Султанна Французова: о своей марке, азиатской моде и перспективах рынка

Марке Sultanna Frantsuzova 11 лет. Для российского fashion-бизнеса это более, чем достойный результат. В успехе бренда, пережившего непростые времена, но по сей день выпускающего качественную, модную и, что важно, очень доступную одежду, сомневаться не приходится. Султанна Французова — дизайнер, сумевшая вернуть себе марку собственного имени, ответила на вопросы FashionTime.ru в эксклюзивном интервью. 


FashionTime.ru: Расскажите об истории марки Sultanna Frantsuzova. Мы знаем, что она долгая и более чем непростая.

Султанна: Когда мы начинали, в декабре 2004 года, мы были одни их первых, кто так активно развивался. Мы открыли первый магазин на Новом Арбате, в торговом центре «Москвичка». Там у нас был просто ошеломительный успех, после чего было принято решение открывать магазины с периодичностью чуть ли не каждый месяц. В результате мы открыли около 60 магазинов по России из которых 10 или 15 — в Москве.

Мы были молодые, ничего не понимали, не знали, как протекают бизнес-процессы. Мы были такими творческими ребятами, которым, собственно говоря, нужно было что-то делать, и это было очень интересно. Мы просто занимались дизайном. И были, естественно, наши партнеры, которые следили за финансами и вели бизнес, что тоже немаловажно. Между нами не было никаких соглашений, мы не подписывали никакие документы. И в какой-то момент бизнес стал совершенно неконтролируемым. Мы слишком быстро развивались, магазинов в Москве стало больше, чем надо и они стали друг друга «убивать».

Султанна ФранцузоваСултанна Французова

У нас был не совсем массовый продукт, у нас были достаточно лояльные покупатели и они являлись нашими истинными фанатами. И что важно, они были совершенно разного социального уровня. В итоге из-за стремительного роста, каждый новый магазин стал «убивать» предыдущий, и объемы продаж падали.   

В этот момент все стало разрушаться — коммерческий отдел не успевал своевременно проплачивать закупку тканей, стал задерживать зарплату рабочим — все накапливалось как снежный ком. У нашего партнера была единственная цель — все продать, успев развить такой большой мыльный пузырь, а-ля Inditex. Ничего не вышло, и мы, узнав об этом, ушли. В итоге бренд Sultanna Frantsuzova остался у партнеров, а мы остались ни с чем, как говорится. Ну а потом наступил кризис 2008 года, к которому никто не был готов...

FashionTime.ru: Вы прожили долго в Китае...

Султанна: Мы уехали в Китай в самом начале, в 2004 году. Было такое условие, что мы занимаемся производством, у нас там была лаборатория, где мы делали образцы. Там же жили все ассистенты. Собственно говоря, когда вся эта история закончилась, мы остались жить за границей, просто переехали в Гонконг. За это время все так привыкли к жизни в Азии, что решили продолжать свое дело. А в 2010 году мы приняли решение забрать бренд Sultanna Frantsuzova у бывших партнеров.

FashionTime.ru: Наверное, это стоило вам не малых нервов?

Султанна: К нашему удивлению, выяснилось, что отвоевать свой бренд оказалось для нас не сложной процедурой. Мы просто пошли в Роспатент и выиграли суд. Это было дело шести месяцев. И официально мы получили свой бренд, который и по сей день с нами.  

Султанна ФранцузоваСултанна Французова


FashionTime.ru: Марка Sultanna Frantsuzova поменялась за это время?

Султанна: Для меня очень важно чувствовать настроение, идти в ногу со временем, быть современным и избирательным и не бежать на поводу у сиюминутных трендов.

FashionTime.ru: Сколько сейчас у вас магазинов? 

Султанна: У нас всего где-то семь собственных монобрендовых магазинов, включая интернет-магазин. И из них у нас четыре магазина в регионах — это Уфа, Екатеринбург, Воронеж и Петербург.

FashionTime.ru: Не видите себя в мультибрендовых бутиках? Мы знаем, что вы были не так давно представлены в Trends Brands

Султанна: Да, мы были в Trends Brands. Затем нам предложили условия , при которых сотрудничество с ними не представляло для нас интереса. Мы поняли, что нам самим гораздо выгоднее продавать свою одежду. Что касается новых точек продаж, кстати, то сейчас мы открылись в ТЦ «Охотный ряд». Посмотрим, как пойдут там продажи. 

FashionTime.ru: В сегодняшних реалиях, связанных с курсом доллара и евро, вы чувствуете некий дискомфорт?

Султанна: Да, чувствуем, конечно. Ведь у нас все производство базируется за границей. Себестоимость работы и ткани — все это исчисляется у нас в долларах. Мы вынуждены даже были поднять цены примерно на 10-15 процентов. Сейчас мы планируем создать производство в России для отдельной  линии Limited edition. Цены на нее будут  немного выше — от 10-15 тысяч и выше. Мы уже пробовали запустить капсулу с ценником чуть выше, и выяснили, что наших покупателей такие цены не испугали. Мы хорошо продали эту коллекцию и поэтому приняли решение развивать ее дальше. 

 

FashionTime.ru: Покупателей в связи с кризисом не стало меньше? 

Султанна: Немного. Конечно, сейчас у людей выбор: либо купить платье, либо отложить деньги на отдых с детьми или что-то более важное. Но, на самом деле, в любой кризис еду и одежду человек перестает покупать в самую последнюю очередь. Он перестает покупать машины, технику, но еда и одежда — фактически наше все. Так уж повелось. И к тому же, уж кто-то, а российские девушки точно последние деньги отдадут за платье, если оно красивое.

FashionTime.ru: Сейчас вы часто бываете в Китае? Контролируете производственный процесс?

Султанна: Я езжу в Китай примерно в год 4 раза и нахожусь там по 2-3 недели. То есть, получается, что я 2 месяца в году провожу там как минимум. Там у нас работает русский технолог, он контролирует каждую вещь. Увы, какой-то процент брака, конечно, существует, это нормально, это бывает у всех. Пуговицы отлетают и у дорогих брендов. Но мы как-то работаем над этим.

FashionTime.ru: Расскажите, кто ваша потенциальная покупательница?

Султанна: Моя потенциальная покупательница в возрасте от 20 до 40 лет, она образована, хорошо воспитана, предпочитает брюкам и джинсам летящие платья и юбки, понимает соотношение цены-качества и, к тому же, не лишена чувства юмора. Это современная жительница мегаполиса, которая не гонится за временными трендами, предпочитает классику в новых красках, обожает женственные силуэты, хорошее кино и умные книги.

Коллекция Sultanna FrantsuzovaКоллекция Sultanna Frantsuzova


FashionTime.ru: Вы смотрите показы моды? Где черпаете вдохновение? 

Султанна: Конечно, смотрю. Есть дизайнеры, которых я очень люблю и с интересом жду их показы. Если ты дизайнер, то тебе, хочешь не хочешь, приходится наблюдать за всем, что происходит вокруг. Я вижу, что носят люди, в чем приходят девушки в кино, в рестораны, на выставки. Эта информация просто откладывается в подсознании и не может не влиять на то, что ты делаешь.

FashionTime.ru: Вы хорошо знаете Азию. Считаете ли вы азиатских девушек модными? Или Европа в данном вопросе все же опережает?

Султанна: Из азиатов самые модные японцы, они очень авангардные. Затем идут корейцы, а китайцы, конечно, из азиатов самые последние, что касается моды. Вообще в Азии люди любят одеваться, как говорится, под копирку, из журналов. Чего не скажешь о европейцах — все-таки у них уровень эдакой «модности» пока гораздо выше. Но, к примеру, в Гонконге люди одеты, если сравнивать с Россией и даже с Европой, очень аккуратно. То же самое можно сказать и о японцах, и корейцах. Слово такое есть — «приемлемо». У них есть какая-то приемлемость в одежде, человек одет просто, со вкусом — ты таких людей даже и не замечаешь, а это многого стоит. Ведь, как правило, мы можем заметить, как люди одеты — либо очень хорошо, либо очень плохо. А тут — просто нормально, приемлемо и это всегда приятно.

Китайцы, в основной массе сплошные брендоманы и им все равно что надеть, главное, чтобы это был известный бренд, даже если это фейк.

Султанна ФранцузоваСултанна Французова


FashionTime.ru: А вы разделяете наше мнение, что в России большая часть девушек до сих пор одевается не очень стильно?

Султанна: Да, согласна с вами. Точнее, у нас есть определенные места, тусовки, где можно встретить классно одетых ребят. Но в большей массе, особенно если брать в расчет регионы, увы, дела обстоят не слишком хорошо. Мужчин это касается даже в большей степени. 

Я даже не знаю, откуда они берут эти старомодные брюки. Мне кажется, в Китае их уже давно не производят, уже давно их нельзя купить даже в самом ужасном дешевом супермаркете. Где они берут эти брюки, вот эту одежду, которую они носят, я не понимаю, откуда она у них. Ведь кто-то же ее продает...

Первопричина, наверное, в закомплексованности и боязни быть непонятым. У нас мужчина не хочет быть современным и классно выглядеть потому, что боится, что все подумают, что он гей. А это самое страшное, что может быть для него, увы. Это в его сознании сидит очень глубоко.

FashionTime.ru: Как вы презентуете свои коллекции?

Султанна: Особых мероприятий мы не проводим. Пока считаем, что это нецелесообразно. Если начнем понимать, что при проведении презентации у нас увеличиваются показатели финансовые, тогда будем думать. Хотя вот сейчас мы посмотрим, может быть, сделаем показ капсулы Limited edition. Показывать базовые вещи, которые покупатели и без того знают и любят, не очень интересно. А если презентовать что-то более креативное, более авангардное — это другое дело. 

Коллекция Sultanna FrantsuzovaКоллекция Sultanna Frantsuzova


FashionTime.ru: Какие, на ваш взгляд, самые основные тренды сезона весна-лето 2016?

Султанна: Что касается цветовой палитры, то это серый, коралловый, бирюза, зеленый. Мы рекомендуем носить платья в стиле new look не с каблуками, а со спортивной обувью на плоской подошве. Вне времени остается полоска и горох — в разной интерпретации, в разной цветовой гамме. Прозрачность, легкая сетка – безусловно, тренд наступающего сезона, но носить такие вещи нужно уметь.

Коллекция Sultanna FrantsuzovaКоллекция Sultanna Frantsuzova


FashionTime.ru: И завершающий вопрос. Все же, касаясь сегодняшней ситуации на рынке, ваш прогноз каков? Есть ли перспектива подъема, в частности, в fashion-индустрии?

Султанна: Я просто не верю, что всегда будет плохо. Мы не знаем, когда наступит хорошо. Этот процесс, конечно, может затянуться, но априори есть спиральная тенденция. Всегда бывают и черные, и белые полосы. Сейчас у нас в экономике да и не только, черная полоса. Надо найти в себе силы ее пережить. Когда-нибудь она закончится обязательно.

Познакомиться с ассортиментом бренда Sultanna Frantsuzova можно на сайте марки www.sultannafrantsuzova.ru.

Автор: Ольга Болодурина
Фотограф: Евгений Сорбо
Поделиться:
 
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка ScotchSoda
Плавки Cari
Юбка sOliver
Платье Levis
Джинсы Diesel
Чулки OROBLU
Шторы для ванной Magic Lady
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Лоферы Bellamica
Туфли открытые Mimi Clark
Митенки Eleganzza
Кроссовки Puma
Базовые джинсы SLIM
Серьги
Пижама
Кардиган


Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.