јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме

¬рем€ публикации: 17 »юн€ 2011
јвтор: ќльга ’орошилова
»сточник: FashionTime.ru
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
ѕоказ коллекции Antonio Marras осень-зима 2011-2012
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
јнтонио ћаррас Ц о снобизме высокой моды, арт-проектах и любви к маме ‘ото
 
8 июн€ —анкт-ѕетербург посетил креативный директор дома Kenzoјнтонио ћаррас (Antonio Marras), чтобы представить коллекцию осень–зима 2011/12, которой недавно рукоплескал весь ћилан. ћодные критики плакали – от из€щества и красоты коллекции, от той искренней, трогательной любви к маме, котора€ стала ее лейтмотивом. Ќесмотр€ на жесткий график пребывани€ в —еверной столице, маэстро ћаррас нашел врем€ ответить на вопросы FashionTime.


Antonio Marras: я был в ѕетербурге два раза. ѕервый раз, когда компани€ Bosco di Ciliegi открывала бутик модного дома Kenzo, креативным директором которого € €вл€юсь. ¬торой раз мы приезжали делать fashion-сессию. —ледовательно, это мой третий визит в ѕетербург… ƒа, и мне нравитс€ ѕетербург.

ќльга ’орошилова: —пасибо, но мой первый вопрос должен был быть про другое. ¬аша коллекци€ осень–зима 2011/12 посв€щена маме. ћы все прекрасно знаем, как италь€нцы относ€тс€ к матер€м. Ќо почему именно сейчас вы решили обратитьс€ к этой теме?

ј.ћ.: Ќу, во-первых, как вы правильно отметили, € италь€нец, и мама дл€ мен€ – это св€тое. ¬о-вторых, ей исполнилось 80 лет! ѕрекрасный повод, не правда ли? ¬ообще, когда € начинаю работу над коллекцией, дл€ мен€ важны образы – порой случайные, порой неожиданные, даже алогичные.   примеру, однажды мой ассистент показал мне совершенно потр€сающую старую дверь, котора€ украшала вход в здание танцевальной школы в ѕраге. » все как-то само собой завертелось, возникли образы, цвета. » получилась коллекци€.  стати, сама дверь предвар€ла мою коллекцию и заканчивала ее.

ќ.’.: ¬ернемс€ к маме. ≈е фотографи€ украшала миланский подиум, ее лицо улыбалось с пригласительных билетов (красивые, кстати, получились). ¬ы €вно вдохновл€лись ее молодостью, 1950-ми и 1960-ми годами?

A. M.:
»менно.  огда € только начал думать о новой коллекции, € решил разобрать старые архивные коробки с семейными фотографи€ми. «наете, это иногда важно – старые фотографии, обращение к прошлому… “ак вот, € нашел массу новых, свежих образов. ƒл€ мен€, конечно, были важны 1950–1960-е годы. ќни ощущаютс€ и в крое, и в цветах, и в силуэтах, и в принтах – из€щные цветы, чувственные розы, пионы… ќбразы дополн€ет музыка – она очень важна, в ней есть что-то южно-италь€нское, что-то романтичное и чувственное. я вообще стараюсь контролировать всю коллекцию – от света и моделей до музыкального сопровождени€.

ќ.’.: » до его из€щной коды включительно. ¬едь завершение этого показа, как мне кажетс€, и было главным образом коллекции†– особенно, когда фотографи€ вашей мамы м€гко раскрылась, и возникла черно-бела€ дорога, тающа€ где-то на линии горизонта. “рудно было сдержать слезы. Ќо как сама мама восприн€ла этот достаточно печальный образ? ¬едь мало кому понравитс€, когда его раскладывают на кусочки.

ј.ћ.: ќ, мо€ мама – это отдельна€ истори€. ќна негодовала. Ќет. ќна рвала и метала. ≈й, м€гко говор€, не понравилось. Ќо как только € начал ей показывать журналы с положительными отзывами вли€тельных критиков о моей коллекции, как только ее им€ зазвучало в интервью, а затем и в стать€х, мама изменила свое отношение. “еперь она звезда.  огда она ходит на рынок, ее все одобрительно окликают. “еперь она каждый день спрашивает мен€, не вышел ли еще какой-нибудь журнал о ней. ќ, эта мама!

ќ.’.:
‘отографи€ дороги, завершавша€ показ, – работа какого-то известного мастера?

ј.ћ.: Ќет. я обнаружил ее совершенно случайно в коробке со старыми фотографи€ми. »м€ автора мне неизвестно. Ќо € точно знаю, что снимок был сделан недалеко от моего родного города јльгеро, и потому он вписалс€ в концепцию показа.

ќ.’.: —иньор ћаррас, вы €вл€етесь крестным отцом «haute-a-porter»…

ј.ћ.: «Haute-a-porter» (смеетс€). ’орошее определение. ћне нравитс€. я слышал другое – «prêt-couture».

ќ.’.: ¬ любом случае, вы были одним из первых мастеров, кто начал планомерно боротьс€ со снобизмом высокой моды, кто объ€вил ей войну, и эту войну, в общем-то, выиграл. » в 1990-е, и сейчас вы создаете нечто на грани высокой моды и авторского костюма. ¬ этой св€зи хотелось бы узнать, какое количество ручной работы используетс€ в ваших коллекци€х?

ј.ћ.: Ёто всегда трудно определить – даже в процентах. «наете, € люблю сочетать элементы высокой моды и того, что называетс€ prêt-a-porter. ќднако во всех моих коллекци€х в той или иной степени присутствует ручна€ работа. Ёто очень важно. ќна в определенной степени носитель моего авторского почерка, моего творчества. –учна€ работа помогает выстраивать образы коллекций, наполн€ть их смыслом.

ќ. ’.:
¬ коллекции осень–зима 2011/12 тоже достаточно много ручной работы.

ј.ћ.: ƒа. я решил украсить представленные выходы из€щными и очень теплыми вышивками, над которыми кропотливо трудились мои бабушки.

ќ.’.:
Ѕабушки?

ј.ћ.: »менно. ¬ моем родном городке јльгеро, что на острове —ардини€, работает цела€ творческа€ лаборатори€ – тридцать бабушек. ¬се они уже на пенсии. »м примерно от 70 до 80 лет. Ќо они замечательные, таких нет нигде. Ёти бабушки – единственные носители умирающей нынче техники ручного шить€. ћне даже сложно ее описать, но она очень италь€нска€, очень наша, сицилийска€.

ќ.’.: “о есть они создают традиционные сицилийские вышивки?

ј.ћ.: ќтчасти. Ќо при всем при этом они большие художницы.   примеру, когда € был во ¬ьетнаме,†то купил несколько любопытных образцов местной вышивки. ѕриехал на —ицилию, показал их моим старушкам, попросил скопировать. » что же вы думаете? ќни сделали что-то совершенно другое – свое, сицилийское, лишь с легким флером вьетнамского национального стил€. » что бы мои мастерицы ни делали, в результате непременно получатс€ италь€нские авторские узоры.

ќ.’.:
¬ы, как и любой другой художник моды, неравнодушны к изобразительному искусству. √овор€т, на ¬енецианской биеннале этого года вы представили свой арт-проект.

ј.ћ.: ƒа, мен€ официально пригласили прин€ть участие в этом уважаемом меропри€тии. я вместе с ассистентом, одним местным художником, создал некий визуальный архив – «Archivio». Ќа длинном столе ровными р€дами были расставлены стекл€нные колбы, под которыми мы поместили раскрытые записные книжки с двум€–трем€ набросками, какими-то быстрыми заметками, абстрактными лини€ми, а также небольшие коллажи – портреты людей. я их тоже создавал собственноручно. —вет в помещении заглушили, дл€ того, чтобы все внимание зрителей было обращено на колбы.

ќ.’.: » этим вы решили «остановить мгновенье»?

ј.ћ.: я попыталс€ остановить мгновенье творчества. ¬едь творчество – это процесс посто€нный, не имеющий остановок, передышек, не признающий делени€ на день и ночь. »м нужно заниматьс€ сутки напролет, отдавать себ€ целиком. ѕоэтому мне стало интересно взгл€нуть на это, следовательно, и на себ€ со стороны. ѕоказать всю эту скрытую от посторонних глаз кухню. » мне кажетс€, это получилось.


‘ото: Fotobank.ru/Gettyimages.com

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.