2011
Автор: Стася Соколова, Алена Брик
Источник: FashionTime.ru
Правильный парфюм – это не просто штрих к портрету, это настоящая философия образа. Среди красивых парфюмерных композиций попадаются настоящие шедевры, а люди, создающие их, подобно сомелье хороших ресторанов и именитым кутюрье, обладают репутацией настоящих гуру и небожителей. С одним из них, Яном Эдвудом Восом, мы встретились, чтобы обсудить то, о чем говорить всегда сложно, – об эфемерном и магическом создании парфюмов, способных получить статус легендарных.

Пожалуй, прежде чем начать, я должен уточнить, что я не парфюмер. Я ничего не знаю о том, как создается парфюм. Я создаю философию компании, концепцию каждого нашего аромата, подбираю визуальную интерпретацию и разрабатываю дизайн упаковки. Создают же духи известные парфюмеры, которым я приношу свои идеи, а они переводят их на язык ароматов. И пока наше сотрудничество успешно.

Наш первый аромат Puredistance I был деликатным и элегантным, два года спустя мы выпустили следующий – трибьют моей матери Антонии, более властный и сильный. А потом был Puredistance M. Считается, что М означает «мужской», но в перевернутом виде M выглядит как  W – woman, то есть «женщина». Этот аромат очень теплый, он как дерево внутри дорогой люксовой машины. Парфюмеры проделали превосходную работу. 

Я решил, что хочу создавать духи, в 2000 году. Мне приснился сон: огромная вечеринка, много шума, позерства, пьяные гости беснуются и кричат. Но внезапно появляется леди, одетая в белое платье, с изящными украшениями – и все замолкают. Она создает дистанцию между ними и собой, ее красота, чистота, естественность и простота отгораживают ее от толпы. И это и есть pure distance (чистая дистанция). То, что естественно, высококлассно, выделяется из общей массы. 

Я думал, какой продукт является самым красивым и элегантным? Что способно передать философию Puredistance? И я понял – это парфюм, потому что он вневременной, люди могут пользоваться им годами, не меняя, и он будет актуален. Как кока-кола, которую люди пьют и не хотят, чтобы меняли ее формулу, как Chanel №5. Парфюм – это навсегда, он прекрасен и вызывает глубокие эмоции. 

Я собрал команду парфюмеров, которые помогают в создании ароматов, очень естественно, просто, странно, случайно. Это были совпадения или судьба, я не знаю точно. С Puredistance I было так: все было готово – концепция, упаковка, но не было самого продукта. Мне нужно было найти парфюмера, и в Голландии, где я живу, мне это не удалось. Компания, в которую я обратился, сказала мне, что мой проект слишком хорош для них, слишком высокого качества. Они предложили мне позвонить человеку, который собирался переезжать работать в Нью-Йорк, он знаком с одним из лучших парфюмеров – Анни Бузантиан (Annie Buzantian), и  вот однажды этот человек постучался в мою дверь, я отдал ему свои материалы – видео, музыку, визуальные образы. А сверху лежала фотография из рекламной кампании Донны Каран: девушка в тончайшем шелковом платье стоит на снегу. Снег такой холодный, а ее кожа шоколадного цвета казалась очень теплой, и все это было таким естественным – две противоположности, как в русских людях: вы выглядите холодными и замкнутыми, но внутри вы теплые и дружелюбные. Он пошел к Анни и спросил, хотела бы она сделать духи для меня. Она посмотрела на картинку, побледнела, буквально задрожала. Он спросил: «Что случилось? Я ответил что-то неподобающее или грубое?» «Нет, – ответила Анни, – но смотрите!» Она открыла ящик стола и достала точно такую же журнальную иллюстрацию: «Три года назад я захотела сделать духи для себя и смотрела на фотографию, в которой сочеталось теплое и холодное, а теперь этот парень с точно такой же картинкой, концепцией и философией! Я отдам ему свои духи!» Так появился наш первый аромат. Что это? Похоже на судьбу.

Что касается третьего аромата, то он появился странно – мне нужен был аромат для себя, иначе глупо как-то выходит: я владею парфюмерной компанией, а своего собственного аромата у меня нет. И я сделал брифинг из того, что мне нравится: серый Aston Martin, кожа, красное дерево, что-то загадочное, теплое. Еще мне нравится  образ Марлен Дитрих. Она сильная женщина, и в ней было не только женское, но и некоторая мужественность. Она была очень импозантной, носила брючные костюмы. Или Дэвид Боуи – несмотря на то, что он мужчина, в нем есть что-то женское... Все это собралось вместе, и так появился аромат. Иногда то, что предназначалось для мужчин, нравится многим женщинам. Это вопрос вкуса. Так что я думаю, массовая индустрия ограничивает всех, устраивая разделение на мужское и женское. 

Мы используем преимущественно натуральные ингредиенты. Искусственные тоже есть, но мы комбинируем их с естественными, так парфюм становится более стойким. Если использовать только натуральные компоненты, очень сложно сделать парфюм стойким и сохранить его, он очень быстро изменяется. А в некоторых случаях получить натуральные ингредиенты просто невозможно, например, китовую амбру, которую использовали раньше. Сегодня ты не можешь сказать: «Давайте убьем кита, ведь нам нужен этот ингредиент». Поэтому мы используем химические аналоги. Но парфюмеры стараются использовать  только лучшее. Я всегда говорю им: «Не смотрите на цену, мне неважно, сколько это стоит, просто используйте лучшие ингредиенты». 

Фокус нашего искусства в том, что в обычной туалетной воде 6% парфюмерных масел, в парфюмерной воде – 8%. Для того чтобы были настоящие духи, этот процент нужно увеличивать. И у нас это 25–30%. Аромат сильнее и дольше держится, так что нужно совсем небольшое его количество. С такими флаконами неудобно в ванной – у них круглое дно, и они не будут стоять. Так мы создали подставку. Еще такой флакон легко носить с собой во внутреннем кармане, как iPhone, так что это очень современно. Но потом мы обнаружили, что люди, которые используют эти ароматы, так их любят, что они быстро заканчиваются, поэтому в следующем месяце мы официально представим в России упаковку объемом 100 мл, она будет стоить около 600 евро, но этого должно хватать на год.

Сложные дизайны флаконов в стиле Лалика очень красивы! Особенно флаконы 20-х годов. Я их коллекционирую.

Компания Puredistance никогда не занималась рекламой и не будет. Потому что я больше верю в передачу слов из уст в уста. Если то, что я делаю, нравится моим дистрибьюторам, покупателям, журналистам, людям в нашем офисе и на производстве, они расскажут другим, что Puredistance – это продукты отличного качества, что это нечто особенное. Популярность увеличится в геометрической прогрессии, как вирус, и в какой-то момент все будут больны этим парфюмом.  

Рекламные фильмы, истории парфюмов – это лучший способ пиара. Но желательно, чтобы это были настоящие истории. Например, история Коко Шанель и ее жизни – это потрясающе, она удивительная, но реальная. История, которую я рассказал о создании Puredistance, – настоящая. Люди уже пересказывают ее. Так что я верю в настоящие истории, но не верю в поддельные, которых сегодня множество. Настоящие истории запоминаются и нравятся, а вся эта ерунда с нанятыми актерами-лицами парфюмов – это нездорово.

Как выбрать правильный аромат? Отталкиваясь от своих ощущений. Нужно пробовать, тестировать. Я всегда получаю несколько семплов от своих парфюмеров, пробую их, спрашиваю близких друзей и свою семью, дочерей. А потом слушаю свой нос, отправляю семплы обратно с комментариями, что мне нравится и что хотелось бы изменить. Затем я получаю новые вариации. Обычно таких циклов бывает 3–4, а потом – это оно! – полное совпадение с моей концепцией. И мой нос решает. Это несложно, я следую своей интуиции.

Мне хотелось бы обозначить разницу между массмаркетом (Procter and Gamble, Louis Vuitton, при всем моем уважении) и Chanel. Procter and Gamble и Louis Vuitton владеют десятками брендов, и все они для зарабатывания денег – это я называю массовой индустрией. Мне это не нравится, это бездушно. А вот Chanel – одна из немногих все еще независимых компаний, и они производят не так уж много, но когда производят что-то, обычно, хоть и не всегда, это продукт хорошего качества, за этим стоит концепция. Мистер Лагерфельд отлично знает, что делает. Chanel тоже для широкой публики, но я уважаю то, что они делают, у них есть вкус, связь с идеями Коко. Они лучше, чем массмаркет, который в своем роде убивает индустрию.

Азиаты предпочитают более легкие запахи. Почему? Понятия не имею. Русские используют более тяжелые парфюмы, так что есть небольшие различия. Наш аромат Antonia чуть более взрослый, в Венгрии, например, не очень идет. Но из-за глобализации вкусы смешиваются, хотя это не слишком хорошо, что культурные различия уменьшаются, ведь это интересно. Я люблю путешествовать и учиться у новых культур, так что грустно, что специфика уходит.

Мой следующий аромат – для русских женщин! Я был очень впечатлен книгой об Эрмитаже, затем я провел небольшое исследование о временах правления Романовых, был в Кремле на частной экскурсии, в залах, где встречаются президенты, – очень красиво!  И все как в XIX веке, когда Россия была мировой империей, а Москва была как Париж. Я смотрел полотна из Эрмитажа и увидел, что у русских есть особый стиль – то, что есть и в Puredistance – некоторая отдаленность, дистанцированность, которую видно даже на картинах. Есть что-то такое в лицах у русских, они по-прежнему словно портреты из Эрмитажа. Так что для своего следующего аромата я черпаю вдохновение в русской меланхоличности и в том, что, в то же время, вы любите выделяться. Так что есть и чистота, и стиль, и немного гламура. И всегда есть что-то внутри, что-то тайное. Я пытаюсь собрать это в парфюм, который, надеюсь, будет готов к следующему лету, и ему найдется подходящее имя. Это в своем роде мой подарок русским женщинам. 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Трусы Topshop
Ключница aunts  uncles
Трусыстринги DKNY
Легинсы
Лоферы Vitacci
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Плащ Top Secret
Босоножки Bronx
Кардиган richroyal
Бикини
Платье Hilfiger Denim
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Брюки-капри
Халат
Ботфорты Ana Lublin

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.