Константин Гайдай: шляпки как декларация стиля!

Время публикации: 1 Марта 2006

Обложка для альбома Ильи Лагутенко, иллюстрации в глянцевых журналах, художественные работы для кинопроектов «Турецкий гамбит», «Дура», клипы для групп «Мумий Тролль» и «Братья Гримм», изобретательные шляпки – все это дело рук одного человека.

При всей своей фееричной открытости, Константин Гайдай не афиширует ни имена своих клиенток, ни то, что несколько лет он провел послушником во французском монастыре. Он предпочитает говорить только о настоящем и только о том, что непосредственно касается его работы. «Заканчивая свою работу, я не держу ее при себе, отдаю и с нетерпением принимаюсь за новые проекты», – комментирует Гайдай.

FashionTime: Над чем Вы сейчас работаете?

Константин Гайдай: Как всегда, работаю над несколькими проектами сразу. Самый волнующий для меня – самостоятельный первый показ на RFW. Только что закончил работать над коронами на Night Life Awards для номинации «Лучший клубный танцор года». И принял участие сразу в двух выставках. Так что работы - более чем достаточно.

FashionTime: Такое количество разноплановой работы – это необходимость?

Константин Гайдай: Я никогда об этом не задумывался. Всегда много работаю и не считаю, что мои занятия так уж разноплановы. Все они требуют, чтобы я проявил себя как художник.

FashionTime: Как случилось, что Вы занялись головными уборами?

Константин Гайдай: Во-первых, ниша эта до сих пор не занята. Как ни странно, в стране, где мех в изобилии, и его использование - даже не роскошь, а способ пережить зиму, модели шапок практически не меняются на протяжении двух поколений. И печально то, что мы не только не используем новые технологии изготовления головных уборов, но отстаем в развитии по выделке мехов. В России, если постараться, можно найти шубку даже из уссурийского тигра или леопарда, но вот почему-то головные уборы ограничиваются «классическими» мехами. Конечно, на рынки и на недорогие магазины работает много модельеров. Иногда там можно отыскать действительно уникальные вещи, однако для абсолютного большинства головные уборы – простое зарабатывание денег. Хотя я тоже не альтруист, но мне интересно нести свой концепт, соответствуя мировым тенденциям.

FashionTime: Кто может позволить себе надеть Ваши шляпки?

Константин Гайдай: Шляпка как декларация стиля и, конечно, социального положения. Моя клиентка умна, роскошна, элегантна и, прежде всего, состоятельна как личность. Не боится быть в центре внимания, ее друзья - шляпки, шпильки и бриллианты. Для меня самого головной убор – это яркий аксессуар, самовыражение моей персоны, полноценный арт-обьект на голове.

По сути дела, когда Андрей Бартенев носит головной убор в виде неваляшки, то это в его концепции смотрится органично. Важно правильное сочетание - своей харизмы, проявления индивидуальности, эксцентрики и вкуса. Но мне интересны не только фантазийные шляпы, классика есть классика, со счетов ее нельзя сбрасывать. Например, если мне закажут шляпки для скачек, я не буду пытаться изобрести велосипед, так как неваляшка – не мой брэнд.

FashionTime: Чего Вы ждете от своей работы?

Константин Гайдай: Я хочу находить позитив от любого дела, которым занимаюсь. Поэтому берусь только за то, что мне нравится и предпочитаю работать с людьми, которые мне доверяют. Недавно я закончил обложку для нового альбома Ильи Лагутенко. Он позвонил и рассказал мне только о концепции альбома, но мы не обсуждали ни что должно быть изображено, ни сюжет рисунка, ни детали, потому что Илья доверяет моему вкусу и профессионализму. Тот единственный вариант, который я ему принес, и был утвержден. Также я рисовал портрет Джона Гальяно для его эксклюзивного интервью журналу L`Officiel. Просто по звонку Эвелины Хромченко.

Недавно увлекся кино. Уже успел сделать коллажи для фильма Максима Коростошевского «Дура», которые по сценарию создает главная героиня. Как всегда, сроки были ограничены, и некоторые работы приходилось доделывать прямо на съемочной площадке, но такая работа приятна, ты окружен единомышленниками, которые доверяют тебе как мастеру.

FashionTime: Как художник Вы участвуете в выставках?

Константин Гайдай: Конечно. Самые первые выставки у меня были еще в Новосибирске, где я учился в Архитектурном Институте. Начиналось все как всегда с безумств – инсталляции, перформансы. Фантазия доходила даже до инсталляций с серебряными гробами с экскрементами. Сейчас мое творчество намного безобиднее, обходится бриллиантами и гламурными барышнями. В начале своей карьеры я мог участвовать только в групповых московских выставках. Спустя пару лет, когда я перебрался в столицу, жизнь меня сводила с людьми, которые знали меня заочно именно по этим групповым экспозициям. На сегодняшний день мои работы можно найти на выставке «Великолепно! Русские иллюстраторы блестящей жизни!». Она, кстати, приурочена к выходу первой книги, посвященной русским иллюстраторам, которые работают для глянцевых журналов. В книге будут собраны в основном опубликованные работы иллюстраторов. Вторая выставка «Цветы» - я показываю женщину-цветок. Мои героини - известные русские манекенщицы Ольга Пантюшенкова и Наталья Семанова. Две яркие женщины, два ярких персонажа, которые являлись неким лицом России на мировой fashion-арене, сейчас они ушли с олимпа, но определенно оставили свой след.

FashionTime: В рамках заданных концепций иллюстраций и аксессуарных линий, должно быть, творить нелегко?

Константин Гайдай: Когда творить нелегко – для художника означает своеобразный упадок творческих сил. Такая ситуация многим знакома. Я нахожу вдохновение и новые идеи, например, оказываясь рядом с новыми материалами: необычно выделанный мех, красивая фотография, даже в пуговичке я могу найти ценное зерно. Делая эскиз, сложно гарантировать, если он конечно не подтвержден контрактом, что ты получишь идентичную вещь. Свою первую шляпку я видел «пирожком», а получилась таблетка.


FashionTime: Заказывая шляпку у Вас, девушка может быть уверенна, что не встретит «двойника»?

Константин Гайдай: Абсолютно точно, двух одинаковых шляпок от Konstant in Gayday не бывает. Я могу повторить образец, но это никогда не будет точной копией. Так что тем людям, которые носят мои шляпки, крупно повезло – каждая вещь в единственном экземпляре!


 «То, что Костя – культовый художник, креативный оформитель и изобретатель глянцевого фототренда на два сезона вперед, стало понятно уже давно. Никогда ни к чему не привязан, занимается только тем, что ему нравится и чего хочется. Стиль Гайдая можно было бы назвать «арт-панк-трэш-гламуром», но и такая характеристика слишком ограниченна».
                                                                                                               Журнал ОМ, ноябрь 2005

«…одного из русских Филлипов Трейси зовут Константин Гайдай».
                                                                                                        Газета Известия апрель 2005



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.