ян Ёдвуд ¬ос: Ђћассова€ индустри€ ограничивает нас делением на мужское и женское!ї

¬рем€ публикации: 31 ќкт€бр€ 2011
јвтор: —тас€ —околова, јлена Ѕрик
»сточник: FashionTime.ru
ѕравильный парфюм – это не просто штрих к портрету, это насто€ща€ философи€ образа. —реди красивых парфюмерных композиций попадаютс€ насто€щие шедевры, а люди, создающие их, подобно сомелье хороших ресторанов и именитым кутюрье, обладают репутацией насто€щих гуру и небожителей. — одним из них, яном Ёдвудом ¬осом, мы встретились, чтобы обсудить то, о чем говорить всегда сложно, – об эфемерном и магическом создании парфюмов, способных получить статус легендарных.

ѕожалуй, прежде чем начать, € должен уточнить, что € не парфюмер. я ничего не знаю о том, как создаетс€ парфюм. я создаю философию компании, концепцию каждого нашего аромата, подбираю визуальную интерпретацию и разрабатываю дизайн упаковки. —оздают же духи известные парфюмеры, которым € приношу свои идеи, а они перевод€т их на €зык ароматов. » пока наше сотрудничество успешно.

Ќаш первый аромат Puredistance I был деликатным и элегантным, два года спуст€ мы выпустили следующий – трибьют моей матери јнтонии, более властный и сильный. ј потом был Puredistance M. —читаетс€, что ћ означает «мужской», но в перевернутом виде M выгл€дит как †W – woman, то есть «женщина». Ётот аромат очень теплый, он как дерево внутри дорогой люксовой машины. ѕарфюмеры проделали превосходную работу.†

я решил, что хочу создавать духи, в 2000 году. ћне приснилс€ сон: огромна€ вечеринка, много шума, позерства, пь€ные гости беснуютс€ и кричат. Ќо внезапно по€вл€етс€ леди, одета€ в белое платье, с из€щными украшени€ми – и все замолкают. ќна создает дистанцию между ними и собой, ее красота, чистота, естественность и простота отгораживают ее от толпы. » это и есть pure distance (чиста€ дистанци€). “о, что естественно, высококлассно, выдел€етс€ из общей массы.†

я думал, какой продукт €вл€етс€ самым красивым и элегантным? „то способно передать философию Puredistance? » € пон€л – это парфюм, потому что он вневременной, люди могут пользоватьс€ им годами, не мен€€, и он будет актуален.  ак кока-кола, которую люди пьют и не хот€т, чтобы мен€ли ее формулу, как Chanel є5. ѕарфюм – это навсегда, он прекрасен и вызывает глубокие эмоции.†

я собрал команду парфюмеров, которые помогают в создании ароматов, очень естественно, просто, странно, случайно. Ёто были совпадени€ или судьба, € не знаю точно. — Puredistance I было так: все было готово – концепци€, упаковка, но не было самого продукта. ћне нужно было найти парфюмера, и в √олландии, где € живу, мне это не удалось.  омпани€, в которую € обратилс€, сказала мне, что мой проект слишком хорош дл€ них, слишком высокого качества. ќни предложили мне позвонить человеку, который собиралс€ переезжать работать в Ќью-…орк, он знаком с одним из лучших парфюмеров – јнни Ѕузантиан (Annie Buzantian), и †вот однажды этот человек постучалс€ в мою дверь, € отдал ему свои материалы – видео, музыку, визуальные образы. ј сверху лежала фотографи€ из рекламной кампании ƒонны  аран: девушка в тончайшем шелковом платье стоит на снегу. —нег такой холодный, а ее кожа шоколадного цвета казалась очень теплой, и все это было таким естественным – две противоположности, как в русских люд€х: вы выгл€дите холодными и замкнутыми, но внутри вы теплые и дружелюбные. ќн пошел к јнни и спросил, хотела бы она сделать духи дл€ мен€. ќна посмотрела на картинку, побледнела, буквально задрожала. ќн спросил: «„то случилось? я ответил что-то неподобающее или грубое?» «Ќет, – ответила јнни, – но смотрите!» ќна открыла €щик стола и достала точно такую же журнальную иллюстрацию: «“ри года назад € захотела сделать духи дл€ себ€ и смотрела на фотографию, в которой сочеталось теплое и холодное, а теперь этот парень с точно такой же картинкой, концепцией и философией! я отдам ему свои духи!» “ак по€вилс€ наш первый аромат. „то это? ѕохоже на судьбу.

„то касаетс€ третьего аромата, то он по€вилс€ странно – мне нужен был аромат дл€ себ€, иначе глупо как-то выходит: € владею парфюмерной компанией, а своего собственного аромата у мен€ нет. » € сделал брифинг из того, что мне нравитс€: серый Aston Martin, кожа, красное дерево, что-то загадочное, теплое. ≈ще мне нравитс€ †образ ћарлен ƒитрих. ќна сильна€ женщина, и в ней было не только женское, но и некотора€ мужественность. ќна была очень импозантной, носила брючные костюмы. »ли ƒэвид Ѕоуи – несмотр€ на то, что он мужчина, в нем есть что-то женское... ¬се это собралось вместе, и так по€вилс€ аромат. »ногда то, что предназначалось дл€ мужчин, нравитс€ многим женщинам. Ёто вопрос вкуса. “ак что € думаю, массова€ индустр舆ограничивает всех, устраива€ разделение на мужское и женское.†

ћы используем преимущественно натуральные ингредиенты. »скусственные тоже есть, но мы комбинируем их с естественными, так парфюм становитс€ более стойким. ≈сли использовать только натуральные компоненты, очень сложно сделать парфюм стойким и сохранить его, он очень быстро измен€етс€. ј в некоторых случа€х получить натуральные ингредиенты просто невозможно, например, китовую амбру, которую использовали раньше. —егодн€ ты не можешь сказать: «ƒавайте убьем кита, ведь нам нужен этот ингредиент». ѕоэтому мы используем химические аналоги. Ќо парфюмеры стараютс€ использовать †только лучшее. я всегда говорю им: «Ќе смотрите на цену, мне неважно, сколько это стоит, просто используйте лучшие ингредиенты».†

‘окус нашего искусства в том, что в обычной туалетной воде 6% парфюмерных масел, в парфюмерной воде – 8%. ƒл€ того чтобы были насто€щие духи, этот процент нужно увеличивать. » у нас это 25–30%. јромат сильнее и дольше держитс€, так что нужно совсем небольшое его количество. — такими флаконами неудобно в ванной – у них круглое дно, и они не будут сто€ть. “ак мы создали подставку. ≈ще такой флакон легко носить с собой во внутреннем кармане, как iPhone, так что это очень современно. Ќо потом мы обнаружили, что люди, которые используют эти ароматы, так их люб€т, что они быстро заканчиваютс€, поэтому в следующем мес€це мы официально представим в –оссии упаковку объемом 100 мл, она будет стоить около 600 евро, но этого должно хватать на год.

—ложные дизайны флаконов в стиле Ћалика очень красивы! ќсобенно флаконы 20-х годов. я их коллекционирую.

 омпани€ Puredistance никогда не занималась рекламой и не будет. ѕотому что € больше верю в передачу слов из уст в уста. ≈сли то, что € делаю, нравитс€ моим дистрибьюторам, покупател€м, журналистам, люд€м в нашем офисе и на производстве, они расскажут другим, что Puredistance – это продукты отличного качества, что это нечто особенное. ѕопул€рность увеличитс€ в геометрической прогрессии, как вирус, и в какой-то момент все будут больны этим парфюмом. †

–екламные фильмы, истории парфюмов – это лучший способ†пиара. Ќо желательно, чтобы это были насто€щие истории. Ќапример, истори€  око Ўанель и ее жизни – это потр€сающе, она удивительна€, но реальна€. »стори€, которую € рассказал о создании Puredistance, – насто€ща€. Ћюди уже пересказывают ее. “ак что € верю в насто€щие истории, но не верю в поддельные, которых сегодн€ множество. Ќасто€щие истории запоминаютс€ и нрав€тс€, а вс€ эта ерунда с нан€тыми актерами-лицами парфюмов – это нездорово.

 ак выбрать правильный аромат? ќтталкива€сь от своих ощущений. Ќужно пробовать, тестировать. я всегда получаю несколько семплов от своих парфюмеров, пробую их, спрашиваю близких друзей и свою семью, дочерей. ј потом слушаю свой нос, отправл€ю семплы обратно с комментари€ми, что мне нравитс€ и что хотелось бы изменить. «атем € получаю новые вариации. ќбычно таких циклов бывает 3–4, а потом – это оно! – полное совпадение с моей концепцией. » мой нос решает. Ёто несложно, € следую своей интуиции.

ћне хотелось бы обозначить разницу между массмаркетом (Procter and Gamble, Louis Vuitton, при всем моем уважении) и Chanel. Procter and Gamble и Louis Vuitton владеют дес€тками брендов, и все они дл€ зарабатывани€ денег – это € называю массовой индустрией. ћне это не нравитс€, это бездушно. ј вот Chanel – одна из немногих все еще независимых компаний, и они производ€т не так уж много, но когда производ€т что-то, обычно, хоть и не всегда, это продукт хорошего качества, за этим стоит концепци€. ћистер Ћагерфельд отлично знает, что делает. Chanel тоже дл€ широкой публики, но € уважаю то, что они делают, у них есть вкус, св€зь с иде€ми  око. ќни лучше, чем массмаркет, который в своем роде убивает индустрию.

јзиаты предпочитают более легкие запахи. ѕочему? ѕон€ти€ не имею. –усские используют более т€желые парфюмы, так что есть небольшие различи€. Ќаш аромат Antonia чуть более взрослый, в ¬енгрии, например, не очень идет. Ќо из-за глобализации вкусы смешиваютс€, хот€ это не слишком хорошо, что культурные различи€ уменьшаютс€, ведь это интересно. я люблю путешествовать и учитьс€ у новых культур, так что грустно, что специфика уходит.

ћой следующий аромат – дл€ русских женщин! я был очень впечатлен книгой об Ёрмитаже, затем € провел небольшое исследование о временах правлени€ –омановых, был в  ремле на частной экскурсии, в залах, где встречаютс€ президенты, – очень красиво! †» все как в XIX веке, когда –осси€ была мировой империей, а ћосква была как ѕариж. я смотрел полотна из Ёрмитажа и увидел, что у русских есть особый стиль – то, что есть и в Puredistance – некотора€ отдаленность, дистанцированность, которую видно даже на картинах. ≈сть что-то такое в лицах у русских, они по-прежнему словно портреты из Ёрмитажа. “ак что дл€ своего следующего аромата € черпаю вдохновение в русской меланхоличности и в том, что, в то же врем€, вы любите выдел€тьс€. “ак что есть и чистота, и стиль, и немного гламура. » всегда есть что-то внутри, что-то тайное. я пытаюсь собрать это в парфюм, который, надеюсь, будет готов к следующему лету, и ему найдетс€ подход€щее им€. Ёто в своем роде мой подарок русским женщинам.†

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕосоножки Giorgio Fabiani
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕотильоны River Island
”тепленна€ куртка
–асклешенные джинсы
 омплект трусов 3 шт. Alla Buone
—липоны WOZ
Ѕосоножки
“уфли Heine
“уника
—портивный костюм
 ороткое платье
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
 россовки Trespass
„улки BAS BLEU
Ўлепанцы Mixfeel
–емень Mustang

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.