јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме

¬рем€ публикации: 17 »юн€ 2011
јвтор: ќльга ’орошилова
»сточник: FashionTime.ru
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
8 июн€ —анкт-ѕетербург посетил креативный директор дома Kenzoјнтонио ћаррас (Antonio Marras), чтобы представить коллекцию осень–зима 2011/12, которой недавно рукоплескал весь ћилан. ћодные критики плакали – от из€щества и красоты коллекции, от той искренней, трогательной любви к маме, котора€ стала ее лейтмотивом. Ќесмотр€ на жесткий график пребывани€ в —еверной столице, маэстро ћаррас нашел врем€ ответить на вопросы FashionTime.


Antonio Marras: я был в ѕетербурге два раза. ѕервый раз, когда компани€ Bosco di Ciliegi открывала бутик модного дома Kenzo, креативным директором которого € €вл€юсь. ¬торой раз мы приезжали делать fashion-сессию. —ледовательно, это мой третий визит в ѕетербург… ƒа, и мне нравитс€ ѕетербург.

ќльга ’орошилова: —пасибо, но мой первый вопрос должен был быть про другое. ¬аша коллекци€ осень–зима 2011/12 посв€щена маме. ћы все прекрасно знаем, как италь€нцы относ€тс€ к матер€м. Ќо почему именно сейчас вы решили обратитьс€ к этой теме?

ј.ћ.: Ќу, во-первых, как вы правильно отметили, € италь€нец, и мама дл€ мен€ – это св€тое. ¬о-вторых, ей исполнилось 80 лет! ѕрекрасный повод, не правда ли? ¬ообще, когда € начинаю работу над коллекцией, дл€ мен€ важны образы – порой случайные, порой неожиданные, даже алогичные.   примеру, однажды мой ассистент показал мне совершенно потр€сающую старую дверь, котора€ украшала вход в здание танцевальной школы в ѕраге. » все как-то само собой завертелось, возникли образы, цвета. » получилась коллекци€.  стати, сама дверь предвар€ла мою коллекцию и заканчивала ее.

ќ.’.: ¬ернемс€ к маме. ≈е фотографи€ украшала миланский подиум, ее лицо улыбалось с пригласительных билетов (красивые, кстати, получились). ¬ы €вно вдохновл€лись ее молодостью, 1950-ми и 1960-ми годами?

A. M.:
»менно.  огда € только начал думать о новой коллекции, € решил разобрать старые архивные коробки с семейными фотографи€ми. «наете, это иногда важно – старые фотографии, обращение к прошлому… “ак вот, € нашел массу новых, свежих образов. ƒл€ мен€, конечно, были важны 1950–1960-е годы. ќни ощущаютс€ и в крое, и в цветах, и в силуэтах, и в принтах – из€щные цветы, чувственные розы, пионы… ќбразы дополн€ет музыка – она очень важна, в ней есть что-то южно-италь€нское, что-то романтичное и чувственное. я вообще стараюсь контролировать всю коллекцию – от света и моделей до музыкального сопровождени€.

ќ.’.: » до его из€щной коды включительно. ¬едь завершение этого показа, как мне кажетс€, и было главным образом коллекции†– особенно, когда фотографи€ вашей мамы м€гко раскрылась, и возникла черно-бела€ дорога, тающа€ где-то на линии горизонта. “рудно было сдержать слезы. Ќо как сама мама восприн€ла этот достаточно печальный образ? ¬едь мало кому понравитс€, когда его раскладывают на кусочки.

ј.ћ.: ќ, мо€ мама – это отдельна€ истори€. ќна негодовала. Ќет. ќна рвала и метала. ≈й, м€гко говор€, не понравилось. Ќо как только € начал ей показывать журналы с положительными отзывами вли€тельных критиков о моей коллекции, как только ее им€ зазвучало в интервью, а затем и в стать€х, мама изменила свое отношение. “еперь она звезда.  огда она ходит на рынок, ее все одобрительно окликают. “еперь она каждый день спрашивает мен€, не вышел ли еще какой-нибудь журнал о ней. ќ, эта мама!

ќ.’.:
‘отографи€ дороги, завершавша€ показ, – работа какого-то известного мастера?

ј.ћ.: Ќет. я обнаружил ее совершенно случайно в коробке со старыми фотографи€ми. »м€ автора мне неизвестно. Ќо € точно знаю, что снимок был сделан недалеко от моего родного города јльгеро, и потому он вписалс€ в концепцию показа.

ќ.’.: —иньор ћаррас, вы €вл€етесь крестным отцом «haute-a-porter»…

ј.ћ.: «Haute-a-porter» (смеетс€). ’орошее определение. ћне нравитс€. я слышал другое – «prêt-couture».

ќ.’.: ¬ любом случае, вы были одним из первых мастеров, кто начал планомерно боротьс€ со снобизмом высокой моды, кто объ€вил ей войну, и эту войну, в общем-то, выиграл. » в 1990-е, и сейчас вы создаете нечто на грани высокой моды и авторского костюма. ¬ этой св€зи хотелось бы узнать, какое количество ручной работы используетс€ в ваших коллекци€х?

ј.ћ.: Ёто всегда трудно определить – даже в процентах. «наете, € люблю сочетать элементы высокой моды и того, что называетс€ prêt-a-porter. ќднако во всех моих коллекци€х в той или иной степени присутствует ручна€ работа. Ёто очень важно. ќна в определенной степени носитель моего авторского почерка, моего творчества. –учна€ работа помогает выстраивать образы коллекций, наполн€ть их смыслом.

ќ. ’.:
¬ коллекции осень–зима 2011/12 тоже достаточно много ручной работы.

ј.ћ.: ƒа. я решил украсить представленные выходы из€щными и очень теплыми вышивками, над которыми кропотливо трудились мои бабушки.

ќ.’.:
Ѕабушки?

ј.ћ.: »менно. ¬ моем родном городке јльгеро, что на острове —ардини€, работает цела€ творческа€ лаборатори€ – тридцать бабушек. ¬се они уже на пенсии. »м примерно от 70 до 80 лет. Ќо они замечательные, таких нет нигде. Ёти бабушки – единственные носители умирающей нынче техники ручного шить€. ћне даже сложно ее описать, но она очень италь€нска€, очень наша, сицилийска€.

ќ.’.: “о есть они создают традиционные сицилийские вышивки?

ј.ћ.: ќтчасти. Ќо при всем при этом они большие художницы.   примеру, когда € был во ¬ьетнаме,†то купил несколько любопытных образцов местной вышивки. ѕриехал на —ицилию, показал их моим старушкам, попросил скопировать. » что же вы думаете? ќни сделали что-то совершенно другое – свое, сицилийское, лишь с легким флером вьетнамского национального стил€. » что бы мои мастерицы ни делали, в результате непременно получатс€ италь€нские авторские узоры.

ќ.’.:
¬ы, как и любой другой художник моды, неравнодушны к изобразительному искусству. √овор€т, на ¬енецианской биеннале этого года вы представили свой арт-проект.

ј.ћ.: ƒа, мен€ официально пригласили прин€ть участие в этом уважаемом меропри€тии. я вместе с ассистентом, одним местным художником, создал некий визуальный архив – «Archivio». Ќа длинном столе ровными р€дами были расставлены стекл€нные колбы, под которыми мы поместили раскрытые записные книжки с двум€–трем€ набросками, какими-то быстрыми заметками, абстрактными лини€ми, а также небольшие коллажи – портреты людей. я их тоже создавал собственноручно. —вет в помещении заглушили, дл€ того, чтобы все внимание зрителей было обращено на колбы.

ќ.’.: » этим вы решили «остановить мгновенье»?

ј.ћ.: я попыталс€ остановить мгновенье творчества. ¬едь творчество – это процесс посто€нный, не имеющий остановок, передышек, не признающий делени€ на день и ночь. »м нужно заниматьс€ сутки напролет, отдавать себ€ целиком. ѕоэтому мне стало интересно взгл€нуть на это, следовательно, и на себ€ со стороны. ѕоказать всю эту скрытую от посторонних глаз кухню. » мне кажетс€, это получилось.


‘ото: Fotobank.ru/Gettyimages.com

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
ƒжемпер HAPPYCHOICE
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
Ѕотинки
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
ƒжинсова€ рубашка
Ѕазовые джинсы Straight Fit
Ўелковый галстук
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
 оврики комнатные ARLONI
Ѕикини на косточках s.Oliver
¬изитница Karya
 омплект с шортами Relax Mode

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.