—ултанна ‘ранцузова: о своей марке, азиатской моде и перспективах рынка

ћарке Sultanna Frantsuzova 11 лет. ƒл€ российского fashion-бизнеса это более, чем достойный результат. ¬ успехе бренда, пережившего непростые времена, но по сей день выпускающего качественную, модную и, что важно, очень доступную одежду, сомневатьс€ не приходитс€. —ултанна ‘ранцузова — дизайнер, сумевша€ вернуть себе марку собственного имени, ответила на вопросы FashionTime.ru в эксклюзивном интервью. 


FashionTime.ru: –асскажите об истории марки Sultanna Frantsuzova. ћы знаем, что она долга€ и более чем непроста€.

—ултанна:  огда мы начинали, в декабре 2004 года, мы были одни их первых, кто так активно развивалс€. ћы открыли первый магазин на Ќовом јрбате, в торговом центре «ћосквичка». “ам у нас был просто ошеломительный успех, после чего было прин€то решение открывать магазины с периодичностью чуть ли не каждый мес€ц. ¬ результате мы открыли около 60 магазинов по –оссии из которых 10 или 15 — в ћоскве.

ћы были молодые, ничего не понимали, не знали, как протекают бизнес-процессы. ћы были такими творческими реб€тами, которым, собственно говор€, нужно было что-то делать, и это было очень интересно. ћы просто занимались дизайном. » были, естественно, наши партнеры, которые следили за финансами и вели бизнес, что тоже немаловажно. ћежду нами не было никаких соглашений, мы не подписывали никакие документы. » в какой-то момент бизнес стал совершенно неконтролируемым. ћы слишком быстро развивались, магазинов в ћоскве стало больше, чем надо и они стали друг друга «убивать».

—ултанна ‘ранцузова—ултанна ‘ранцузова

” нас был не совсем массовый продукт, у нас были достаточно ло€льные покупатели и они €вл€лись нашими истинными фанатами. » что важно, они были совершенно разного социального уровн€. ¬ итоге из-за стремительного роста, каждый новый магазин стал «убивать» предыдущий, и объемы продаж падали.   

¬ этот момент все стало разрушатьс€ — коммерческий отдел не успевал своевременно проплачивать закупку тканей, стал задерживать зарплату рабочим — все накапливалось как снежный ком. ” нашего партнера была единственна€ цель — все продать, успев развить такой большой мыльный пузырь, а-л€ Inditex. Ќичего не вышло, и мы, узнав об этом, ушли. ¬ итоге бренд Sultanna Frantsuzova осталс€ у партнеров, а мы остались ни с чем, как говоритс€. Ќу а потом наступил кризис 2008 года, к которому никто не был готов...

FashionTime.ru: ¬ы прожили долго в  итае...

—ултанна: ћы уехали в  итай в самом начале, в 2004 году. Ѕыло такое условие, что мы занимаемс€ производством, у нас там была лаборатори€, где мы делали образцы. “ам же жили все ассистенты. —обственно говор€, когда вс€ эта истори€ закончилась, мы остались жить за границей, просто переехали в √онконг. «а это врем€ все так привыкли к жизни в јзии, что решили продолжать свое дело. ј в 2010 году мы прин€ли решение забрать бренд Sultanna Frantsuzova у бывших партнеров.

FashionTime.ru: Ќаверное, это стоило вам не малых нервов?

—ултанна:   нашему удивлению, вы€снилось, что отвоевать свой бренд оказалось дл€ нас не сложной процедурой. ћы просто пошли в –оспатент и выиграли суд. Ёто было дело шести мес€цев. » официально мы получили свой бренд, который и по сей день с нами.  

—ултанна ‘ранцузова—ултанна ‘ранцузова


FashionTime.ru: ћарка Sultanna Frantsuzova помен€лась за это врем€?

—ултанна: ƒл€ мен€ очень важно чувствовать настроение, идти в ногу со временем, быть современным и избирательным и не бежать на поводу у сиюминутных трендов.

FashionTime.ru: —колько сейчас у вас магазинов? 

—ултанна: ” нас всего где-то семь собственных монобрендовых магазинов, включа€ интернет-магазин. » из них у нас четыре магазина в регионах — это ”фа, ≈катеринбург, ¬оронеж и ѕетербург.

FashionTime.ru: Ќе видите себ€ в мультибрендовых бутиках? ћы знаем, что вы были не так давно представлены в Trends Brands

—ултанна: ƒа, мы были в Trends Brands. «атем нам предложили услови€ , при которых сотрудничество с ними не представл€ло дл€ нас интереса. ћы пон€ли, что нам самим гораздо выгоднее продавать свою одежду. „то касаетс€ новых точек продаж, кстати, то сейчас мы открылись в “÷ «ќхотный р€д». ѕосмотрим, как пойдут там продажи. 

FashionTime.ru: ¬ сегодн€шних реали€х, св€занных с курсом доллара и евро, вы чувствуете некий дискомфорт?

—ултанна: ƒа, чувствуем, конечно. ¬едь у нас все производство базируетс€ за границей. —ебестоимость работы и ткани — все это исчисл€етс€ у нас в долларах. ћы вынуждены даже были подн€ть цены примерно на 10-15 процентов. —ейчас мы планируем создать производство в –оссии дл€ отдельной  линии Limited edition. ÷ены на нее будут  немного выше — от 10-15 тыс€ч и выше. ћы уже пробовали запустить капсулу с ценником чуть выше, и вы€снили, что наших покупателей такие цены не испугали. ћы хорошо продали эту коллекцию и поэтому прин€ли решение развивать ее дальше. 

 

FashionTime.ru: ѕокупателей в св€зи с кризисом не стало меньше? 

—ултанна: Ќемного.  онечно, сейчас у людей выбор: либо купить платье, либо отложить деньги на отдых с детьми или что-то более важное. Ќо, на самом деле, в любой кризис еду и одежду человек перестает покупать в самую последнюю очередь. ќн перестает покупать машины, технику, но еда и одежда — фактически наше все. “ак уж повелось. » к тому же, уж кто-то, а российские девушки точно последние деньги отдадут за платье, если оно красивое.

FashionTime.ru: —ейчас вы часто бываете в  итае?  онтролируете производственный процесс?

—ултанна: я езжу в  итай примерно в год 4 раза и нахожусь там по 2-3 недели. “о есть, получаетс€, что € 2 мес€ца в году провожу там как минимум. “ам у нас работает русский технолог, он контролирует каждую вещь. ”вы, какой-то процент брака, конечно, существует, это нормально, это бывает у всех. ѕуговицы отлетают и у дорогих брендов. Ќо мы как-то работаем над этим.

FashionTime.ru: –асскажите, кто ваша потенциальна€ покупательница?

—ултанна: ћо€ потенциальна€ покупательница в возрасте от 20 до 40 лет, она образована, хорошо воспитана, предпочитает брюкам и джинсам лет€щие плать€ и юбки, понимает соотношение цены-качества и, к тому же, не лишена чувства юмора. Ёто современна€ жительница мегаполиса, котора€ не гонитс€ за временными трендами, предпочитает классику в новых красках, обожает женственные силуэты, хорошее кино и умные книги.

 оллекци€ Sultanna Frantsuzova оллекци€ Sultanna Frantsuzova


FashionTime.ru: ¬ы смотрите показы моды? √де черпаете вдохновение? 

—ултанна:  онечно, смотрю. ≈сть дизайнеры, которых € очень люблю и с интересом жду их показы. ≈сли ты дизайнер, то тебе, хочешь не хочешь, приходитс€ наблюдать за всем, что происходит вокруг. я вижу, что нос€т люди, в чем приход€т девушки в кино, в рестораны, на выставки. Ёта информаци€ просто откладываетс€ в подсознании и не может не вли€ть на то, что ты делаешь.

FashionTime.ru: ¬ы хорошо знаете јзию. —читаете ли вы азиатских девушек модными? »ли ≈вропа в данном вопросе все же опережает?

—ултанна: »з азиатов самые модные €понцы, они очень авангардные. «атем идут корейцы, а китайцы, конечно, из азиатов самые последние, что касаетс€ моды. ¬ообще в јзии люди люб€т одеватьс€, как говоритс€, под копирку, из журналов. „его не скажешь о европейцах — все-таки у них уровень эдакой «модности» пока гораздо выше. Ќо, к примеру, в √онконге люди одеты, если сравнивать с –оссией и даже с ≈вропой, очень аккуратно. “о же самое можно сказать и о €понцах, и корейцах. —лово такое есть — «приемлемо». ” них есть кака€-то приемлемость в одежде, человек одет просто, со вкусом — ты таких людей даже и не замечаешь, а это многого стоит. ¬едь, как правило, мы можем заметить, как люди одеты — либо очень хорошо, либо очень плохо. ј тут — просто нормально, приемлемо и это всегда при€тно.

 итайцы, в основной массе сплошные брендоманы и им все равно что надеть, главное, чтобы это был известный бренд, даже если это фейк.

—ултанна ‘ранцузова—ултанна ‘ранцузова


FashionTime.ru: ј вы раздел€ете наше мнение, что в –оссии больша€ часть девушек до сих пор одеваетс€ не очень стильно?

—ултанна: ƒа, согласна с вами. “очнее, у нас есть определенные места, тусовки, где можно встретить классно одетых реб€т. Ќо в большей массе, особенно если брать в расчет регионы, увы, дела обсто€т не слишком хорошо. ћужчин это касаетс€ даже в большей степени. 

я даже не знаю, откуда они берут эти старомодные брюки. ћне кажетс€, в  итае их уже давно не производ€т, уже давно их нельз€ купить даже в самом ужасном дешевом супермаркете. √де они берут эти брюки, вот эту одежду, которую они нос€т, € не понимаю, откуда она у них. ¬едь кто-то же ее продает...

ѕервопричина, наверное, в закомплексованности и бо€зни быть непон€тым. ” нас мужчина не хочет быть современным и классно выгл€деть потому, что боитс€, что все подумают, что он гей. ј это самое страшное, что может быть дл€ него, увы. Ёто в его сознании сидит очень глубоко.

FashionTime.ru:  ак вы презентуете свои коллекции?

—ултанна: ќсобых меропри€тий мы не проводим. ѕока считаем, что это нецелесообразно. ≈сли начнем понимать, что при проведении презентации у нас увеличиваютс€ показатели финансовые, тогда будем думать. ’от€ вот сейчас мы посмотрим, может быть, сделаем показ капсулы Limited edition. ѕоказывать базовые вещи, которые покупатели и без того знают и люб€т, не очень интересно. ј если презентовать что-то более креативное, более авангардное — это другое дело. 

 оллекци€ Sultanna Frantsuzova оллекци€ Sultanna Frantsuzova


FashionTime.ru:  акие, на ваш взгл€д, самые основные тренды сезона весна-лето 2016?

—ултанна: „то касаетс€ цветовой палитры, то это серый, коралловый, бирюза, зеленый. ћы рекомендуем носить плать€ в стиле new look не с каблуками, а со спортивной обувью на плоской подошве. ¬не времени остаетс€ полоска и горох — в разной интерпретации, в разной цветовой гамме. ѕрозрачность, легка€ сетка – безусловно, тренд наступающего сезона, но носить такие вещи нужно уметь.

 оллекци€ Sultanna Frantsuzova оллекци€ Sultanna Frantsuzova


FashionTime.ru: » завершающий вопрос. ¬се же, каса€сь сегодн€шней ситуации на рынке, ваш прогноз каков? ≈сть ли перспектива подъема, в частности, в fashion-индустрии?

—ултанна: я просто не верю, что всегда будет плохо. ћы не знаем, когда наступит хорошо. Ётот процесс, конечно, может зат€нутьс€, но априори есть спиральна€ тенденци€. ¬сегда бывают и черные, и белые полосы. —ейчас у нас в экономике да и не только, черна€ полоса. Ќадо найти в себе силы ее пережить.  огда-нибудь она закончитс€ об€зательно.

ѕознакомитьс€ с ассортиментом бренда Sultanna Frantsuzova можно на сайте марки www.sultannafrantsuzova.ru.

јвтор: ќльга Ѕолодурина
‘отограф: ≈вгений —орбо
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
“олстовка Grishko
‘утболка с V-горловиной
‘утболка с принтом
 ардиган
“уфли Makfly
 омплект трусов 2 шт. Alla Buone
ѕолусапоги Mamma Mia
Ўампунь 350 мл DR.SEA
Ѕосоножки открытые Rodo
ёбка Rick Cardona
ќжерелье
Ѕосоножки
ћини-юбка
Ѕикини Venca
ќчки солнцезащитные Blumarine
ƒжемпер TWIN-SET JEANS


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.