√алина  итайгородска€: Ђѕри изучении иностранного €зыка зубрить ничего не нужної

»зучение иностранного €зыка – дело непростое, однако центру «Ўкола  итайгородской» удалось сделать процесс изучени€ €зыка интересным и захватывающим: зан€ти€ проход€т весело, грамматику не изучают, а результаты впечатл€ют.  ак выучить английский €зык (или любой другой), почему нужно отказатьс€ от зубрежки и многих других вещах рассказала FashionTime.ru √алина  итайгородска€, котора€ и придумала необычный метод изучени€ €зыков.  

√алина  итайгородска€: Ђѕри изучении иностранного €зыка зубрить ничего не нужної
√алина александровна китайгородска€
√алина јлександровна  итайгородска€ – доктор педагогических наук, профессор, академик ћеждународной академии наук высшей школы, заслуженный профессор ћ√” им. ћ.¬. Ћомоносова; президент центра интенсивного обучени€ иностранным €зыкам «Ўкола  итайгородской»; автор системы интенсивного обучени€ «ћетод активизации возможностей личности и коллектива». ≈е метод обучени€ основываетс€ на глубинном понимании человеческой психики и психологии и позвол€ет освоить новый €зык в рекордно короткие сроки. Ўкола  итайгородской учит людей общению и при этом активизирует потенциал каждого слушател€, его пам€ть, мышление, воображение. ј знани€, полученные на зан€ти€х, пригод€тс€ как в повседневной жизни, так и в путешестви€х, бизнесе и других област€х..


FashionTime.ru: –асскажите, в чем состоит принципиальное отличие вашего метода преподавани€ ото всех остальных?

√алина  итайгородска€: ќ, это цела€ истори€! ¬ 70-х годах в ћ√” им. ћ.¬. Ћомоносова был создан метод активизации возможностей личности и коллектива. Ёто теори€ обучени€, в том числе, иностранных €зыков. » эта теори€ защищена не только моей докторской диссертацией, но и диссертаци€ми моих учеников и коллег в ходе большого количества экспериментальных исследований. ј уже на базе этой теории была создана система краткосрочного обучени€ общению на иностранных €зыках и концепци€ учебника дл€ такой системы, написаны авторские учебники по многим €зыкам, включа€ восточные, и главное, – разработана детальнейша€ технологи€ обучени€ общению. ¬сем этим мы и отличаемс€ от других. ¬ообще, обучать ино€зычному общению, культуре страны и носител€ €зыка – это серьезна€ психолингвистическа€ и психолого-педагогическа€ задача. Ёто же и социальна€ психологи€, и психологи€ личности — одним словом, множество серьезных научных областей. ”чител€, которые приход€т к нам на стажировки, зачастую впадают в ступор от того, какое количество научных и практических знаний необходимо иметь, чтобы эффективно обучать общению.

FashionTime.ru: ¬ы специально переучиваете преподавателей, которые к вам приход€т?

√алина  итайгородска€:  онечно. Ќаши преподаватели прошли колоссальную подготовку, чтобы работать по моему методу. “ребуетс€ не только блистательное владение иностранным €зыком (и не одним), артистизм, но и профессиональное умение общатьс€. », конечно, знание и глубинное понимание культуры страны. ѕреподаватель нашего центра очень серьезно готовитс€ к зан€ти€м и не только в плане продумывани€ сценари€ урока. Ќа уроке он должен видеть каждого человека, чувствовать его состо€ние, знать, как с ним взаимодействовать и с кем ему лучше выполн€ть то или иное задание. ¬едь группа — это маленький социум, состо€щий из абсолютно разных людей, которых можно встретить в обычной жизни. Ќе менее важно мен€ть виды де€тельности, чтобы люди не уставали и сохран€ли максимальную активность на зан€тии, понимать, какую роль человеку дать в каждом новом задании.

 стати, о рол€х: каждый слушатель получает роль-легенду, которую он сохран€ет до конца обучени€. ¬живатьс€ не нужно: благодар€ этой роли человек может абстрагироватьс€ от проблем в своей реальной жизни, преодолеть некоторые страхи, реализовать себ€ в новом качестве, расширить кругозор и свои умени€.

FashionTime.ru:  ак вы думаете, ученики, которые обучаютс€ по методу, смогут общатьс€ иначе, легче, и в обычной жизни?

√алина  итайгородска€: ƒа! Ёто доказано, существует диссертаци€, посв€щенна€ этому вопросу. Ёффект, который достигаетс€ в общении здесь, переноситс€ на общую манеру общени€ на родном €зыке. Ћюди сами это замечают.

ќни станов€тс€ более толерантными ко всему чужому. ¬едь на врем€ зан€ти€ они станов€тс€ иностранцами – англичанами, французами, италь€нцами, общаютс€ по-другому – как прин€то у носителей €зыка.

ћы знаем, что каждый наш ученик – уникальна€ личность, талантлива€ и не похожа€ ни на кого другого. » при таком отношении люди раскрываютс€, исчезают многие зажимы, барьеры. јктивизируетс€ пам€ть, воображение, мышление – все эти процессы начинают «работать» на другом уровне. ” человека открываютс€ возможности, о которых он даже не подозревал. ѕоэтому так назван метод. ћожно сказать, в честь доктора медицинских наук √еорги€ Ћозанова – великого психотерапевта. ¬ 70-м году € имела счастье с ним познакомитьс€: он произвел на мен€ колоссальное впечатление.   сожалению, никому из преподавателей и даже психологов не хотелось разбиратьс€ в том, что он имел в виду, в его медицинской терминологии. ј € серьезно зан€лась исследовани€ми, самообразованием, и психологи€ дала мне ответы на все вопросы.

√алина  итайгородска€: Ђѕри изучении иностранного €зыка зубрить ничего не нужної


FashionTime.ru: »звестно, что грамматика — самое сложное в изучении €зыка. ƒопустим, человек приходит к вам в школу учить €зык с нул€. ¬ы же объ€сн€ете ему правила?

√алина  итайгородска€: Ќет.

FashionTime.ru:  ак же так?

√алина  итайгородска€: √рамматика существует не в объ€снительной форме, а в самосто€тельном постижении. Ќаучно доказано, что речевое устное опережение рождает анализ. Ќе сначала анализ (именно так традиционно строитс€ обучение), а погружение в естественную речь, понимание смысла, которое рождает анализ. ћы точно знаем, в какой день нужно предложить ученику такую игровую ситуацию, в результате которой он сам становитс€ добытчиком грамматики (улыбаетс€. – прим. FashionTime.ru).

» вообще мы всегда говорим: не надо ничего зубрить! Ќе надо бесконечно делать формальные упражнени€. Ќикакие слова, никака€ грамматика сами по себе не имеют коммуникативной ценности.

 оммуникативную ценность имеет высказывание; смысл — в общении. ћы обеспечиваем запоминание разными средствами и способами, потому что знаем психологическую теорию о непроизвольном запоминании. ќно не имеет пределов.

FashionTime.ru: ѕолучаетс€, ученики — как дети, которые рождаютс€ без правил в голове. „еловек погружаетс€ в состо€ние €зыкового младенчества, если можно так сказать?

√алина  итайгородска€:  онечно! “олько у детей эти процессы идут годами, а у нас — максимум семь зан€тий. я разработала модель: сначала речь, потом анализ этой речи и другой уровень речи, уже со знанием. “ак построены упражнени€.

FashionTime.ru:  акой средний возраст тех, кто хочет учить €зык?

√алина  итайгородска€: ќт 18-ти, но таких немного. ¬ основном, от 25-ти до 40-ка. ќт 50-ти до 60-ти тоже встречаютс€, но реже. √раниц нет. 


FashionTime.ru:  ого проще вт€нуть в процесс обучени€?

√алина  итайгородска€: Ћюбого человека можно включить в процесс. ¬се зависит от его характера: склонен ли он к общению вообще или не любит людей, не хочет с ними взаимодействовать; образованный ли это человек, любит ли он читать или нет. »меет значение личность, а не возраст.

√алина  итайгородска€: Ђѕри изучении иностранного €зыка зубрить ничего не нужної
√алина  итайгородска€: Ђѕри изучении иностранного €зыка зубрить ничего не нужної


FashionTime.ru: я читала про вашу школу одну статью, в которой мне встретилась така€ фраза: «¬ школе  итайгородской берут не каждого; если вы замкнуты, не склонны к непринужденному общению, вас могут и не прин€ть». Ѕывали ли такие случаи?

√алина  итайгородска€: Ѕывало, но не по этой причине. Ќе принимали того, кто не знает толком, зачем ему это нужно. „еловек приходит, но не хочет учитьс€. ∆дет какого-то чуда, а вкладывать в себ€, трудитьс€ – не желает. “аким люд€м мы предлагаем хорошо подумать, рассказываем, как мы работаем, какие усили€ необходимо будет приложить и какого результата реально человек добьетс€.

√алина  итайгородска€: Ђѕри изучении иностранного €зыка зубрить ничего не нужної


FashionTime.ru: Ќасколько в обучении важна самосто€тельна€ работа?

√алина  итайгородска€: »деальный вариант, если человек на врем€ обучени€ дает себе установку: «я решил овладеть общением на данном €зыке. ƒл€ мен€ это очень важно. Ќа этот период — это задача номер один». ѕри таком подходе результат будет впечатл€ющим. ≈сли прийти и ничего не делать – получитс€ не самое разумное вложение средств и времени.

FashionTime.ru: ћне кажетс€, люд€м бывает сложно поверить в то, что можно так быстро научитьс€ общатьс€ на иностранном €зыке. ¬от они учили английский в школе восемь лет, в университете — еще п€ть. ј тут можно прийти и за два мес€ца выучить.

√алина  итайгородска€: ќчень часто именно такие к нам и приход€т! —истема губит на корню. Ќадо мен€ть все, но никто не хочет этого делать. Ќа стажировках учител€ удивл€ютс€, как много нужно готовитьс€ к каждому зан€тию. Ёто огромный труд. »нтересный, дающий неверо€тную отдачу, но труд. “ак готовы работать только увлеченные люди, ведь в профессию педагога надо приходить по призванию. ≈сли человек следует призванию, то он полон любопытства, он хочет сделать лучше, изменить все. ќн ищет знани€, умени€, не боитс€ загрузить себ€ этим. ≈сли ты выбрал профессию, то, значит, ты хочешь быть мэтром, мастером своего дела. »наче и работать неинтересно.

FashionTime.ru: ¬ другом отзыве € прочла, что ваши зан€ти€ похожи на театр. ¬ы бы могли это по€снить?

√алина  итайгородска€: —читалось, что изречение «вс€ жизнь — игра» — это светска€ шутка. Ќа самом деле, € исхожу из философского пон€ти€, что игра — это жизнь, поэтому на зан€тии надо «играть в жизнь». »гры бывают разными: одни могут быть просто увлекательными, а другие станут мощным инструментом усвоени€ опыта, инструментом мотивации. Ёто интереснейша€ наука! Ћюбое обучение, построенное таким образом, будет €рким, эффективным и, как следствие, быстрым. »грать в «Ўколе  итайгородской» — значит учитьс€ общатьс€ на иностранных €зыках.

FashionTime.ru: ѕримен€ютс€ ли санкции к тем, кто прогуливает зан€тие?

√алина  итайгородска€: Ќет, ну что вы. ћы всегда доброжелательны, но стараемс€ объ€снить, что ученик так вредит сам себе и своей группе.

FashionTime.ru: ”ченики одной группы станов€тс€ друзь€ми за врем€ курса?

√алина  итайгородска€: ƒа, как правило, группа становитс€ коллективом в психологическом понимании слова «коллектив»: сплоченным, где каждый готов помочь другому. ќдин за всех и все за одного. ћногие наши группы продолжают общатьс€ и дружить долгие годы после окончани€ курса, и это очень ценно.

FashionTime.ru: —ейчас бытует мнение, что сознание современного человека становитс€ очень фрагментарным из-за смартфонов, коротких новостей и тому подобное. »нформаци€ становитс€ очень отрывистой, поэтому пам€ть у людей становитс€ хуже, способность к выражению своих мыслей — тоже. ќбучаемость снижаетс€. Ёто так?

√алина  итайгородска€: ƒа. » это удручает. “ехника опережает и очень вли€ет на массу психических процессов. ќбразованность резко падает. Ќо те, кто пришли — заинтересованы. ќни никогда не знают, какой сюрприз их ждет на следующем зан€тии; это вовлекает любого человека, рождает мотивацию. ¬олей-неволей, он начинает приспосабливатьс€, мен€тьс€. ћы надеемс€, что это вли€ет и на родную речь.

FashionTime.ru: ¬ы развиваете учеников? Ќе только в плане €зыка, но и в плане общей эрудиции?

√алина  итайгородска€: ќб€зательно! Ќа зан€тии затрагиваютс€ различные проблемы и, конечно, темы, касающиес€ той страны, €зык которой они изучают. Ёто расшир€ет кругозор: человек узнает многое о культуре этой страны, о художниках, писател€х, поэтах.

FashionTime.ru: ј какой €зык пользуетс€ наибольшей попул€рностью?

√алина  итайгородска€: Ќу, конечно, английский €зык — всемирный €зык. „еловек думает, что если он владеет английским, то все дороги дл€ него открыты. Ќо люди не понимают, что представитель любой другой страны, не англо€зычной, иначе отнесетс€ к тому, кто говорит на его родном €зыке. ќн построит отношени€ иначе, и эти отношени€ будут гораздо интереснее и эффективнее. ѕоэтому изучение других €зыков не менее важно. »ностранный €зык, как никакой другой учебный предмет, способствует повышению интеллекта, расширению кругозора, повышению уровн€ образованности. 

јвтор: ¬алери€ ¬ысокосова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 омплект трусов 3 шт. Alla Buone
—портивный костюм
“уника
 ардиган
“уфли Heine
–асклешенные джинсы
 уртка
Ѕј«ќ¬јя ‘”“ЅќЋ ј ƒЋя ћ”∆„»Ќ
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕрюки BRUNO BANANI
ќчки солнцезащитные Valentino
Ѕосоножки
Ѕотинки Spur
”тепленна€ куртка
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
Ўлепанцы Mixfeel
«ауженные джинсы KANZLER
ѕл€жное платье


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.