Дневник Канн от Анны Матыцыной: интервью с Андреем Фоминым

Российская модель Анна Матыцына продолжает вести блог Каннского кинофестиваля. Сегодня она лично побеседовала с актером театра и кино, бизнесменом и основателем компании Andrey Fomin Production Андреем Фоминым. Андрей приехал на Лазурный берег, чтобы поддержать друга и коллегу, режиссера Кирилла Серебренникова, который, напомним, представил на кинофестивале в Каннах свою работу под названием «Ученик»

Дневник Канн от Анны Матыцыной: интервью с Андреем Фоминым


Анна: Кирилл Серебренников снимал вас в фильме «Изображая жертву». Расскажите про совместную работу с Кириллом.

Андрей Фомин: С Кириллом Серебренниковым меня связывает дружба, которая началась очень давно - больше 10 лет назад, в 2006 году, когда он неожиданно пригласил меня сниматься в фильме «Изображая жертву». Тогда он просто позвонил мне и сказал: «Хочу тебя снимать». Это было моим возвращением в кино спустя много-много лет. Вы, наверное, помните мой кинодебют в фильме «Маленькая Вера». И вот я, можно сказать, вернулся в профессию. Мы сняли все очень быстро - практически за один съемочный день. Снимали недорого, быстро, и фильм, как вы знаете, оказался очень успешным.

Я после выхода фильма один из всей съемочной группы поехал с Кириллом Семеновичем на Римский кинофестиваль. Тогда еще не было у российских фильмов такого промоушена. И тут нас пригласили! Было невероятно приятно! К слову, кинофестиваль в Риме был тогда задуман как альтернатива Венецианскому. Мы тогда волновались неимоверно. Ехали в черном лимузине, который для нас прислали, Кирилл, как сейчас помню, был одет в черный костюм, на лацкан которого он прикрепил большую брошку с микки-маусом. И мы взяли первое место с нашим фильмом!

Я кстати здесь, в Каннах, вспоминая тот день, предложил ему снова появиться на премьере с этой брошкой, потому что она совершенно точно приносит удачу. 

Дневник Канн от Анны Матыцыной: интервью с Андреем Фоминым


Это была настоящая победа! Кирилл Серебренников вообще считает «Изображая жертву» своим первым фильмом. Ну а мне, в первую очередь, как зрителю, просто очень и очень нравится эта работа. После нее, в 2008 году, был, если помните, снят «Юрьев день» - довольно тяжелое кино с Ксенией Раппопорт в главной роли. Затем еще более мрачное - «Измена». Дальше - смешной краткометражный альманах «Поцелуй креветки», где я сыграл в эпизоде. У меня там ровно одна реплика. 

И вот настал момент, когда Кирилл Семенович взялся за «Ученика». История создания фильма началась с «Гоголь центра», которым Серебренников руководит, с огромным успехом он поставил там спектакль «Мученик». После чего молодой и перспективный продюсер Илья Стюарт уговорил Кирилла Семеновича снять по готовому спектаклю полнометражный фильм. В ходе работы заменен был главный герой, но некоторые персонажи остались - например, персонаж Виктории Исаковой. Отмечу, она гениально играет его в спектакле и еще более гениально - в фильме.

Дневник Канн от Анны Матыцыной: интервью с Андреем Фоминым


«Ученик» - это единственный фильм, который представлен в Каннах не в основной программе, а в номинации «Особый взгляд». Это третья по значимости премия после гран-при за лучший фильм и каннской пальмовой ветви. В оргкомитете фестиваля работает мой сын, так что я узнаю обо всех новостях первым. Уже известно, что на сегодня фильм получил максимальное количество положительных отзывов. Авторитетная французская газета «Фигаро» объявила, что вручает «Ученику» свою собственную пальмовую ветвь.

Мы надеемся на победу, хотя я лично уже считаю, что мы победили!

Кто не видел спектакль, очень советую посмотреть. Но помните, что фильм и спектакль - две совершенно разные работы. 

И еще один очень важный факт. В этом году спектакль Серебренникова «Мертвые души» включен в основную программу фестиваля в Авиньоне - главного в мире театрального фестиваля. Представьте себе, как этот гениальный режиссер сочетает в себе театральный и кинематографический таланты. Это абсолютно уникальный случай для России. Кирилл Семенович побил два рекорда. 

Анна: Андрей, вы начинали карьеру с театра. Затем вы ушли в шоу-бизнес. Соскучились ли по сцене? И что заставило вас вернуться?

Андрей Фомин: Я начинал свою жизнь в театре. По своей основной профессии я актер театра и кино, закончил театральное училище имени Щукина. После этого Михаил Александрович Ульянов пригласил меня в театр имени Вахтангова, где я проработал 3 года с такими великими русскими актерами, как Лановой, Яковлев, Максакова. Я прошел огромную школу, школу театра, которая в жизни мне очень помогает.

Спустя три года я понял, что меня влечет больше в режиссуру. Я ушел из театра, поступил на курс к Владимиру Меньшову по специальности кинорежиссер. Но далее жизнь сложилась так, что я попал в ивент-бизнес, где, как оказалось, была совершенна пустая ниша. Моим ноухау в этой индустрии было и остается применение знаний театра в организации мероприятий. Я знаю, что такое свет, декорации, восприятие зрителем действа. Это оказалось очень востребованным. На меня посыпались заказы и деньги. А кинематограф, наоборот, переживал тогда сложный период - денег там не было, ничего не снималось. 

Спустя мнго лет я вернулся в театр. И это заслуга Кирилла Серебренникова. В то время он поставил во МХАТе спектакль «Господа Головлевы» с Евгением Мироновым в главной роли. Вскоре они пришли к решению поставить что-то более легкое и веселое, и выбор пал на комедию «Фигаро». Кирилл Семенович полностью переписал пьесу, сделал ее современной. Он и пригласил меня на одну из ролей. Был уникальный кастинг: помимо Миронова там были Юлия Пересильд, Лена Морозова, Виталий Хаев. Меня утвердили. И играю я в этом спектакле в «Театре наций» вот уже 10 лет. 

Instagram @andreyfominInstagram @andreyfomin


Анна: В каких спектаклях вы еще играете?

Андрей Фомин: 13 мая я как раз не смог присутствовать на премьере «Ученика» в Каннах, так как у меня был спектакль «Киллер Джо» в том же «Театре наций». Про «Фигаро» Кирилла Серебренникова я уже рассказал. И третий спектакль, где я играю - это  «Жанна», там у меня дуэт с прекрасной Ингеборгой Дапкунайте. А еще с Сати Спиваковой играем в Театральном зале Дома Музыки в спектале «Фетишист» в постановке Василия Бархатова.

Анна: Андрей, а как вы могли бы описать современную моду?

Андрей Фомин:  Если вспомнить эпоху формирования фэшн-индустрии в России, то значение журнала «Ом» Игоря Григорьева в середине 90-х годов переоценить сложно. По сути, этот журнал стал тем недостающим звеном, которого никогда не было в России. «Ом» дал старт понятию «тренд». Именно тогда мы поняли, что мода - это не просто платья известных дизайнеров, а некий определенный тренд.

Самое главное в моде - это субстанция, которая смотрит в завтрашний день. Эта субстанция развивает наш вкус.

Увидев футуристические ботинки Prada, мы понимаем, что будет в моде завтра. Мода дает нам право смотреть в будущее. Гений Александр Маккуин был ведь настоящим пророком! Мне, к примеру, очень интересно, что предложат в новом сезоне Dolce & Gabbana. Сейчас эти сицилийцы являются практически образом жизни, лайф-стайлом.

Сейчас культура поменялась, пришли новые лидеры, которые сегодня определяют культуру и моду. Новым пророком можно смело назвать Мирославу Думу. У нее свой уникальный взгляд на фэшн и индустрию в целом, и рассказывает она о нем с помощью своего супер-популярного ресурса Buro 24/7. Мирослава - настоящий современный проводник в моду. 

К слову, Каннский кинофестиваль - это стык, где самые модные тенденции, самые красивые платья встречаются с кинематографом. Поэтому все модные Дома борются за то, чтобы звезды прошли по красной ковровой дорожке в их нарядах.

Говоря о симбиозе кино и моды: 4 дня назад я был на премьере фильма Тима Бертона «Алиса в зазеркалье». Это что-то невероятное, фантазия стиля. То, с какой тщательностью там продуманы костюмы, заставляет восхититься. Это настоящее стилистическое кино, кино о стиле. 

 

Автор: Анна Матыцына
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.