»нтервью с јндреем Ўаровым

¬рем€ публикации: 3 Ќо€бр€ 2004

 огда читаешь резюме јндре€ Ўарова, становитс€ даже не по себе: «ƒействительный член јссоциации ¬ысокой моды и прет-а-порте... автор персональных выставок живописи и графики... художник по костюмам и сценограф... выпустил около тридцати спектаклей в ведущих столичных театрах... член –оссийского союза художников...»  ажетс€, модельер с таким количеством официальных регалий не рискнет изобрести ничего сверхъестественного: ни «подмигивающего плать€», ни дерев€нных очков, ни берест€ной кепки. ј Ўаров изобрел.

„асто самые интересные высказывани€ слышишь случайно. ћне запомнилась фраза, сказанна€ одним из героев фильма ƒэвида  ронненберга «ѕаук»: «ќдежда делает нас людьми. „ем меньше мы похожи на людей, тем больше нам нужно одежды...»
ѕо пооводу одежды можно много говорить... Ёто первое, что «сканируешь» при виде незнакомого человека. ѕотом можно уже копатьс€ внутри, о душе говорить, о болезн€х, но сначала «считываешь» внешность ≈стественно, человек выбирает свой стиль, и неспроста многие так бережно относ€тс€ к мелочам, потому что дн€ того, кто понимает, кажда€ деталь имеет значение. Ћюди соответствуют своей касте.

¬ бизнесе существуют свои пон€ти€ о том, как должен выгл€деть человек, в художественно-богемной среде — другие. ƒумаю, если бы мы все голые ходили, информации было бы гораздо меньше.

ќдежда дл€ вас в первую очередь социальный знак? 

Ќе только. ѕросто есть люди, которые вообще не придают вещам особого значени€ — что есть, то и надели. ј есть те, которые изучают себ€, задумываютс€ над тем, что они собой представл€ют в пространстве, — такие воспринимают одежду как определенную информацию.

 огда вам стало небезразлично, как вы одеты?

¬ одном журнале опубликовали фотографию, где мне шесть лет — € там сижу за игрушечной швейной машинкой. ћожет быть, уже тогда.. Ќаверное, не случайно, что из всех предметов, с которыми фотографировали, € выбрал не м€чик, не пистолет, а именно швейную машинку.

„то вас раздражает в моде?

–аздражает, когда наступает пресыщение. ’от€ пресыщение раздражает во всем.  огда входишь потом в другое состо€ние, раздражени€ становитс€ гораздо меньше. ћогу сказать, что в моде «мое», а что «не мое». Prada — это не мое, a McQueen — мое. Gaultier, Vivienne Westwood — мода, которую € понимаю, то, что мен€ радует и вдохновл€ет.

¬ы пришли в моду из театра?

≈сли быть точным, начал € все-таки с одежды, потом занималс€ живописью, пришел в театр, снова вернулс€ к одежде. ѕолучилс€ такой замкнутый круг. ќдеждой € стал заниматьс€ еще при совке, когда мало кто представл€л, что такое одежда и как ею нужно заниматьс€, во вс€ком случае у нас в стране. ¬се знали, что есть фабрика «Ѕольшевичка», есть «фарца» и еще джинсы Rifle, которые наход€тс€ где-то в поднебесье.

Ѕольшинство неординарных идей приходит в самом начале, когда не боишьс€ ошибитьс€. Ќичего не заимствовали из собственных экспериментов того времени?

Ќет, «оттуда» вз€ть уже ничего невозможно. ¬се забылось. ќт того времени осталось ощущение беспредельного счасть€, мы были такими жизнерадостными винни-пухами. ћы устраивали нечто среднее между показом, перфомансом и спектаклем, сейчас уже трудно вспомнить, что именно, — зато весело, с задором. —ами сочин€ли музыку, даже успешно ездили с этим продуктом по всей стране. ¬се казалось так легко и просто. Ќо дл€ чего мы все это создавали, не было пон€тно ни нам, ни тем, кто на это смотрел. ѕочему тогда все закончилось? ѕросто в какой-то момент перестало приносить удовольствие, а когда мне что-то перестает приносить удовольствие, € сразу с этим прощаюсь.

“о, что делаетс€ под маркой Ўарова сегодн€, можно отнести к какой-то определенной манере? ¬ начале 90-х некоторым вашим коллекци€м приписывали стиль постпанк.

Ѕыли разные периоды: и панк, и постпанк...  ем € только не был: и «–аббаном», и «√отье» - сравнени€ мен€ нисколько не коробили, потому что назывались достойные имена. „то Ўаров на сегодн€шний момент? ћне сложно описать, коллекции сильно отличаютс€, и неизвестно, что мне придет в голову в оледующий момент. ≈динственное, что могу сказать, — это будут не ложки, не вилки, не береста и не дерев€нные очки.

Ўаров успокоилс€?

Ќе то чтобы успокоилс€. ѕросто все хорошо сообразно возрасту.  огда человек в 20 лет придумывает дерев€нные очки, это нормально, в 25 лет он должен делать уже что-то совсем другое, иначе тогда непон€тно, что произошло за эти п€ть лет. ¬ 30 лет — еще что-то. ƒолжно быть движение, развитие, самого себ€ цитировать уже глупо. ћоих цитат, мне рассказывают, и так достаточно по всей стране — и ложки, и €нтарь повтор€ют. ћне-то оно, может быть, и при€тно, € просто не очень понимаю тех молодых людей, которым, видимо, уже нечего искать, и они цитируют вещи, которые были сделаны давным-давно и устарели.

Ќо говор€т же, что мода живет за счет повторени€ и цитировани€ самой себ€.

ƒа, она циклична, но все-таки развиваетс€ по спирали. ќна растет, не стоит на месте. “е же 70-е, которые возвращаютс€, возвращаютс€ не в том же самом виде, а с точки зрени€ зоспри€ти€ человека, живущего в другом веке. “ак бы можно было просто достать вещи из сундука, как многие и делают, но это не удел дизайнеров.

≈сть в вашем гардеробе вещь, без которой вы чувствуете себ€ неуютно?  акой-нибудь многолетний фетиш?

≈сть — рубашка Moschino. ѕотр€сающий китайский шелк, €ркий рисунок: красные маки на черном фоне. –убашка, конечно, повидала виды, € ее купил в середине 90-х. ѕрактически до дыр стерлась. . Ќо до сих пор, по особо торжественным случа€м, € ее надеваю. ѕоскольку € никогда не носил ни пиджаков, ни галстуков, дл€ мен€ черный шелк с красными маками кажетс€ верхом торжественности.

 

 

јлла √угель.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
Ѕотинки
’алат
“русы-боксеры Ђсантаї
Ўелковый галстук
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь BK03-gre
 оврики комнатные ARLONI
 остюм ¬еста
‘утболка с принтом
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕотинки
¬етровка с капюшоном

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.