Инна Гомес: «Каждый успех уникален»

Время публикации: 17 Ноября 2004

Редкая девушка не мечтает быть моделью и актрисой. Осуществить мечту удается немногим. Инна Гомес считает свои карьерные успехи делом случая – или предначертанием свыше. Как ни странно, Инна пока не чувствует полной профессиональной реализации и вместе с тем готова предпочесть семью карьере, если возникнет необходимость выбирать. Сегодня она воспитывает дочку, ведет телепрограмму, снимается в рекламных роликах – и мечтает о настоящей роли в кино. Наш разговор – о радостях и трудностях модельной и актерской карьеры.

- Инна, вы не раз говорили, что все значимые события вашей карьеры происходили случайно. В 1998 году случайно пришли на конкурс «Московская красавица», затем, спустя годы, волею случая вернулись в модельный бизнес и так же случайно попали в число участников телевизионного reality show. Если бы цепочка событий сложилась по-другому – чем, на ваш взгляд, вы могли бы заниматься сегодня?

- Я сдавала экзамены на геофак педагогического института: мне всегда нравилось путешествовать и общаться с людьми. Если бы удалось поступить, наверное, занималась бы преподаванием. Рано или поздно обязательно вышла бы на фотографию. Когда я была маленькая – очень любила фотографировать вместе с отцом. Отснятые пленки проявляли в ванной, потом печатали… Для меня все это было настоящим магическим процессом. Недавно я начала фотографировать сама – раньше почему-то не складывалось. Может, просто аппаратуры хорошей не было.

Наверное, в любом случае я бы стремилась сниматься в кино. Желание быть актрисой было у меня всегда – и до сих пор полностью не реализовалось. Хотя я нисколько не жалею, что моя жизнь сложилась именно так, а не иначе.

- А поступить на актерский факультет не пытались?

- Пробовала, но не смогла. Во ВГИКе «слетела» с первого же тура. Наверное, не произвела должного впечатления на приемную комиссию. Моя актерская биография складывается довольно странно: все работы в кино состоялись только в том случае, когда меня сразу утверждали на роль, а не предлагали пройти конкурсный отбор. Именно так – благодаря приглашению на роль – я сотрудничала с режиссером Андреем Звягинцевым. Сегодня об Андрее знают все: его фильм «Возвращение» получил двух «Золотых львов» Венецианского кинофестиваля. Мне повезло участвовать в его первой режиссерской работе – сериале «Черная комната». Похожие ситуации складывались и с остальными работами в кино. Видимо, когда меня приглашают, уже утвердив, есть какая-то уверенность, и я сразу «включаюсь». А на пробах начинаю теряться - и теряю из-за этого немало интересных предложений.

- На кастингах моделей вы чувствуете себя уверенней?

- Не всегда. Но в данном случае, если не повезло, отношусь к этому спокойно: сегодня так много молодых красивых лиц, интересных девчонок - конкуренция огромная!

- На ваш взгляд, что сегодня нужно для того, чтобы стать моделью?

- Если раньше модель должна была представлять собой классический образ, то сейчас это может быть женщина с абсолютно нестандартным лицом: с широко поставленными глазами, узкими губами, горбатым носом – и с какой угодно фигурой.

- Трудно представить модель весом девяносто килограмм…

- Почему нет? Понятно, что у такой женщины вряд ли будет много работы. Но если ставить вопрос «Может она быть моделью или нет?» – ответ положительный. Есть мода для полных, есть реклама, например, каких-то продуктов, где человек «в теле» смотрится убедительней, чем худой. Очень часто в качестве модели выбирают человека, который вызывает положительное восприятие рекламируемой продукции. И порой именно полная женщина может создать искомый рекламодателями образ - расположить к себе.

А если пытаться определить популярный сегодня тип молодой девушки-модели - по-моему, сейчас на кастингах ищут оригинальные лица, какой-то типаж, который раньше не встречался и именно поэтому будет привлекать внимание. Недавно знакомый фотограф поделился: «Мне нужны «инопланетянки», чтобы во-о-от такие большие глаза были чуть ли не рядом с ушами». В моде на типаж всегда есть какие-то крайности: например, не так давно был популярен «унисекс». Смотришь - и непонятно, мальчик это или девочка: все худые, с синяками под глазами. Сейчас на подиум вернулись женщины с красивыми формами, настоящим женским шармом. Скоро придет какая-нибудь другая мода. Наверное, это нормально.

- Тем не менее при любых модных веяниях считается, что профессия модели требует ограничений: нельзя переедать, курить, злоупотреблять спиртным, надо заниматься спортом, чтобы всегда быть в форме…

- Для кого как. Лично я не поправляюсь, хотя не привыкла ограничивать себя в еде. В спортзал не хожу. Эксплуатирую физическую форму, данную природой. Понимаю, что пора бы природе и помочь, но все время или некогда, или лень. Правда, никогда не курила: не вижу в этом удовольствия. Лет до двадцати не переносила спиртное: единственное исключение – бокал шампанского в праздник. Сейчас иногда могу выпить: с возрастом стали нравиться вина, коньяк. Но злоупотреблять нет потребности.

- Если девушка решила стать моделью – с чего начать?

- Для начала лучше учиться профессии. Лично мне этого не хватало. Сегодня, помимо внешних данных и таланта, нужно иметь какую-то базу. Человек может от природы быть одарен голосом, слухом, пластикой, актерским мастерством. Если же чего-то не хватает – необходимо учиться. Наверное, лучший вариант - модельная школа при известном агентстве.

- Модель в России – богатый человек?

- Совершенно небогатый. За границей другое дело. Но там рекламный и шоу-бизнес существуют совершенно в других масштабах. У нас все это появилось всего пятнадцать лет назад – какие могут быть сравнения?

- Но эта профессия может кормить?

- Может, если модель востребована. Если раз в месяц сниматься в рекламе, например, «Пепси-Колы» - сможешь существовать вполне безбедно. А если подобные съемки происходят раз в году – есть о чем призадуматься. Можно работать и каждый день, зарабатывая по сто долларов. Правда, редко кто бывает настолько востребован.

- От чего зависит востребованность? От везения или настойчивости?

- И от того и от другого. Ты стучишься во все двери, потом тебе повезло: тебя кто-то заметил, получилась работа, о которой другие сказали: «Ах!» - и понеслось. У нас нередко бывает: появился какой-то человек – и тут же снимается в одном фильме, в другом, в рекламе, начинает вести телепрограммы… Казалось бы, раньше он тоже был у всех на виду, но его почему-то не замечали. Возможно, какие-то наши удачи делаются не только нами: что-то решается и дается свыше.

- А что, на ваш взгляд, кроме умения подать себя на пробах, требуется для успешной актерской карьеры? Чего не хватает для полного актерского счастья лично вам?

- Каждый успех уникален, в каждом – свое сочетание множества составляющих. Иногда тебя выбирают, зная, что ты профессионал и не создашь никаких проблем в работе. Но нередко главным оказывается интуитивное ощущение, какая-то личная симпатия людей. Именно так состоялись многие актрисы: режиссеры хотели снимать именно их и творчески «выжали» из них все, что можно. Сегодня в кино много непрофессионалов, которые не учились актерскому мастерству. Тем не менее эти люди вполне гармонично смотрятся на экране.

Что же касается лично меня – быть может, кому-то бросается в глаза мой непрофессионализм, кому-то не нравится манера держаться… Это нормальное явление: невозможно привлечь всех. Кроме того, многие режиссеры воспринимают меня не как актрису, а как участницу «Последнего героя». Входит в кадр такое знакомое лицо – и сразу «картинка ломается»: у зрителей возникают ассоциации, не соответствующие обстоятельствам фильма. Очень часто подобные проблемы бывают у тех, кто снимался в рекламе: ассоциируется твоя физиономия с мылом «Дуру» – и все тут! Требуется немало совпадений на разных уровнях, чтобы роль и актер нашли друг друга.

- Выходит, для актрисы самый верный шанс состояться в профессии – выйти замуж за режиссера?

- И режиссеру-мужу приходится доказывать, что ты как актриса чего-то стоишь. Но в любом случае актрисе проще состояться, если муж режиссер или продюсер. Прежде всего, ей будет легче узнать о новых проектах. Если у актрисы или актера нет агента, они могут просто не знать о многом, что происходит в мире кино в данный момент, – и в результате не оказаться в нужный момент в нужном месте.

- Наверное, это не единственная сложность тех, чья «вторая половина» не работает в кино…

- Даже актеры ревнуют своих супругов к партнерам по фильмам и спектаклям. Мне приходится выбирать роли, где нет постельных сцен, потому что моему мужу было бы неприятно это видеть. Человеку, не имеющему отношения к кино, вообще непонятно, как можно целоваться с кем-то другим. И делать это искренне, натурально. В таком случае остается тщательно выбирать сценарии – или вообще отказываться от работы. Думаю, с этой проблемой сталкивалась не только я. Слышала много историй, когда девчонки из-за непонимания в семье вообще заканчивали и модельную, и актерскую карьеру.

- Если бы пришлось выбирать: карьера или семья – вы бы предпочли…

- Семью, конечно.

- Даже если бы пришлось отказаться от профессии?

- Да. С другой стороны, любовную историю в кино можно преподнести по-разному. Например, в фильме «Лунный папа» нет ни одного поцелуя, есть одна постельная сцена – но в реальности на съемках актеры даже не подходили друг к другу. Иногда впечатление от того, что ты стоишь рядом с человеком и смотришь на него (а на самом деле, по монтажу, смотришь в камеру), может быть гораздо сильнее самой откровенной любовной сцены. Та же эротика, на мой взгляд, гораздо романтичней, душевнее - и поэтому в ней больше какого-то «градуса», чем в сценах «погорячее». К тому же сегодня в нашем кино такие эпизоды мало кто может снять красиво. Гораздо чаще приходится видеть нечто вульгарное. И после актерам нередко бывает стыдно за эту работу. Наверное, сценарии, где есть красивая история и нет «ничего такого», существуют. Но чтобы эту роль предложили именно тебе, чтобы тебе она понравилась и режиссер захотел снимать именно тебя – вероятность всех этих совпадений невелика. Поэтому я часто хожу на пробы, но в последнее время, к сожалению, или отказываюсь от работы, или отказывают мне. Правда, оставлять профессию пока не собираюсь.

- О чем еще следует помнить будущей модели или актрисе?

- Большинство людей, делающих кино и рекламу, - мужчины. Естественно, модели и актрисе приходится сталкиваться не только с профессиональным интересом к себе. На кастинге заказчик, выбирая модель, часто руководствуется не только соображениями бизнеса, но и своими личными мужскими ощущениями. Может, он изначально придумывает образ, который ему нравится в жизни или связан с его первой любовью, с чем-то еще… Он находит этот образ – красивую женщину. И как же после этого не пригласить ее выпить вместе чашечку кофе? Данное предложение само по себе ничего не значит – но в нем всегда присутствует элемент провокации. Немало моделей попадали в какие-то истории, потому что не умели себя вести, выстраивать нужную рабочую дистанцию. А если модель работает обнаженной натурой, она должна быть готова даже к агрессии в свой адрес: кому-то может показаться, что если женщина раздевается в кадре, ей за это платят – значит, можно ее купить и делать с ней все что угодно. Рецептов и советов, как вести себя в таких случаях, просто нет: каждая ситуация индивидуальна.

- Лично вам приходилось сталкиваться с подобными проблемами?

- К сожалению, да. Нечто подобное произошло на съемочной площадке года три назад. Актер, партнер по фильму, начал вести себя неадекватно. Это была просто катастрофа: съемки шли на грани срыва. Конечно, такое поведение – признак непрофессионализма. Нельзя, приходя на работу, подставлять стольких людей из-за своих личных эмоций. Конечно, человеку не запретишь любить или не любить, но все это должно быть за рамками работы. А когда подобная любовь-ненависть выносится на съемочную площадку, ты просто не знаешь, как себя вести. Помимо того что надо регулировать какие-то человеческие моменты, приходится еще и в кадре существовать - искренне, естественно. Причем эмоции, необходимые по сценарию, абсолютно противоположны тем, которые испытываешь в жизни. Та картина была, слава Богу, закончена, вышла на экраны, и режиссер говорит, ему не стыдно за нее. Наверное, это самый большой комплимент, который можно было услышать.

- Какую роль вы хотели бы сыграть в кино?

- Предпочту не называть конкретную героиню. Мне интересны многие жанры: комедия, трагедия, мелодрама, психологическая драма… Близки по ощущению русские сказки. А когда смотришь на Фаину Раневскую – хочется сыграть весь ее репертуар, хотя понимаешь, что к такому уровню актерского мастерства даже приблизиться невозможно. Вот только участвовать в детективах почему-то не тянет: кажется, все они слишком агрессивны. А хочется чего-то, что трогает душу, - как старые фильмы. Чтобы тебе как актрисе было что играть, а зритель, глядя на экран, верил, смеялся и плакал.

 

 

Автор: Анна Мирошниченко


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка ScotchSoda
Плавки Cari
Юбка sOliver
Платье Levis
Джинсы Diesel
Чулки OROBLU
Шторы для ванной Magic Lady
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Лоферы Bellamica
Туфли открытые Mimi Clark
Митенки Eleganzza
Кроссовки Puma
Базовые джинсы SLIM
Серьги
Пижама
Кардиган

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.